Одним из преимуществ 00 является его дружелюбие к новым зрителям. Гандам - франшиза отнюдь не новая, а кол-во взаимосвязанных друг с другом сериалов в ней могут напугать и насмотренного аниме-зрителя. Однако в 00 действие развивается в новом художественном мире, обозначенным Anno Domini. Другими словами, вам не надо смотреть какие-либо другие Гандамы, чтобы понимать происходящее. Впрочем, для фанатов франшизы в сериале имеются различные параллели и отсылки.
Об истории создания сериала можно почитать здесь: dtf.ru.
Вторым несомненным, на мой взгляд, достоинством данного сериала является уход от далёких колониальных проблем к проблемам земным, что в XXI в. с остывшими перспективами освоения человечеством космоса выглядит актуальнее. Да и мир, представленный в 00, являет собой довольно близкую к нашему альтернативную реальность. Не случайно художественный мир (таймлайн, в рамках франшизы) называется Anno Domini (от Рождества Христова). И хотя в Гандаме 00 действие разворачивается в XXIII веке, происходящие события выглядят до жути знакомыми. В сериале демонстрируются неутихающие конфликты на Ближнем Востоке. Один из пилотов Гандама вырос во внутреннем конфликте этих мест, а принцесса одной из стран осознаёт, что ей нужна внешняя помощь, чтобы принести мир в её раздираемую войной и религиозной нетерпимостью страну.
При этом конструкция художественного мира во многом схожи с оригинальным Гандамом 79-го г. Вместо частиц Миновского применяются GN-частицы, на основе которых сконструированы GN-движки Гандамов.



И конечно же, Гандам 00 придерживается общего курса франшизы.
Это все та же антивоенная пропаганда, которая хорошо показывает всю бессмысленного данного мероприятия, как для обычных граждан, так и для солдат невысоких чинов, в современных реалиях. Так что нам в очередной раз придется наблюдать за тем, как люди раз за разом наступают в одни и те же грабли, развязывая войны, которые перемалывают миллионы человеческих судеб, погружая в бесконечный круг ненависти.
1920x1080
1920x1080
1920x1080





На этом фоне хаоса и несправедливости заявляет о себе частная военная организация Celestial Being (Небесные существа), загадочная сияющая машина которой появляется на испытательном полигоне AEU и уничтожает передовую меха-разработку. Цель Celestial Being, согласно заявлению их давно почившего лидера Эолии Шенберга, состоит в том, чтобы остановить все существующие конфликты с помощью мобильных доспехов Гандамов, мощь которых превосходит любые технологии, которые могут надеяться разработать сверхдержавы.
Впоследствии Celestial Being начинает вмешиваться во всевозможные конфликты и прекращать их полным разгромом военной техники воюющих сторон, не отдавая предпочтения ни одному государству. В этих "миротворческих" миссиях гибнут люди. Но для членов Celestial Being это необходимое зло, меньшая жертва ради великой цели. Сильно искажая слова протагониста культового меха-сериала, "тот, кто идёт убивать, должен понимать, что сам может быть убитым".
Конечно же, передовые страны такая ситуация не устраивает, и постепенно они начинают работать сообща, дабы раскрыть тайну и одолеть "всемирную террористическую организацию". Так Celestial Being становится врагом всего мира.
Если вкратце, то сериал повествует нам о решительных героях из одного всенепременно тайного и неуловимого клуба по интересам в 4 убермеха, которые показывают миру, как надо вести дела. Но в какой-то момент что-то идёт не совсем по плану.
Зрителям, боящимся спойлеров как огня, я советую остановиться, и перейти к главе графика. Далее присутствуют спойлеры. Пока большей частью некритичные.
Теперь нужно это всё обмозговать.
Концепт локального уничтожения военных объектов на Земле с подоплёкой завершения конфликтов уже был в Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ. Гандам 00 является его этаким концептуальным ребутом.
Несмотря на всю наивность идеи (что не ускользает от персонажей аниме, и даже некоторых поборников этой идеи, что +), которой служат Celestial Being, сериал в итоге даёт представление о том, что это всего лишь красивая навязчивая идея очень богатого и удивительно могущественного старика, которую некоторые посвящённые, так или иначе пострадавшие от конфликтов разного рода, пытаются воплотить в жизнь. Тем не менее, на концептуальном уровне эта очень благодатная тема для исследования в рамках подросткового сериала. У нас есть идея о достижении мира средствами войны, т.е. насильного насаждения мира. И данный сериал наглядно пытается показать, к каким последствиям это может привести.
Тем более, с точки зрения фанатов франшизы, это вариация на тему "а что если бы..." относительно идеи Зекса Маркиза (вариация идеи Озимандия из "Хранителей" с деконструкцией жертвы Христа: "вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29)") всё из того же Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ.



Для сравнения в 00...


К чему я веду. Есть сильное противоречие между идеалами Эолии Шенберга/Celestial Being и методами их реализации. И ни одна фракция не упускает из виду иронию применения воённых действий для предотвращения войн. При этом каждая фракция использует Celestial Being, чтобы получить преимущество над конкурентами, зная, что Гандамам придётся вмешиваться в любой конфликт в соответствии со своей собственной доктриной. За рискованной политической игрой и её влиянием на мировую экономику и власть приятно наблюдать, и это лучшая часть Гандама 00 в сочетании с интенсивным повествованием.
Но давайте внимательнее рассмотрим идеалы Эолии Шенберга/Celestial Being.
Злоупотребление интеллектом в силу личных убеждений можно вполне отнести и к Иолии Шейнбергу. Правдой он считает то, что конфликты возникают из-за разногласий, суть которых в недоразумении, т.е. несогласованности убеждений. Наверное, главным аргументом к этому тезису в сериале служат религиозно-политические конфликты на Ближнем Востоке. Конечно, мнение наивное. Особенно забавно, что это мнение по ходу сериала ревизует главный герой - Setsuna F. SeieiСэцуна Ф. Сэйэй. Но этого момента коснёмся в рамках сего персонажа. Куда интереснее перспективы такого взгляда. Коли конфликты происходят из-за столкновения разных заблуждений, то самое логичное решение конфликтов - сведение мировоззрения людей к одному общему мнению или заблуждению. Сразу представляется классическая антиутопия Замятина или Оруэлла. Можно ещё вспомнить план Обито о вечном цукиёми.Что я ненавижу, так это людей, которые злоупотребляют своим интеллектом, тех, кто попадает в ловушку своих личных убеждений и предрассудков и упускает из виду правду. Это приводит к недоразумениям, за которыми следуют разногласия, а затем конфликт. Всё, чего я хочу, это взаимопонимания между людьми.[...] Люди должны научиться правильно применять свой интеллект и развиваться дальше своего нынешнего состояния. Люди должны измениться, иначе, даже если человечество достигнет космоса, это только создаст новые конфликты.(Иолия Шейнберг)
Однако какой путь избран Иолией Шейнбергом в сериале?
При этом изменить человечество хотят путём локальных военных конфликтов.Люди должны измениться...



Более того, сюжетная линия с конфликтами на Ближнем Востоке дискредитирует всю деятельность Celestial Being, ибо наглядно демонстрирует, как фракция главных героев лишь подавляет конфликты, не заботясь о их причинах; бедные так и остаются бедными, голодные - голодными, могущественные державы продолжают грабить бедные, а коалиции лишь используют маленькие бедные страны в своих интересах. И под "силовым колпаком" Celestial Being это всё продолжается. Т.е. главные герои борются с пожаром в отдельных комнатах и зданиях, не пытаясь устранить причины пожара.

Вишенкой на торте является то, что инвесторы Celestial Being держат нос по ветру и готовы умыть руки или даже предать организацию, если их экономический или иные интересы не совпадут, отчего главным героям приходится воевать ещё и со всякими кураторами их проекта. Об этом в последующих главах.
Кое-каких результатов Celestial Being всё же достигают.



В итоге Гандам 00 продвигает антивоенный посыл сугубо посредством эмоционального отклика зрителей на драматические сцены (пафос), нежели силой продуманного сюжета и веских обоснованных аргументов (логос).
Более того, мораль сериала блуждает впотьмах. Горстка людей терроризирует всех, кто начинает военные действия, действуя с позиции силы, когда им не могут дать отпор, совершенно игнорируя политику и экономику. Мир - и точка. В итоге активность "миротворцев", сосредоточив на себе внимание всего мира, приводит к объединению ранее конфликтовавших держав, а горстка миротворцев вынуждена быть агнцами на заклинье этого союза. Т.е. для мира нужен общий враг? Но так к миру это не всё равно не привело. Просто произошёл размен врагами. Конфликты на Ближнем Востоке никуда не делись. И долог ли союз коалиций? Объединение перед общим врагом - какое-то общее место в юношеском аниме на антивоенную тему: финальные акты Кода гиасса, Наруто, Атаки титанов имеют то же направление.
Итак, Celestial Being.

Главная фракция представлена четвёркой психически неуравновешенных и/или травмированных подростков (блюдём традиции), которым помогает инфантильный женский персонал космокорабля и... на удивление два вменяемых мужика, которые проявят себя лишь в последней трети сериала. Кто выбрал таких пилотов? Суперкомпьютер Веда, хранящая волю Эолии Шенберга. Почему их? К счастью, на это будет причина. И да, если в оригинальном Гандаме 79-го и его продолжениях случайно попавший в Гандам мальчишка внезапно оказывался ньютайпом, то тут ситуация практически противоположная. Исключением является главгерой, которого протолкнул в организацию первый мастер Гандама.
Начнём с пилотов - мастеров Гандамов. Имеется четверо эффектных юношей. Тут 00 продолжает достижение Shin Kidou Senki Gundam WingМобильный воин Гандам: Дубль-вэ. Индивидуальность пилотов подчёркивается прежде всего визуально: волосы разных цветов, разная цветовая схема мехов и индивидуальный стиль повседневной одежды. И хотя у каждого пилота есть сюжетная линия о прошлом, иллюстрирующая их мотивы ненавидеть конфликты, за пределами этих дуг им, за исключением Тиерии-Сэцуны, не хватает продуктивных внутренних и внешних конфликтов.



Основная его роль в сюжете как протагониста - задаваться философскими вопросами о причинах конфликтов между людьми.Сэцуна убил мирных жителей, скорее родных, т.к. жертва его знала, обстоятельства чего не раскрыты. Возможно, это даже мать героя:1920x1116
Это было частью его инициации в радикальной религиозной группировке, т.е. в его случае всё дошло до самых радикальных решений. В итоге в сериале Сэцуна показан как человек как минимум подверженный религии ранее (его глубина веры нигде не показана), способный после (предположительно опять же) речей дядьки убить, возможно даже свою мать. Спустя время он показан как человек с холодной головой, исключительно без девиантных наклонностей. И Сэцуна себя не выгораживает, что это всё это неправильная религия или что во всём виноват тот человек-психопат. Насколько такая рассудительность характерна в реальности?
Далее. У людей, прошедших войну, психология во многом будет зависеть от того, а за какую правду они воевали. И как к этой правде относится сам человек. Сэцуна, как оказалось, воевал против сил Азадистана, но почему возник конфликт, сказано поверхностно. Можно было бы подумать, что курды, как и в реальности, не имеют ныне своего государства (хотя в некоторых странах автономии они добились). Но т.к. они приверженцы традиционализма в условиях сложной географии, разрешить конфликт с ними непросто (во многом он там возникает, как я понимаю, когда курдов пытаются притеснять). Возможно, конфликт в аниме это подавление восстания курдов. Но Сэцуна говорит про Курдскую республику:1920x1080
Конфликт мог быть обозначен лучше. Этот конфликт напрямую лепит характер Сэцуны. Например, конфликт консерваторов с реформаторами мог гипотетически склонить Сэцуну к определённым действиям (которые сложно просчитать, не зная в каком состоянии находится гандамовский Курдистан). Но даже если бы Сэцуна на действие не пошёл бы, он мог бы выдать монолог. Но он всё так же верен своей цели остановить любые конфликты во всём мире. В итоге в каждой серии пиу-пиу с эпилептической частотой смены фреймов и всё свелось к психопату, бывшему главы радикальной группировки Сэцуны.
К несчастью, Сэцуна талантами философа не наделён. Эти вопросы особо не обдумываются.Почему наш мир так искажён?
Откуда взялось это искажение?
Почему есть люди, которые творят зло?
Почему они не понимают, что их зло вредит другим?
Почему человечество конфликтует только с самим собой?
Почему сильные мира сего делят людей на тех, кто правит, и тех, кем правят?
Почему мы раним друг друга?
Несмотря на все это, почему люди продолжают жить так, как будто ничего не происходит?Сетсуна Ф. Сейей




В итоге у нас скучный и раздражающий персонаж без внятной драматургической линии и развития. Для главгероя это фиаско.Я ничего не умею, кроме как сражатьсяза Celestial Bing...
Сэцуна представляет собой не то ремастер Heero YuyХиро Юй, не то кальку на Sousuke SagaraСосукэ Сагара. С последним у Сэцуны похожее происхождение (Ближний Восток) и прошлое (дети войны), у обоих крайне флегматичный суровый темперамент и личный антагонист из военного прошлого.
Слева - Sousuke SagaraСосукэ Сагара, справа - Сэцуна.
















В отличие от двух предыдущих, имеет внятный внутренний конфликт в духе доктора Джекила и мистера Хайда - со своей тёмной стороной, решение которого даёт кое-какое развитие образа. Причём, взаимодействие Аллелуйи со своей тёмной стороной личности довольно интересно показано, буквально как отражение. И разный цвет глаз.







Также Тиерия - ярый фанат суперкомпьютера, который и просчитывает все действия Celestial Being, Веды и судья среди Гандамов, на чём основан его внутренний конфликт. Самый качественный в сериале.
спойлер

Здесь не "Синдзи, лезь в меха!", а наоборот, "ну-ка вылезай из меха!".
Тем не менее, эти попытки выглядят драматически слабыми в значительной мере из-за превосходящей мощи Гандамов. Гандам и раньше был супероружием, позволяющим школьнику сравняться с выдающимися асами, но здесь это превосходит все мыслимые пределы. Четыре Гандама в первой половине уничтожают армию из свыше 100 машин. Т.е. большую часть времени у команды нет веских причин быть слаженной командой, ибо остановить конфликт в одиночку по силам любому из мастеров Гандама.
Отдельного упоминания достоин почему-то куда менее запоминающийся персонаж.

О женской части персонала Celestial Being команды корабля "Птолемей" и сказать-то нечего. Будто по канонам Full Metal Panic!Стальная тревога!: милые девочки на корабле выкрикивают данные о боевой обстановке по связи, попутно печатая на клавиатуре, а на Земле купаются и загорают в "камуфляже".





Увы, она всего лишь тусклая калька Misato KatsuragiМисато Кацураги. Пьянствует, только уже на работе, и спаивает приунывшую молодёжь, а также имеет сложные отношения с красавчиком из противоположного лагеря. Её прошлое с профессором Эйфманом не прояснено и нужно лишь для того, чтобы обеспечить некую драматичную связь с Billy KatagiriБилли Катагири, которая хоть как-то проявится лишь во втором сезоне. В то же время поражает её безразличие к проблемам коллектива и в отношении поддержания субординаций. Для формального лидера, раздающего указания (а после смещения Веды и вовсе командир), это выглядит очень безответственно. Там у неё пилоты ссорятся, обсуждая, кто облажался и понесёт ответственность, и готовы стреляться, а она напивается в каюте. Собственно, логика иерархии в Celestial Being - ещё одно слабое место сериала. Не понятно, как вообще эта организация вольных индивидуалистов существует и ещё не развалилась.
Идём далее. Celestial Being стремятся с помощью технологического военного превосходства в виде Гандамов прекратить войны. Однако в достижении благой цели можно дойти до крайности, так как крайности прямолинейны и, как зачастую кажется, действенны. Обратную сторону монеты идеалов Celestial Being и демонстрирует группа ложных Гандамов Тринити в лице её мастеров: Нэны, Михаэля и Йохана.

Тринити, по их заявлению, действуют по тайному плану Эолии Шенберга, поэтому в записях квантового суперкомпьютера с внушающим названием Веда о них ничего нет. Своё появление они объясняют неэффективностью основного отряда мастеров. И это логично ложится как на обстоятельства их внезапного вмешательства в почти проигранное Celestial Being сражение, так и на радикальные методы, отличающиеся от таковых у главных героев.
Если Celestial Being представляет активистов, которые пытаются разумно и ответственно подходить к реализации своей идеи, то команда Тринити - радикальные экстремисты. В то время как Сэцуна и его команда по возможности стремятся вывести из строя мобильные костюмы противника и наносить минимальный урон, необходимый для достижения своих целей, Тринити используют чрезвычайно жестокие методы, полностью уничтожая базы и не оставляя выживших, так меньше врагов - меньше проблем и больше ущерба - больше эффекта. В отличие от Сэцуны и других мастеров, которые осознают, что то, что они делают, неправильно, но при этом не видят иного действенного способа, таким образом считая себя необходимым злом для позитивных изменений в мире, Тринити наслаждаются разрушениями и страданиями людей. Семейка Тринити убеждена, что массовая резня уместна во имя благой цели. Естественно, между группами возникает конфликт. Таким образом, семейка Тринити - это "двойники" главгероев, показывающие крайние проявления стремлений Celestial Being.
Как персонажи, семейка Тринити крайне функциональна и по-злодейски шаблонна. Одна яндере, которая уничтожает счастливых, другой - неуравновешенный космогопник с комплексом сестрёнки, постоянно нарывающийся на драку.


Тем не менее, свою роль эти персонажи исполняют. И не только идейно. Их смерть влияет на главных героев. Особенно Сэцуну и Аллелую, которые и раньше сомневались в том, за что они сражаются, и задавались вопросами, является ли их собственное уничтожение частью плана. И тут перед ними была явлена реальная каротина агнцев на закланье. В итоге герои приходят к пониманию, что борьба за выживание, за жизнь - это тоже нечто важное. В этом смысле сериал касается темы ценности жизни в свете жертвы идеалам: возможно, не стоит отдавать свою жизнь за дело без необходимости, независимо от того, насколько сильны ваши убеждения. К несчастью, последняя треть так размазана действием, что это озарение выглядит следствием аффекта в экстремальной ситуации, а не глубокой рефлексией персонажей.
Сие ярчайший пример того, что сериал построен куда более концептуальным, нежели человечным. Слишком много функциональности в образах, но слишком мало детализации и драмы.
Теперь перейдём к противостоящим главным героям фракциям. В основном стороны представляют парочка асов и несколько фоновых правителей государств. Начнём с Союза солнечной энергии и свободных наций.

Союз представлен прежде всего асом и командиром отряда передовых мехов-трансформеров - Флагов - Грэмом Акером.

Настоящий джигит, который раз за разом бросался в заведомо проигрышный бой с Гандамами, не имея и шанса на победу, сражаясь на дырявых корытах и испытывая суровые перегрузки. И при этом умудрялся давать достойный бой. Плюс ещё как командир вел себя достойно, заботясь о своих подчинённых.
И Грэм мог бы быть лучшим противником Гандамов в сериале, если бы не скромное экранное время, сомнительные реплики персонажа и постыдный финал с признаниями Сэцуне (или Гандаму Эксии) в любви.



Первый из них - знаменитый военный офицер, "Дикий медведь России" Sergei SmirnovСергей Смирнов. Вторая - искусственный солдат лейтенант Soma PeriesСома Перис. Что касается Сомы, то она в этом сезоне является личным противником Аллелуйи, так как тот, будучи когда-то подопытным в экспериментах Лиги, по ходу сюжета уничтожает лабораторию с детьми-суперсолдатами. В общем, мстюха.
Правда, есть один неприятный нюанс. Если в других Гандамах ньютайпы ощущали друг друга, то здесь у Сомы и Аллелуйи при приближении друг к другу начинаются головные боли, приводящие к потере контроля над собой. Соме сразу выдают изолированный мех, а вот Аллелуйе приходится постоянно отдавать бразды правления телом Халлелуйе. И в этом сезоне данный эффект не даёт ничего больше триггера для внутреннего конфликта Аллелуйи. Сома будет лучше задействована во втором сезоне. В этом же она почти простаивает в роли надоедливого противника-мстюхи, которая постоянно получает на орехи.
Что Сергея Смирнова - это самый проработанный и человечный персонаж сериала. Несмотря на большой боевой опыт, он не лишён чести, при этом не впадая в самурайские крайности.
Большая часть бесполезного вздутия актерского состава исходит от китайской светской львицы Wang Liu MeiВан Лю Мэй, которая помогает финансировать Celestial Being и её телохранителя Hong LongХун Луна.

Мэй отнимает по 5 минут в каждом эпизоде, но всё, что она делает, это разгуливает со своим слугой и делает бестолковые комментарии. Ладно, временами она сливает заинтересованным лицам критически важную информацию.
В результате именно она оказывается той картой сценариста, которая запускает уничтожение сюжета этого аниме. Причём, резко дестабилизирует ситуацию она по совершенно гениальной причине.1920x1062
Во всём виноват Гринпис!





Конструктивный взгляд.
Единственное основание мотивов Мэй - ненависть к нынешнему миру. Откуда? Почему? Этот момент не прояснится даже во втором сезоне. Реакция её телохранителя по поводу действий и объяснений хозяйки изумительна.Впрочем, даже такую идею можно было бы хорошо приготовить. Например, подправить формулировку: "Война - это самый быстрый способ кардинально изменить мир" - и добавить щепотку нигилизма: "Для того, чтобы что-то построить, надо сначала всё сломать".
С таким содержанием уже можно было бы хорошо работать. Например, один из способов реализации сего - попытки Мэй поддержать наиболее деструктивную фракцию привело бы к нежелательными результатам. Подобная драматургическая точка позволила бы по-разному раскрыть как саму Мэй, так и её телохранителя.— ...Да ведь надобно же и строить.
— Это уже не наше дело... Сперва нужно место расчистить.

Про телохранителя Мэй и писать нечего. Он нужен лишь для разговоров с ней, чтобы она выбалтывала зрителю свою туманную мотивацию.
Есть в данном сериале и другой персонаж роли поважнее, которая, однако, по своей значимости недалеко ушла от телохранителя Мэй.



В комментариях создатели говорят, что она мирный противовес Сэцуне и его (духовный) якорь в этом море войны. Давайте посмотрим. Начнём с духовного якоря. Сэцуна говорит, что она помогла ему найти ответ на мучающий его вопрос, хотя в последний раз они виделись 10-12 эпизодов назад, когда этот курд пробрался ночью к ней в спальню, чтобы спросить у неё, почему мир искажён, и, не дослушав её ответа, исчезнуть. Все их отношения - это неудачные акты коммуникации, резкие появления и исчезновения Сэцуны, недосказанности, вспоминания принцессы о террористе, который когда-то прискакал к ней на сияющем мехе. Мирный противовес же в этом сезоне так вообще не работает. Некомпетентной Марине просто нечего противопоставить деятельному Сэцуне и Celestial Bing, действия которых в итоге сближают конкурирующие альянсы, хотя, как было показано выше, тоже сомнительны вне выстроенного направления сюжета аниме. Некий противовес показан во втором сезоне, где Марина покидает пост правителя и занимается... подходящей ей миссионерской деятельностью... по спасению детей. Это бы могло работать в рамках первого сезона как тот самый противовес: Сэцуна безуспешно пытается пытается потушить огонь войны огнём войны, а Марина же делала какие-то малые действия, действительно помогая людям. А вот во втором сезоне это всего лишь очередная миссионерская характеристика Марины; такая же бесполезная, как и сам персонаж.То есть она развернула машину и побежала говорить с Сэцуной, потому как, увидев его, подумала, что он из Азадистана? Вот это поворот!1920x1065
1920x1072
Впрочем, её помощница сказала, пусть она думает, что она на отдыхе, в отпуске. Может быть, она так это видит? .Особенно смешно выглядит её изливание проблем Сэцуне с его перманентным лицом-кирпичом.1920x1089
Нашла собеседника!
И тут есть такой момент. Действия Celestial Bing в какой-то момент дважды помножают на ноль дипломатические усилия Марины, так ещё в результате конфликта, начатого уже известной организацией, ей приходится спасать детей. Учитывая этот момент, слово "противовес" уже имеет несколько иной, более буквальный смысл.
Иная ситуация со студентом университета Саджи и его девушкой Луизой.

С помощью этих персонажей глобальный конфликт сериала рассматривается с гражданской точки зрения. И это является, на мой скромный взгляд, ещё одним отличным аспектом сериала. Во-первых, влияние войны на мирное население всегда был и будет одним из лучших аргументом против войны. Во-вторых, это не не самый заёзженный приём во франшизе Гандама. В старых сериалах франшизы (а также в Единороге) были сцены геноцида методом отравляющего газа или сброса колоний на Землю как аллюзии понятно на что, но это локальные случаи. Куда более последовательно этот приём используется в лучших Гандамах: Kidou Senshi Gundam 0080: Pocket no Naka no SensouМобильный воин Гандам 0080: Карманная война и Turn A GundamГандам: Объединение.
Сестра Саджи, журналистка, пишущая о Celestial Being, более интересна, и в её расследованиях есть конфликт и напряженность. Саджи и Луиза должны были быть на периферии её темы, пока не понадобятся.
Теперь же поговорим об антагонистах. И начнём с хорошего.
Ali Al-SaachezАли Аль-Сашез имел огромнейший потенциал в качестве антагониста.

Это наёмник, чьё ремесло - война. Причём, война для него - естественное состояние мира, в котором выживает сильнейший. Естественно, тот факт, что он выживает и даже зарабатывает на опасности, свидетельствует о том, то он из этих сильнейших. Более того, Сашез признаётся, что ему нравятся войны и насилие, а наёмничает он не столько ради денег, сколько ради самого процесса.










А теперь о совсем печальном.
Alejandro CornerАлехандро Корнер - главный антагонист первого сезона.

Поначалу не явный, т.к. значительную часть сериала действует как один из кураторов проекта Celestial Bing. Что с ним не так? До ужаса банален. Вот причина, по которой Корнер предает планы Иолии Шейнберга.



Хотя план у него был куда более реалистичный, нежели у заглавной команды: позволить выиграть наиболее удобной фракции в духе той же мысли, что выведена в пропагандистском фильме Джана Имоу "Герой" (2002) (Всё (должно быть едино) под небесами), и управлять миром через неё. Т.е. Корнер мыслит аналогично Локону Стратосу, что для мира без войн нужна сдерживающая сила. Только, по мысли Алехандро, такой силой должны быть не Гандамы, у которых должна быть более тонкая роль эффективного средства реализации очень продуманного плана политической игры, а самая перспективная и удобная в управлении фракция, имеющая все средства и политическое влияние этот мир обеспечить. Террористов в сияющих доспехах мир бы никогда не принял, а вот с легитимной властью, которая распространит своё влияние на весь мир, люди как-нибудь смирились бы. Но это я додумываю перспективы идеи. В сериале мы имеем лишь вот это.



В дальнейшем до середины сериал берёт передышку. Нет, действия хватает. Дело в стабильности. После ультиматума Иолии Шейнберга и явления Гандамов миру, четвёрка главгероев в броне, имея подавляющее военное превосходство, останавливает (крупные?) конфликты по всему миру в духе "пришёл, увидел, победил". И чтобы не надоесть зрителю, авторы пускаются в ухищрения: некогда конкурирующие фракции объединились и пытаются сначала численным превосходством, потом различными стратегиями и уловками победить главных героев. К субъективным недостаткам тут можно отнести то, что Гандамы имеют слишком большое огневое преимущество над противником из-за чего значительная часть схваток первой половины выглядит как пафосная облава спецназа на бомжей. Пули, ракеты и фугас Гандамы всё равно ничего не берёт. Даже повреждений нет. Чего не скажешь об оппонентах. Такой дисбаланс приводит к тому, что авторам приходится идти на выкидывание роялей из кустов, чтобы давать героям достойный отпор.
Первый рояль - внезапное появление Гандам-семейки Тринити. Впоследствии это объяснят улетевшими прототипами ядер. Однако это объяснение порождает больше вопросов, нежели что-то объясняет. Например, кто всё-таки сделал Гандамы, не уступающие современным? Это ещё не говоря о том, что семейка Тринити через несколько минут вычислила и уничтожила Ральфа Эйфмана, который себе под нос (зрителю) произнёс разгадку их существования.



И как было отмечено в предыдущей главе, смысл этих сюжетных поворотов даёт результат критики действий героев, но вот исполнение хромает, и вдобавок ломает то, что уже построено.
Однако эти сюжетные повороты приводят к тому, что дисбаланс просто качнулся в противоположную сторону. Конечно, создатели используют это для повышения ставок: теперь герои в смертельной опасности. И чтобы Сэцуна мог дать отпор главгаду, авторы прибегают к deus ex машине - внезапный левел-ап Ганадамов, который опять делает их круче всех, нагибая законы физики. После запуска этой кнопки Гандам 00 начинает походить на параллельно выходивший Код Гиас.



Из плюсов стоит отметить регулярное использование новостных сводок, политических дебатов и военных совещаний для прояснения обстановки, изображения последствий совершаемых действий и реакций на события. Этот обычно редко и малоиспользуемый приём делает мир объемнее и убедительнее.
Однако в результате предательства в заплатке обнаруживается новая дыра. Алехандро Корнер перехватил управление Ведой просто слетав на Луну. Смотря на бандурину, называемую Ведой, сложно не задаться вопросом, как кто-то, в век космических полётов, мог проглядеть большие потоки откуда-то берущейся энергии на Луне, которую ещё не освоили.И ведь действительно, весь Celestial Being действовал согласно заранее приготовленному плану, на подготовку которого ушло почти двести лет, но это не точно. Так ещё за его корректировку в режиме реального времени отвечал самый передовой квантовый компьютер "Веда", который во много и защищал историю от нападков со стороны зрителей, когда возникали вопросы насчет финансирования столь сложно и затратного проекта.Иначе вопросы относительно того, куда пропадают огромные объемы денег, материалов и человеческий ресурсов, затраченных на обеспечение материальной базы Celestial Being, задушили сериал. Но благо, есть Веда - наш суперкомпьютер. Которая в случае чего может фальсифицировать данные и удалять/переписывать ненужную информацию. В общем, авторы в лице Веды нашли отличную подпорку для работы многих странных сценарных допущений. 1920x1080
В результате предательства возникают вопросы к иерархии и функционированию организации Celestial Being.


И тут возникает вопрос: а как сами члены Celestial Being объясняют себе своё право заставлять всех жить в мире. Начнём с Локона Стратоса как наиболее адекватного из героев.




Тиерия подходит к этому прагматично.
Делаем попытку, смотрим результаты. Результаты положительные - мы всё делаем правильно. Продолжаем.
Аллелуйя толком не высказывает свою точку зрения по этому поводу. Но считает, что их действия делают мир лучше. И более того...












При этом довольно много кадров с однотонной заливкой задников. Особенно в сценах диалогов.
Лица фоновых персонажей где-то разные, где-то однотипные, но чётко прорисованные.


















Ну и, конечно, не обошлось без самолётов, трансформирующийся в мех.





С точки зрения реалмехи идея непрактичная, ибо как самолёт такой аппарат будет ущербен, да и как мех, наверное, тоже. Хотя этот реликт явно для рекламы игрушек и крутизны.В 1982 г. выходит MacrossМакросс, который представил зрителям самолёт VF-1 Валькирия, способный трансформироваться из истребителя в скромного мини-робота.
Не обошлось и без мужского слияния.






Конечно, есть и такое. По традиции Гандамианы, мобильная броня - убероружие.



Элементы 3D CGI разного качества. Модельки верха космолифта и солнечных батарей сильно лучше качеством корабля-базы Celestial Being "Птолемея", который выглядит глянцевой игрушкой, на который часто накладывают эффекты.



























Имеются непривычные ракурсы в космосе.













Основные темы: "ААА" - это лейтмотив гандам клуба, изображающий неотвратимость судьбы. "Марш" - судя по названиям трекам, относится к Союзу. "С 4 нотами" - ещё одна частая тема гандам клуба. "Imperial Princess" - лейтмотив прынцесски и, видимо у неё есть вторая тема любовных перипетий. Далее пачка треков по лекалам Хигураш. С плюсами - наиболее удачные и самостоятельные треки, в самом конце - в чём-то особенные. Римская цифра II - это второй диск
В целом, синтезаторный вокализ композитора подвёл, да и эстетическое качество самих тем гандам клуба не очень. К тому же часть росписи откровенно не уровень профессионального композитора, почему - вопрос к нему. И ещё есть вопросы к звукорежиссуре - 1 сезон откровенно ездит по ушам этим ААА (хотя идея давить темой с посылом неотвратимости бытия гандам-клуба что надо). То ли это так режиссёры воспользовались музыкальным материалом, то ли композитор так написал, то ли кто-то из них имел свое мнение или же напротив, материала не хватило и композитора попросили бахнуть на скорую руку этого ААА побольше - вот он и выдал (на самом деле материала у композитора хватает, и он явно не халтурит ни в росписи, ни в качестве, ни в количестве). Вообщем вопросы есть, ответов нет, однако в начале аниме одной и той же очень сомнительной мелодией старательно ездят по ушам.
Основу тематического материала первого сезона составляют темы Alarm Bell, Union, Imperial Princess, Setsuna, а также Hallelujah и Communist Camp.
Эта тема неотвратимости судьбы звучит очень часто и стоит в основе одиннадцати произведений. Однако одновременно с неплохой задумкой эта тема и произведения на её основе являются слабым местом и музыки, и режиссёрской работы. Эстетически эта тема не выигрышная, хотя и легко запоминается. Её гармонизация и инструментовка в наиболее часто используемых на её основе произведениях откровенно не уровень профессионального композитора. Параллельное удвоение темы в голосах вместо решения гармонической задачи, простейшие приёмы развития методом добавления нового голоса, но с той же самой темой на октаву вверх вкупе с использованием вокализа – всё это в результате звучит плохо. Именно эти варианты темы будут использованы в аниме максимально часто. А в первых сериях чуть ли не безальтернативно.
Положение значительно улучшается в треках, где тема выходит на передний план без особых усложнений (Attack, Turn Back), или где проблемы разбавляются иными разделами формы и другими мелодиями (Forward).
Произведения с темой для контрабаса – Hallelujah и Communist Camp, часто звучат вместе. Эта музыка звучит и когда Allelujah HaptismАллелуя Хаптизм выясняет отношения с Сэцуной (в ответ же Сэцуны звучит его лейтмотив), и в моменты атаки Sergei SmirnovСергей Смирнов. При этом данные темы достаточно часто появляются в различных ситуациях, хороши сами по себе и органично вписываются в сериал.
В некоторых произведениях отчётливо слышны приёмы из саундтрека Higurashi no Naku Koro niКогда плачут цикады (Windless и Tension). Это неудивительно при том же композиторе.
Доп. контент: из одного диалога по поводу космолифта
1920x1041
1920x1005
1920x1082
1920x1076
1920x1049
Взрыв с разгерметизацией поменяют орбиту соразмерно полученному импульсу. А энергии для серьёзного изменения орбиты нужно много.
А вот высота, на котором это произошло, куда значимее. Так 10к или 50к? А то во втором случае это выше ГСО и при отрыве сегмент улетит от Земли. А если там 10к, то скорость объектов на такой высоте действительно ниже 1 космической.
В любом случае, лифтом здесь заморочились. Они даже едут на него несколько часов. По факту на ГСО мы будем подниматься несколько дней, даже если будем подниматься со скоростью скоростных поездов. В целом я рад, что тему осветили, а не просто пиу-пиу и вот это, шедевральное, Я - ГАНДАМ
.
С лифтом ещё одна непонятка. Время отправления и прибытия указано и в местном времени, и по Гринвичу. Так вот оно не бьётся друг с другом, в смысле при пересчёте время в пути по местному одно, а по Гринвичу - другое. Либо я тупой, либо лыжи не едут. Три последних времени, судя что говорят по-японски, переведены вроде верно. А вот первое время не расслышать.
Моделирование разрушений лифта при разных вводных можно глянуть здесь: gassend.net/spaceelevator/breaks/index.html
Может быть, гироскоп? Но в эскизах по лифту используется противовес, который должен быть на орбите выше ГСО. Вот если экшн происходит-таки на высоте 50к, то бабахнуло в сегменте противовеса.
1265x1081
Но там по идее нужно ещё корректировать наклон, возникающий особенно при подъёме груза. На Хабре проблему описали так:
Гуглоперевод вывода на основе расчётов:
Мимолуна:
296x52
(17)
328x231
Рисунок 6.
300x52
(18)
Гуглопереводы отсюда: www.zadar.net/space-elevator/#gravitational





Взрыв с разгерметизацией поменяют орбиту соразмерно полученному импульсу. А энергии для серьёзного изменения орбиты нужно много.
А вот высота, на котором это произошло, куда значимее. Так 10к или 50к? А то во втором случае это выше ГСО и при отрыве сегмент улетит от Земли. А если там 10к, то скорость объектов на такой высоте действительно ниже 1 космической.
В любом случае, лифтом здесь заморочились. Они даже едут на него несколько часов. По факту на ГСО мы будем подниматься несколько дней, даже если будем подниматься со скоростью скоростных поездов. В целом я рад, что тему осветили, а не просто пиу-пиу и вот это, шедевральное, Я - ГАНДАМ

С лифтом ещё одна непонятка. Время отправления и прибытия указано и в местном времени, и по Гринвичу. Так вот оно не бьётся друг с другом, в смысле при пересчёте время в пути по местному одно, а по Гринвичу - другое. Либо я тупой, либо лыжи не едут. Три последних времени, судя что говорят по-японски, переведены вроде верно. А вот первое время не расслышать.
Моделирование разрушений лифта при разных вводных можно глянуть здесь: gassend.net/spaceelevator/breaks/index.html
Может быть, гироскоп? Но в эскизах по лифту используется противовес, который должен быть на орбите выше ГСО. Вот если экшн происходит-таки на высоте 50к, то бабахнуло в сегменте противовеса.

Но там по идее нужно ещё корректировать наклон, возникающий особенно при подъёме груза. На Хабре проблему описали так:
Radisto
Не специалист по орбитальной механике,поэтому непонятно следующее: груз на орбите имеет существенно большую скорость относительно поверхности земли (и существенно большую энергию), больше, чем просто тело, поднятое относительно поверхности на орбитальную высоту, ведь надо еще и орбитальную скорость набрать. Закон сохранения импульса и энергии не даёт возможности взять их из ничего, следовательно груз набирает момент из конструкции лифта, поднимаясь на орбиту, он раскручивается до орбитальной скорости вместе с тросом, замедляя вращение лифта. Лифт -не жёсткий стержень, воткнутый в планету, момент планеты принять не может, это трос, свисающий с орбиты. Следовательно, лифт либо потеряет момент и упадет, либо орбитальные части конструкции необходимо разгонять касательной к орбите силой, компенсируя потерю момента при подъеме груза. На орбите должны быть ракетные двигатели, работающие все время движения, если масса груза на орбите растёт. Либо спускать с орбиты эквивалентное грузу количество массы, имеющее орбитальный момент (но на орбите нет столько летающей бесполезной массы). Часть груза должна быть реактивным топливом (ну или реактивной массой, а разгонять электрически) для самого лифта. Разве нет? Или я что-то неправильно понял?
Не специалист по орбитальной механике,поэтому непонятно следующее: груз на орбите имеет существенно большую скорость относительно поверхности земли (и существенно большую энергию), больше, чем просто тело, поднятое относительно поверхности на орбитальную высоту, ведь надо еще и орбитальную скорость набрать. Закон сохранения импульса и энергии не даёт возможности взять их из ничего, следовательно груз набирает момент из конструкции лифта, поднимаясь на орбиту, он раскручивается до орбитальной скорости вместе с тросом, замедляя вращение лифта. Лифт -не жёсткий стержень, воткнутый в планету, момент планеты принять не может, это трос, свисающий с орбиты. Следовательно, лифт либо потеряет момент и упадет, либо орбитальные части конструкции необходимо разгонять касательной к орбите силой, компенсируя потерю момента при подъеме груза. На орбите должны быть ракетные двигатели, работающие все время движения, если масса груза на орбите растёт. Либо спускать с орбиты эквивалентное грузу количество массы, имеющее орбитальный момент (но на орбите нет столько летающей бесполезной массы). Часть груза должна быть реактивным топливом (ну или реактивной массой, а разгонять электрически) для самого лифта. Разве нет? Или я что-то неправильно понял?
greatvovan
Вот меня тоже этот вопрос больше всего интересует. По идее, это должно решаться массивным противовесом сильно за пределами ГСО. Возникающее при подъёме боковое усилие должно отклонять противовес в сторону, из-за чего он будет приближаться ближе к планете, но стремиться вернуться назад, поскольку его скорость слишком велика для орбиты такой высоты (он удерживается только тросом), таким образом он будет разгонять и груз. В любом случае это накладывает ограничение на скорость подъёма груза, и это ограничение будет зависеть от массы груза. Не просто "берёшь и поднимаешь как угодно". Если поднимать слишком быстро, то противовес отклонится слишком сильно, и, если опустится ниже ГСО, то рухнет вместе со всем лифтом.
Это, однако, всё мои домыслы. Я расстроен, что этот вопрос не освещаяется во всех материалах про космический лифт. Ваше предложение с ракетным двигателем, направленным горизонтально, вроде как сводит на нет основную рекламируемую фишку лифта, состоящую в доставке грузов без РД и всей этой мороки.
Вот меня тоже этот вопрос больше всего интересует. По идее, это должно решаться массивным противовесом сильно за пределами ГСО. Возникающее при подъёме боковое усилие должно отклонять противовес в сторону, из-за чего он будет приближаться ближе к планете, но стремиться вернуться назад, поскольку его скорость слишком велика для орбиты такой высоты (он удерживается только тросом), таким образом он будет разгонять и груз. В любом случае это накладывает ограничение на скорость подъёма груза, и это ограничение будет зависеть от массы груза. Не просто "берёшь и поднимаешь как угодно". Если поднимать слишком быстро, то противовес отклонится слишком сильно, и, если опустится ниже ГСО, то рухнет вместе со всем лифтом.
Это, однако, всё мои домыслы. Я расстроен, что этот вопрос не освещаяется во всех материалах про космический лифт. Ваше предложение с ракетным двигателем, направленным горизонтально, вроде как сводит на нет основную рекламируемую фишку лифта, состоящую в доставке грузов без РД и всей этой мороки.
Из-за движения груза на него действует сила Кориолиса, которая стремится выбросить всю систему из синхронной оси. Поскольку масса полного лифта намного больше массы груза, а трос по всей его длине натянут, эффект Кориолиса почти незначителен. Небольшие колебания руля высоты вокруг синхронной оси, которые могли бы возникнуть, могут быть устранены изменением скорости движения груза вдоль троса. Этот очень длинный центробежный маятник – тема для другой статьи. Однако важно сказать, что влияние силы Кориолиса не приведет к срыву проекта космического лифта.
Луна влияет на кабель и на компенсационную массу. Поэтому на точке подвешивания на земле появляется дополнительная сила, которая стремится еще больше натянуть трос или ослабить его, в зависимости от стороны, где находится Луна. Это похоже на явление прилива и отлива на море. Дополнительное усилие, которое натягивает трос, когда Луна находится выше точки подвешивания, составляет:

(17)

Рисунок 6.
На рисунке показано гравитационное влияние Луны, когда она находится выше точки подвешивания. Для удельного значения r (точки, где находится компенсируемая масса) существует минимум функцииF1(r). Влияние Луны выражено слабо.
Ý В случае, когда Луна находится ниже точки подвешивания, сила, стремящаяся ослабить трос, еще слабее, и мы можем оценить ее по следующей формуле:
Ý В случае, когда Луна находится ниже точки подвешивания, сила, стремящаяся ослабить трос, еще слабее, и мы можем оценить ее по следующей формуле:

(18)
Сравнивая мощностиF1 иF2 с мощностьюGmax (натяжение троса в точке подвешивания), можно заметить, что приливное препятствие Луны очень слабое и не может существенно повлиять на устойчивость троса. Особенно это касается значения r, для которого функция F(r) имеет минимум. Аналогичный вывод можно сделать и для приливной силы Солнца.
- Актуальная тематика.
- Конфликты разной степени глобальности показаны и с гражданской точки зрения.
- Философские потуги. Сериал пытается задавать проблемные вопросы.
- Хорошая графика.
- Уделено большое внимание технологиям.
- Много действия.
Не самый плохой саундтрек.
- Гандам 00 очень многое звял от не самого лучшего предшественника Wing.
- Плохая проработка персонажей.
- Несмотря на множество вопросов, регулярного философствования, сериал не пытается дать ответы на поставленные вопросы. Сериал апеллирует к сердцу через изображение жестокости войн, нежели к разуму.
- Дисбаланс сил. Попытки создателей играться с ним дают желаемый драматический и драматургический эффект, но портят сюжет сомнительными сюжетными.
- В сериале просто заезжен трек Celestial Bing
Меха-боевик категории B.
О системе оценок
Первые четыре ранга (D,C,B,A) стандартные аниме, оценка которых опирается на общее впечатление и на отдельные аспекты. Остальные же говорят о более уникальной с эстетической точки зрения подаче идей (модернизм, авангард, постмодернизм, метамодернизм) или крайне нестандартном и даже глубоком содержании.
D (плохо) – смотреть на свой страх и риск.
C (средне) – проходняк, рекомендуется смотреть только поклонникам данного жанра.
B- (неплохо) – аниме, справляющееся со своей задачей, но имеющее критично много серьёзных недостатков.
B (хорошо) – аниме справляется со своей задачей, но имеет серьёзные недостатки.
B+ (очень хорошо) - хорошее аниме, вроде бы достойное следующего ранга, но имеющее ряд недостатков, вроде сюжетных дыр, криво построенного сеттинга или чересчур наглого использования кустовых роялей в продвижении сюжета.
А- (в целом, отлично) – качественное аниме, однако имеет недостатки, не сильно критичные для данного жанра.
A (отлично) – качественное аниме.
А+ (великолепно) – столп жанра, на который надо ровняться.
S – здесь начинается "нестандарт", качественный аспект отходит на второй план. К этому рангу относятся аниме, которые может посмотреть абсолютно каждый человек, т.е. порог вхождения минимален, но при этом произведение таит в себе нечто интересное и/или глубокое: всё зависит от человека. Например, Shinseiki EvangelionЕвангелион нового поколения, Byousoku 5 CentimeterПять сантиметров в секунду, MonsterМонстр, Граница пустоты, MushishiМастер муси, Kino no Tabi: The Beautiful WorldПутешествие Кино: Прекрасный мир.
SS – крайне нестандартные аниме, экспериментирующие с формой и приёмами выражения содержания. Эти произведения тяжелы для восприятия, но имеют под собой стандартный фундамент, поэтому есть риск в них разочароваться. Например, FLCLФури-кури, BakemonogatariИстории монстров, Mahou Shoujo Madoka★MagicaДевочка-волшебница Мадока★Волшебство, Yojouhan Shinwa TaikeiСказ о четырёх с половиной татами, PaprikaПаприка, Mind GameИгры разума, MononokeМононокэ.
SSS – аниме, идеально сочетающие глубину содержания с неординарностью и сложностью форм его выражения; высокий порог вхождения. Вероятно потребуется повторный просмотр (или несколько), с перерывом в большой промежуток времени. Примеры: Tenshi no TamagoЯйцо ангела, Ginga Tetsudou no YoruНочь на Галактической железной дороге, Kanashimi no BelladonnaПечальная Белладонна и др.
D (плохо) – смотреть на свой страх и риск.
C (средне) – проходняк, рекомендуется смотреть только поклонникам данного жанра.
B- (неплохо) – аниме, справляющееся со своей задачей, но имеющее критично много серьёзных недостатков.
B (хорошо) – аниме справляется со своей задачей, но имеет серьёзные недостатки.
B+ (очень хорошо) - хорошее аниме, вроде бы достойное следующего ранга, но имеющее ряд недостатков, вроде сюжетных дыр, криво построенного сеттинга или чересчур наглого использования кустовых роялей в продвижении сюжета.
А- (в целом, отлично) – качественное аниме, однако имеет недостатки, не сильно критичные для данного жанра.
A (отлично) – качественное аниме.
А+ (великолепно) – столп жанра, на который надо ровняться.
S – здесь начинается "нестандарт", качественный аспект отходит на второй план. К этому рангу относятся аниме, которые может посмотреть абсолютно каждый человек, т.е. порог вхождения минимален, но при этом произведение таит в себе нечто интересное и/или глубокое: всё зависит от человека. Например, Shinseiki EvangelionЕвангелион нового поколения, Byousoku 5 CentimeterПять сантиметров в секунду, MonsterМонстр, Граница пустоты, MushishiМастер муси, Kino no Tabi: The Beautiful WorldПутешествие Кино: Прекрасный мир.
SS – крайне нестандартные аниме, экспериментирующие с формой и приёмами выражения содержания. Эти произведения тяжелы для восприятия, но имеют под собой стандартный фундамент, поэтому есть риск в них разочароваться. Например, FLCLФури-кури, BakemonogatariИстории монстров, Mahou Shoujo Madoka★MagicaДевочка-волшебница Мадока★Волшебство, Yojouhan Shinwa TaikeiСказ о четырёх с половиной татами, PaprikaПаприка, Mind GameИгры разума, MononokeМононокэ.
SSS – аниме, идеально сочетающие глубину содержания с неординарностью и сложностью форм его выражения; высокий порог вхождения. Вероятно потребуется повторный просмотр (или несколько), с перерывом в большой промежуток времени. Примеры: Tenshi no TamagoЯйцо ангела, Ginga Tetsudou no YoruНочь на Галактической железной дороге, Kanashimi no BelladonnaПечальная Белладонна и др.
Кое-что из старых заметок о втором сезоне
Кучка людей стреляет во всех, кто берёт в руки оружие, действуя с позиции силы, когда им не могут дать отпор, совершенно игнорируя политику и экономику. А после образования Федерации, т.е. объединения 3 основных фракций, А-Layws стали поступать в том же ключе. Но гандам-клубу это не понравилось! К тому же те, кто гандам-клубу отдавал приказы, сами оказались с подвохом.
Более того, у А-Layws Веда, а Celestial Being, лишённые прежнего финансирования из-за новой череды предательств, не понятно как умудряются ещё лучше скрываться (хотя присутствие Федерации в космосе явно увеличено) и получать, по ощущениям, ещё большее финансирование и отнюдь не общедоступные ресурсы.
И это ещё не считая воскрешения персонажей и дубликат Локона, который во всём идентичен первому. Новые злодеи не хуже старых, а уж о воскресших старых и говорить нечего.
Типичный троп мщения выжат на максимум. Все мстят всем. Кол-во поехавших кукухой также превышает классическую гандамовскую норму (Zeta).
Концептуально развитие мех в сериале окончательно стало копировать Код Гиасс.
Ну и ситуация с лифтом наглядно отображает сюжетную мешанину. У них лифт рухнул. Как это сказалось на мире и героях? Да никак. Нот проблем. Ситуация на 10 минут хронометража. Хотя сюжетный ход с объединением врагов, чтобы расстрелять осколки, - самый, наверное, сильный в сериале.
Более того, у А-Layws Веда, а Celestial Being, лишённые прежнего финансирования из-за новой череды предательств, не понятно как умудряются ещё лучше скрываться (хотя присутствие Федерации в космосе явно увеличено) и получать, по ощущениям, ещё большее финансирование и отнюдь не общедоступные ресурсы.
И это ещё не считая воскрешения персонажей и дубликат Локона, который во всём идентичен первому. Новые злодеи не хуже старых, а уж о воскресших старых и говорить нечего.
Типичный троп мщения выжат на максимум. Все мстят всем. Кол-во поехавших кукухой также превышает классическую гандамовскую норму (Zeta).
Концептуально развитие мех в сериале окончательно стало копировать Код Гиасс.
Ну и ситуация с лифтом наглядно отображает сюжетную мешанину. У них лифт рухнул. Как это сказалось на мире и героях? Да никак. Нот проблем. Ситуация на 10 минут хронометража. Хотя сюжетный ход с объединением врагов, чтобы расстрелять осколки, - самый, наверное, сильный в сериале.
@Asoko,Могли бы и не пускаться в такой размах, я бы всё понял по паре обобщенных предложений по каждому тейку.
Но спасибо за это развернутое полотно.
@Jazz Goburin, чел да ты чокнутый80 статей из 420 в твоём просмотренном это - ГАНДАМЫ!
Как надо любить роботов, чтобы посмотреть 80% всего списка из цикла гандамов?
@Jazz Goburin@Epolih, в таком случае надо понимать, кто головой думает, а кто жрет все подряд. Сразу это понять бывает проблематично.@Epolih@Defo,Да, надо понимать!
Но понять не сложно, достаточно глянуть в просмотренные человека, если там стоит 10-каа Фрирен, значит человек говноед.
@Ashhghh,@Defo,@Ashhghh@Epolih, согласна. ещё люди, кстати, с 9-ой на "бличе: тысячелетней кровавой войне" тоже интеллектом не особо блещут, прошу заметить.@Epolih@Ashhghh,Отнюдь!
Все остальные бличи реально говно, но ТКВ именно первые 8 серий просто невероятно за счет работы на контрасте с прошлыми сезонами.
Следующие сезоны конечно кал,но ТКВ 2022 УДАЛСЯ НА СЛАВУ!
@Ashhghh@Epolih, блич 2022 затуманил многим разум резкой сменой стиля и повествования. Помимо нестабильного темпа, сезон наполнен чередой статичных кадров с изредка появляющейся цикличной анимацией. Локации пустынные и однотипные, фоны заменены на плашмяковые цвета из принтера, оправдывая это стилем, но всем в дальнейшем стало ясно, что это была просто халтура ради экономии денег, чем Пьориты любили всегда заниматься, второстепенные персонажи после пары секунд появления на экране умирают для того, чтобы показать, что эпоха закончена, игнорируя нормальные правила драматургии.. Анимация появляется только на 6-ой серии!, хотя события в СД идут серий 5. Многие жалуются на 3D в 6ой серии, но мне оно показалось вполне приемлемым. Битва с нацистом - прямое обозначение того, чем стал блич со временем и чем будет удивлять своих зрителей в будущих сезонах.Прошу пересмотреть ТКВ 2022, вам затуманил разум контраст с предыдущим сезоном блича, который под конец, пускай и был скучен в плане норатива, но был прекрасен хотя бы с визуальной и музыкальной точки зрения. Один финальный бой против пустого во всех планах антагониста чего стоит, на котором можно пустить слезу даже при условии, что антагонист даже звания персонажа не заслуживает.
@Epolih@Epolih, Мне кажется, предъявлять за гандамы, когда у самого пол списка это исекаи или онгоинги с оценкой 5~6 не лучшая идея....@Epolih@Jazz Goburin, Я люблю исекаи! В том нет ничего постыдного или безвкусного.Я люблю концепт чистого листа в новом мире в самых разных его воплощениях. Но я не иду на поводу у своих предпочтений и трезво оцениваю такие тайтлы. Я вижу проблему индустрии и то как топорно там всё реализуется. Я всего лишь провожу тяжелые будничные вечера за безобидными исекайчиками перед сном и не смею поставить больше 5 балов если они слабы. И я не ставлю 9-ки тайтлам по типу "звериной тропы".
@диджиталэнджелсагa@Ashhghh,правила драматургии? Открою вам секрет, в драматургии нет правил, в их нарушении суть всего искусства. Ну да ладно мы ушли от темы.
В общем, я прекрасно сознавал, когда ставил бличу 9-ки и отправлял его в ФАВЫ, что найдуться такие недокритики и будут мне им тыкать.
Но я честен со своими чувствами и не стыжусь их. Для меня БЛИЧ был одной из немногих отрад в моем тревожном детстве, и такой резкий переход в трагедию и реализацию Ямамото и его прошлого был подобен екстазу. Те немногие 8 серий ТКВ несмотря на некоторые банальные изьяны в сценарие и рисовке не отнимут того эффекта, что я испытал.
А Фрирен не имеет под собой ничего, кроме слегка проработанной подачи обычных хорошо продаваемых анимешных штампов
@Ashhghh@Epolih,Забавно получается, что, когда твоё дорогое трогают с расчетом на детские воспоминания - это одно, а, когда трогают тобою не признанное - это другое. Вы же сами говорили, что надо смотреть объективно. Тем не менее, критикуя других за оценки, вы сами, получается, страдаете этими же грехами "детской любви". А это уже лицемерие.
@Epolih@Ashhghh,Леголаз, хватит метать стрелы!
Касательно Фрирен, человек может сказать "я говноед, и люблю хавать комерческий кал, потому я тонко оценил медитативное повествование Фрирен, вот и поставил ей 10-ку" и я с ним соглашусь, с такой позиции Фрирен явно заслуживает 10 балов.
Я отвечал на вопросы подобные вашим про блич уже более десятков раз, и мой ответ еще не менялся. Продолжения блича после ТКВ смотреть просто лютая боль и разочарование, но это как с игрой престолов. Отвратный 8 сезон не испортит пару хороших сезонов перед этим.
@Ashhghh@Epolih, а если просмотренные закрыты?@EpolihТопорно вы пытаетесь сейчас оправдаться. Про постиронию Стас Ай Как Просто тоже любил говорить, подставляя свою нежность под объективность. Просто согласитесь, что, как и все любите пить ослиную мочу и мы закончим на этом.
@Defo, Значит человек уже был опущен другими пользователями за счет своих оценок, либо стесняется своих оценок и вкусок, т.к. знает что общество негативно к этому относиться. В любом случае такой человек явно попущенец по жизни.@Defo,@Алфавит@Epolih, ясно)Гандам как франшиза в принципе существует потому что от игрушек отказался в пользу сборных пластиковых моделей, потому что оные не зависят от сезона и трансляций и могут продаваться вечно и при этом для взрослой платёжеспособной аудитории. Гандамы сейчас в принципе делают чисто как предлог сделать новых моделей, поэтому серий дают меньше, а дизайнов в них пихают больше. Раз автор даже этого не понимает (и судя по всему, роботов вообще не любит) не вижу смысла подобные отзывы вообще воспринимать всерьёз.
@Jazz Goburin, не базуй ты так страшно перед малышами, видишь как боятся?@Epolih, ну да, есть и про суперсилы, есть и на уровне трансформеров. Любые есть.@Epolih, ну так а то что у него всё гандамы очень по-разному оценены тебе ни о чем не говорит? Может ли быть такое, что он трезво оценивает гандамы? По моим оценкам также можешь сделать соответствующие выводы.@Алфавит@Epolih, Твоя оценка ОО корректна, да. Смотри Thunderbolt December Sky, самое короткое, современное и красивое.@диджиталэнджелсагa, Ваши оценки как раз показывают, что вы неадекватно оцениваете. Гиасс лучше всех АУ Гандамов кстати, мб кроме SEED'а, ну и GQuuuuuuX офк.