«Бронированные воины Вотомы» — значимый сериал в истории развития жанра меха.
В 1979 г. Kidou Senshi GundamМобильный воин Гандам совершил революцию в жанре:
- Ввёл что-то более близкое к мини-мехе как нечто среднему между ОБЧР супермехи и силовой бронёй западных сериалов;
- Показал якобы преимущество небольших мобильных мехов над неповоротливыми космическими линкорами и небронированными истребителями, чего уж говорить о пехоте;
- Усилил внимание к техническим аспектам работы машины, подбору арсенала и т.п.;
- Показал историю о войне двух сторон со своими мотивами и интересами, где по каждую сторону баррикад есть интересные личности, а не просто борьбу человеческого добра с инопланетным злом или монстрами недели;
- Сделал героем подростка из мирных жителей, который вынужден воевать в военное время;
- Продемонстрировал троп «суперсолдата». Ближе к развязке сериала выясняется, что протагонист является сверхчеловеком, способности которого эффективны прежде всего в бою;
- Даёт протагонисту достойного соперника с вражеской стороны в лице Чара, образ которого породит кучу наследников;
В 1981 г. Ryousuke TakahashiРёсукэ Такахаси (Blue GenderСиняя порода, GasarakiГасараки, FlagФлаг) развил эту концепцию в сторону реалистического изображения боевых действий в своём 75-серийном сериале Taiyou no Kiba DagramКлык Солнечного Даграма. Тот же сюжет конфликта Земной Федерации и колонии, те же сражения уникальных Дограмов с серийными образцами противника. Только вот Дограмов не одна единица, да и у них нет той сокрушительной мощи и неуязвимости Гандама.
В 1982 г. выходит MacrossМакросс, который представил зрителям самолёт VF-1 Валькирия, способный трансформироваться из истребителя в скромного мини-робота. Но главное новшество сериала в том, что Валькирия, на которой летает главгерой, — серийная модель. Хотя и такая же дорогая, как и Заку, которых Чар с трудом выпрашивал у командования в оригинальном Гандаме.
Когда же дело дошло до нового проекта, Такахаси решил поставить новую планку в жанре. Прежде всего, это достигалось сменой концепции. Гандам был уникальной моделью, которая давала преимущество пилоту независимо от его навыков. Такахаси же хотелось изобразить «дешёвую серийную модель, делавшую ставку не на защищённости, а на производительности». Поэтому меха в «Вотоме» изображены совершенно иначе по сравнению с предшественниками:
- Легкобронированные, дешёвые и работающие на взрывоопасной топливной смеси, бронеходы являются ходячими металлическими гробами, и только часть солдат, которые осмеливаются вступить в бой внутри такой машины, переживут сражение. Поэтому бронеходы в сериале называют «Днищами» (Bottoms).
- Более защищённые модели куда медлительнее.
- Бронеходы в «Вотомах» довольно шустрые благодаря роликам на подошвах. Суть в том, чтобы сделать наземные схватки бронетехники намного динамичнее, чем в предшественниках. И это отличное новшество! Причём первоначально планировалось куда более реалистичное движение по прямой линии на дистанцию до 40 метров, но одна из членов команды создателей была поклонницей слалома и предложила расширить концепцию.
- Боевые машины в бою закономерно получают повреждения, и протагонисту приходится чинить бронеход на скорую руку в передышках между схватками;
- При этом у главгероя нет личной уникальной модели. Если бронеход пришёл в негодность, то герой будет искать другую боеспособную единицу;
- Главгерой всегда модифицирует и переоснащает бронеход перед тем, как ринуться в бой, когда имеет такую возможность и средства;
- У протагониста в бою заканчиваются патроны и ракеты. Хотя боезапасу ракетницы позавидуют даже пулемёты;
- Главгерой может сражаться с вражеским бронеспецназом и без бронехода. Например, несколько раз демонстрируется то, как герой уничтожает вражеские машины, стреляя в незащищённые части брони из своего пистолета-обреза;
При этом создатели не устранили традиционные для тех лет нереалистичные детали. Выделю лишь самые назойливые:
- Бесконечные боеприпасы в ракетницах у врагов и внушительные у главгероя. Ну и стреляют такие гранатометы очередями.
- Меткость обычных противников протагониста может быть подспорьем таковой у штурмовиков «Звёздных войн», в то время как сам герой бьёт почти без промаха. Впрочем, это проблема заметна лишь во второй половине, да и в главгероя всё равно попадают даже в последней арке.
- Окуляр в окуляр или прицел для прицела.
По поводу заглавия. Ныне Вотом является официальной аббревиатурой ВОТОМ: «Вертикальный Одноместный Танк для Атаки (Offense) и Маневрирования». Однако первоначально Такахаси намеревался назвать сериал и мехи по-английски как Bottoms (Днища), но из-за ассоциации с клубами (bottom-less bar), в которых красотки ходили с обнажённым низом, это название было отвергнуто и неизбежно изменено на Votoms. В одном из монологов первых серий можно услышать, как AT именуется «ボトムズ», т.е. «Bottoms» (например, во фразе «Bottoms ride» в андабе). Поэтому «Armored Trooper Votoms» следует понимать примерно как «Бронеходы Днища» или «Бронеспецназ в Днищах». Но в данной статье мы будем использовать более привычный уху бронеход. Причём Такахаси в комментариях упоминает, что слово «Днища» относится не только к бронеходам и их пилотам, но и имеет значение «человека на дне» жизни (многие герои аниме), да и в более широком смысле является темой сериала. Идея с аббревиацией появилась несколько позже, после выпуска Моспида («Military Operation Soldier Protection Emergency Aviation Dive Armor»), и нужна была для того, чтобы придать смысл в спешке подкорректированному, странному слову.
Завязка в духе «месть выжившего», по признанию режиссёра, вдохновлена романом Альфреда Бестера «Моя цель — звёзды». Этой же книгой навеян весь «путь Кирико» от человека к сверхчеловеку и кандидату в боги.Кирико: В тот день закончилась проклятая война, которая искалечила мою жизнь. Но её конец был бессмысленным для меня. Потому что в тот момент, когда я увидел её, началась моя личная война.
Казалось бы, нелегко сделать из немногословного героя интересного персонажа, но создателям «Вотомов» это удалось. Во-первых, Кирико — адекватный персонаж даже по современным меркам. Во-вторых, за счёт личной драмы. Большинство меха-сериалов того времени фокусировалось на подростках, которые находили себя и пытались стать лучше или сильнее по мере развития сюжета. Кирико же изначально является опытным солдатом, который демонстрирует мастерство и находчивость. Поэтому дуга развития его образа куда оригинальнее. Кирико — сломленный войной человек, который не знает ничего, кроме сражений. Внезапная встреча в первом эпизоде и её последствия заставляют героя пересмотреть свою жизнь. А уж поддержка друзей и налаживание связей с таинственной женщиной и вовсе подталкивают Кирико искать личного покоя подальше от войн. Так образ мстителя эволюционирует до человека, отстаивающего своё право на мирную жизнь. В-третьих, за счёт интриг, окружающих образ Кирико. Постепенно зритель узнаёт о протагонисте много интересного.
И хотя Такахаси заявлял, что Кирико не был смоделирован по образцу кого-то конкретного, но в отдельных интервью упоминал, что в развитии «сломленного войной ветерана» вдохновлялся образами протагонистов фильмов «Рэмбо» и «Таксист».
А суровое выражение лица, как отмечал режиссёр, было характерно для персонажей фильмов «нинкё эйга» компании Toei. Хоть и непонятно, какой именно «рыцарский» фильм о якудза послужил вдохновением для образа Кирико, но я нахожу большое сходство (даже внешнее) с актёром Кэном Такакурой, который играл амплуа «героя-одиночки».Кирико, имея душевную рану вернувшегося солдата, внезапно оказывается на гражданке, где ничто не упорядочено [т.е. нет чётких уставов и регламентов]. «Рэмбо» (1-я часть) тоже был внутри меня. (Ryousuke TakahashiРёсукэ Такахаси, пер. Kitsune74)
- спойлер- Первые 20 эп. еле выдерживаем сражение с асами и всухую проигрываем суперсолдату. Личный брониход всегда ломается, горит, теряет манипуляторы и проч.
- Финальное сражение первой арки. Легко убиваем десятки мехов, на равных сражаемся с суперсолдатом, с затруднением и благодаря хитрости побеждаем элитных наёмников-ex- бронеспецназовцев. Бронеход по прежнему ломается, но доживает до кульминации.
- Начало второй арки. Кирико — ас, с которым считаются, но всё же получает на орехи от нового суперсолдата. Машина по-прежнему ломается, Кирико получает ранения и травмы.
- Кульминация второй арки. Кирико с небольшими затруднениями уничтожает толпы бронеходов, которые только попадаются ему на пути и с помощью диска данных по манёврам суперсолдат на равных сражается с новым суперсолдатом в спецбронеходе.
- Третья арка. Кирико с лёгкостью уничтожает сотни бронеходов и пару крейсеров в открытом космосе и раз за разом одерживает верх над новым суперсолдатом, поддерживаемым элитным взводом, уже без какого-либо диска. Кирико настолько крут, что оставляет суперсолдата в живых, отчего последний задет за живое и жаждет реванша любой ценой. Теперь протагониста боятся почти все: и силы Гильгамеша с Баларантом, и антагонисты.
- Четвёртая и последняя арка. Кирико оказывается «сверхчеловеком», которые рождаются 1/25 млрд., и выбран наследником бога. Только это зря. Кирико настолько крут, что бросает вызов объединённым силам Гильгамеша и Баларанта, с лёгкостью от них отбиваясь, и даже убивает бога. (правда, больше благодаря актёрскому мастерству).
После такого случайно брошенная фраза в начале сериала выглядит как предвестие.
1205x904
Протоодин, или Фиана — генетически модифицированный человек, разработанный армией Мелкии в рамках проекта «Идеальный солдат». С точки зрения развития образа Кирико Фианна — важный персонаж.
Рассмотрим эволюцию её функциональной роли:
- спойлер- Первоначально это таинственная женщина — цель Кирико,
- Чуть позже (всё ще в 1-й арке), при первых контактах, она его соперник, превосходящий главгероя во владении бронеходом.
- Впоследствии она влюбляется в Кирико, но не понимает своих чувств, не решается остаться с ним и по прежнему является целью Кирико. На этом основана 2-я арка.
- Фианна снова контактирует с Кирико, осознаёт свои чувства и сражается вместе с ним, помогая Кирико преодолеть тёмное прошлое и возжелать покоя.
С Фианной связан очень странный баг. В первой арке она говорит Кирико о том, что не может с ним уйти, так как ей жизненно необходимы диджириевые ванны, а этот диджирий есть только у тайной организации, хотя Кирико знает хорошее месторождение. Однако во второй арке Фианна оказывается-таки с Кирико и хочет далеко убежать. При этом не показывается, чтобы она принимала диждириевые ванны после начала третьей арки. Как это понимать? В общем, разрыв канвы.
Одним из украшений сериала я считаю довольно важных второстепенных персонажей — друзей Кирико, которые, несмотря на то, что они жалуются на любые неприятности, в которые попадает главгерой, всегда готовы его выручить. Это предприимчивый торговец оружием Булёз Гото, болтливый авантюрист и пилот Ванилла Вартла и эмоциональная красотка Коконна Вартла — милое и забавное трио, которое постоянно пытается разбогатеть в авантюрах с Кирико, но вечно тратится на его освобождение/лечение/оснащение и т.п., что приводит к ссорам между троицей, но затем они придумывают следующую схему «быстрых денег», чтобы оказаться в следующей арке неподалёку от Кирико.
Конечно, как всегда, лучшей девочке тайтла с любовным треугольником ничего не светит с Кирико. Эх, были времена, когда розоволосым девушкам в аниме не везло на любовном фронте! Зато ей повезёт с другим.
Во второй арке Кирико приобретёт боевых товарищей: Pol PotariaПол Потария, Bully KiderraБулли Кидерра и Ru ShakoРу Шако. И только последний будет нести ту же роль и в остальных арках.
Теперь об антагонистах.
Серж Боро — персонаж-намёк как на характер тайной организации, так и на положение закулисного финального босса. Сам по себе обычный тупой злодей, который является целью Кирико на протяжении почти половины аниме как потенциальный информатор о тайной организации.
В данном сериале какой-то вменяемой конкретики про религиозный культ не расскажут, лишь покажут встречи при алтаре и молитвы Фианны, да огласят суть их веры, которая окажется липовой, но этот момент поправят в сиквеле Soukou Kihei Votoms: Kakuyaku taru ItanБронированные воины Вотомы: Сияющая ересь.
Кан Ю — один из вредных товарищей, а потом и оппонентов главгероя во второй арке. Этакий честолюбивый, но бездарный говнюк, невзлюбивший более талантливого протагониста с первого взгляда и всячески срывающийся на нём. При этом со своей ролью справляется на отлично. Хорошо показано рождение неприязни Кима к Кирико, психологические основы и эволюция этого чувства, а так же то, какую роль играет эта неприязнь в его попытках выслужиться перед командованием.
Мне он показался куда более тёмной версией капитана Кима из романа Такеси Кайко «Сияющая тьма», хотя образы довольно далёкие.
Ипсилон — второй «идеальный солдат», который тоже оказался неидеальным, так как начал испытывать чувства к Фианне.
Знаете, есть такие мелкие антагонисты в боевиках, которые постоянно преследуют протагониста за личные обиды, чтобы его прикончить. Так вот Ипсилон яркий пример такового. Мало того, что обычный человечишка одерживает верх в сражениях, посрамляя «идеального солдата», так ещё и даму сердца уводит из-под носа. Вот, собственно, весь конфликт с главгероем. И вроде бы, у Ипсилона даже имеется драматическая линия невзаимной любви к Фианне, но она портится реализацией в виде просто причины раз за разом бросаться в бой с Кирико. И всё это усугубляют однотипные сражения с предсказуемым исходом. Поэтому его смерть не воспринимается трагично, большинство зрителей будут только рады выведению персонажа из сюжета. И даже режиссёр посчитал, что этого персонажа нужно было выводить, и искал удобного случая это сделать. Такахаси считает эпизод со смертью Ипсилона, который он лично отрисовывал и полностью контролировал, «совершенным».
Возможно, проблема в поспешности при создании образа. Изначально задумывался горячий любовный треугольник Фина-Кирико-Коконна. Однако уже в процессе стало ясно, что Фианна просто неспособна конкурировать с обворожительной «красоткой» Коконной. И чтобы придать первой большего драматического веса, был придуман Ипсилон, как «тот, кто может разделить с ней крепкие узы». Ведь создание ещё одного предсказуемого любовного треугольника, когда не удался первый, это отличное решение проблемы! Видимо, из-за поспешного изменения сценария не подались ни интригующий любовный треугольник, так как Кирико никогда и не смотрел в сторону Коконны, ни драматичный конфликт третьего лишнего, ни стоящий образ Ипсилона. Разве что узы, связывающие Ипсилона и Фианну, показаны хорошо. Настолько хорошо, что перебивают мотив соперничества с Кирико за титул лучшего солдата в «Днище». Особенно драматичной получилась сцена в конце второй арки, когда Ипсилон провоцирует Фианну на выстрел, угрожая убить раненного Кирико, и она… впрочем, те, кто посмотрят, узнают сами.
Стоит отдельно выделить высокомерных близнецов Аррона и Гуррана, которые имеют привычку заканчивать фразы друг за другом. Эта парочка выворачивает штамп о глупом командовании до абсурда. Благодаря этим аналитикам тайная организация каждый раз недооценивает Кирико и упускает его с огромными потерями.
Кстати, о тайной организации. Только в третьей арке она бросает на Кирико единиц бронетехники больше, чем Зион на Белую базу в Гандаме за весь сериал. В то время, как Чар с трудом выпрашивал несколько единиц подкрепления, Аррон с Гурраном расходуют бронеходы десятками. Кирико уничтожает первую волну, так посылают другую. А у них всего-то один мелкий корабль! Кирико разбивает и этих. Но нет, через какое-то время надо отправить третью; Ипсилон, фас! Планирование? Зачем? И только когда на мостик приходит офицер с докладом, что бронетехника закончилась, а Аррон с Гурраном делают вывод, что Кирико слишком крут, и начинают думать.
Причём даже глава тайной организации Albert KillyАльберт Килли ими недоволен, но не отстраняет от дел, ссылаясь на то, что они крутые спецы по идеальным солдатам. Однако на деле весь их гениальный план по дрессировке Ипсилона ограничивается этим...
Jean Paul RochinaЖан-Поль Рочина - поначалу представлен как офицер разведки Гильгамеша, который одержим Кирико и преследует его повсюду.
По итогу оказывается мемным персонажем, нежели каким-то сложным, неоднозначным образом.
Для начала обсудим достоинства и недостатки сюжета в целом. Помимо упомянутого разнообразия арок к плюсам можно отнести хорошую интригу и различные сюжетные манипуляции, которые не становятся очевидными до самого финала. Почти каждое поступательное движение сюжета в этом сериале перемежается большим количеством сражений бронетанкового десанта, отчего скучным его вряд ли назовёшь. Тем более, поражает разнообразие сред, в которых происходят сражения: мехи воюют в городах, пустынях, реках, джунглях, пещерах и космосе.
Теперь же о недостатках:
- Темп и наполнение. И хотя сами арки довольно короткие, по современным меркам некоторые из них могут ощущаться «затянутыми», ибо происходит много того, что не продвигает сюжет или характеристику персонажей. Также ситуацию усугубляют тягучие сражения, замедляющие движение сюжета.
- Сами сражения. После первой арки они очень схожи. Нет какого-то тактического разнообразия современных представителей жанра. Вся тактика исчерпывается тем, чтобы броситься на противника, используя роликовые колёса и стреляя во всё, что стреляет в тебя. Находясь в оборонительной позиции, персонажи отстреливаются под прикрытием и выходят лишь тогда, когда противник бросается на них. Даже дуэли один на один лишь показывают больше манёвров вокруг оппонента.
- Сюжетные дыры и сильные условности. Каждая арка происходит в совершенно разных локациях, куда злой рок заносит героя. Поэтому удивительно, как сериал умудряется мгновенно перенести кучу персонажей из одной точки галактики в другую, когда это необходимо для сюжета. Также есть случаи, когда некоторые персонажи знают нечто, чего они не должны бы знать. Но в конечном итоге львиную долю таких дыр можно залатать «божественным вмешательством».
После отличной сцены побега из тюрьмы Кирико скрывается в городе Уудо.
Это шикарная арка!
- Во-первых, потому что единственная не кажется затянутой. Кирико побывает рабом в трудовом лагере, гладиатором на арене, заключённым в городской тюрьме, а позже и беглецом, разыскиваемым полицией Уудо, а потом и военной разведкой Гильгамеша. Финал насыщен сражениями с разнообразными противниками, а в само побоище будут вмешиваться иные силы, дабы склонить чашу весов в ту или иную сторону.
- Во-вторых, арка наполнена взаимоотношениями и интригами, за которыми интересно следить, будь то новые знакомства, встреча с предателями или старыми боевыми товарищами, а также любовные страсти.
- В-третьих, в этой арке за Кирико переживаешь больше, чем когда либо, так как пока ещё он не крошит врагов без затруднений, ему постоянно достаётся то от байкеров, то от Протоодин. Несколько раз жизнь Кирико завесила от трио друзей.
- В-четвёртых, гениальный побег из тюрьмы.
Однако Кирико не удаётся выполнить всё, что задумал. Он сбежал, но всё ещё далёк как от Фианны, увезённой тайной организацией, так и от заговорщиков, его подставивших. Но нужно двигаться дальше.
Начнём с хорошего:
- Индокитайский сеттинг вкупе с широтой локации и чудовищной дикостью войны. Это арка явно повлияла на такие аниме жанра, как Kidou Senshi Gundam: Dai 08 MS ShoutaiМобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС.
1205x9041205x9041205x9041205x9041205x9041205x9041205x9041205x904 - Боевые сцены в лесу, в горах, в воде и узких тоннелях храмов добавляют разнообразия. В этой арке персонажи проявляют тактические хитрости, вроде подводной засады.
1205x9041205x9041205x904 - Кирико впервые улыбается при встрече с друзьями. Использование нарушения привычной особенности персонажа для изображения его внутреннего прогресса — необычайная редкость для аниме.
- Выражение чувств Кокконы через песню.
- Развитие образа Ваниллы и его взаимоотношений с Кокконой.
- Взаимодействие Кирико и Фианны на природе. Кирико демонстрирует, что может не только улыбаться, но и смеяться.
- Сюжетная линия Пола Потарии, его сестры и императора Куммена, а также драма, завязанная на этих персонажах. И если с Потарией всё в порядке для персонажа боевика, то его сестра не понятно, кто такая, но на сцене её смерти делается визуальный акцент, а уж план царевича — что-то с чем-то. Принести себя и своих людей в жертву будущему нации! Гениальный план! Думается, это самое раннее подстроенное убийство собственной персоны во благо нации в духе Лелуша.
- План Килли и Боро по перепрограммированию Фианны и его воплощение. Это какой-то цирк.
- Страдания Фианны и её роль «девушки в беде». Не всю арку, но всё же достаточно долго.
Начнём с первой. Кирико с Фианной загадочным образом оказываются на Линкоре X, на котором, кроме них, никого нет. Данный этап вдохновлён фильмом «Чужой» Ридли Скотта.
1205x9041918x799
- Это отличный момент для роздыха после активнейшего боевого действия как для персонажей, так и для зрителя. Атмосфера загадочного пустующего корабля поначалу интригует.
- Фианне в этой части предоставлена возможность быть опорой для возлюбленного. Во-первых, желание понять проблемы Кирико заставляет её проявлять себя куда лучше и говорить больше, во-вторых боевое действие на линкоре развеивает старое ощущение «девушки в беде», которым был овеян её образ на протяжении долгого времени. Персонаж впервые так сияет в этой части сериала.
Корабль не очень мягко приземляется на пустынной планете Санса. Я бы всё ещё относил этот момент к первой части, так как бой не завершился.
Во второй же части эмоциональные карусели первой во многом окупаются.
- Кирико второй раз за сериал показывает радость от встречи с друзьями. Редко, но метко.
- Кирико сталкивается с последствиями своей военной деятельности в прошлом. Софи как персонаж отлично справляется как с выражением темы мести, хоть и с традиционным результатом, так и с демонстрацией изменений Кирико по сравнению с тем, кем он был раньше, закладывая основы для более качественного изображения роста персонажа в следующей арке.
- В данной части хорошо используется образ Гото. Его страстная обвинительная речь к Кирико, будто срывая всё с языка зрителя, помогает лучше раскрыть переживания закрывшегося от друзей протагониста.
- Хорошая сцена совместной деятельности Кирико и Ипсилона по выходу из-под завала. То, что Ипсилон не пристрелил безоружного Кирико на первый взгляд выглядит глупо, однако это отличный способ столкнуть героев вместе, чтобы они обсудили наболевшее. Надо сказать, что одним из достоинств «Вотомов» является отсутствие дурацких перебранок оппонентов в мехах по связи. И данный сюжетный ход не противоречит натуре гордого суперсолдата, который хочет решить отношения со своим заклятым врагом в равном поединке.
- Финальная битва с Ипсилоном — самая динамичная и проработанная во всём сериале. 39-й эпизод рисовал и полностью контролировал сам Такахаси, отчего неудивительно, что именно в этой серии анимация достигает своего пика.
В этот раз зрителю представляют ещё одну пустынную планету, как и Санса. Разве что ещё более пустынную. Цепочка разнообразия ландшафта в этой арке прервалась. Хотя на Куэнте Кирико со старым боевым товарищем Ру Шако придётся побывать в логове загадочной расы куэнтийцев, спрятанной в расщелинах под песками. Да, концептуальный дизайн Куэнта вдохновлён «Дюной», чего Такахаси никогда не скрывал. Тут и черви есть, правда не такие большие, и прячущееся в песках коренное население.
- Интересные интриги с каждым сюжетным поворотом. Ближе к финалу масштаб событий достигает космических масштабов.
- Забавная двусмысленная сцена с проснувшимся Кирико и сидящим рядом и пристально смотрящим Ру Шако.
- Аррон и Гурран стали нормальными антагонистами. Во-первых, начали осторожничать и включать мозги, хотя это не помешало им нарушать приказы главы их организации и лезть на рожон, во-вторых, они прекратили страдать криптофазией и начали реагировать каждый по-своему, отчего их теперь можно воспринимать как разных персонажей, а не единый тандем клоунов.
- Кирико в роли антигероя. Вот это поворот!
- Решительность Фианны убить Кирико, если тот отбросит человечность и встанет на сторону Мудреца. Этот шаг возвышает её образ по сравнению с ролью спутницы и боевого товарища, демонстрировавшейся до этого.
- Кирико побеждает финального босса благодаря смекалке и актёрскому мастерству, а не какими-то суперспособностям, что вообще необычно для героя мехи.
- Поражение Мудреца представляет собой жирный оммаж на смерть ЭАЛ’а 9000 из фильма «2001 год: Космическая Одиссея».
- Использование тропа «Человек за человеком» для заклеивания сюжетных дыр. Дело даже не столько в самом тропе, а в несусветном могуществе того, кто дёргает всех за ниточки. Перевод Кирико к грабителям-дезертирам, удачные появления персонажей поблизости от главгероя, чудесное попадание на Линкор X и приземление на Сансе - всё это был Мудрец.
- Рочина. Он оказывается недоразумением, а не персонажем. Такое ощущение, что вся его роль сводится лишь к выдаче ницшеанских фраз в финале.
- Использование тропа «Несущий босс» (финальный злодей, выполняющий функцию несущей опоры для своего прибежища). Как отключение машины смогло разрушить планету и перенести всех на точно такую же новую — не понятно. Смысл применения этого тропа в том, чтобы со смертью злодея уничтожить и его логово с приспешниками, дабы герои могли беспрепятственно отпраздновать победу. Но в данном случае можно было ограничиться телепортацией главгероев. Но в чём художественный смысл уничтожать одну планету, чтобы перенести героев на точно такую же?
Дизайн персонажей Норио Сиоямы продолжает традицию Дограма и выполнен в духе начала 80-х. Кирико всегда: и в прохладном городе и в душных джунглях, и в знойной пустыне - ходит в своём красном костюме пилота мехи, хотя смена одежды не помешала бы конспирации тому, кого ищет военная разведка. Ладно, разок он переоделся полицейским. Форма полиции Уудо типична для западных комиксов и боевиков того времени, вроде «Судьи Дредда», а военная полиция Куэнта напоминает повстанцев из старых эпизодов «Звёздных войн».
спойлер
Цветокоррекция в Blu-ray переиздании убрала желтизну плёнки, но появились утолщения линий и некоторая смазанность деталей во многих сценах. Причём какие-то сцены намного чётче в Blu-ray, а какие-то - на DVD. Приведу примеры с Blu-ray, которые лучше выглядят на DVD. Это средние или общие планы.Звукорежиссура очень плоха. Легендарный Akihiko MatsudaАкихико Мацуда в этом проекте схалтурил на славу.
Пистолет-обрез Кирико пару раз стреляет со звуком гранатомёта, а гранатомёт в арке Сансы в какой-то миг звучит, как пистолет Кирико. Близнецы-учёные в рамках одной сцены в 32-м эпизоде начинают говорить голосами друг друга. Похвалить можно разве что звуки роликовых коньков у бронеходов.Тут путают звук реактивного и поршневого самолета, здесь одни и те же орудия в руках мехов то звучат, как автоматы, то выдают характерный звук авиационной пушки "Вулкан".
С музыкальным сопровождением тоже не всё просто. С одной стороны, для каждой арки и даже ситуации имеются свои треки; кол-во треков впечатляет. Музыка написана в традиционных стилях 80-х годов: джазовые эмбиентные треки, оптимистичные боевые темы, тяжелые оркестровые пьесы и фанковые мелодии. С другой же, многие мотивы повторяются в разных композициях, и на 52 эпизода активно используются в среднем 6 треков.
Текст песни (Faddeich) в параллели с визуальными образами
Эндинг тоже отличный. Во-первых, умиротворяющая нежная песня о чувствах Кирико к Фианне идеально подходит для завершения просмотра серии, а во-вторых, визуальный ряд анимирован (стекающая вода, колышущиеся волосы) и соответствует тональности песни.1205x904
Бреду сквозь незнакомый город,
В поисках прошлого, что некогда украли у меня.
Приставший запах пламени всё хочет задушить,
Хотя я вроде бы давно уж с ним простился.
1205x904
Я прошёл уже сквозь ад, сердцем совершенно чёрств.
И сражаться откровенно надоело.
1205x904
Но уж если в том моя судьба, я готов её принять.
1205x904
Так что дайте мне ещё чуть-чуть покоя.
1205x9041205x904
Один денёк вполне возможно подождать.
Бреду сквозь незнакомый город,
В поисках прошлого, что некогда украли у меня.
Приставший запах пламени всё хочет задушить,
Хотя я вроде бы давно уж с ним простился.
1205x904
Я прошёл уже сквозь ад, сердцем совершенно чёрств.
И сражаться откровенно надоело.
1205x904
Но уж если в том моя судьба, я готов её принять.
1205x904
Так что дайте мне ещё чуть-чуть покоя.
1205x9041205x904
Один денёк вполне возможно подождать.
1. Тогда как Гандам изображал по большей части космические побоища машин, "Вотомы" показывали меху как прежде всего наземную боевую единицу.
2. Закрепилась концепция мехов, приспособленных для ведения боя в определённой среде. Так водные Капулы Зиона в Kidou Senshi Gundam ZZМобильный воин Гандам Зета Два вдохновлены Ныряющим жуком и Стоячей черепахой второй арки Вотомов.Если очень упрощённо рассматривать только военную составляющую, то «Вотомы» - это тоже армия. Чувствуется, что машины ползают по земле. Есть работы, наподобие «Гандама», которые показывают привлекательность авиации и флота, но думаю, хорошо бы было это [авиацию и флот] совместить.
Если хотите знать моё мнение, белая форма офицера ВВС красивая, но... Знаете, в последнее время появился шоколад с различным содержанием какао; и хотя 70% какао дают горечь, есть люди, которым это нравится. [Думаю, тут то же самое]. (Ryousuke TakahashiРёсукэ Такахаси, пер. Kitsune74)
1000x1172500x369
3. "Вотомы" популяризировали более приземлённый и утилитарный стиль меха (Kidou Keisatsu PatlaborПолиция будущего). Мехи, даже в тех же Гандамах, постепенно стали более подвержены повреждениям, чем первоначальный, а впоследствии и куда приземлённее. Например, Turn A в Turn A GundamГандам: Объединение был не сильно-то прочнее машин противника и выигрывал за счёт арсенала. Пилоту Гандама Ролану Сеаку приходилось серьёзно работать над навыками пилотирования, а сам Turn A не раз чинить специалистам. В Kidou Senshi Gundam: Dai 08 MS ShoutaiМобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС протагонист вообще управляет серийной моделью.
4. Популярность арки Куммена повлияла на спрос на меха-бои в экзотической среде, вроде джунглей. Например, эту концепцию реализуют Kidou Senshi Gundam: Dai 08 MS ShoutaiМобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС и Kidou Senshi Gundam Thunderbolt 2nd SeasonМобильный воин Гандам: Удар молнии 2.
Моменты, когда Кирико частенько уничтожал мехи из крупнокалиберного пистолета в поздних арках, скорее всего, послужили вдохновением для идеи противотанковой пехоты в Pumpkin ScissorsТыквенные ножницы. Да и «Дверной молоток» Рандела Оланда очень уж похож на пистолет-обрез Кирико.
1205x9041024x5761024x576
Роликовые коньки у мехов используются в Коде Гиасе.
Кирико в первой арке использует "1440 no scope" задолго до того, как это было популяризировано в киберспортивных шутерах. Нечто похожее встречается в западном мультсериале «Эхо-взвод».
Gen UrobuchiГэн Уробути выпустил кроссовер опенинг-кроссовер франшиз "Вотомов" и ObsoleteУстаревший.
Тем не менее, сам сериал довольно занимателен и представляет собой старую, но добротную меху. Меха-боевик категории B. Стар, да удал.
Что смотреть дальше?
Не считая шести фильмов-компиляций данного сериал имеются 9 OVA-серий сиквелов-мидквело-приквелов, которые были выпущены в 1985-2011 гг. В 1988 году была выпущена серия спин-оффов. Давайте разберёмся, что к чему.
Во-первых, имеются 2 мидквела, т.е. события этих произведений происходят в какие-то моменты действия оригинального сериала. Но перед одним из них советую всё же глянуть один приквел.
1) Бронированные воины Вотомы: Предательство (1 OVA) изображает события за 10 месяцев до начала сериала. Чем интересен? Во-первых, приквел показывает военное прошлое Кирико, а также его боевых товарищей, которые будут в мидквеле "Последний красноплечий". Во-вторых, тайтл демонстрирует отличные для тех лет бои, которые и сейчас неплохо смотрятся.
В-третьих, сочетание музыки марша вместе с бесценным выражением Пейлсена, увидевшим в финальной сцене парада, что отряд Кирико оказался-таки на празднике, великолепно.
Однако имеются и случаи разрыва или натягивания классической канвы:
3) Бронированные воины Вотомы: Большая битва (1 OVA) рассказывает о событиях во время таймскипа в 52-й серии. Стоит смотреть равзе что для впечатляющего по тем временам меха-махача. Это такой One Piece Movie 14: StampedeВан-Пис: Бегство. И я не шучу. Появляется шибко могучий вояка-суперсолдат на внушительном бронеходе, которого Кирико удаётся одолеть только сообща с друзьями, среди которых и Ру Шако. А поводом для битвы становится похищенная "девушка в беде" Фианна. Впрочем, ничего не потеряете, если пропустите это зрелище.
Теперь о сиквелах, т.е. продолжениях.
4) Бронированные воины Вотомы: Сияющая ересь (5 OVA) повествует о событиях спустя 32 года после завершения основной истории. Тайная организация, оказавшаяся воинственным религиозным орденом, необычайно популярна в галактике Астрагиус. Кирико получил статус "неприкасаемого" и вето на своё пробуждение кем-то, но один засранец не удержался и решил похитить Фианну. Только это он зря, ибо Кирико зол.
Что у нас есть. Во-первых, новый колоритный женский персонаж и суперсолдат нового поколения Teitania da MontewellsТейтания да Монтевеллс. Имя под стать. В этот раз Такахаси явно вдохновлялся терминатором, ибо даже музыкальная тема Тейтании в начале OVA и её преследование барыг очень напоминает таковые в культовом фильме, а разборка в баре таковую из второй части франшизы.
Во-вторых, мега-махач, в котором Кирико в одиночку выносит целые отряды на своём пути. Впрочем, не впервой. Но ранее в таких масштабах он орудовал только в космосе. В-третьих, даётся больше информации о культе.
В общем, годное продолжение. Но Кирико жалко.
5) Бронированные воины Вотомы: Снова один - продолжение. Спорное. С одной стороны, нам показывают прогресс Кирико за все эти годы, а также его новую драму пережившего возлюбленную и медленно переживающего своих друзей (32 года в криосне). Софи отмечает, что Кирико стал чрезвычайно трудолюбивым и отзывчивым человеком. А его реакция на военные действия несколько тоньше таковой, чем в фильмах о воздаянии негодяям с Клинтом Иствудом или Стивеном Сигалом. Всё это показатели эволюции образа. Причём эволюция не столько положительная: он стал человечнее, но будто бы устал от жизни.
Но вот с другой стороны, обесценивание и выпил персонажа Тэйтании. Она случайно получает смертельное ранение, несмотря на то, что окончание "Сияющей ереси" подразумевало эволюцию её образа. И всё это было бездарно и бесцельно выброшено ради драматичной сцены.
Кстати, в эндинге звучит песня оригинального сериала, но в визуальном ряде идут кадры с Тэйтанией.
6) Бронированные воины Вотомы: Фантом (6 OVA) — продолжение (последнее на данный момент). И это отличный сиквел. Интересно, как сложилась жизнь Гото, Ваниллы и Коконны? Что стало с Полом Потарией и Ру Шако? Посмотрите и узнаете. Очень интересно выбран способ повествования: сначала от лица супружеской пары Ваниллы и Коконны, решивших попутешествовать по старым местам, которое в какой-то момент переходит к Кирико, когда тот раскрывает себя. Ностальгия фанатам обеспечена!
Имеется момент разрыва канвы. Согласно Soukou Kihei Votoms: Red Shoulder Document - Yabou no RootsБронированные воины Вотомы: Предательство Пейлсена не было на Сансе вместе с Кирико в момент знаменательной для него резни мирного населения Красноплечими, а во флэшбеке данных ОВА Пейлсен там всё же был, наблюдая за навыками аномального выживания Кирико.
Ну и на десерт из сюжетно связанного с оригинальным сериалом...
Soukou Kihei Votoms: Pailsen FilesБронированные воины Вотомы: Материалы по делу Пейлсена (12 OVA) — приквел, охватывающий временной промежуток между Soukou Kihei Votoms: Red Shoulder Document - Yabou no RootsБронированные воины Вотомы: Предательство и оригинальным сериалом. И это эпическое непотребство. Отправить свыше 120 миллионов солдат и бронетехники (+ затраты на транспортировку) только для того, чтобы проверить живучесть одного отряда? Эпическая дурость! Даже если отбросить идиотию происходящего, странную логику поступков персонажей и дешёвые 3D-модели бронеходов, то это всё равно сложно смотреть. Да и соотнести с оригинальным сериалом тоже проблематично.
Опенинг представляет собой блюзовую песню о человеке, который потерял своего друга, и о том, как он движется дальше, зная, что встретит его снова после смерти. Песня подчёркивает тесное товарищество между солдатами из видеоряда и потерю, когда один из них умирает. ♫ Прощай, брат мой!
В общем, рекомендую ознакомиться.
Soukou Kihei Votoms: Case;IrvineБронированные воины Вотомы: Дело Ирвина (1 OVA) — спин-офф, место в хронологии не определено. Относительно неплохая ОВА, но не более. Она вообще мало походит на привычных Вотомов или Меллоулинка. Это какой-то Гандам в сеттинге Вотомов. В "Вотомах" тот факт, что люди гибнут на войне, считался само собой разумеющимся. Именно это позволило им вытаскивать столько нехарактерной драмы. "Дело Ирвина" между тем мощно пропагандирует, что “война - это плохо”, “ты не должен убивать”. Собственно, роль персонажа IshrunaИшруна в этом фильме - напоминать главному герою о том, что он не должен сражаться. Хотя самый большой недостаток заключается в антагонисте, который злой потому что злой. Собственно, если бы достойно проработали антагониста, это могла бы быть просто достойная ОВА в жанре меха.
Если вы готовы посмотреть Вотомов без Кирико и его друзей, да и не против штампов современных Гандамов и подростка в главгероях со всеми вытекающими, то можно попробовать.
Votoms FinderИскатель Вотомов (1 OVA) — спин-офф, место в хронологии не определено. Жалкая попытка Atsushi ShigetaАцуси Сигэта развить тему "людей из низов", которую Такахаси думал выразить в оригинальном сериале. Однако тема поднята, но не выражена, ни один персонаж толком не раскрыт и вряд ли запомнится, тот же сюжет "мальчик спасает и защищает девочку", но совсем клише, забавные бронеходы. Не советую. На свой страх и риск.
Во-первых, имеются 2 мидквела, т.е. события этих произведений происходят в какие-то моменты действия оригинального сериала. Но перед одним из них советую всё же глянуть один приквел.
1) Бронированные воины Вотомы: Предательство (1 OVA) изображает события за 10 месяцев до начала сериала. Чем интересен? Во-первых, приквел показывает военное прошлое Кирико, а также его боевых товарищей, которые будут в мидквеле "Последний красноплечий". Во-вторых, тайтл демонстрирует отличные для тех лет бои, которые и сейчас неплохо смотрятся.
В-третьих, сочетание музыки марша вместе с бесценным выражением Пейлсена, увидевшим в финальной сцене парада, что отряд Кирико оказался-таки на празднике, великолепно.
Однако имеются и случаи разрыва или натягивания классической канвы:
- В оригинальном сериале Кирико утверждал, что не был на Сансе и не совершал военных преступлений, в которых обвиняет его Софи, в данных ОВА показано, что он был там дважды: во-первых, пережил в детстве резню, а во-вторых, уже в зрелом возрасте был в составе отряда, учинившего другую резню; разве что не сжигал деревни.
- В оригинальном сериале сказано, что Кирико сложно убить, так как он сверхчеловек, отчего у него повышенная регенерация и удача. А выбраться из самых опасных ситуаций ему помогал Мудрец. В этой же ОВА напрямую говорится, что Кирико вообще неубиваемый, так как по нему невозможно попасть, хотя в сериале он часто получал тяжелейшие ранения. Но это ещё ерунда. Как тогда квентианцы смогли скинуть иго и уничтожить этих монстров?
3) Бронированные воины Вотомы: Большая битва (1 OVA) рассказывает о событиях во время таймскипа в 52-й серии. Стоит смотреть равзе что для впечатляющего по тем временам меха-махача. Это такой One Piece Movie 14: StampedeВан-Пис: Бегство. И я не шучу. Появляется шибко могучий вояка-суперсолдат на внушительном бронеходе, которого Кирико удаётся одолеть только сообща с друзьями, среди которых и Ру Шако. А поводом для битвы становится похищенная "девушка в беде" Фианна. Впрочем, ничего не потеряете, если пропустите это зрелище.
Теперь о сиквелах, т.е. продолжениях.
4) Бронированные воины Вотомы: Сияющая ересь (5 OVA) повествует о событиях спустя 32 года после завершения основной истории. Тайная организация, оказавшаяся воинственным религиозным орденом, необычайно популярна в галактике Астрагиус. Кирико получил статус "неприкасаемого" и вето на своё пробуждение кем-то, но один засранец не удержался и решил похитить Фианну. Только это он зря, ибо Кирико зол.
Что у нас есть. Во-первых, новый колоритный женский персонаж и суперсолдат нового поколения Teitania da MontewellsТейтания да Монтевеллс. Имя под стать. В этот раз Такахаси явно вдохновлялся терминатором, ибо даже музыкальная тема Тейтании в начале OVA и её преследование барыг очень напоминает таковые в культовом фильме, а разборка в баре таковую из второй части франшизы.
Во-вторых, мега-махач, в котором Кирико в одиночку выносит целые отряды на своём пути. Впрочем, не впервой. Но ранее в таких масштабах он орудовал только в космосе. В-третьих, даётся больше информации о культе.
В общем, годное продолжение. Но Кирико жалко.
5) Бронированные воины Вотомы: Снова один - продолжение. Спорное. С одной стороны, нам показывают прогресс Кирико за все эти годы, а также его новую драму пережившего возлюбленную и медленно переживающего своих друзей (32 года в криосне). Софи отмечает, что Кирико стал чрезвычайно трудолюбивым и отзывчивым человеком. А его реакция на военные действия несколько тоньше таковой, чем в фильмах о воздаянии негодяям с Клинтом Иствудом или Стивеном Сигалом. Всё это показатели эволюции образа. Причём эволюция не столько положительная: он стал человечнее, но будто бы устал от жизни.
Но вот с другой стороны, обесценивание и выпил персонажа Тэйтании. Она случайно получает смертельное ранение, несмотря на то, что окончание "Сияющей ереси" подразумевало эволюцию её образа. И всё это было бездарно и бесцельно выброшено ради драматичной сцены.
Кстати, в эндинге звучит песня оригинального сериала, но в визуальном ряде идут кадры с Тэйтанией.
6) Бронированные воины Вотомы: Фантом (6 OVA) — продолжение (последнее на данный момент). И это отличный сиквел. Интересно, как сложилась жизнь Гото, Ваниллы и Коконны? Что стало с Полом Потарией и Ру Шако? Посмотрите и узнаете. Очень интересно выбран способ повествования: сначала от лица супружеской пары Ваниллы и Коконны, решивших попутешествовать по старым местам, которое в какой-то момент переходит к Кирико, когда тот раскрывает себя. Ностальгия фанатам обеспечена!
Имеется момент разрыва канвы. Согласно Soukou Kihei Votoms: Red Shoulder Document - Yabou no RootsБронированные воины Вотомы: Предательство Пейлсена не было на Сансе вместе с Кирико в момент знаменательной для него резни мирного населения Красноплечими, а во флэшбеке данных ОВА Пейлсен там всё же был, наблюдая за навыками аномального выживания Кирико.
Ну и на десерт из сюжетно связанного с оригинальным сериалом...
Soukou Kihei Votoms: Pailsen FilesБронированные воины Вотомы: Материалы по делу Пейлсена (12 OVA) — приквел, охватывающий временной промежуток между Soukou Kihei Votoms: Red Shoulder Document - Yabou no RootsБронированные воины Вотомы: Предательство и оригинальным сериалом. И это эпическое непотребство. Отправить свыше 120 миллионов солдат и бронетехники (+ затраты на транспортировку) только для того, чтобы проверить живучесть одного отряда? Эпическая дурость! Даже если отбросить идиотию происходящего, странную логику поступков персонажей и дешёвые 3D-модели бронеходов, то это всё равно сложно смотреть. Да и соотнести с оригинальным сериалом тоже проблематично.
- Гото в арке Куммена утверждал, что ныряющий мех (The Diving Beetle) — новая модель, но в 1-м эпизоде Pailsen Files его используют силы Гильгамеша.
- Как могли высшие чины в армии Гильгамеша не узнать в Рочине помощника Воккама? В OVA нам чётко показывают, что их не единожды видели вместе, да ещё и помнили их имена. Как вообще Рочине сошло всё, что он натворил?
В общем, не советую даже заядлым фанатам франшизы.
Теперь поговорим о спин-оффах.
Довольно оригинальная концепция - человек против ходячих танков с не самыми впечатляющими шансами. Меллоулинку Арити приходится использовать только своё базовое снаряжение с ограниченным боезапасом и смекалку. Ставки высоки, а оттого и интересно смотреть.Первые эпизоды представляют собой отдельные истории, каждая из которых концентрируется на конкретном противнике. Во второй половине стартует более глобальная сюжетная арка, которая, на мой взгляд, получилась интереснее. Эпизодических злодеев из начальных серий сложно назвать сильно интересными, но со своей ролью они справляются. А вот персонажи Keak CarradineКик Каррадайн и Lulucy RamonЛулуси Рамон, которые заявлены как главные на странице этого аниме куда поинтереснее.
Опенинг представляет собой блюзовую песню о человеке, который потерял своего друга, и о том, как он движется дальше, зная, что встретит его снова после смерти. Песня подчёркивает тесное товарищество между солдатами из видеоряда и потерю, когда один из них умирает. ♫ Прощай, брат мой!
В общем, рекомендую ознакомиться.
Soukou Kihei Votoms: Case;IrvineБронированные воины Вотомы: Дело Ирвина (1 OVA) — спин-офф, место в хронологии не определено. Относительно неплохая ОВА, но не более. Она вообще мало походит на привычных Вотомов или Меллоулинка. Это какой-то Гандам в сеттинге Вотомов. В "Вотомах" тот факт, что люди гибнут на войне, считался само собой разумеющимся. Именно это позволило им вытаскивать столько нехарактерной драмы. "Дело Ирвина" между тем мощно пропагандирует, что “война - это плохо”, “ты не должен убивать”. Собственно, роль персонажа IshrunaИшруна в этом фильме - напоминать главному герою о том, что он не должен сражаться. Хотя самый большой недостаток заключается в антагонисте, который злой потому что злой. Собственно, если бы достойно проработали антагониста, это могла бы быть просто достойная ОВА в жанре меха.
Если вы готовы посмотреть Вотомов без Кирико и его друзей, да и не против штампов современных Гандамов и подростка в главгероях со всеми вытекающими, то можно попробовать.
Votoms FinderИскатель Вотомов (1 OVA) — спин-офф, место в хронологии не определено. Жалкая попытка Atsushi ShigetaАцуси Сигэта развить тему "людей из низов", которую Такахаси думал выразить в оригинальном сериале. Однако тема поднята, но не выражена, ни один персонаж толком не раскрыт и вряд ли запомнится, тот же сюжет "мальчик спасает и защищает девочку", но совсем клише, забавные бронеходы. Не советую. На свой страх и риск.
P.S. Выражаю огромную благодарность
@margaretti, я и не говорил что рецензия прям должна быть медиумом, и все кто её прочёл должны в срочном порядке чекнуть объект обзора, просто какой смысл в новой рецухе, например, на Тетрадь смерти? Или на Наруто? О них все наслышаны в каждом уголке интернета, и вряд-ли автор мнения что-то может выдать интересное, а на подобном этому обзору есть где разгуляться. Я не осуждаю тех, кто делают мнения на популярные аниме, просто нахожу это бессмысленным@Пазу, тогда нормально. Мне почему-то казалось, что ты такие огромные рецензии пишешь за 2-3 дня.382x44
@Пазу@Cofe.Dog, при попытках "у" убирается или ссылка ломается. Если только написать текст и ссылку прикрепить.@Cofe.Dog@Пазу, Печалька@Пазу@Cofe.Dog, хм, сейчас получилось. Странно. Наверное, код поправили. Раньше в таких случаях всё было по-другому.Музыка наводит на мысль, а не духовик ли сам композитор. Очень много медных духовых.
Как и многие создаваемые произведения в 80ых-90ых годов, здесь у нас один из образцов работы с электронной музыкой. В данном случае - самое начало этого веяния, где синтезатор и электрогитару используют непосредственно как музыкальный инструмент, без ухода в крайности. У меня большое подозрение, что ударная установка была заменена битом с синтезатора (возможно не везде). Это выдаёт весьма однообразный бит и специфические для электронного оборудования, да ещё и тех годов, звучание.
Мелодическая линия во многих треках бедна, отсутствует значимое развитие. Это ещё больше усугубляется тем, что многие представленные треки де-факто являются многочастными, но композиционной целостности треки не демонстрируют. Не часто в аниме встречаешь столько произведений с многочастной структурой. Из-за того что многие композиции имеют мало общего между своими частями, их вряд ли можно причислить к крупной форме. Они там в сериале так и проигрываются целиком, как на ютубе, или частями так и звучат?
Треки где "есть сюжет", есть развитие мелодической линии, т.е. за музыкой интересно следить:
files.catbox.moe
В этом треке слышно взятие дыхания музыкантом, так что это точно писалось в ансамбле в живую. Филирования звука, атака звука и фразировка находится на недоступном для электроники уровне. Аккомпанемент здесь тоже не "вываливается" по звуку, как это часто происходит в других композициях. Всё то, что отличает работу профессионалов от любительской поделки. Отмечу в средней части произведения достаточно широкую тему, характерную для русской музыки.
И вот это
Votoms Ost 1 - 13 Galaxy Night
Votoms Ost 2 - 09 Soldiers в своей первой части имеет размер 7/8. В следующей части размер меняется.
@ПазуВозможно, ты прав. На фотографиях, которые мне попадались, композитор сидит именно за этой штукой.
599x629
Частями, конечно. За редкими исключениями, вроде Блюза Уудо.
Но такое неправдоподобное представление долго не удержать и реальность берет свое: искусство конечно же не различает возраста.
@Людоед@Koreandr, ###@Пазу, Я не фанат "Меха", но все равно было интересно прочесть, спасибо за рецензию)@Пазу@Rainard,В любом случае, разбирать на полном серьезе сериал, где лажает даже звукорежиссер — это удовольствие для особых ценителей.
Чего отметил по ходу прочтения:
795x449
@Пазу800x600
Гигантор куда ближе.
750x1000
Не совсем. Считается одним из популяризаторов концепта более прагматичной мехи. Гандам действительно большеват, но уже не с целое многоэтажное здание или гору.
Поправил формулировку.
О Железном челе, M.A.S.K. и Роботехе. Но больше о комиксах и лит-ре.
Протагонист Амуро Рей - учился на механика. Там даже помощник командира возражал против того, чтобы гражданский пилотировал передовую секретную военную машину.
Не совсем. Томино рассказывал про Капулы и войну в джунглях в комментариях. Возможно, ссылку надо прикрепить (часть из этих комментариев я где-то упоминаю в статье). С Гиассом почти аналогичная ситуация, только без конкретной ссылки. А вот остальное, действительно, удивительно похожие моменты. Наверное, надо переписать главу, разграничив влияние и схожие моменты.
Это ты про сериал? Помнится, там завязка была, что экспериментальные образцы были украдены или попали в не те руки.
По мне, трек просто нормальный. Мне больше песня эндинга приглянулась. Изюминка опенинга в том, как песня сочетается с видеорядом.
@Роман КушнирА, да, я не понял, чего ты так взъелся на Материалы Пейлсена? Оно ж прям продолжает традиции франшизы. Если вторая арка в оригинале была трешовой версией Апокалипсиса сегодня, то тут все начинается с трешовой версии Спасти рядового Райана. Даже графон хранит верность традициям всратости — хуже 3Д я нигде не видел, по-моему.
@ПазуЯ бы сказал, усугубляет.