Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
10
Эпик вин!
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
10
Эпик вин!
CARPE DIEM
Данное аниме является, наверное, лучшей полнометражной работой Масааки Юасы, лишь на момент написания рецензии, мы надеемся. Однако не стоит также забывать о Tomihiko MorimiТомихико Морими, авторе оригинальной истории в виде ранобе. Если Юаса отвечал за великолепный визуальный стиль, то именно Морими ответственен за невероятный сюжет. Львиной долей успеха оба автора обязаны своей предыдущей общей роботе под названием Yojouhan Shinwa TaikeiСказ о четырёх с половиной татами, в которой роли творцов были распределены аналогичным образом. И, равно как и в сценарной, так и в визуальной части, были учтены прошлые ошибки и сакцентировано внимание на том, что получилось хорошо. Отчего и данное аниме, хотя и выглядит совсем уж похоже на своего старшего брата, все же имеет свои характерные особенности и представляет собой куда более зрелое и гармоничное произведение. В целях экономии места и банальной простоты повествования далее в этой рецензии, ссылаясь на «Сказ о четырех с половиной татами», мы не будем уточнять, кто из причастных за какую часть произведения отвечал, а просто будем давать сравнительный анализ тех или иных элементов обоих аниме. А сравнений будет много, хоть мы и постараемся все-таки сконцентрироваться именно на данной полнометражке, а за критикой сериала рекомендуем обратиться к соответствующим и, к слову, весьма качественным рецензиям.
Сюжет данного произведения полностью описывается его названием. Как-то весенней ночью простое желание повеселиться и отдохнуть запускает цикл событий, предугадать которые практически невозможно. Данная цепочка, каждый переход в которой является полностью логичным, обоснованным и даже предсказанным появляющимися ранее намеками, иной раз приводит к совсем уж восхитительным в своем безумии ситуациям. Герои пускаются в невероятное путешествие сквозь пространство и время (не подумайте, никакой фантастики, только мистика) и спустя всего лишь каких-то полтора часа ночь заканчивается и настает теплее весеннее утро, обещающее лишь новые приключения и несколько другие истории. Структурно же сюжет можно разделить на четыре части, которые все еще тесно связаны между собой, однако отличаются прежде всего местом действия и некоторыми промежуточными задачами, которые решают главные герои. Наверно, при немного другом сценарном подходе данную историю можно было бы расширить до мини-сериала, однако авторы решили уложиться в хронометраж одного фильма, отчего история выглядит куда более цельной и насыщенной, хотя все еще некоторые проседания в динамике остаются. Особенно это чувствуется в последней четверти фильма. Отдельно хотелось бы отметить подход в построении сюжета и довольно многочисленно разбросанные по хронометражу предзнаменования, которые при первом просмотре можно легко проигнорировать, а при повторном лишь удивиться, насколько все изначально было лаконично между собой срифмовано. Так, крайне не советуем пропускать никакие аудио- или визуальные детали, будь то звук поезда при движении камеры или историю пьянчужки о том, как у него тайфун унес всю рыбу. Все эти моменты имеют ценность и на что-то да влияют, хотя бы и на опыт зрителя при просмотре.
Архетипы главных персонажей перекочевали сюда прямиком из «Сказа…», претерпев лишь незначительные изменения. Главный герой все тот же искатель девушки, только на этот раз конкретной. Главная героиня все так же открыта к отношениям и ждет лишь его первого шага. А друг главного героя все такой же манипулятор и бессовестный вор каждой сцены, в которой появляется. Даже визуальные воплощения главных героев отличаются от персонажей сериала лишь косметически. Мотивация главных героев проста, но это не упрек. Иной раз не нужно перегружать героев, чтобы вызванные их мотивацией действия приводили в движение всю махину сюжета, и это аниме – яркий тому пример. Что касается второстепенных персонажей, то большая их часть целиком и полностью перекочевала из сериала. Однако их образы настолько самодостаточны, что нет никакой необходимости узнавать о них больше, чем сказано в данной полнометражке. Что касается остальных второстепенных персонажей, то их архетипы гармонично вписываются как в канву повествования, так и в уже устоявшийся набор действующих лиц. Что самое главное, так это тот факт, что сюжет, хоть и двигаясь изначально за счет мотивации главных героев, все же представляет собой набор взаимодействий и конфликтов всех без исключения второстепенных персонажей. Из-за этого порой складываются такие в хорошем смысле нелепые ситуации, что невозможно их наблюдать без искреннего, иной раз даже истерического, смеха.
Стиль рисовки и анимации полностью совпадает со стилями «Сказа…», потому сложно добавить что-то новое, что не было уже сказано об этом аспекте сериала. Но все же, можно и повторить те характеристики, которые к нему относятся. Картинка всегда находится в движении, причем движение это всегда очень вычурно и изобретательно. Планы выбраны так, чтобы зритель ни единую секунду не скучал и всегда сменяются на что-то, очень подходящее под сюжетные нужды. Сам стиль рисовки, также под воздействием сюжета, иной раз сменяется на излишне минимализированный или стилизованный под нечто отстраненное. Однако данные периодические вставки лишь разбавляют основной стиль рисовки и зачастую являются приятной визуализацией мыслей и внутреннего мира героев. Хорошую коллекцию кадров для ознакомления со стилем рисовки можно найти на соответствующей странице аниме.
Как и в «Сказе», история изобилует образами и символами. Чего стоит эта сама почти бесконечная ночь, под покровом которой и разворачивается весь сюжет. Не будем перечислять здесь все, но стоит остановиться на образе яблока, которое даже на постере занимает чуть ли не центральное место. Яблоко в данной истории является причиной одного из второстепенных сюжетов, который, развиваясь к своему логичному концу, приводит нас к мысли о том, что будущее и все его перипетии в основном строим мы сами, и лишь изредка нам помогает нечто, что можно назвать судьбой. При должном желании искать глубинные смыслы этот образ можно продолжить хоть до истории Адама и Евы, однако мы воздержимся от развития этой мысли, оставив изведать глубины сюжета и его образов на откуп зрителю. Мысль же о том, кто творит судьбу, также рифмуется с великолепным планом главного героя, который именуется «В.езде И.скать Д.евушку» и который сводится к тандему совпадение-случайность, являющемуся перводвигателем всей, если можно так выразиться, главной истории. Но если главный герой знает и упорно идет к своей цели, не замечая ничего вокруг, то главная героиня не упускает возможности насладиться каждым мгновением ночи, куда бы ее ни завела история. Она находит удовольствие и в простом человеческом общении, и в пьянке, и на книжной ярмарке, словом, везде, где только можно провести время так, чтобы потом не жалеть о том, что что-то упустил.
Факт того, что данное аниме является отчасти мюзиклом, вряд ли является спойлером, однако некоторые музыкальные сцены весьма неожиданны (кто смотрел, тот поймет). Тем не менее, музыкальных номеров не так уж и много, но все они очень приятны и изобретательны. Что же касается общего подхода к звуковому сопровождению, то музыка часто подстраивается под настроения главных героев и является резонатором для сюжета. Милая и ненавязчивая, она является идеальным дополнением к показанной истории и общей ее концепции. То же касается и звуков, только они больше усиливают комичные и нелепые ситуации на пути главных героев.
Великолепное аниме с весьма детально проработанным сюжетом и отличной анимацией, хоть и выбивающейся из обычного стиля аниме-рисовки. Однако странно чего-то другого ожидать от Масааки Юасы. Поэтому, если вы фанат нестандартного аниме или закрученных, наполненных образностью историй, "Весенняя ночь" обязательна вам к просмотру. Другим же мы советуем дать шанс этому произведению. Полтора часа хронометража пролетят у вас с улыбкой и так же быстро, как весенняя ночь для юной девушки.
@earney, не обращай внимания, это просто дети. Рано или поздно ты найдешь тут взрослых людей и сможешь с ними нормально поговорить)@yosikawa,@yosikawa@earney,@Kapitan Darwin, не нормально судить об одной рецензии исходя из того, что тебе прошлая рецензия не по нраву, на что соответствующая реакция с моей стороныКак и ненормально судить о всех пользователях исходя из одного комментария, на Шики уж точно есть с кем поговорить
@earney@Kapitan Darwin, а вот соответствующая реакция@yosikawa, комментарий был не один. Тем в более в комментариях к другой рецензии я тоже много уже увидел. Ну что ж поделать, в чужой монастырь...@yosikawa,@yosikawa@earney, ну так но до понимать куда едешь. Фрирен на хайпе до сих пор и люди отзывы на 6-7/10 уже одаривают своим мнением о шедевральности тайтла, конечно на негативную рецензию будет такая реакция@earney@earney, этот капитан Дарвин тоже сначала байтит людей, а потом все школота вокруг@Kapitan Darwin@yosikawa, "Капитан" с большой буквы@yosikawa, культурность человека не в тепличных условиях проверяется. Но, как бы там ни было, продолжать эту тему я не хочу. Все равно все эти комментарии в оффтоп уйдут. Лучше уж подождать, пока кто-то что-то по теме скажет.@earney, да, тут с NPC разговор короткий.@yosikawa, круто, заберу себе.@mamashinji@spinosa, тише будь, Вася.Еще хочу сказать про оценки. С какой целью они ставятся и почему они вот такие? Просто по рецензии у меня нет ни малейшего предположения за что у аниме 10 по персонажам, это же чуть ли не шедевр по оценкам, но это вообще никак не стыкуется с текстом.
@earney@margaretti, спасибо за комментарий. Я уже ознакомился с тенденцией на этом сайте в разделе рецензии писать разборы. Однако я оставлю за собой право писать настолько детальные рецензии, насколько мне позволяет ответственность перед несмотревшими аниме людьми. Ну, и, собственно, для них, возможно, этот текст будет полезным.Что касается оценок, то советую еще раз посмотреть на текст рецензии и увидеть в каждом подразделе буквальные похвалы в адрес соответствующего аспекта аниме. Перечитав её сам, сейчас я могу согласиться только с претензией, почему музыке поставлено 8, а не 10, хотя никаких недостатков её я не выделил. В этом случае я полностью признаю недочет. Моя ошибка, что не указал недостатки.
Если по другим аспектам не можешь найти соответствующие фразы, которые прямо или косвенно аргументируют оценку, я могу их явно вывести в комментарии в ответ тебе. Но я надеюсь, что ты и сам найдешь.
@earney, наконец-то дошли руки до ваших работ.Вступление очень сумбурное, будто продолжение прерванного разговора с другом.
Лучше так.
Тут вы решили наткнуться на собственную же "мину".
С одной стороны, вы объявляете цель рецензии, но растекаетесь мыслями о том, что от вас никто и не требует. Возможно, вы, почитав другие рецензии, решили как-то оправдаться перед читателями за неказистость вашей, но это излишне.
Уже триптих.
К слову, а где это сравнение? Это, что ли?
Какого-то чёткого сравнительного анализа в данной статье нет. Вы просто слегка проходитесь по различным аспектам произведения. И в большинстве случаев не пишите ничего существенного. Равзе что в главе "Образность" есть что-то интересное, но и тут облом.
После образа яблока мы забываем об образности и пишем то, что следовало бы написать, скорее, в главах "сюжет" и "персонажи".
984x1113
Ну и моё любимое.
Да, это называется анимацией.
Рецензия только для посвящённых?
Чтобы делать такие выводы, стоило бы об этом хорошенько написать и что-то даже проиллюстрировать.
В общем, очень плохая работа. Надеюсь, конструктивная критика поможет вам совершенствоваться в вашем увлечении. Тем более, новые ваши рецензии получше этой. Может быть, сможете улучшить.
@earney@Пазу, спасибо за комментарий. Отвечу по пунктам.Очень хорошее сравнение. Я не удержался и позволил себе попытаться сымитировать метод погружения в материал из самого аниме. Понимаю, что для рецензии так лучше не делать, но если не оставлять место для авторского почерка, то процесс написания будет куда менее увлекательным.
Дальше мне без отступов в тексте и за счет странных цитирований очень сложно понять, в чем вообще суть части претензий. Поэтому перейду к моменту, где становится понятно.
Да, сказать, что все то же самое, это тоже сравнение. Тем более, что я дальше аргументировал эту позицию.
Я не ставлю себе целью писать разбор.
Принимается, но я не хочу ограничивать себя лишь теми аспектами произведения, для которых на этом прекрасном сайте в рецензии можно отдельную звездочку поставить.
Не каждое аниме может этим похвастаться.
Ну я плашку спойлера накинул. Кто не посвящен, пусть не открывает.
В любом случае, спасибо за конструктивную критику. Приятно общаться с вежливым человеком, который пишет по делу.
@ПазуВ таком случае, может быть, и не надо затрагивать то, о чём писать попросту не хотите? Так и писать будет куда увлекательнее. Не обязательно писать по композиции методички Шики. Правда, в таком случае придётся и оценку с соответствующего аспекта снимать, чтобы вопросов не возникало.
Однако именно указанное в этих рекомендациях зачастую и хотят читать в рецензиях юзеры этого замечательного сайта.
Взаимно.
@earney,@earneyЯ не пишу о том, о чем не хочу писать. Я же тут не за деньги сижу. Только интерес и удовольствие.
Тут могу только поверить вам и вашему опыту на слово, поскольку мое общение с юзерами сайта пока не дало мне понимания, чего же они хотят.
@Пазу, и, по-моему, вы мне только что из другой ветки комментариев ответили. Мне, конечно, тоже не очень удобно скакать по трем рецензиям, но для удобства читателей этой ветки в будущем я бы все-таки предложил не смешивать все в кучу. Хотя, благодаря функционалу этого прекрасного сайта можно довольно быстро найти нить диалога в виде предыдущих и следующих сообщений.