Сюжет
3
Очень плохо
Персонажи
3
Очень плохо
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
4
Плохо
Предыстория и благодарности
Upd1: всем разумным комментаторам спасибо за критику. Посмотрел после многодневного корпения свежим взглядом: убрал недосказанности, упростил местами стилистику и дополнил критику.
Upd2: хотел разобрать каждую сцену — понял, что не выдержу посредственности, пусть этим занимается Faze_Goqu, у него вроде непривередливые вкусы.
Upd2: хотел разобрать каждую сцену — понял, что не выдержу посредственности, пусть этим занимается Faze_Goqu, у него вроде непривередливые вкусы.
Рецензия скорее предостеречь не смотревших, но и ознакомившимся будет полезно.
Основная часть
Если разбирать с самого начала, то с первых минут спойлер в истории ломает часть привязанности к Сакуре, ведь мы теперь знаем, что она умрёт и не будем верить в чудо до конца на протяжении всего фильма, отрицать как Харуки... хотел написать я, но в конце меня удивили, так что оправданы. Пояснение со спойлером: заключается в том, что мы, по задумке автора ждём смерти героини на протяжении всего времени (эмоционально — нет, т.к. не ощущаем приближающуюся кончину через события, её чувства), и мы, в среднем, расслаблены, а тут на, и её убивает чеховское ружьё которое мы приняли за палку (её убил маньяк), да и вообще, зачем такие ружья в виде палок расставлять, если можно просто выставить ружьё, убийцы ведь могут ходить по улицам и без упоминания их по ТВ на секунду экранного времени, ну неважно (это к слову о сценаристе, и, возможно, эта палка нужна, чтобы усилить чувство утраты, мол непредотвращённая смерть моей любви, но он никак не мог об этом знать, он ничего не предпринял, а значит палка-ружьё обращена к зрителю, а не к ПЕРСОНАЖУ, мы так-то ЕМУ соболезнуем. Получается нам нагло впихивают сожаление). И это бьёт в сердце, напоминая о том, что жизнь конечна. Вот это и спасает сериал в конце от отсутствия страха смерти и/или накала, так что оправданы. Далее.Персонажи, сюжет и как они связаны
По вопросам задаваемым пареньку при диалогах, в особенности при игре в отеле (для контекста: оставшись в одном номере они начинают играть в своё «правда или действие»), можно было подумать, что Сакура задавая провокационные вопросы, пытается склеить парня, но нам не показывают её чувства по этому поводу. Поэтому складывается ощущение сплошного хронометража для инцелов (девушка тупо клеится к парню не только в этой сцене), хотя некоторые кадры в фильме заточены показывать её точку зрения (взгляд, глаза, выделение места в кадре), что наталкивает на пустотность характера героини и вызывает ощущение, будто сценарист в обход логичности круговертит историю ради всяких «экшн-сцен», что роднит фильм с «в лоб» боевиками, мыльными операми и фильмами категории В. А Харуки... Скажем так, люди резко не открываются другим, особенно если это (застенчивый до асоциальности) Харуки. Это раскрытие будет длиться первые 30 минут.Когда в конце фильма задаешься вопросом, кто главный персонаж, кто кэмпбэлловский герой, приходишь в замешательство. Парень не то, чтобы изменился после первого «чрева кита» —поездки в одну ночь и почти до конца: такое же поведение, иногда пририсуют пару эмоций, но да, когда девушка прижимает тебя к стенке, а ты её к кровати, то тогда уж для приличия можно и прорисовать эмоции, но(!), даже эти события не ведут к изменению отношений (накал эмоций для фансервиса не перетекающий в чувства — не изменение), будто ничего не случилось. К перемене ведёт, после вышеописанного, случайная встреча с бывшим Сакуры вдруг, ни с того, ни с сего, и их драке. Страданий на этом лице Вы не увидите, а все преодоления здесь совершает она, выдёргивая его из рутины: когда он говорит после ночи в отеле, что ему было весело, то там не было весело, такое состояние можно назвать «уныние на вечеринке», я никак не ожидал от него этих слов или вспомнить сцену на рынке и потасовку: Сакура проявляет дерзость юной энергичной девчонки, очевидно пытаясь повлиять на Харуки, но он не изменится, скажет пару нелестных фраз о её поступке и всё. Да, он понимает мораль, в случае с отелем, проговаривая вслух. И снова всё. На деле это незаметный никому «путь героя». Девушка на героя романа не тянет: вкинь и выкинь её болезнь из сюжета — ничего не поменяется: никаких страданий и преодолений (не потому что она жизнерадостная, а потому что она подозрительно жизнерадостная) — ибо это нужно для завязки сюжета, но талдычить по этому поводу будут весь фильм, так что в этом плане сопереживания у Вас не возникнет, а на болезни, напомню, строится ЗАВЯЗКА и суть, причина их отношений. А вот отношения у обоих скорее материнские (хотя и не без дружеских, романтических), как было сказано ранее: «...все преодоления здесь совершает она, выдёргивая его из рутины». Романтика не реализована в полную меру из-за того, что каждый второй диалог состоит из монолога Сакуры, болезнь не влияет на сюжет, Харуки — аморфный. И ещё, она настолько тянет сюжет, что я до 50 минуты думал, что она главный герой, как минимум наравне, и сейчас покажут последние недели жизни героини, которая в своём жизнеобильном бреду влюбляется в парня или возвращает его к насыщенной жизни. Попридержите мои ожидания.
Если абстрагироваться от этой парочки, то второстепенные герои прописаны на отлично, возможно, потому что у них мало экранного времени. Не плоские, отличаются друг от друга, являются настоящими спутниками героев, а не просто фоновым шумом. Так, например, Кёко Такимото, подруга Сакуры, при встрече в кафе с обоими выделяется своей относительной адекватностью при вспыльчивом характере, а «парня со жвачкой», пусть и можно привязать к шаблонному персонажу (чего только стоит это «парень со жвачкой» из вики), но его используют в сцене на остановке для того, чтобы показать изменения отношения Харуки к людям. Раскрытие в конце с дневником Сакуры и пересказом её субъективного взгляда скорее хороший приём, пусть и похож на пересказ сценария в отеле.
Из положительных аспектов — это, по ощущениям, половина сцен и треть всех диалогов, а то вдруг вам показалось по тексту, что в фильме сплошная несостоятельность.
Я заметил, что многие удивляются выставленной настолько низкой оценке, но позвольте спросить, а почему рейтинг высокий (здесь же не только информационный пузырь «романтиков» виноват и эффект «людей много, а трикстер один»)? Если сюжет половинчато справляется со своей задачей и не развивается в корне, а персонажи плоские, нелогичные и вызывают симпатию только иногда и только на пять минут, то как к этому относиться? Возможно у анимешников свои показатели великого произведения, но киноманы мне ближе своей критичностью оценки.
рубрика «Тарантиновские диалоги»:
- 13 мин: «Представлять, что обо мне думают другие — это моё хобби». Я проверил у трёх студий озвучки, и у всех там слово «хобби», не «развлечение» какое-нибудь. Сложно представить себя с таким хобби, нет так ли;
- 29 мин: «Вместо того чтобы постоянно читать книги, проводи больше времени с людьми». Ну ни капли не топорно, мораль уровня родителей;
- 39 мин: раскрывать героев через нарезку кадров и прочтение характеров, прописанных сценаристом — такое я нигде не видел. Харуки до сих пор с покерфэйс лицом, лишь изредка напрягает мышцы бровей;
- 1:16 «— Это не похоже на тебя? Что случилось, небось заболел?
— В отличие от тебя у меня прекрасное здоровье.»
Квинтэссенция, для понимания диалогов. Если такими вопросами подкалывать ребёнка, он будет отвечать также. Если хотите, можете помотать ползунок в плеере и Вам в течение 10 минут выпадет что-то подобное; - 1:23: голос женщины надрывный, лицо каменное у обоих, прорисовка два штриха, два мазка. Как результат — никакого сочувствия;
- монолог на 1:04 снова втирает мораль для хикков, мол (далее, почти дословно) «смысл существования человека в общении с другими», так сказать, иди уже ска и пообщайся. Почему я не могу это развидеть — спрашивайте сценариста.
Если говорить в общем, то диалоги уровня "расскажи о себе" интерес к характеру действующих лиц не вызывает, чувствуется некая искусственность.
Рисовка и Анимация
Итак, рисовка незамысловатая и почти всегда держится на высшем уровне, больше удивляет вниманием к мелочам: отражение в стекле кафе проезжающих машин и проходящих людей;У Харуки от прикосновений женщины закружилась голова
Музыка
Саунддизайн звёзд с неба не берёт, но это чувственная работа второго плана с переплетающимися инструментами: где-то изъезженное, но приятное пианино, где-то скрипка, где-то духовые в самый раз — работа, поддерживающая основную композицию, что, пожалуй, эту композицию с таким сюжетом преимущественно никак не спасает. Интро и аутро разбирать не берусь, они, как по мне, в фильмах стоят отдельно от всего произведения.Озвучки у AniDub и AniLibria применимо к Хикару звучат более монотонно по сравнению с оригиналом.
Выводы
Итоговую оценку поначалу рассматиривал и продолжаю рассматривать как общее впечатление от картины (я думаю все умеют вычислять среднее арифметическое и без итоговой оценки). А без цифр, то есть эмоционально, по моим ощущениям, это плохо, чуть ниже среднего, т.е. терпимого, что заставит Вас сожалеть о просмотре.Немного рефлексии. Вот бывает у вас такое, что раз в год хочется посмотреть что-то попсовое, найти что-либо нестандартное для себя, а по итогу страдаешь от потраченного времени. Так вот, приходил с мыслью, что людей так притягивает в этом фильме, уходил с усреднённым типичным ответом: красивая, смазливая картинка, со смазливо-кривляющимися избитыми масскультом героями, с щепоткой фансервиса и гэгов. Вся драма и романтика это в конце концов про любовь. А любовь, как известно, может спасти мир, но не здесь и не сегодня...
То затронуть их тему в случае каких-то неудачных переводов или недостаточно эмоциональной игры где-то вполне стоит.
@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik, ну не знаю. Я уже последний раз в озвучке не помню когда смотрел.@Lol4ik_Pon4ik@Ballast1, Разумеется в рецензии нужно делать упор на исключительный оригинал подчеркиваю их субтитрами, однако если у фильма есть дубляж и он вышел достаточно хорошим/плохим то почему бы не сказать про его плюсы/минусы.Да и вообще как я заметил смотреть в сабах это чисто анимешная тема походу, взять те же западные фильмы я редко или вообще не слышу что бы даже самые популярные смотрели исключительно в оригинале с сабами. (Даже за пример взять тот же 1+1.)
@Ballast1, короче, моя позиция: дубляж и субтитры пусть и являются посредниками языка, но настолько минимальным, что передают необходимый смысл. Не язык оригинала же учить. Отпишитесь и я наконец отредачу рецензию@Ballast1@ggalien, ладно, оставляйте, только пониже его расположите@ggalien, это, конечно, остро и даже немного забавно, но я имел в виду нормальное введение.Можно взять этот абзац...
@ggalien@ggalien, вообще в любой работе введение и заключение - это важнейшие составляющие.@Ballast1,@ggalien@Ballast1@Lol4ik_Pon4ik,@Love Alina, вступление в стиле "Рыба гниёт с головы, массы убеждают себя в нормальности, кругом посредственность и нужно тратить на всё это время, а я не хочу, я остряк.А потом ещё возникают обсуждения, мол модерации бесчеловечная и "каждый второй превышает свои полномочия". А как с такими по другому? Они же сами по хорошему не хотят - правила игнорируют, а на замечания отвечают колкостями.
@Lol4ik_Pon4ik,@earney@Love Alina, я знал что Вам понравится)@Ballast1 Вы не всё поняли, но я знал, что Вам понравится@Ballast1, Йопаний ГлавЛит опять нашёл несуществующие подтексты и оскорбился по 58-10 статье, ну сколько можно. Написал вступление по методичке и там не постирония, не подумайте@Ballast1@ggalien, одного тейка про "рыба гниёт с головы" уже с *головой* достаточно чтобы увидеть тут укол в сторону модерации и других юзеров, кто склонял вас к нормальному оформлению, которое бы соответствовало правилам раздела и сайта (пункт 4).Одобрено.
@ggalien@Ballast1@ggalien, ну там это можно по всякому было интерпретировать. И как подкол в сторону юзеров что рвутся из-за того, что тайтл, который им нравится поносят, так в сторону модерации, что якобы не даёт творческой свободы и продвигает посредственность. А при желании это можно развернуть в сторону самого тайтла или вообще всей индустрии в целом, выставив это как некую "оду всепоглощающей посредственности".@ggalien@Ballast1, как жаль, что все оскорбляются на неоднозначный текст, в котором не было перехода на личностей. Такими темпами и критику абсолютно всеми любимого тайтла, что вызовет негативный ажиотаж, запретят под лозунгом мира во всём мире. Грёбанные хиппи!@Ballast1,@kost12000@earney,Полностью согласен.