Сюжет
6
Нормально
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
8
Отлично
Звучи! Эуфониум... Никогда не забуду, как тепло это звучит.
Доброго времени суток. Для начала хотелось бы отметить причины, по которым я сел писать рецензию. После первого просмотра этого чудесного творения Kyoto Animation я был в восторге от просмотренного тайтла, однако не понимал причин моего восхищения. Это не тот случай, где ясно видны все недостатки сериала, но всё равно ставятся высокие оценки, просто потому что пришлось по вкусу. Нет, здесь было всё немного иначе. Я был уверен, что этот тайтл имеет в себе что-то не столь очевидное моему взгляду, что зацепило как меня, так и других зрителей, поставивших высокие оценки. И вот, дабы разобраться с этим, я сел писать отзыв, но материала оказалось слишком много и было решено перевести всё в рецензию. Никаких сравнений с k-on и прочими подобными здесь не будет, ибо считаю это крайне неуместным. Приятного прочтения.
В плане сюжета "Hibike! Euphonium" никого удивлять не стал. Общая концепция весьма проста и привычна, особенно если речь идёт об этой студии.
У нас есть группа людей, а конкретнее школьный клуб, в котором происходит знакомство всех или почти всех персонажей тайтла. У этого клуба есть простая цель - победить в соревнованиях. Клуб был очень слаб, в сравнении с альтернативами из других школ, однако приход в него новых персонажей меняет всё. Taк же у клуба есть "тёмное" прошлое, о котором новичкам не торопятся рассказывать. В общем, один из самых популярных шаблонов аниме во всей своей красе. Подобный подход к подаче сюжета используется сериалами самых разных жанров, от спортивного до музыкального.
Сама история в тайтле достаточно проста: первое соревнование, первые трудности, изменение подхода к делу на корню, взлёты и падения, ссоры и примирения, всё это довольно предсказуемо, ибо не первый раз видим.
На вопрос "Чем же тогда тайтл должен цеплять?" конкретного ответа нет. У нас есть довольно интересная идея, где клубом выступает школьный оркестр. Taкой подход к делу позволяет использовать не четыре и даже не девять персонажей в одном коллективе, а значительно больше. Как раз такое огромное количество действующих лиц частично намекает, что вся соль будет не столько в сюжете, сколько на раскрытий персонажей и их отношений. И хотя история в тайтле меня действительно волновала, несмотря на полное отсутствие серьёзных сюжетных поворотов, это было скорее из-за сопереживания героям, нежели из интереса к событиям.
Стоит признать, что хоть сюжет и банален, подали его весьма добротно. Нет каких-либо ярких сюжетных дыр, бросающихся в глаза, совершенно неоправданных действий персонажей, всё смотрится достаточно целостно и логично.
В итоге мы имеем простенький и не очень оригинальный сценарий, с интересной идеей и качественной реализацией. Всё это можно было аккуратно завернуть и в другой подобный шаблон. Если от этого не пострадает раскрытие персонажей и развитие их отношений, то особо ничего не изменится. За прекрасную реализацию идеи, отсутствие дыр и косяков и общую целостность сюжету и была поставлена такая оценка.
Этот раздел - один большой спойлер!
Персонажей на наши 13 эпизодов приходится действительно много.При этом каждый из них по-своему уникален и исполняет свою роль. Все одарены определённым характером и большинство из них отстранены от шаблонов, хотя без этого не обошлось. Реализма их тоже не лишили: нет слишком идеальных, либо чрезмерно раздражающих персонажей, все они кажутся умеренно обычными и понятными людьми со своими тараканами и особенностями, разве что внезапное трудолюбие целого оркестра пугает, но это всё-таки мелочи.
Диалоги, пусть и не идеальны, но всё же весьма логично и, самое главное, красиво построены. Отдельного внимания заслуживают диалоги Рэйны и Кумико. Только в этих разговорах и раскрываются оба персонажа, снимая все свои маски и показывая себя во всей своей красе.
Главная героиня тайтла, от лица которой ведётся повествование.
Несмотря на то, что она проста как персонаж, в отличие от всеми любимых и загадочных Рэйны и Аски, всё равно умудряется быть крайне интересной и всё ещё не раскрытой персоной. Она не похожа на большинство нелепых и глуповатых главных героинь, но и не лишена общих черт с целевой аудиторией. Довольно застенчива, не редкий герой глупых ситуаций, потому что постоянно говорит то, чего говорить не стоило. Крайне прямолинейна. Там, где стоило бы соврать, она всё равно говорит то, что думает, зато после этого репетирует перед КАКТУСОМ будущий диалог с персонажем, которому она сделала что-то не так. Быстро и легко меняет своё мнение, но небезосновательно. Старается жить одним днём. Совершенно не думает о том, как и куда будет поступать. Пошла в Китаудзи, потому что не хотела пересекаться со старыми одноклассниками и... из-за красивой формы. До разговоров с Рэйной легко принимала поражения и ни к чему особо не стремилась. Изначально хотела поменять инструмент, на котором будет играть, да и в целом относилась к идее оркестра не очень позитивно. Играла так, как умеет, лишь бы занять себя чем-нибудь, однако после неоднозначного общения с Рэйной меняет своё мнение по этому поводу и прикладывает все усилия, чтобы стать лучше. Рэйна неоднократно отмечала, что у Кумико ужасный характер, в большей степени из-за её прямолинейности. Хотя и кажется доброй и милой девочкой, на деле является таковой не для всех. В общении со своей сестрой довольно пренебрежительна, друга детства всячески игнорирует.
Бывшая одноклассница Кумико.
В какой-то мере её можно назвать противоположностью главной героини.
Серьёзная и целеустремлённая девушка, которая знает чего хочет от жизни. С детства упорно играет на трубе, о смене инструмента и мыслей не было. Имеет стойкий и сильный характер, однако проигрывать не умеет. Мечтает стать особенной. Всегда стремится быть лучше других и не сравнивает себя ни с кем. Уверена в себе и своём таланте. Готова добиваться своих целей любой ценой и не отступает перед трудностями. Когда в ней скапливается много эмоции, просто выдаёт громкий крик в никуда, лишь бы не держать всё это в себе.
Весьма асоциальная личность. Судя по тому, что нам показывают в тайтле, она не очень хорошо ладит с одноклассницами и коллегами из оркестра, даже из своей группы духовых. О её прошлом мало известно, нам лишь показывают сцену, где они слегка повздорили с Кумико в средней школе. Скорее всего, раньше они не были близкими друзьями. Волею судеб, Рэйна и Кумико вновь становятся одноклассницами, однако Рэйна либо напрочь забывает о прошлых обидах, либо этих обид совсем не было, что говорит о её незлопамятности. Своего первого и единственного друга, она заводит совершенно случайно, однако эти отношения между Рэйной и Кумико довольно быстро переростают во что-то большее, о чём говорят практически все их диалоги и обоюдные признания в любви. Это вряд ли та самая любовь между двумя людьми в распространённом понятий, ведь Рэйна влюблена в Таки-сенсея, что делает этот момент немного запутанным. Судя по вышесказанному, в дружбе Рэйна вовсе не нуждается. На первом месте в списке приоритетов достижение целей, на втором любовь, а третьего не дано.
Учащаяся третьего класса старшей школы и вице-президент клуба духового оркестра.
Весёлая и жизнерадостная девушка. Улыбчивая и добрая на первый взгляд. Харизматична и весьма популярна в оркестре, из-за чего вполне могла бы быть его лидером, но сама же отказалась от этой роли. Постоянно шутит и одним своим присутствием, зачастую, создаёт весёлую и ламповую обстановку в оркестре. В большинстве своём, фанаты полюбили её образ, полный харизмы, уверенности и, что немаловажно, милоты. Однако, тут есть и другая сторона медали. Персонаж, мягко говоря, ещё совсем не раскрыт. В ней определенно есть "другое я", которое по тем или иным причинам не хочет побеждать в соревнованиях и в целом ко всему относится далеко не так позитивно, как это показано в тайтле. Эту маску чётко разглядела Кумико, вот только снять её за наши 13 эпизодов никому не удалось.
Одноклассница Кумико. Очень веселая и заводная личность. В средней школе состояла в теннисном клубе, и в музыке пока мало чего понимает. Восхищается звучанием трубы, из-за чего и вступила в клуб духового оркестра. Однако в итоге начала играть на тубе. Слишком неопытна как музыкант, из-за чего в кругу главных героев исполняет роль своеобразного мотиватора. Бегает, подбадривает всех, веселится со всеми. В один момент влюбляется в Шуичи, но как и обычно случается с такими персонажами, остаётся ни с чем.
Одноклассница Кумико. Посещала элитную среднюю школу для девочек, где обучалась игре на контрабасе, поэтому в старшей школе с радостью продолжила играть. Моэ-лицо тайтла. Единственная из главных героев не имеет никаких серьёзных отношений ни с кем. Просто типичная чрезмерно милая девушка, которая нужна для юмористических сцен, а так же сцен, где нужно подбодрить других главных героев своей милотой. Ну и конечно же фан-сервис, куда мы без него.
На этом главные герои закончены, но это отнюдь не все персонажи, о которых стоило бы рассказать.
Второстепенные персонажи:
Нобору Таки - новый наставник оркестра. Молодой и решительный парень, который сразу же вызывает симпатию у девочек оркестра, однако, как только начинает распространять свои нестандартные методы тренировок, отталкивает от себя почти весь коллектив. По своему типажу имеет что-то общее с харизматичными тренерами или учителями из спортивных аниме или просто сёненов. Каким-то неизвестным образом, уже до событий сериала в него влюблена Рэйна.
Нацки Накагава - Второгодка, играющая на эуфониуме. Не сильно болтлива, однако если ее разговорить, то всегда поддержит беседу. Ко всем дружелюбна. Довольно спокойная и рассудительная личность. Героиня одной из известнейших картинок "2д в 3д" - . Изначально загадочный и асоциальный персонаж, но со временем раскрывается как позитивная и добрая девушка.
Шуичи Цукамото - Друг детства Кумико. В средней школе играл на горне, но теперь, поступив в старшую школу, играет на тромбоне. Больше всех получает критики от Таки-сенсея, но при этом всё равно проходит прослушивание. Немного нелепый персонаж и частенько кажется совершенно лишним.
Каори Накасэко - Ученица третьего класса старшей школы Китауджи. «Первая труба оркестра», то есть лучший ведущий трубач. В прошлом боролась за равенство младших и старших, но безрезультатно. Очень хочет сыграть на соло, но понимая, что играет хуже, уступает эту позицию Рэйне.
Немного об отношениях:
спойлер
Стоит сразу отметить, что весь тайтл строится на развитии отношений между персонажами, отсюда вытекают и любовные треугольники, и френдзоны, и многое другое. Для начала надо бы развеять миф, а вместе с ним и завышенные ожидания: Кумико и Рэйна НЕ любят друг друга той классической любовью, которой мы привыкли её называть. Просто очень крепкая женская дружба.
В целом, все отношения выражены на картинке, но стоит сделать следующие поправки:
1. Като влюблена в Шуичи.
2. Накагава и Йошикава ведут себя как близкие друзья, постоянно задирающие друг друга, а не как описано на картинке.
3. Отношения между Кумико и Шуичи весьма странные. Зачастую нам слегка намекают, что Шуичи на самом деле не безразличен Кумико, однако полноценного подтверждения в этом сезоне мы не увидели.
Сразу оговорюсь, что этот пункт заслуживал бы десятки, если бы чардиз порой не делал персонажей слишком похожими на героев других тайтлов.
Работа проделана колоссальная. Подбор ракурсов, анимация, внимание к деталям, прорисовка пейзажей, сдвиги камеры, передача эмоции, грамотный фокус - всё это создаёт идеальную обстановку для определённой ситуации. Диалоги не были бы такими красивыми, если бы всё это не передавалось через неповторимую рисовку.
Фокусы брались со всего, что могло под руку попасться. Во время диалогов часто показывают разные предметы, меняют кадр на пейзажи и показывают персонажей со всех сторон, лишь бы это выглядело красиво.
Стоит отметить, что подбор ракурсов лично для меня был довольно необычным. Зачастую в диалогах использовали не самые привычные нам ракурсы, но речь пойдёт не об этом. Камера постоянно смещается на ноги и, если быть конкретнее, на обувь. Этот элемент фан-сервиса используется редко, но здесь зашёл отлично. Я бы не назвал это полноценным Zettai Ryouiki, так как фокус здесь не на бёдра, а скорее на обувь, которую частенько могут показать и без персонажей:
1366x7681366x7681366x7681366x7681366x7681366x768
В умений KyoAni рисовать пейзажи никто не сомневался, но на всякий случай они ещё раз доказали, что могут:
Также я бы отметил изящность и красоту сцены из 8 эпизода:
Внимание к деталям у KyoAni всегда присутствует. В этом тайтле, как и во многих других их произведениях некоторые кадры практически в точности скопированы из реальных мест Токио:
За последние скрины/фото спасибо группе в вк.
Одним из жанров тайтла является "Музыка", а значит здесь должно быть много всего, что следовало бы сказать, но буду с вами честен, я совсем не разбираюсь в оркестровой музыке, поэтому постараюсь выражаться попроще. Судить музыку оркестров, а точнее её уместность в определённом моменте я, разумеется, не буду.
В первую очередь следует отметить, что опенинг в этом аниме прекрасный и как нельзя кстати отражает тематику аниме, как музыкальной частью, так и текстовой. В нём хорошо слышны инструменты из оркестра, но музыка звучит более современно, нежели то, что исполняли персонажи.
Эндинг выполнен ещё вольнее, но в нём всё равно слышны оркестровые инструменты, хотя там уже нет попытки походить на оркестровую музыку, просто эти инструменты участвуют в исполнении.
Многие отмечали, что самой музыки в сериале было мало. Если считать количество композиции, то это действительно так. Исполнение оркестров других школ либо почти не показывали, либо не показывали вообще, а Китауджи успела выступить лишь 2 раза. Однако, говорить "мало музыки" слишком грубо. Она звучит в каждом эпизоде и, очень важно, в каждом эпизоде по разному. Не так просто показывать прогресс от худшего к лучшему, если речь идёт о музыкальном коллективе, тем более таком большом. Чуть-ли не каждый персонаж стал играть лучше со временем, а от этого менялась целая композиция, она даже начинала звучать по-другому. Из музыкальных партов больше всего запоминается соло Рэйны и, конечно же, затруднительный парт Кумико, вокруг которого много всего произошло. Если Рэйна с самого начала играла прекрасно, то за развитием Кумико было крайне интересно наблюдать.
В итоге мы имеем прекрасную музыкальную картину про школьный оркестр, аккуратно завёрнутую в обложку простенького, но всё равно приятного сюжета. Вряд ли кто-то назовёт это аниме шедевром и будет пересматривать раз за разом, однако к единичному просмотру рекомендуется, если вы не питаете ненависть к слабосюжетным тайтлам.
Ну и разумеется, после просмотра "Hibike! Euphonium" крайне рекомендуется оценить и Звучи! Эуфониум 2 второй сезон. В нём есть всё то, за что мы полюбили первый, но в приумноженном формате. Если кому интересно, то можете прочесть мой отзыв ко второму сезону.
Приятного просмотра!
P.S. Tак же выражаю благодарность за помощь с редактированием текста пользователю Telos_Orpheus. Без него мой текст был бы ещё более корявым.
Аниме неплохое, учитывая его "направленность в музыку", со всякими деталями и неплохим показом "упадка в прошлом" в сюжете. Таки-сенсей - топовый персонаж, нашим ониму нужны такие. Серьёзно, мужик опустил с небес всех, кто считал себя такими супер-крутыми и навёл порядок в этом свинарнике. Дайте этому мужику медаль.
Но бесконечное нытьё персонажей, призванное раскрывать этих самых персонажей, немного подбешивает. Почти каждые две серии (или меньше) начинается нытьё всемирного масштаба. Причём, в некоторых частях, персонажи сами себе создают проблемы. Со стороны сценариста это звучит как "Нам нужны проблема ради проблемы. Чтобы сопереживали. Да, и что, что у нас уже было сопереживание 15 минут назад, нужно БОЛЬШЕ, вы как будто аниме про девочек не снимали". Хотя, зная КёАни, они лучше потратятся на прорисовку бубенчиков, а сценарист опять будет сидеть голодный в подвале, прикованный наручниками к трубе.
И, чисто субъективно, не фанат гейской картошки, поэтому все эти непонятные диалоги между Рейной и Кумико могу воспринимать только в каком-то комедийном ключе. Они настолько странные и находятся не на своём месте, что вызывают улыбку. Попробовали они обойтись без них, эффект бы многократно усилился.
А, ну и последний концерт хорошо зашёл. Прямо вот очень хорошо сделали.
Рецензия неплохая, но я ещё перечитаю пару раз для полной картины.
@Закат Металлолома- победить в соревнованиях и
- в сравнении с альтернативами
Тайтл видимо годный, рисовка приятная.@Шубыч@Тролль высоком замке, не могу спорить с аргументами человека, судящему о годности тайтла по ОПам/ЕНДам.ллойд оценит <3
@Narso@foxу, Если это относится к моей рецензии, то спасибо~~@Narso@Sterban, хм. А чего можно ожидать от рецензии на этот тайтл?@Sterban@Narso, ожидал ещё душевных терзаний, а так же немного философских мыслей, хотя нет, тут я слегка преувеличил, но с душевностью можно было попробовать и подраматизировать. Разве я не прав?@Narso@Sterban, в обзорах стараюсь держать планку объективности на как можно более высоком уровне. Эмоциональность этому делу мешает, и уже неважно, критическая рецензия, расхваливающая или самая средняя. Обзоры из-за этого превращаются в крики автора, что явно не есть хорошо. К тому же, стоит понимать, что излишняя эмоциональность звучит как рекомендация к просмотру, а я этого стараюсь избегать, ибо на всё дело вкуса. Если это аниме кого-то заинтересует, то оно заинтересует и без моих эмоциональных вставок, для этого хватит и того что уже написано в рецензии. В то же время, благодаря их отсутствию, не любитель подобных тайтлов сможет сразу обойти его стороной. В этом есть смысл рецензий, как по мне.Насчёт философствования, то я тебя разочарую, но никаких скрытых смыслов в аниме нет, ровно как и никаких серьёзных тем автор не поднимает. Просто повествование событий, происходящих в школьном оркестре и не более того. Нет никакого пространства для размышлений.
@Sterban@Narso, а я и не ожидал увидеть что-то скрытое здесь, чаще хорошее скрывается в простом.Я всё ясно понял 大まかなことが分かって良かったかという. Однако до воли забавно наблюдать в некоторых рецензиях эпиграфы вроде этого:@NarsoВ отличие от некоторых, я не пишу автора цитаты, как принято делать в эпиграфах, но тут уж дело в том, что я не считаю персонажей аниме авторами цитат, а указывать под знаком копирайта сценариста вообще бессмысленно, ведь итак понятно о чём идёт речь.