Действие аниме происходит в 2808 г., в кибер-городе Оэдо, расположенном на месте нынешнего Токио (старинное название города Токио (Токё) — Эдо, а Оэдо можно прочитать как «О Эдо», что значит «Великий Эдо»). Столица будущего, как и полагается видению будущего 90-х, киберпанковое. Можно заметить, что Кавадзири активно заимствует как можно больше трендов и штампов западного кино и культуры. Поэтому не удивительно видеть здесь мрачный в синих тонах кибер-город в духе "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта. А последние кадры прямо-таки предвосхищают тесные агломерации небоскрёбов "Пятого элемента" Люка Бессона.
Каждая OVA посвящена конкретному делу, над которым работает один из трёх главных персонажей. Сюжетная схема для всех трёх историй одинаковая: получения задания, напоминание о том, что часики тикают, расследование, сопровождаемое короткими экшен-сценами, и финальное сражение с боссом. И даже несмотря на шаблонный конструкт, кинематографичность постановки на высоте - талант Кавадзири.
Первое дело ведёт Sengoku SyunsukeСюнсукэ Сэнгоку - оммаж на "Крепкого орешка". Тут у нас мега-небоскрёб и невинные заложники. Только вместо террористов кибер-террорист. Смотрится бодро, хотя, когда интрига всё же развеивается, выглядит забавно для современного зрителя.
Второе дело ведёт Gabimaru RikiyaРикия Габимару - тут уже оммажи на Робокопа и Терминатора. На полицейской ищейке решили испытать новую военную разработку. Самая простая и топорная история, но и самая экшеновая.
Третье дело ведёт Merill YanagawaМерилл Янагава. И если предыдущие две истории - типичные боевики в западном стиле, то именно здесь Кавадзири проявляет некоторую индивидуальность и предвосхищает Vampire Hunter D (2000)Ди — охотник на вампиров: Жажда крови, создав готический триллер с био-вампирами.
Теперь перейдём к делу. Изначально нам показывают, что наши герои якобы редкостные мерзавцы с невероятно высокими сроками заключения. Однако в каждой истории мы видим, что это далеко не так. Да, они циничные прагматики. Сэнгоку так вообще ещё бунтарь. Но при этом они спасают "девушек в беде", борются за справедливость: Сэнгоку нарушает приказ, что прилично увеличивает его срок заключения; Габимару ввязывается в неприятности из-за подруги, хотя изначально осознаёт, что пахнет дело пахнет тем ещё керосином; Янагава вообще нарушает приказ ради спасения совершенно незнакомого человека, буквально рискуя своей головой.
И Кавадзири кидает ещё один намёк на это. В своей истории Гогул читает книгу "Мальчики" - это 10-я книга, состоящая из 7 глав, в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы". И это аллюзия (в рамках лёгкого намёка) невероятно изящно вписана в контекст. Дело в том, что сюжетная история этих глав сосредотачивается на проблеме "лжи во благо". Габимару сразу смекает что очень удачное появление его старой знакомой, да ещё и её преследование военной полицией - пахнет жареным. Но даже несмотря на это, мы видим книгу и понимаем, что он знакомую не выдаст.
Можете считать это моим личным видением. Всё может быть прозаичнее
Они — обычные благородные бунтари, из контекста понятно, что сидят они, потому что такие свободные и лихие, а тоталитарному государству такие не нужны. Они ни за что не раскаиваются, никакого груза вины на них не лежит. Это ж типичное отражение идей панков 80-х. В Мегазоне 23 вся вторая ОВА была этому посвящена. По-моему, Гогулу вручили книжку просто, чтобы показать, какой он умный... Он сидит в тюряге и читает "Преступление и наказание" (дореволюционное издание, причем). Важнее, в данном случае, что он а) читает; б) старую бумажную книгу; в) в оригинале. Это характеристика персонажа. То есть, где-то в душе он скромный интеллигент.
Ведь в итоге получается, что...
нам демонстрируют персонажей именно такими. Вот он может кого и убил, ограбил, но это он не со зла, в душе-то он совестливый интеллигент, всегда носящий с собой томик Достоевского.
Также можно приметить мелькающий старенький 3D на фоне, который хоть и выполнен добротно для тех времён, может смутить современного зрителя.
@UserNotFound[comment=6754885], роман состоит из практически самостоятельных книг, которые образуют единое семантическое целое. Это один из самых уникальных произведений в мировой литературе. Этот же принцип позаимствует и доработает Осаму Дадзай в "Исповеди неполноценного человека". Правда, с самостоятельностью трёх "тетрадей" у Дадзая похуже.@Пазу,В контексте истории это не играет особой роли. За убийства, в основном, вроде как Сэнгоку осуждён. И в описании подчёркнуто так же то, что он рецидивист. Что тут вообще можно говорить про "случайно" или "самозащита"? Габимару и Янагава сами же со своими прошлыми сообщницами общались о воровском прошлом совершенно нормально и с такой тёплой ностальгией, т. к. "люди так и живут" (до заключения). Ну и Сэнгоку явно демонстрируется как самый вспыльчивый и агрессивный. Даже то как он психовал с похмелья, долбя холодильник. Вполне себе дополнительный намёк на социально-опасного индивида.
Нет. Не было такого впечатления. Даже про Сэнгоку со всей его чрезмерной импульсивностью. Но до Робин-Гудов или идейных революционеров им тоже далеко, имхо.
Для меня их жизненная позиция довольно таки эгоистична. Они могут делать и делают хорошие поступки (помощь и спасение девушек). Но делают они это, скорее, по велению левой пятки, что тоже очень хорошо (тем более для преступников), но каких-то положительных и гуманистических принципов у них нет. Раньше делали то, что хотели (зарабатывали незаконным путем или воровали, наносили телесные повреждения или убивали). Их образ жизни был довольно таки деструктивен, они не думали о том, что приносили социуму вред, могли поставить под угрозу жизнь непричастных к их планам людей например (даже если лично этого не желали). На момент аниме, делали то, что нужно было для выживания и перспективы освобождения. Вообще, по моему мнению, главный вопрос тут в том будут ли они, если заслужат освобождение, продолжать вести такой образ жизни как раньше? Или что-то в них всё таки может поменяться? Тут 50/50, т. к. они ещё всё таки остаются преступниками, но, при этом, не лишены человечности. Тут всё зависит от того, как дальше пойдёт эта их "работа" и к каким выводам это их приведёт. Особенно если учесть то, что их начальство само не особо добропорядочно. Тут уж много вариантов. На целю франшизу хватило бы)
@Пазу@Lemonada, так и Достоевский описывает в ПиН не робин-гуда или идейного революционера, а всего лишь запутавшегося студентика, который навоображал в силу своей гордыни, что именно ему надо покончить с мировым злом и начать с малого - старушки. Вся эта теория - почти карикатура. Настоящих уже революционеров-практиков Достоевский будет разбивать в "Бесах". А если вы про высказывание Романа о романтичных бунтарях, то изначально был согласен с вами. Собственно, поэтому выкатил такое мнение по поводу книг в аниме. Не исключаю, что могу ошибаться. Всё-таки ранняя работа Кавадзири - автор мог, действительно, для демонстрации персонажа вставить атрибутику, а лишь потом относиться к этому серьёзнее.@Lemonada@Роман Кушнир,Смишно.
И о чём это должно мне говорить? Я в первом своём сообщении тут подчеркнула, что герои КиберЭдо мне тоже понравились (Мерилл вообще раньше у меня в фавах был). Но я как бы и не отрицаю, что они преступники и не называю их потенциальными примерными мужьями.
Ты меня таким не возьмёшь.
@Роман Кушнир@UserNotFound[comment=6754943], ничего. Со всеми бывает.@Пазу, Моё мнение насчёт Раскольникова совпадает с вашим. Если говорить об изображении книг Достоевского в этом аниме, то для меня лично это скорее больше атрибутика и особая черта персонажа. Но да, некие смысловые намёки тоже не исключены. Но они, имхо, довольно туманны. Для меня так потому, что не вижу каких-то паралелей в характере Раскольникова и героев КиберЭдо. У первого были идеи, в которых он запутался, и гордыня, что именно ему нужно взять на себя решение проблем общества. У героев Эдо же напротив - нет никаких особых идей об идеальном обществе, более того, им пофиг на общество. А работать на полицию они согласились ради своих же интересов. Раскольников - про возвышенные (даже слишком) цели, а герои этого аниме - о приземленных целях, направленных именно на собственное выживание (поэтому и здоровее Раскольниковых получаются). Общее у персонажей только то, что они все в общем-то не законченные подонки. Но тут, имхо, тоже не совсем удачное сравнение. Раскольников настоящим преступником так то и не был. Даже когда убил бабку. И даже когда сел в тюрьму за это. Он запутавшийся мыслитель-теоретик, что не вывел верную формулу своей глобальной идеи.@Пазу@Lemonada, да тут дело даже не в параллели с Раскольниковым как художественным образом, сколько в идейном намёке, что их души ещё не такие уж и гнилые. Как говорил один критик: "Достоевский по нраву людям сочувствующим..." (дословно не помню). Да и сам Достоевский похожим образом определял свою читательскую аудиторию. Например, он говорил, что ему очень импонируют люди, которым нравится роман "Идиот", ибо есть в них любовь к добру (видимо. он об образе Мышкина).Просто посмотри на это дело, немного "остраняясь". Преступник читает роман об этом...
960x720
Мне сложно поверить, что Кавадзири вручил герою книгу рандомно. И в итоге выходит, что в первый раз, сидя за решёткой, герой читает роман об искуплении. А во второй раз о "лжи во благо" прямо перед моментом, когда ему нужно солгать.
@Пазу@Integrity_Knight, долго ждать будете. В лучшем случае, летом будет. Я только лишь разобрал содержательную часть 28 серий: сеттинг, исторические аллюзии, тематические линии тактических, исторических и политических диалогов, сюжетные ветки персонажей, сравнения с первоисточником, сюжетные ляпы и т.п., а у меня уже файл полтора мегабайта весит. И мне уже страшно его редактировать. Даже интересно, переварит ли редактор такой объём при вставке? А ведь ещё 82 серии + редактура.Думаю, буду частями выпускать, по аркам.
@Integrity_Knight@Пазу, главное что будет))@Lemonada, это должно тебе говорить, что они не подаются, как "плохие" или ищущие искупления персонажи. Поэтому и нет никаких параллелей с Преступлением..., зато это типичные персонажи киберпанка - все такие из себя свободные отщепенцы, противопоставляемые тоталитарной системе.@Пазу@Роман Кушнир, по идее-то, никакой тоталитарной системы нам и не показывают в этом аниме. Максимум спецслужбы.@Роман Кушнир@Пазу, ну так я не буквально. В киберпанке не может быть тоталитарной системы в прямом смысле, потому что тогда он станет просто антиутопией. Зато в нем всегда присутствует стремящаяся стать таковой сила, будь то корпорации или военные или вот спецслужбы.Ещё сидящий у окна Сюнсуке в будущем стал сидящей у окна Мотокой.
В 3ей ове неоново жёлтый перекочевал в игру "deus ex human revolution" и в "пятый элемент".
Отрицательные отзывы к тайтлу высосаны из пальца - жалуются на то, что в формате OVA отсутствуют серьёзные сюжеты, несмотря на то что каждого персонажа раскрыли вдоль и поперёк.
@Пазу@Sattva, спасибо, наводки учту.Окей...
@Пазу@Kolews через Ш, я впоследствии пересмотрел Горца, и теперь уже не уверен в своих словах. В данном случае я позволил себе натянуть сову на глобус. Очень уж сильно напоминает главная проблематика "Мальчиков" то, что идёт следом в этой сцене.P. S. Мономолекулярная нить — чуть ли не прямая цитата из Гибсона, подобный "аксессуар" у него точно встречается и, вроде бы, у него первого…
@Нaгибaтop@Ryczard Humel,Отзывы на аниме человек бензопила для шутка что-ли 🗿
@Ryczard Humel@Нaгибaтop, што, простите?