
Перед началом самой рецензии будет просто необходимо отметить то, какую важность для японской культуры имеет манга Человек-дьявол. А если точнее, то я говорю о влиянии Девилмена на многих японских авторов, которые создавали свои произведения в том числе вдохновляясь Человеком-дьяволом. В их числе: Kentarou MiuraКэнтаро Миура с мангой BerserkБерсерк, Sui IshidaСуи Исида и Tokyo GhoulТокийский гуль, создатель аниме Neon Genesis EvangelionЕвангелион нового поколения - Hideaki AnnoХидэаки Анно, а также, насколько мне известно, автор манги KiseijuuПаразит, тоже нашёл вдохновение во мною рецензируемой работе. Однако, что же такого особенного они нашли в довольно старом произведении Го Нагая? Да и вообще, что сделало мангу Человек-дьявол классикой, что остаётся известна до сих пор? В этой рецензии, я постараюсь найти ответы на поставленные вопросы, а также поделюсь своим собственным видением и трактовкой сюжета.
Основная завязка довольно проста, главный герой, Akira FudouАкира Фудо, является обычным японским школьником, что ничем особо не выделяется среди своих сверстников. И, скорее всего, он остался бы таким до самого конца, если бы не его друг по имени Ryou AsukaРё Асука, который решил рассказать главному герою об опасности, что надвигается на Землю и грозит полным уничтожением человечеству. Эта опасность - демоны, существа из потустороннего мира, которые раньше населяли нашу планету.(Так они выглядят:



Это если описывать зачин истории вкратце и без спойлеров. Далее, я рассмотрю какие уроки может вынести для себя прочитавший эту историю человек и, постараюсь найти объяснение тому, по какой причине Человек-дьявол стал столь знаковой мангой для развития всего жанра
Разумеется, любое хорошее произведение становится классикой благодаря важности и интересу к тем вопросам, что в нём поднимаются, а также тому насколько хорошо автору удаётся их преподнести. В данном случае Человек-дьявол исключением не является, ибо проблематика, поднимаемая мангой, весьма интересна, на её тему хочется размышлять, да и над её раскрытием и подачей Go NagaiГо Нагай поработал мастерки. Среди поднимаемых тем находятся: поведение людей в условиях апокалипсиса; что произошло бы, если спасителем человечества стал тот, кого все ненавидят; а также проблема ксенофобии, фанатизма и т.д. Начнём по порядку:
1) Довольно внушительная часть сего произведения является авторским видением того, как себя повели бы люди во время апокалипсиса, а точнее, его размышление на тему того, до какой низости способен пасть человек в условиях постоянной опасности и риска в любой момент умереть. На сей счёт у мангаки довольно жёсткий и неутешительный прогноз. К большому сожалению, люди в мире Человека-дьявола(хотя я уверен в жизни всё было бы точно также) не сплотились на почве общего врага, а наоборот нашли своё успокоение в фанатизме и поиске виноватых, коих за грехи, что они разумеется не совершали, стали сжигать на кострах ну или умерщвляли другими способами.



Это первый урок Девилмена, который может вынести для себя читатель.
2) Идём далее, теперь на очереди вопрос непринятия мессии/спасителя. Ни для кого не секрет, что сюжет Человека-дьявола происходит в условиях библейского апокалипсиса, и если следовать из событий, что были описаны в Библии, в скором времени на Землю должен прийти спаситель, в Библии это Иисус, а в Девилмене, эта роль достала Акире Фудо. Он, на протяжении всей манги уверен в том, что его миссия заключается в защите и спасении людей, а также в том, что люди имеют возможность и силу противостоять демонам.
Итак, второй урок Девилмена заключается в желании донести идею того, что люди не самые надёжные существа и возлагать на них судьбу целого мира точно не стоит.
То, что сложно выделить как отдельный большой пункт, но нельзя не отметить:
Даже то о чём я уже написал, это только часть важности Девилмена, как этапа развития японского искусства. Ведь у этой манги было и другое значение. Она стала прорывной ещё и в противостоянии цензуре, которая тогда господствовала в индустрии манги. Автор не особо стеснял себя в том, какие аспекты человеческой жизни ему хотелось бы отобразить в своей истории. В их(аспектов) числе: обнажённые женские и мужские тела, убийство детей, гомосексуальные отношения, распитие алкоголя несовершеннолетними, а также огромное количество насилия самого разного характера. И, мне кажется, что этот вклад Го Нагая в борьбу с цензурой ничуть не менее важен, чем вопросы, которые он поднимал в своём произведении, и забывать про его старания в этом вопросе совсем не стоит. Ведь только в таком нелицеприятном виде и можно рассказывать подобные истории, что производят на читателя столь большое впечатление
Безусловно, Человек-дьявол является классикой среди манги, классикой, что оказала большое влияние не только на читателей, но и на многих авторов, классикой, которая поднимает актуальные до сих пор вопросы, классикой, чьё переосмысление тоже является весьма достойным произведением, заслуживающим отдельного рассмотрения, и, наконец, классикой, которая просто мастерски рассказывает свою историю. Искреннее спасибо Го Нагаю за это потрясающее произведение не перестающее удивлять даже несмотря на прошедшие десятилетия с момента написания
Большая благодарность всем тем, кто потратил своё время на прочтение этой рецензии(хотя получилось скорее эссе). Думаю, было заметно, что опыта в написании чего-то подобного, у меня немного, поэтому буду благодарен каждому, кто напишет свои комментарии с конструктивной критикой, или скажет, что ему понравилось в данной рецензии, а что нет
Нагай, вроде, еще вкладывал в свою работу мысли о мировой войне, что можно увидеть ближе к концу
@Arilskiy@扇, Надо же, не знал о том, ограничения всё же были. Однако сути моей мысли о том, что его работа во многом облегчила требования(в плане цезуры) и к другим авторам, этот факт не меняет.Мне просто хотелось отметить важность этого события для будущего всей индустрии
@Arilskiy@Ferrerios, Конечно, буду только рад@Nori-chi★,@Arilskiy@Arilskiy@Rinrin6, тоже очень волнует этот момент, жалко же людей@Rinrin6, так рецензия же предполагает, что человек уже знаком с произведением, разве нет? Но если надо, я спрячу@Holy Ghost, ужеА, еще, просто не могу не скинуть эту
@Arilskiy,@扇@Rabinka37, ахахах, да уж картинка прямо в тему.Кстати, говоря откровенно, не будь этого квеста, я бы вряд ли решился на написание рецензии, так что не могу не поблагодарить тебя и остальных за эту инициативу, ещё раз
@Rabinka37, о, так он еще и в рамках квеста ее прочел@Arilskiy@Arilskiy@TheAlpha, прошу прощения, не смог корректно выразить смысл своего пассажа. А заключается он не в том, что серьёзные посылы можно отображать только используя жестокие и кровавые сцены, а в том, что некоторым историям(в том числе Девилмену) без жестокости было бы очень тяжело обрести своё истинное значение, другими словами, если есть необходимость в жестокости, как средстве выразительности, а не самоцели произведения, то ничего плохого в этом нет, но создавать истории в которых жестокость просто есть, без какого-либо смысла, я не считаю какой-то хорошей идеей. Думаю, в этом наши мнения сходны@Пазу@Warwaks, меня попросили большую часть страниц(тех, что спойлерные) спрятать, чтобы не испортить людям впечатление, поэтому картинок не так много@Arilskiy, так в данной манге жестокость - смыслообразующий концепт. Дело не в том, что "без жестокости было бы очень тяжело обрести своё истинное значение", а в том, что без подобного уровня жестокости манга вообще бы не донесла зрителю своего содержания. Жестокость и аморальность людей репрезентует концепт "жестокого мира", который протагонисту приходится защищать. Жестокость Акиры Фудо в битве с демонами показывает то, что он постепенно теряет человечность, отчего его последующая рефлексия приобретает особенно значимый вес. Жестокость и бешенство людей в конце манги, апогей насилия и паранойи позволяет лучше проникнуться добротой главного героя, который несмотря на всё это, очень упорно отстаивал идеи человечности и защищал человечество. И оттого так проникновенен финал манги - даже у такого идеалиста есть свой предел... Ну и т.п. А вообще, мне даже сложно представить, как ещё может доносить идеи манга, в которой люди изображены как животные (эти пассажи буйства инстинктов).@Arilskiy@Пазу, согласен, без показанного уровня насилия, не получилось бы по ходу произведения провести ту трансформацию героя, которую задумывал автор