Основная фишка Стоуна сводится к идее «давайте поместим умного человека в каменный век и посмотрим, сможет ли он восстановить цивилизацию в стиле сенена и образовательной программы для детей одновременно», и, если честно, я считаю, что мангака, отвечавший за сюжет, прекрасно реализовал то, что хотел, потому что после прочтения манги реально хочется почитать худенькую, бледненькую, не очень высокую, девственную, не прочитанную тобой в детстве энциклопедию в стиле «хочу все знать».
На этом потенциал Стоуна, казалось бы, должен был закончиться, но автор отчаянно решил усидеть на двух стульях одновременно, а не сесть на один и закинуть ногу на второй, а задача-то явно не из легких: и понятно объясни, и глобальный сюжет заверни так, чтоб хоть немного логично было, и сделай так, чтоб японский школьник не заснул за просмотром аниме.
Собственно, это одна главная проблема Стоуна: попытка понравится всем, вследствие чего получается, что часть людей, которая пришла за научпопом, расстраивается, когда им пытаются пропихнуть сенен, а другая расстраивается, что сюжет чет нелогичный, его мало и вообще средняк чистый. Лично я не против и того, и другого, поэтому съела я эту мангу залпом и не подавилась.
Я не считаю проблемы с научной частью чем-то критичным, потому что и так понятно, почему все так упрощено и условно. Окей, я понимаю претензии, которые реально решить, не тратя много места в главе на это. Но претензии к созданию некоторых вещей убивают. Как поживаете, диванные доктора наук, ставящие манге «1» за «научную составляющую» в познавательной манге для 6 класса? Как думаете, может, нужно было 200-страничную лекцию для школьников сделать из каждой главы?
Я не считаю также проблемы с сюжетной частью чем-то критичным, потому что он по большей части построен грамотно, и его можно смотреть, не пробивая себе каждые 5 минут фейспамл в лицо, и такая оценка наиболее приближена к объективной, потому что все остальные претензии в духе «концовка слита», «персонаж слит», «манга слита» - это уже чисто субъективно, хорошие и плохие мнения по этому есть уже выше моего отзыва.
Да и вы ее видели-то, эту идеальную мангу? Она с нами в одной комнате сейчас?
Но, тем не менее, я вброшу забавные клише ради клише, а то еще подумаете, что я рьяная безмозглая фанатка манги (а так и есть, на самом деле, извините). Если вы только садитесь за прочтение и у вас есть список того, что вы не любите в сенен-манге, можете позачеркивать:
1) Злодей-британец. Разговор про Цукасу в Стоуне – это отдельная тема, и зачастую разговор на эту тему рождается из вопроса «а зачем?». Злодей в любом сенене, будь он локальным на один акт или глобальным на всю историю, может иметь множество предназначений в сюжете, но один из основных - влиять на героя, давать новую информацию или двигать сюжет. Куда двинул Сенку первый злыдень – непонятно, ибо Сенку прекрасно двигался и сам, и сюжет передвигал заодно.
Единственный смысл всего бунта Цукасы - моральная эйджисткая дилемма, которая просто не работает из-за того, что аудитория ну просто не может ассоциировать свои подростковые заскоки против взрослых с накаченным, приближающимся к зрелому возрастом парню.
2) Странная концовка (не слитая!). В момент перечитывания начинает казаться, что автор в начале просто не подумал над самой главной проблемой манги, а потом уже и поздно было что-то менять. Хотя не то, чтобы она была плохой, вовсе нет. Сделать органичную концовку в каком-то фантастическом сеттинге в принципе не очень легко, особенно, если эта концовка преподносится как раскрытие секрета. Да и спасибо, что это не очередные космические убиваки-расисты.
p.s. Я сделаю вид, что глав манги с машиной времени не существует.
3) Какой-то странный намек…на отношения? Боичи, ну зачем нам эти полутомные переглядывания Сенку и Кохаку?
Так стоит ли все-таки читать Стоуна?
Вообще, манга довольно уникальна в своем роде. Да я даже и похожих сериалов не помню, поэтому порекомендовала ее чисто ради нового экспириенса, особенно людям, которые воодушевляются после просмотра каких-нибудь аниме про людей, горящих делом своей жизни.