idntrmfn
в сети: 2 дек. 2024

Отзывы

Магическая битва 2
16 / 242
База:
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 7 (К графике двойственное отношение: с одной стороны я понимаю что в сезоне очень много масштабных, сверхдинамичных экшен сцен, плюс стилизация, все дела, однако я не могу спокойно смотреть на то, как рисовка превращается в полную мазню. Вдобавок, не знаю над сколькими проектами маппа работает одновременно, но в ряде статичных сцен смотря на руки персонажей просто плакать хочется. Либо они отдают часть сцен на аутсорс малазийцам, либо они уже в мыле и работают на от..сь)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 4 (Сюжет в кратце можно описать мемом из Левиафана - "я ничего не понимаю". Превые 5 серий - абсолютно беспощадный поток бреда, который должен типа объяснить мотивацию "главного злодея" Гэто, однако это сделано настолько бездарно, что можно посмотреть только 5 серию и ничего не потерять. Остальной сюжет - это по сути просто бесконечный махич на 16 серий, однако от бесконечных "рояльных" техник в какой-то момент просто начинает болеть голова, в попытке понять происходящее, и "объяснения" от автора делают только хуже. Правила барьеров, пространств, обратной техники и т.д. В какой-то момент ты просто сдаешься - вещи просто происходят: почему, зачем - это просто надо принять. Также минус балы за троп с воскрешением Мадары - это было плохо еще в Наруто, а также за легендарные предсмертные флешбеки для "раскрытия", мб это конечно какая-то пост-мета-ирония, но все сделано на таком серьезном лице, что это вообще не читается)
3. Персонажи (0 - 10): 5 (Безусловным плюсом данного тайтла является узнаваемый дизайн персонажей: Годзё, Гэто, Итадори и др., за счет чего их образы хорошо запоминаются, однако с точки зрения раскрытия характеров - все весьма плачевно. Среди главных героев катку в соло тянет Годзё со своим пофигистичным вайбом Однако в середине сезона он уходит в Майнкрафт. Остальные: Фусигуро, Кугисаки, Итадори - это просто картонные функции, все что они делают - дерутся, один зайцами, другая гвоздями, третий с кулака, но по сути у них нет никакой индивидуальности, ничего чтобы их сделало хоть немного интересными, ни мотивации, ни философии, ни характера. Дело немного пытаются спасти второстепенные герои: Тодо, Кусакабэ, Дзэнин, но их попросту мало. Те кому нравятся аниме-трикстер-психи будут безусловно давольны: Махито и Сигэмо - не самая плохая их реализация, но лично я считаю, что подобный типаж в 2023 выглядит устаревше и кринжово)
4. Юмор / Драма (0 - 10): 6 (Пара забавных моментов было, особенно хочется отметить момент с метеором - это было действительно хорошо. Но драмы здесь значительно больше - автор пустил под нож всех кого ему не жалко, собственно мне тоже.
Кого-то возможно тронула смерть Нанами, но для меня это просто пустой персонаж, никакой привязанности к нему не было, хотя даже его смерть > Кугисаки
)
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 7 (Первый опенинг невероятно скучный и пресный, второй опенинг значимо лучше, но до уровня опенингов первого сезона не дотягивает. Эндинг хороший. Местами бывает даже Ost приятно удивляет, не что-то запоминающееся, но неплохо)
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 8 (Как отмечалось ранее, весь сезон по сути безостановочная боевка, и знаете, съесть кусочек торта после вкусного второго всегда приятно, но когда весь обед состоит из одного сплошного торта, то на половине начинает уже тошнить и ты просто молишь когда это закончится. Безусловно тут есть оригинальные хорошо поставленные сцены, но часто это просто скатывается в полнейший драгонболл в плохом смысле. Но все же хорошего больше)
Итог базы: 37
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): -20% (За 5 абсолютно бесполезных приквельных серий, а также за постоянные флешбеки перед смертью)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 30% (Это далеко не худший представитель, смотреть в целом можно, но когда это называют сёненом нового поколения, возникает только один вопрос - вы серьезно? Да какой-нибудь дорохедоро на голову выше, а в сравнении с бензопилой ну это вообще никакой критики не выдерживает)
Трендовость (0 - 50%): 50% (Если хотите быть в аниме тренде, то данного тайтла вам не избежать)
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10): 59 | 5
Без учета тренда: (Макс 90 | 10): 41 | 5
Сага о Винланде 2
3 / 131
База:
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 10 (В визуальном плане Сага по прежнему очень хороша: реалистичный стиль рисовки, приятная цветовая гамма, достаточно детальная прорисовка и большое число кадров и эффектов в нужных моментах - все это хорошо настраивает на серьезный тон произведения, и в целом ты не воспринимаешь Сагу как очередное аниме для школьников. Данный сериал говорит со зрителем на серьезные темы и рисовка этому соответствует. Можно было бы конечно снизить оценку немного за 3d в некоторых моментах, но оно здесь используется настолько деликатно, в меру и не выделяется, что я не буду к этому придираться.)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 7 (Можно смело сказать, что весь второй сезон построен на исследовании различных философских вопросов: идеи пацифизма и власти, ненависти и мести, отцов и детей, что рождает насилие и что делает мужчину мужчиной. Автор не только задает вопросы, но и явно транслирует свою позицию через главного героя. Однако сказать, что ответы, которые дает автор, вызывают удовлетворение можно с трудом. Философия героя слишком идеалистична, наивна и инфантильна, и при этом автор явно подыгрывает герою, в ключевые моменты ведя историю по самому удобному пути. Что касается самого сюжета, то сюжет достаточно прост, состоит из нескольких мини-арок: копание картошки; история Арнхейд - линия, начинающаяся с ничего и ничем заканчивающаяся; линия политических игр - держит на себе весь интерес истории сезона, однако концовка разочаровывает Наруто терапия в ультимативной форме)
3. Персонажи (0 - 10): 7 (Нужно отметить, что в аниме достаточно много разносторонних не шаблонных персонажей, что безусловно плюс. Пройдемся по главным: метаморфоза Торфина из мстителя, живущего идеей отмщения, в унылого пацифиста сильно разочаровывает - если в первом сезоне брутальность и одержимость гг могла цеплять, то бесконечная терпильность во 2 сезоне ничего кроме раздражения не вызывает. У Эйнара - второго ГГ, введенного в сезоне, развитие фактически отсутствует, он хоть и не терпит как Торфин, зато таким рогам позавидует любой олень. На фронте идеологического противостояния с гг в истории есть два центра. Первый - Кнуд, расчётливый, циничный, властный - противоположность инфантильного, добросердечного Торфина. Они оба выбрали своей целью построить лучший мир, как они его видят, но идут разными путями. В целом, за персонажем интересно наблюдать, но ему недостает какой-то харизмы, и конец его портит. Главные буксиры, которые тащат сезон своей харизмой: Змей и Торгил - с интересом наблюдаешь за их действиями и реально переживаешь за них. Торгил это вообще второй центр идеологический антагонист - прирожденный воин, который уважает и признает только силу, и считает, что только она может что-то решить. При этом это не тупой дуболом, а он вполне хитер и проницателен, что и делает его таким привлекательным. Однако что у Змея, что у Торгила потенциал до конца не раскрыт - в них есть интрига, которая ни к чему не приводит, опять таки, финал сезона многое портит. По итогу, с теми же Аскеладом и Торкилем по харизме и целостности тут равных нет. За гг - 2 балла, за второй план - 4)
4. Юмор / Драма (0 - 10): 7 (Какого-то стенд-апа тут не ждите - у аниме серьезный стиль и серьезные темы, и излишняя комедия была бы тут неуместна, хотя сказать, что забавных моментов нет вообще нельзя - они есть, просто они очень редки. За то драмы тут хоть отбавляй. Вся арка Арнхейд - дорожка из битого стекла, в ней автор делает все, чтобы выдавить слезу из зрителя. Оно бы может и работало, но лично у меня проникнуться к персонажам этой истории настолько сильно не получилось, но все равно + за старания. Опять таки конец сезона. После всего нагнетания и пафоса, после такого накала эмоций, разочаровывает. Хотя может кому-то он и понравился, мол, гг все таки его заслужил, тут кому как.)
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 8 (1 Опенинг весьма средний, второй на порядок сильнее, но с легендарными опами первого сезона вряд ли посостязается. Ендинги хороши - очень красиво исполнены, эмоциональны, несущие нужную энергетику, идеально попадают в атмосферу и тон сериала. Общее музыкальное сопровождение тоже на хорошем уровне - скрипки и виолончель в драматичные моменты пилят изо всех сил, энергичный саунд в экшен сценах, спокойный эмбиент для копания картошки.)
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 6 (В общем на сезон приходится не так уж и много экшен моментов, фактически до второй половины сезона их вообще не будет. Авторы пытаются разбавить, безусловно очень интересное, сельское хозяйство через адовые трипы Торфина, но особого интереса они не вызывают и они кажутся излишне затянутыми. Когда экшон начинается спору нет - красиво, но его преступно мало, особенно если сравнивать с первым сезоном. Да, можно говорить что аниме не про это, и что так было в первоисточнике, но во-первых, тогда это проблема и первоисточника тоже, а во-вторых, люди приходят ко второму сезону после первого, и их ожидания формируются из того, что они видели раньше, поэтому такой резкий переход из хроники войн и сражений в хронику закатки огурцов многими будет воспринят в штыки. В целом сезон не воспринимается как излишне затянутый, режиссер старается тащить картину за счет драматургии, но в паре моментов все же кажется что можно было бы сделать и покороче.)
Итог базы: 45
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): 0% (Думал, занижать или не занижать за адовые трипы, но все же они играют достаточно важную роль в становлении гг, поэтому не стал, хоть мне они и не нравятся.)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 30% (Тут сложно: как сейнен, приключения и экшен сезон явно не топ. Экшен есть, но его мало. Приключения, но по сути все события происходят в одной локации и выглядят камерными. Как драма, тоже не 10 из 10. Есть сильные моменты, но драма явно не дожата. Отмечу однако, что это одно из немногих аниме, которые не держат зрителя за детсадовца, и говорит на серьезные темы на серьезном языке. Плюс неплоха историчность, особенно в контексте того, что мы видим в современных сериалах и фильмах.)
Трендовость (0 - 50%): 40% (Все таки первый сезон был достаточно знаковым в аниме среде, однако сказать, что это хит сравнимый с той же бензопилой, хотя долю медиа распространения тайтл смог получить благодаря мему "У МЕНЯ НЕТ ВРАГОВ")
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10) : 77 | 6.42 -> 6
Моб Психо 100 3
8 / 112
База:
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 7 (Визуальное исполнение очень не однородное. В экшен моментах вопросов к графике нет, можно ставить твердую 9, однако на 12 серий экшен занимает серий 5 максимум. В тоже время у арки про пришельцев бюджет по всей видимости составлял 2 ящика очаковского: бесконечные статичные кадры, анимация из двух кадров по минуте, примитивная геометрия и отсутствующая детализация. 2 серии на твердые 2 балла. В остальных сериях уровень графики на 7 баллов: ничего умопомрачительного, но детализация на уровне, геометрия простая, но стилизация запоминается. 9*5/12 + 7*5/12 + 2*2/12 = 7)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 2 (В 12 серий на по сути рассказывают 3 независимые истории, что ни есть хорошо, так как из-за временной ограниченности истории чувствуются неполноценными и сумбурными. Если сравнить с первыми сезонами, то хоть там и была куча филлерных серий, но в сезоне была основная арка, причем арка второго сезона вытекала из арки первого, что добавляло комплексности. Если у вас несколько арок на сезон, то делается 24 серии, либо 12 серий, но с одной полноценной аркой. -1 балл. Стоит также в целом отметить абсолютную филлерность всего сезона целиком. События сезона практически никак не связаны с предыдущими, и не несут никакого итогового значения. Человек может полностью игнорировать этот сезон и не потерять абсолютно ничего. За это -3 балла. Качество самих арок также не однородно: 1 и 3 арки в целом неплохи, однако они страдают от абсолютно неудовлетворительного разрешение конфликта. Оно буквально выглядит как рояль в кустах и наруто-терапия в худшем ее проявлении. 6 баллов за 1 и 7 баллов за 3. Арка с пришельцами - это просто фарс, 3 балла. 2 + 1 + 2.3 = 5.3 -> 6 - 4 = 2)
3. Персонажи (0 - 10): 4 (Развитие персонажей в сезоне фактически отсутствует. В начале сезона Моб - добродушный и наивный мальчик, а в конце он - добродушный и наивный. Развитие пресонажа остановилось ещё где-то в середине 2-го сезона. Вместо полноценного развития, нам пытаются подсунуть "типа развитие" в рамках сезонных арок. "Типо развитие" - это когда в начале арки персонажа наделяют каким-то качеством, которое формирует конфликт арки, и по завершению арки персонаж все осознаёт и преодолевает это новое качество возвращаясь к исходному состоянию на начало арки. Это максимально дешевый и от того фальшивый прием, за который можно дать 3 балла, но не более (2 за Моба, 1 за Ямочки). Единственный персонаж, который сохраняет к себе интерес - это Рейган, и в конце сезона происходит действительно его развитие, однако оно также, по сути, не сильно что-то меняет в нем. 1 балл. Все остальные персонажи - чисто функции, которые ничего не значат.)
4. Юмор / Драма (0 - 10): 6 (Шутки есть, но их по ощущениям не так много. Шутка про принт с обезьяной смешная. Линия с пришельцами своим маразмом тоже забавляет. В общем смешные и забавные моменты есть, но животик не надорвешь. 3 балла. Драма тоже в целом есть: 1 арка могла бы быть довольно драматичной, если бы не полное ее обнуление по окончанию сезона, в 3 арке драма под конец прет из всех щелей, но, по ощущениям, без дотяга. Отчасти драму 3 арки ломает рояль. Концовка в целом милая и трогательная, но сильных последствий нет. 3 балла.)
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 6 (Опенинг значительно хуже первых двух. Если первые два - классика и крепко сидят в топе лучших опов, то новый оп вообще не впечатляет. О чем говорить, если в кульминационном экшен моменте сезона играет оп из первого сезона, а не новый. Эндинг вполне себе приятный и трогательный, под правильный видео ряд на эмоции может пробить. В остальном ничего в плане остов ничего запоминающегося.)
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 6 (Для 12 серийника экшена вполне достаточно и он неплох. Ничего прям сверх крышесносного, в основном это пуляние друг другом в небоскребы в лучших сёнен традициях. К динамике же вопросы определенные есть - когда начинаются диалоги о повседневности, такое чувство, что ты слушаешь их на скорости 0.5. Они максимально ниочемные, из-за флегматичной и безэмоциональной манеры речи Моба слушать их ну просто невозможно.)
Итог базы: 31
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): -10% (Так как общая филлерность сезона учтена в оценке сюжета, то дам минус за эпизод с мечником, и ряд прочих филлерных-флешбечных моментов)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 20% (Как комедия есть куда лучше комедии, да тот же первый сезон в разы смешнее и забавнее. Как сёнен - тут нет ничего: ни развития героя, ни интересной боевой системы, ни интересного мира. В общем как сёнен это крайне слабый представитель.)
Трендовость (0 - 50%): 30% (30 так как все таки Моб - достаточно популярный тайтл, но он не на олимпе хайпа, как тот же человек-бензопила, плюс если человек смотрел 1 и 2 сезон, но не смотрел 3, то по сути он ничего не теряет и из дискурса не выпадает)
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10) : 43 | 3.6 -> 4
Человек-бензопила
5 / 135
База:
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 8 (Это безусловно очень качественно проработанное с точки зрения картинки аниме, в определенный сценах прям видны деньги на экране. Очень приятный и запоминающийся стиль рисовки, хотя назвать сильно уникальным нельзя, уж очень напоминает JJ Кайсен. Основное снижения балла из-за 3d. Да, это не Берсерк, но все же одно дело, когда используется 3d окружение в экшн сцене, но когда 3d используется на ГГ, причем не особо дорогое, то извините, кому-то ок, а у кого-то непереносимость на графен)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 7 (В целом сюжет для жанра вполне неплох: интригу создает, в сеттинг погружает, интересные арки некоторых персонажей - хочется узнать что дальше, для 1го сезона зацепить - это самое важное. Идею можно описать как постмодерн-переосмысление сенена - есть и классик тропы: ГГ получает силу из-за "демона" внутри или соперник-мститель, но при этом в отличии от обычных сенен гг, тут у Дэндзи нет возвышенных целей, а все его желания максимально приземленные. Это было бы даже свежо, если бы опять таки вышло до JJ Кайсен, а кто у кого что сп... вдохновился мне разбираться лень. Зато тут прикольная система способностей-контратков и необычный мир демонов. Минусы же идут, во-первых, за то, что это первый сезон и по факту просто сетап перед основной историей, но главное - слитые резолюшены босс-файтов. Демон в отеле - супер интересная задумка, просто забит кулаками; думаешь мб покажут новую абилку Аки на демоне-призраке, но тот просто встал афк; ласт файт вообще оставляет только 1 вопрос - ЧТО!? Мб это конечно постирония, но интереснее от этого не делается)
3. Персонажи (0 - 10): 8 (Не смотря на название человек-бензопила, он же Дэндзи - не более чем высмеивание клише гг сенена. У него нет никакого интересного внутреннего содержания, нет развития, он просто ходячий гэг и не более [в рамках 1го сезона], и так и следует его воспринимать, иначе вы рискуете стать жертвой ядерного удара по зоне пятой точки. Тоже самое относится и к Паувер - просто комик-релиф для генерации рофлов и комичных ситуаций. Настоящим героем данного сезона является Аки - нам показывают его мотивационную предысторию, процесс конфликта-притирки с новой командой, утрату дорогого человека, внутринний конфликт смысла жизни и твердый фундамент для будущего развития. Ну и конечно же Макима - обаятельная, властная, таинственная манипуляторша. Если вы донатите на онлифанс какой-нибудь стримерше, то это ваша богиня и вайфу 22 года 100% )
4. Юмор / Драма (0 - 10): 8 (Тут есть все. Шуток, комичных, нелепых, пошлых ситуаций тут самосвал и маленькая тележка. Это буквально основа, я бы даже сказал БАЗА данного аниме. Но и драмы тут завезли достаточно. Не 10ка потому, что все таки уходящие персонажи для зрителя не сильно значимы. Они безусловно значимы для Аки, но мы слишком мало проводим с ними времени. Ну и юмор тут все же не для всех)
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 6 (Да, видеоряд опенинга хорош, но все же главное это трек, а он более чем посредственен. За то у нас тут целых 12 уникальных эндингов - вау! Но как гласит поговорка - лучше меньше, да лучше. Не скажу, что все эндинги плохи, нет, уверен есть даже отличные, просто они теряются среди серой массы, а из-за такого "изобилия" ни один не запоминается. По итогу эксперимент интересный, но уж лучше бы они просто отдали оп Аймер и все )
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 10 (Заскучать у вас вряд ли выйдет. Экшен есть практически, если не в каждой, серии. Темп и развитие истории очень динамичное, отличная режисура, в общем, смотрится запоем и на одном дыхании без перемоток)
Итог базы: 47
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): -10% (Флешбеки есть, но они короткие, и дополняют повествование. Минус из-за повторов концовки прошлой серии. Хоть режисер и попытался их сгладить, но все же это растягивание хроно)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 40% (В рамках сенена: мир интересный, способности прикольные, экшена много, минус только за неизобретательный резолюшен файтов. Все таки для сенена это важно)
Трендовость (0 - 50%): 50% (Это безусловно главное аниме 2022 года и если вы хотите быть в тренде, то это маст вотч)
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10) : 85 | 7
Киберпанк: Бегущие по краю
8 / 111
База:
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 9 (Графен вполне себе добротный, экшен сцены прорисованы хорошо, но местами глаз резали упрощенные формы персонажей)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 3 (Сюжет туп и примитивен максимально. Просто оправдание для экшена, набор сцен. Мир Киберпанка передан довольно поверхностно, мир - это просто ширма, практически все повествование строится вокруг идеи киберпсихоза, но и она не получает должно развития. До конца так и не понятно из-за чего люди сходят с ума.)
3. Персонажи (0 - 10): 3 (Главный герой - конченый дебил, не вызывает абсолютно никакого сопереживания. У него нет цели, нет мечты, нет убеждений, нет ничего, за чтобы можно было зацепиться. Он просто совершает действия. Основная масса второстепенных персонажей просто функции, которые можно описать одним словом. Единственный персонаж который вызывает хоть какие-то эмоции и сопереживание - это персонаж Люси. На этом все.)
4. Юмор / Драма (0 - 10): 5 (Юмора почти нет, в основном завязан на забавном ситуативном комментировании происходящего. Драма тоже не особо глубокая, из-за картонных персонажей, но в целом оставляет хорошее впечатление. Хоть что-то.)
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 10 (Сам опенинг не особо выразительный и не запоминается, но вся остальная музыка просто шедеврально подходит, очень много крутых треков, а тему Люси из последних файтов инста уходит в плейлист)
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 9 ( Каких-то выраженных провисаний по темпу нет, разве что момент с тренировкой и адаптацией в команде затянут. Экшен на очень высоком уровне. Смотрится легко, так что уснуть вряд ли выйдет.)
Итог базы: 39
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): 0% (Бал)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 20% (Как аниме в мире игры - Киберпанк посредственен: он не привносит ничего нового, не раскрывает интересные элементы мира, не исследует его, но хотя бы не портит. Как аниме в жанре киберпанк, с такими мастодонтами как Призрак в доспехах или Психопаспорт оно и близко не стоит)
Трендовость (0 - 50%): 50% (Это оверхайп, с суперзавышенными оценками, привлекающим внимание только за счет раскрученного имени игры)
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10) : 66 | 6