Наверное это самое большое разочарование из Гандамов. Отличные опенинги, неплохие дизайны персонажей, но сами персонажи абсолютно картонные. Если в Сиде есть он и она , в Винге - он и она , из Turn A и Джи даже нет смысла всех перечислять, то здесь совсем пусто. Это уже уровень какой-нибудь Виктори, хотя если в Виктори у меня горело от ситуаций наподобие того как
гг мог спокойно взять в заложники ни в чём не повинную королеву, и его за это никто не осуждал, включая и автора
, то тут и гореть то не от чего. Главные герои здесь есть чисто для галочки (само по себе это не минус, но в сумме с остальным влияет на восприятие), сам основной сюжет донельзя клиширован. На фоне этого даже история этихдвоих смотрится неплохо. Итого за всё аниме всего одна сильная сцена -
. Для сравнения в Джи (лучшем из Гандамов по моему мнению) таких сцен больше десятка как минимум. А второй сезон и того хуже - слив всего и вся
(она, забивая на все отношения с Командиром/приёмным отцом, вспоминает о том как в детстве пересеклась с одним из гг и сразу любовь. Хороших второстепенныхгероев так же задвигают на уровень подручных для главных, ибо нечего им на себя внимание отвлекать. Главныхмразей благополучно выпилили и всё хэппи енд)
Самый лучший Гандам. После унылых Виктори и Винга не ждал чего то стоящего, а тут вдруг такой шедевр. Оказывается можно рассказывать интересные истории персонажей без вечного нытья про "зачем нужна война". Саундтрек тут великолепно подобран. Интересная идея сделать Гандамы представителями реально существующих государств. Гг тут на редкость адекватный (для Гандама). Да и вообще ни одного неприятного персонажа по итогу - все стоят на своих местах и удачно раскрываются.
Особенно понравился напряжённый бой Жоржа и Чибоди против Чапмена. Когда они выливают на свои Гандамы бутылки вина, хранимые для того чтобы отпраздновать победу на чемпионате, то создаётся реальное впечатление что это их конец. Вдобавок ко всему этот бой ещё и отсылка к реальной истории: США и Франция объединившись побеждают Англию. Про то, что это единственный тайтл франшизы, где показали смерть Гандама (и как показали!) и про бой Домона против Мастера Азия (лучший поединок один на один во всём Гандаме) можно даже не упоминать.
Даже в первом Гандаме минусов было побольше. В общем 10/10 за меланхоличную атмосферу, гениальный саундтрек и интересный сюжет без просадок.
Противоречивый сериал. Благодаря насыщенности музыкой смотрится легче Гандамов из 90-х. Первые два опенинга довольно удачные, а первый эндинг так вообще делает тут всю атмосферу. В общем с подачей сюжета проблем нет. Теперь о самом сюжете. На протяжении первых 18 серий события развивались настолько захватывающе что стала закрадываться мысль "ну наконец-то вот он наш герой сопоставимый с родоначальником франшизы". Однако в последующей части сериала всё это благополучно слили, причём так оглушительно что досматривалось такое уже через силу.
То как Флей использовала гг чтобы отомстить за своего отца выглядело очень интригующе на фоне типичных Гандамовских историй. Особенно после того как по факту на смерть её отца забили все, в том числе и помолвленный с ней ояш. Но нет, нельзя такой сюжет. Мы же мультики для детей делаем (дрожа при этом грудью в опенинге). Поэтому дочь, желающая отомстить за смерть своего отца, честно выполнявшего свой долг - это зло. Зато передавшее секретнейшую разработку своей страны (откуда только у неё был к ней доступ если она не военный) и не проявившее за весь сериал сочувствия к кому либо кроме гг и своего отца (правда лишь когда его убили) странное нечто - это добро. Этот "милый, добрый" персонаж после того как на её глазах убили отца Флей равнодушно спрашивает гг чего это он грустный такой. На её фоне даже главная истеричка сериала выглядит вполне сносно. Зато вот кто на удивление порадовал так это местный чарозаменитель : раскрыли его красиво, пафосно. Очень жаль что в итоге лучший мужской персонаж сериала убил лучшего женского. А ещё конечно сочувствие вызвала смерть Николя - могли бы хоть не сливать так глупо ведь у него непростой доспех был. Да и вообще с логикой в сериале проблемы. Например когда друзья гг узнают что среди противников есть его старый друг они даже не допускают мысль что Флей права и гг сражается не в полную силу чтоб не убивать друга. Наоборот они помогают гг вывезти с корабля заложника гарантирующего им безопасность . Таким образом ставят под угрозу прямого удара противника весь корабль. В первом Гандаме за такое бы отправили посидеть в камере, а тут сделали лишь символический выговор.
Пожалуй самое раскритикованное аниме (далеко не всегда оправданно). Для начала стоит оговориться что всем любителям системности, персонажей, идущих четко к своей жизненной цели как компьютерная программа, крови, смертей , обязательного развития персонажей - не рекомендуется. Также может возникнуть неприятное впечатление у тех, кто слишком концентрируется на главном герое, главном злодее и их противостоянии. Аниме мне в целом понравилось и о потраченном времени совсем не жалею. Попробую перечислить по пунктам: 1) Опенинги. Они тут очень хороши (до Блича с Гинтамой конечно не дотянут но однозначно лучше чем во всех остальных длинных сёненах). Во многом такие опенинги и мотивировали меня посмотреть это аниме.
подробнее
с 1-го по 8-й отличные опенинги. Прекрасно подчеркивают и дополняют атмосферу соответствующих арок. Удачно подобраны как музыкальные композиции, так и видеоряд. Видеоряд удачно попадает в ритм музыки. 9-й и 10-й уже слабее. Музыка не соответствует атмосфере арки и видеоряд, за исключением некоторых моментов в припеве, подобран плохо. От создания атмосферы, увы, перешли к простому пересказу сюжета арки. 11-й и 12-й хорошие опенинги. Атмосферу они создают, но тут уже проблема в самой арке. 13-й опенинг отлично создаёт атмосферу турнира. 14-й опенинг худший за всё аниме. Зачем понадобилось ради последних 9-ти серий сезона его делать не понимаю. Абсолютно никакая песня и рандомный видеоряд. 15-й и 16-й опенинги наверное лучшие во всём аниме. Удачно подходят к кульминации арки больших магических игр. 17-й и 18-й слабенькие опенинги в целом соответствующие своей арке. 19-й и 20-й неплохие опенинги. Не слишком атмосферная музыка но неплохой видеоряд. 21-й опенинг. Удачная песня но отнюдь не столь же удачный видеоряд. Атмосферы в нём намного больше чем в арке. 22-й опенинг отличный. Атмосферу арки тут создаёт скорее эндинг но зато опенинг довольно стильный и видеоряд с музыкой хорошо сочетаются. 23-й и 24-й опенинги средние. Музыка неплохая хотя арке совсем не соответствует. Видеоряд хотя бы не выбивается из ритма что радует. 25-й опенинг наконец то бодрая песня для финальных боёв. Сделан стильно. 26-й опенинг вполне достойный для финала.
2) Саундтрек. Ну тут можно долго не расписывать, он прекрасен. Конечно Бличу он уступает, но заслуженное 2-е место я бы ему дал. Одни темы Эрзы с Глючноглазом чего стоят) 3) Рисовка. Очень достойная для своего времени. Печально что после первого сезона её сменили. В боях 2-го и 3-го сезонов очень не хватало тех анимаций, которые были в 1-м. Прекрасный пример, наряду с Торико, как из рисовки Ванписа сделать вполне смотрибельную. 4) Дизайн персонажей. На мой взгляд довольно удачный. Костюмы персонажей и не унылые, как в наруто, и не клоунские, как в джоджо. 5) Сеттинг. Тут чистая вкусовщина, но откровенно сказочному миру большее прощается чем подаваемым серьёзно. 6) Сюжет. Неоднозначный. Тут стоит остановиться подробнее. Достоинства: - персонажи. Главный герой тут типичный для сёнена - глуповат но дружелюбный. Не сказать чтобы совсем не харизматичный, но проявляет себя интереснее в мирной жизни чем в боях. Одной из главных ошибок Хвоста Феи, типичной для сёненов, я считаю излишнюю концентрацию на главном герое.
Главного злодея в любой арке постоянно дают победить именно Нацу. А побеждает он как правило роялем (силой чувств). Единственный интересный бой с Нацу, на мой взгляд, это бой с Коброй в арке шестерых просящих, где он криком его оглушил использовав острый слух Кобры.
. Главная героиня более интересная. Сопереживания её ситуация вызвала больше.
Серия со смертью её отца тронула до слёз. Бои с ней однозначно интереснее чем с Нацу. Особенно хотелось бы отметить бой с Ангелом в арке шестерых просящих, где показали использование слабых сторон звёздных духов.
. Главный рыцарь аниме . Настолько стильный и эпичный персонаж что ей можно простить местами рояльные победы в отличие от главного героя. Её история хоть и не сильно меня тронула, но прописана вполне неплохо. Ну и наконец лучший "друг" главного героя. Это мой любимый персонаж в аниме. Ради него по сути и стоит смотреть это аниме до конца. Можно даже весь Хвост Феи воспринимать как бесконечный конфликт главного героя и его лучшего "друга" .
Пока Нацу побеждает всех силой сюжета и воли автора, Грей отчаянно пытается сражаться своими способностями. И там, где ему сюжет не мешает, выходит весьма годно - например битва со Слезулой, которая, на мой взгляд, лучшее что было в арке острова Тенрю. Его многократная готовность пожертвовать жизнью ради друзей, сколдовав Ледяной гроб, вызывает уважение. Ну и сама история Грея пожалуй наиболее драматичная (именно про него первая по настоящему тронувшая меня арка острова Галуна. И именно его эмоции нам передают прекрасные тема Делиоры и песня Лиры). В целом его история вместе со связанными с ним персонажами Слезулой и Дождией (жаль её из умеющего быть серьёзным и довольно сильного персонажа постепенно превратили в объект для шуток. С её потенциалом она вполне могла бы стать магом S класса раньше чем Нацу) это лучшая часть Хвоста Феи по моему мнению.
. Про остальных персонажей столько расписывать наверное не стоит.
Понятно что Лаксус и Глючноглаз всем нравятся и мне тоже. Но я не считаю что раскрытие Глючноглаза в арке Эдолас было его сливом. Наоборот, так вполне логично объяснили его внешность и заложили возможность его внезапного возвращения в будущем, когда он приведёт дела Эдоласа в порядок
. Также одним из плюсов персонажей Хвоста Феи является то что они довольно сильно связаны друг с другом и даже второстепенных персонажей обычно не забывают насовсем. Недостатки. Пойду по порядку: Локи
первым что мне не понравилось в Хвосте Феи было раскрытие этого персонажа. Изначально он вызывал интерес своим дизайном, похожим на Ичиго и тем, что, не обладая какими то существенными способностями, старался в меру сил быть полезным (попытался спасти Люси от Гажила и нашёл потом её ключи). Хотелось бы увидеть его банкай) К сожалению разрешилась ситуация с ним уж слишком скучно - достаточно оказалось попросить короля духов изменить правила. И его последующий вид в костюме уже не так интересен, хотя история его развивается дальше но такого интереса уже не вызывает.
, Жерар
как антагонист он был просто чудесен. Твист с Зигрейном даже чем то напомнил слегка атмосферу арки Сообщества душ в Бличе. Но вот то, что он стал однозначно положительным в конце арки шестерых просящих было излишним упрощением сюжета. Было бы куда интереснее если бы, вспомнив Нацу, он вновь стал злодеем и метался бы между своей тёмной стороной и чувствами к Эрзе. Понятно что это бы лишило персонажа развития а произведение посыла про искупление грехов, но я считаю что далеко не всегда необходимо развивать персонажа, особенно если это идёт в ущерб его харизме.
, остров Тенрю
первая арка заметно проседающая по подаче. Чуть ли не самая сильнейшая тёмная гильдия нападает на остров так хаотично, словно сам автор запутался кто с кем должен сражаться. Введение такого вида как убийцы богов своими способностями почти целиком копирующих убийц драконов это очень глупо. Теперь один скучный Нацу сражается с таким же скучным Белвраном . Одного из этой сильнейшей гильдии сделали просто клоуном ради фансервиса с Люси. (Уточню здесь что я не против фансервиса визуального - откровенные костюмы, но против слива сюжета ради фансервиса - рофлобои) В итоге только Грей и Лаксус вытягивают эту арку.
, ключ звёздного неба
худшая арка первого сезона а может и всего аниме. После неплохой завязки большую часть арки идут рофлобои со статистами. Ну и вновь завозят шестерых просящих но в боях с ними тут уже нет того удачного противостояния способностей. При этом история Мишель неплохая но не в такой подаче. А ещё после таймскипа такой персонаж как Ромео становится для меня самым неприятным в аниме (в самом деле я же не наруто или хантер какие-нибудь смотрю чтобы тут ребёнка пытались так подавать)
, Большие магические игры
арка отличная но некоторые косяки всё же есть. Очень большим минусом на всё последующее аниме стало внезапное введение правила что всех убийц драконов укачивает в транспорте. Даже в самом аниме была шутка что это лишает Нацу уникальности. Вот только это не смешно совсем. Если страдающий в транспорте Нацу выглядел забавно и это помогало местами дать посражаться другим персонажам, то когда укачивает Венди это совсем печально. Далее Жал и Прохиндей . Пожалуй самые переоценённые персонажи в аниме) Кончились стихии для драконов? А давай, не долго думая, сделаем драконов света и тьмы) Эти двое самые скучные персонажи в своей гильдии. Жал так вообще очередная версия Белврана из Сердца Чернокнижья. Прохиндея хотя бы постарались раскрыть через проект Затмение. Ну и конечно же бой Нацу с этими двумя. Самый скучный бой турнира (даже у Наноча вышло не так уныло).
, 2-й сезон
здесь так подробно расписывать не буду. Бой Грея с Руфусом. Ещё после первого их столкновения я ждал что же такое интересное придумает Грей чтобы его победить. Ничего не приходило в голову и это интриговало, но как оказалось ничего в голову не пришло и автору. В итоге этот бой, возможно главное пятно на репутации Грея как побеждающего способностями, а не роялями. Ну и Эрза могла бы подольше помахаться с Кагурой, но это мелочи. В целом же эта арка очень годная и здесь на мой взгляд Хвост Феи достигает своей кульминации. Всё последующее уже не превзойдёт сражения с драконами, сносящими полгорода одним своим приземлением. Следующая арка проходная но на фоне Ключа звёздного неба выглядит неплохо. Кана со Скорпионом эпично рубящиеся в карты, да и Нацу, швыряющий планету в короля духов - не так уж плохо для разгрузочной арки. Отдельно можно отметить филлерные серии про Аску, Дождию и Биску - именно таких историй так не хватает во 2-м и 3-м сезоне. Увы нам так и не покажут ни одного задания Биски и Альзака, хотя у них такие интересные способности. А вот следующая арка Тартара довольно сильно разочаровывает. Она словно попыталась повторить арку острова Тенрю (Шакал очередной клон Белврана), добавив ещё фэйковую смерть Венди, отказалась от концепции что Венди хоть и убийца драконов но всё же маленькая девочка не способная самостоятельно побеждать серьёзных противников (тут же она одного из Врат Ада побеждает, что опять же развитие персонажа, но лучше бы этого развития не было). В итоге опять Грей с Лаксусом вытаскивают эту арку. Следующая арка предыстория Мёбиус лучшая с конца турнира. Словно бы вернулись в первый сезон с грамотной подачей драмы.
, ну и наконец финал
не согласен что он хуже 2-го сезона. Как минимум лучше арки Тартара однозначно. Даже при всех фэйковых смертях сюжет интереснее. Грей не прекращает радовать (особенно тот момент когда он начал колдовать ледяной гроб на Зерефа под эпичный трек), историю происхождения Эрзы отлично раскрыли, антагонисты куда интереснее чем в Тартаре.
Подводя итог могу сказать, что кроме излишней концентрации на главных героях одной из существенных проблем Хвоста Феи является слабая подача грустных сцен после конца арки турнира
если в первом сезоне правда о гильдии Венди и серия про смерть отца Люси были действительно поданы сильно, то вот например прощание Люси с Водолеем и смерть Игнила были поданы уже не так сильно. Слишком клишировано стали делать флэшбеки на таких моментах, вместо того чтобы музыку подобрать более трогательную.
. Таким образом первому сезону 9/10 (если бы не одна арка то было бы 10), второму и третьему по 8 с натяжкой.
Забыл ещё отметить такой момент как сюжетные повороты перед эндингом. Не то чтобы это совсем оригинальная черта, но здесь прям бросалось в глаза, как старались, чтобы первые ноты эндинга играли на каком нибудь интересном моменте. Из других аниме так явно это замечал только в 3-м сезоне Золотого божества. Поэтому желательно смотреть, не скипая опенинги и эндинги.)