Ну ооооооочень уж пресная штука. Настолько, что пару раз хотелось забить на все и отправить в дроп. По всем канонам оно должно быть обычным проходняком, который заслуженно забыт. И на 95% оно таким и является. Но вот оставшиеся 5%...
Есть
эпизод, где у ГГ забрали силу и он пытался жить как обычный парень
,
река желаний, в которой рыбачит Бог и исполняет самые сокровенные
и
архангел в форме свиньи-копилки, который произносит вслух сумму доната, а за 500 йен выдаст предсказание
находки. Есть неплохой финал с моралью про
то, что самая темная ненависть берется из глубин человеческих душ. И что прежде, чем сразиться с чьими-то демонами, нужно одолеть своего.
Но все это погребено под тонной банальщины, тупизны, воды и бестолкового фансервиса.
А вот что тут действительно офигенно без всяких "но", так это опенинг. Драйвовый, стильный и запоминающийся достаточно, чтобы его не хотелось скипать. Интересно, кто там арт-директором/режиссером был.
youtube
И чардиз, ага. Чардиз классный, хотя по сравнению с оригинальными иллюстрациями его сильно упростили. Особенно Тэнко хороша, такая стремительная и стильная с этой заколкой-замочком.
В принципе, если хотите убить пару вечеров под что-то незатейливое, можно и заценить. Но это явно не шедевр.
У мужчины — сколько он зарабатывает. У женщины — сколько ей лет. У Тацуя Исихара — с чего начинала КёАни и кто заказывал у них первые работы.
Если кто не в курсе, жил-был интересный челик, глава шизотерической околобуддистской секты. И денег у него было достаточно, чтобы заказывать у крупных (и не очень) студий работы по своим фанфикам. Я так понимаю, это была его первая проба пера. Видимо, поэтому тут пока еще нет его шизофреничных загонов со святыми Томасом Эдисоном и Хелен Келлер.
Мораль
будь позитивным, улыбайся, хорошо трудись и не грусти, а то че как лох. А, ну и если ты улыбнешься родителям, им будет мотивация больше работать и зарабатывать денег
заложена спорная, но не особо вредная и шизовая. И пара интересных визуальных решений есть, вроде момента, где мальчик попадает в темную комнату с зеркалами.
Ну и да. Все, что не касается заложенного автором первоисточника посыла, выглядит довольно живо и ну ооочень мимимишно. Например, встреча мальчика и ангела и полет на облаке. Вот когда под конец они начинают нравоучения прямым текстом зачитывать, подозрение о том, для чего оно было снято и кем, начинает закрадываться. Но если не знать, то ни за что не догадаешься.
Пойду, начальнице улыбнусь во все 32 зуба. Может, премию даст
"Как же так? План Лелуша достичь мира не сработал?" — вопрошает Судзаку, запрыгивая в Найтмер. "Аха!" — усмехается зритель.
На самом деле, если вы не фанат Гиасса и не влюблены в эту вселенную (ну или хотя бы не воспринимаете происходящее на экране слишком серьезно), то фильм вам зайдет. Бодро нарисованная развлекательная штука на шестерочку, чтобы скоротать вечер и больше к ней не притрагиваться. Старые герои возвращаются за штурвалы мехов и спасают мир. И понравилось, что столкнувшись с
ломающим к чертям вообще всю концепцию гиасса как инструмента воздействия исключительно на психику
гиассом, чем его собственный, Лелуш таки реально пораскинул мозгами. Правда, потратив перед этим дофигищу попыток его раскусить и едва не отчаявшись (СиСи молодец, привела в чувство). Ага, в итоге гениальный злодей случайно разболтал план герою в последний момент.
Можно, конечно, пенять на то, что воскресив Лулу, они обнулили его "Реквием". Но...
ИМХО
Вот именно эта часть КГ
(а вовсе не то, что хитропопость Лелуша частенько объяснялась дебилизмом противников и роялями из кустов а-ля "Враги случайно оставили полную фуру с мехами, еще и с ключами в замке" или "Случайно сработал Гиасс и убрал единственный вариант, рушивший весь план Лелуша")
и была моей главной претензией к старому сериалу. Ну потому что став мировым злом, а потом дать герою себя убить — это не рецепт достижения вечного мира во всем мире. Против себя мир объединить можно, да, и пока угроза вообще всем и каждому есть, страны забьют на противоречия и скооперируются. Но сколько там продержался peace после того, как один непонятый художник самоликвидировался, а в Берлине стихли уличные бои? Сколько кровавых войн вспыхнуло на обломках соцблока, как только систему смел Wind of Change? Вот-вот.
А реальных способов достичь мира во всем мире ровно два — уничтожить вообще всех вокруг, либо выдать каждому по ядерной кнопке. Ну или договариваться и разграничивать сферы влияния, чтобы обходиться малой кровью и не перемолоть друг друга в труху раньше времени.
Ну и даже если представить, что его план сработал, то какие проблемы он решит, кроме политических? Да никаких!
Что до этого фильма, то прям сильное отторжение вызвали ровно три момента.
1) То, как Лулу вновь переманил на свою сторону Корнелию и ко.
спойлер
— Я не присоединюсь к тебе! — Ну пожалуйста! — А, ну ок, убедил.
Фсьо. 2) Нанналли, которую ОПЯТЬ спасают. В том, что ее пленили, нет ничего удивительного, она ничего врагам противопоставить не может. Но вот после пленения, как мне кажется, они упустили интересный момент. Между прочим, она один из ДВУХ людей во всем сериале, что смогли противиться Гиассу Лелуша. В ней есть внутренняя пружина, её она продемонстрировала еще когда одной силой воли сломила Гиасс и открыла глаза. А потом выступила против брата. Сразу видно, Чарльзова дочка . Если бы она даже в связанном и полукоматозном состоянии постоянно отфутболивала от себя прорицательницу в мире Си и не давала подчинить свою волю, кмк, было бы интереснее. А так, она просто где-то в этой хренотени пропадала. Ну хоть не такая ванильная, как в первом сезоне или в большей части второго, передоза сахаром не ощущается. 3) Шарио. Просто никаких эмоций не вызвал. Хотя потенциал был.
Начали за здравие, а закончили... так, что лучше бы не заканчивали вовсе.
Первые серий 5-6 еще норм, атмосфера зимнего городка подкупает. За попытками спасти девочку и докопаться до истины наблюдать действительно интересно. Как из за тем, как взрослый парень пытается вести себя как ребенок, но то и дело прокалывается. Сатико потрясающая мать, которая сына не просто любит, а пытается быть его другом и поддерживать. Стремный одноклассник, на которого сразу попадает подозрение, в итоге оказывается золотым человеком. Уютные посиделки в автобусе и ощущение одной тайны на всех вызывают умиление. Ну и да, действительно трогательная сцена с
Кайо, которая впервые за долгое время видит приготовленный с любовью завтрак в уютном доме, сделанный абсолютно чужим человеком. И не может сдержать слез
.
И все бы ничего, но потом создатели вспоминают, что аниме для дебилов, и начинают разжевывать все для непонятливых. Доходит до смешного:
КОНФЕТЫ В БАРДАЧКЕ БЛИН!!! Не хватало только мигающего указателя с надписью "Это маньяк, если кто не понял"
Ну и финал совсем уж не в ту степь пошел. На разговоры ГГ и маньяка на крыше невозможно смотреть, не помирая от кринжа в процессе. Выглядит как дешевая пародия на какое-то другое аниме.
Самый орный момент
То неловкое чувство, когда маньяк дождался, а девушка, которую ты спас — нет.
Не только потому что первоисточник классный и персонажи колоритные (Саяка!!! На втором месте... Не угадали, звукарь Домэки). А потому что оригинал попал в правильные руки. Если бы это снимали какие-нибудь Дога Кобо, они бы всё профукали. КеАни? От режиссёра зависит, думаю, в любом случае вмазали бы графона, но не факт, что уловили бы суть. Триггер? Моооожет быть, но скорее всего, по привычке снова бы напихали пафоса и закончили всё швырянием галактик. БиТрейн? УПАСИ БОЖЕ! ДАЖЕ НЕ ВОСКРЕСАЙТЕ!
Но балом правил Юаса и его студия. А эта манга — она не просто про любителей рисовать движущиеся картинки. Она про него и про таких, как он.
Этим людям было в кайф взять мем с Дрейком как референс для танцующей Саяки в опенинге. Или рисовать смешные рожицы и позы Мидори, показывающей, как робот должен делать "Каааааа-чачау". Или вместо скучных звуков работы двигателей, выстрелов, взрывов и прочего озвучить всё ртом. Или притащить на саундтрек композитора-авангардиста, который для себя сочиняет
youtube
youtube
. Люди разные, но мотив таких решений один — прикольно же, пусть будет! А поскольку мастерство и профессиональное чутье никуда при этом не подевались, вышло и правда прикольно!
Они смотрели в детстве работы мастеров прошлого и ещё тогда поняли своё предназначение. Они хороши в своём деле и знают, как снимают кино рисуют мульты. Они ЗНАЛИ и ЧУВСТВОВАЛИ то же, что герои первоисточника. Они вложили в героинь частичку себя и полюбили их едва ли не больше, чем сам мангака.
Вряд ли им было легко. Но скучно — не было. А когда людям весело, то результат их трудов выходит неординарным.
Потому Киноклуб и ощущается таким живым и ярким. Про себя, считай, снимали.