lyricaltockareff
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Сёстры Минами 3
1 / 10
На голову выше второго сезона, тот на фоне этого воспринимается каким-то совсем уж деревянным. Тут же даже в персах второго-третьего плана прибавилось жизни, а ведь достаточно было лишь пару штрихов к характерам добавить, чтобы это показать.

А еще развитие персонажей! Тиаки не только подросла (теперь почти с Кану ростом), но и стала более живой, активной и эмоциональной. При этом не утратила свою фирменную строгость и серьезное отношение ко всему на свете. Кана все еще балбеска, но куда более серьезная и ответственная. Харука все такая же добрая, но местами может и строгой быть и как следует отчитать.

Но самое, пожалуй, хорошее, что здесь есть, это финальная серия. И вопрос, который в ней затронули.

спойлер
Любовь и забота слишком часто воспринимаются как должное или заслоняются чем-то другим. Ты можешь критиковать родного тебе человека и частенько за дело. Но если он и правда заботился о тебе, то рано или поздно ты понимаешь, что все это могут забрать у тебя из жизни. Навсегда. И что ты сам можешь заставить все это исчезнуть, ляпнув пару слов по дурости своей.

Вот почему Тиаки и Харука так переживали, когда нашли записку Каны. Вот почему они без колебаний были готовы ринуться в ночь и отправиться на поиски этой балбески и ходячей катастрофы. Потому что это их балбеска и их ходячая катастрофа, и сама мысль о том, что у нее на душе может твориться какой-то кошмар (тем более, по их вине), что она может навсегда покинуть их, для них нестерпима. Поэтому если однажды Кана и правда сломается, я не сомневаюсь, что они ее догонят, остановят и поговорят по душам. И в итоге все будет хорошо.

И вот такого посыла от простенького слайсика я МЯГКО ГОВОРЯ не ожидал. И был приятно удивлен.

Что до остального... это было очень мило и весело, я смотрел это поздней ночью и мне пришлось как минимум пару раз собирать всю свою серьезность, чтобы не заржать в голосину и не разбудить соседей за стенкой.

P.S.
Лучшая девочка тайтла стала еще лучше. Лучшая девочка №2... Ладно, уже не смешно. Если серьезно, то мне почему-то очень понравилась Ацуко. Очень мягкий, добрый и светлый человек. Ну и Кэйко вышла интересной. Тихая, но наблюдательная и умная. Все знает и о многом догадывается, но умеет делать морду кирпичом и многозначительно молчать, когда того требует ситуация. Поэтому частенько ей достается роль единственного нормального человека (тм) в их компании.
Нуар
1 / 40
Я не понимаю. Искренне не понимаю, почему это в свое время имело культовый статус и считалось чем-то (за)умным. Точно так же я не понимаю, как Максимыч (можно я буду его называть Максимычем?) выбил у Production I.G. ресурсы и финансы на личную студию.

В Нуаре офигеннейшие задники, приятный чардиз, классная музыка Кадзиуры и байт на лилейные отношения между героинями. Но кроме этого в Нуаре нет Н И Ч Е Г О. Ни двойного дна, ни глубокого смысла, ни даже красивой игры с символами и мистикой (которая тут, скорее, инструмент для латания сюжетных дыр нежели элемент сюжета). Есть лишь притворство и игра во все это, имитация, подкрепленная искренней убежденностью создателей в том, что они все делают правильно.

И духота. Много духоты, воды,
Ватащи тачи ва щин но Нуару
реплик, пафоса, а еще ФЛЭШБЕКИ, ФЛЭШБЕКИ, ИТИТЬ МЕНЯ ЗА НОГУ, ФЛЭШБЕКИ ЗАСУНЬТЕ ЭТИ ЧАСЫ С МУЗЫКОЙ СЕБЕ В КОБУРУ ЗАДОЛБАЛИ ПИХАТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ ФРАГМЕНТ В КАЖДУЮ СЕРИЮ.

Время от времени аниме, конечно, вознаграждает хорошо поставленной драчкой, грамотно срежиссированным моментом или просто чем-то милым. И совсем с пустыми руками зритель после просмотра не уйдет. Но стоит ли терпеть столько уныния ради парочки годных сцен, это уже выбор каждого.

Пересматривать вряд ли буду. Ну, может, только чтобы нащелкать красивые задники себе в сохраненки.

ПО СЕКРЕТНЫМ ДОКУМЕНТАМ
Кстати, клюква тут мегаржачная. Геноцид татар (!) в 70-е годы (!!) где-то в карельских лесах (!!!). Ладно, намешали всего в кучу, но герои об этом на абсолютно серьезных щах говорят.

Койти Масимо Бинго №2
Сёстры Минами 2
0 / 20
Ты втираешь мне какую-то дичь

Картинка местами такая, будто ее переживали и выплюнули.
,
,
из опенинга... но при этом, местами куда более эпичные и ржачные щачла, чем даже в первом сезоне.

1919x1079

Что до
... сложно сказать. Три четверти сезона казались немножко деревянными. Тиаки практически такая же, как и раньше, а вот Харуку как-то совсем упростили. Ну и Кана местами откровенно перегибала палку со своим эгоизмом и недалекостью. Однако каждый раз ей прилетает ответочка, если не от других людей, так от матушки-кармы. Она осознает свои ошибки и пытается исправиться... по-своему.

А сестры Минами это все еще сестры. Они могут ссориться и творить глупости, но в конце концов так и будут держаться друг за друга до последнего. Порой демонстрируя такие качества, которые от них не ожидаешь.

Последние 3-4 серии вышли на удивление милыми и лиричными. Примерно это я от Минами и ожидал.

P.S.
Это шикарное чувство — когда ты умеешь готовить фрикадельки, а персонажи аниме на протяжении половины эпизода этому учатся.
P.P.S.
Лучшая девочка-тайтла по-прежнему Тиаки. Лучшая девочка №2 все еще... ну да, ну да
Эльфийская песнь
5 / 40
Я бы, наверное, просто забил на это аниме. Ну проходняк и проходняк. Ну вышел сериал в России во времена, когда на анимешном безрыбье и опарыш был рыбой, и стал феноменом. Ну, оказалось оно на поверку средненькой историей
в манге конец есть, но он, судя по отзывам, такой, что мангаку за него мне захочется прибить
.

Да только в Эльфийской Песни было интересное. Например, сеттинг с зарождающимся на глазах у человечества новым видом и всем, что с этим связано. Из такого зачина без особых стараний можно было соорудить действительно интересную историю. С дискуссиями про истоки человеческой жестокости и спорами о том, прав был Руссо или нет. С попытками диклониусов вписаться в мир, который видит в них угрозу существованию, при том, что диклониусы реально опасны. С межвидовым расизмом... который тут, внезапно, получает какой-никакой обоснуй: диклониусы чем чаще используют свои щупальца, тем сильнее едут крышей и жаждут крови. Да в конце концов — простую и трогательную историю о выброшенных миром людях, которые держатся друг за друга и образуют что-то вроде очень странной, но дружной семьи. В которой травмы прошлого если не прорабатываются, то их частично заглушает что-то светлое и теплое.

Но из всего этого
К Камбэ у меня претензий меньше, он умеет снимать годноту, когда надо
как руководство к действию воспринял только "не стараться" и пошел по пути наименьшего сопротивления. То есть, жесть ради жести, кровь ради крови, странные романтические линии, фансервис и прочий бред. Можно пенять, что это его ранний опыт. Но в более поздней Брюнхильде и зачин был не менее любопытным, и пук в лужу вышел столь же жидким. Это авторский почерк, а не частный случай. Потому я не пойму, не прощу и не отпущу.

В Эльфенлиде есть неплохие места и классные моменты. Но как только тебе начинает казаться, что оно растрогает до глубины души, обязательно вылезает некая глупость, которая все портит.

Лишь один пример
Возьмем Люси. По сравнению с другими диклониусами у нее более стабильная психика, и какой-никакой отчет своим действиям она отдает. Но ведет себя, как ненавидящая все человечество социопатка.

Но в какой-то момент она садится рядом с Котой и высказывает все, что накопилось у нее по душе. Люси... стыдно. Очень стыдно за то, что она сделала с семьей Коты. За то, что она не только погасила последнее светлое пятно в своей жизни, но и разрушила жизнь единственному, кто отнесся к ней по-доброму. И все из-за дурацкого недопонимания, ставшего триггером для спавших у нее в голове тараканов.

Боль и стыд разъедает ее изнутри, она с трудом сдерживает слезы. Потому что какие бы слова ни подобрала, ни одно не станет оправданием тому, что она сотворила. Ни одно прощение не будет заслуженным — ведь то, что она сделала, не подлежит никакому прощению. Ошибка, которую за пару секунд до бойни можно было не допустить одним единственным коротким разговором, теперь неисправима. И они оба это прекрасно понимают.

И вот казалось бы, душераздирающая сцена, открывающая персонажа с неожиданной и довольно трогательной стороны. Как ее испортить?

А вот как
Кота говорит ей успокоиться, потому что "Хватит лжи и хватит боли, bobr kurwa ja pierdole". И потому что ЛЮБООООООВЬ. И со стороны Люси тоже ЛЮБОООООООВЬ.

Ну вот ПОЧЕМУ нельзя было оставить простое родство душ? Зачем надо было впихивать романтику и превращать отношение Коты из человеческого сочувствия ее судьбе в какую-то извращенную форму Стокгольмского синдрома? И то, что он тоже ее не простил, не меняет вообще ничего.

И вот из-за такого с одной стороны, изредка возвращаешься к этой штуке то и дело, спрашиваешь себя, было ли в ней что-то хорошее. А с другой, вспоминаешь, что самому автору было неинтересно доводить до ума свои же находки, и как он вместо этого напихал фансервиса, шок-контента, псевдофилософии и прочего мусора... и даже грустно становится. Потому что, я повторюсь, можно было сделать лучше, не будучи гением сценария. Нужно было лишь чуточку посидеть и подумать. Но...

Эх, пошло оно все куда подальше. Пойду Лилиум переслушаю в очередной раз.
Божественная семейка
0 / 00
Ну ооооооочень уж пресная штука. Настолько, что пару раз хотелось забить на все и отправить в дроп. По всем канонам оно должно быть обычным проходняком, который заслуженно забыт. И на 95% оно таким и является. Но вот оставшиеся 5%...

Есть
эпизод, где у ГГ забрали силу и он пытался жить как обычный парень
,
река желаний, в которой рыбачит Бог и исполняет самые сокровенные
и
архангел в форме свиньи-копилки, который произносит вслух сумму доната, а за 500 йен выдаст предсказание
находки. Есть неплохой финал с моралью про
то, что самая темная ненависть берется из глубин человеческих душ. И что прежде, чем сразиться с чьими-то демонами, нужно одолеть своего.
Но все это погребено под тонной банальщины, тупизны, воды и бестолкового фансервиса.

А вот что тут действительно офигенно без всяких "но", так это опенинг. Драйвовый, стильный и запоминающийся достаточно, чтобы его не хотелось скипать. Интересно, кто там арт-директором/режиссером был.

youtube


И чардиз, ага. Чардиз классный, хотя по сравнению с оригинальными иллюстрациями его сильно упростили. Особенно Тэнко хороша, такая стремительная и стильная с этой заколкой-замочком.

В принципе, если хотите убить пару вечеров под что-то незатейливое, можно и заценить. Но это явно не шедевр.