---СПОЙЛЕРЫ ЛЮТУЮТ ВОВСЮ---
Графика.
Серьезно, я вообще не понимаю, зачем в тайтлах подобно этому обсуждать графон. Точнее не так, графон обсуждать конечно следует, но не в разрезе качественно/некачественно, а в разрезе обращал ли ты вообще внимание на графон или нет. Это важно, поскольку когда ты следишь за сюжетом, за переживаниями героев, или уходишь в себя, рефлексируя и переваривая полученную информацию, ты попросту этого всего не заметишь.
Но скажу вот что: когда уже пересматривал по второму разу и нарочно вглядывался и в задники, и в то как прорисованы детали интерьера было приятно что художники заморочились и много мелких деталей действительно прорисовали.
OP и ED
Здесь не хочу давать какую-то рациональную оценку, скажу лишь, что где-то со 3-4 серии вырезался на подкорке опенинг, с 7-8 эндинг. Заслушал эти обе песни до дыр.
Сюжет.
Сюжет крутится вокруг мангаки Сатору находящемуся в творческом кризисе. Пустота в сердце, в следствие боязни разобраться в самом себе, передается на страницы манги, оттого сюжеты и герои получаются тусклыми и пустыми ("я не могу разглядеть автора"). Даже способность перематывать время, хоть и не по его собственному желанию, на несколько минут назад и возможность время от времени предотвращать несчастные случаи не может вывести нашего героя из затяжной депрессии. Вообщем можно сказать, что жизнь проходит мимо него, а он и не против. И вот во время очередной перемотки, завершившейся автокатастрофой, в памяти Сатору всплывают трагические события 18 летней давности. Похищение и последующие за этим убийства школьников, и не просто школьников, а его одноклассников, и избежавший правосудия убийца. Сатору считает, что поступи он тогда иначе, он бы мог исправить положение и не допустить их смерти, и именно эту мысль, он прячет от себя все эти долгие годы. Первая серия как раз и заканчивается на том, что Сатору, переносит в 1988 год, где у него появляется шанс исправить все то...
А собственно дальше возникает вопрос: а как все это будем исправлять? Вот у нас есть ситуация: перенос сознания назад во времени, под определенную задачу. Сатору правильно понимает, что для начала нужно хотя бы получше узнать человека. Это для главного героя, который всю жизнь не просто плыл по течению, а еще и не особо интересовался теми кто вокруг него находится, в новинку. Но затем оказывается, что Хинадзуки Кайо, первая потенциальная жертва убийцы, выросшая в довольно агрессивной среде, очень тонко чувствует фальшь, и для того чтобы привлечь ее внимание, и тем спасти ее, Сатору вынужден поступать честно и искренне не просто от случая к случаю, а иметь искренность как осознанную линию поведения. Далее. Ускорить события он не может (потому что реалистичный герой, это хорошо), но использовать и подмечать каждый момент для утверждения своей искренности, а затем реализовывать его он может. Что и происходит уже в 3 серии в сцене с якобы похищенными деньгами. Из этого следует вывод: поступая искренне, будешь иметь возможность раздавать подлецам по щам. Круто? Круто.
Но "иметь возможность" и "раздавать" это не одно и то же. В чем Сатору и убеждается запоров первую попытку и возвратившись обратно в свое время. Несмотря на это, под влиянием сильного стресса, Сатору вновь удается переместиться в 1988 год чтобы наконец таки начать "раздавать подлецам по щам". Бросив в свою походную сумку твердость, решимость и готовность идти на самые крайние меры ради спасения Кайо, Сатору начинает действовать.
Цель простая: изолировать Кайо от потенциального убийцы и тем самым спасти ее. В одиночку такое провернуть сложновато, но здесь в дело вступает Кенья, который не на шутку удивлен изменениям в Сатору. Он признает позитивный характер этих изменений и соглашается помочь Сатору в его деле. Сатору, тем временем, избирает наиболее прямой и очевидный путь: попытаться убить мать Кайо, пресечь тем самым на корню ее издевательства над дочерью. В самый последний момент его останавливает Кенья. Прощупав Сатору на предмет решимости он в итоге соглашается с тем, что действовать все-таки нужно.
Далее наступают самые тепло-ламповые минуты аниме. Сначала Кайо прячется в заброшенном школьном автобусе, а потом и вовсе приходит к Сатору домой и некоторое время живет там. Постепенно о Кайо узнают и остальные друзья Сатору, между ними устанавливаются теплые дружеские отношения.
Какой момент точно не смогу обойти так это сцену разрешения конфликта с матерью Кайо, Акеми.
Многие зрители восприняли эту сцену, как попытку разжалобить, обелить в их глазах мать Кайо, или, как выразился один из рецензентов "неожиданно мне как будто говорят: «Давай, сочувствуй»". Спешу разуверить, ничего подобного здесь нет. По факту, в этой сцене нам показывают двух матерей. Одна из них, Сачико- настоящая героиня, которая, после того как муж ушел от нее, не сдалась, не сломалась, и в одиночку воспитывала ребенка. Это настоящий подвиг. С другой стороны Акеми- человек слабый, вследствие побоев от своего мужа еще и обессиленный, в таких тяжелых условиях была лишена поддержки. Если вы обратите внимание, то Сачико давала своему сыну то, в чем возможно больше всего сама и нуждалась- поддержку. Любую его инициативу она не подавляла, а давала ей раскрыться и впоследствии зацвести. И мать Акеми извинялась перед всеми, как раз за то, что не смогла в свое время распознать тот простой факт, что ее дочери нужна поддержка и опора.
После конца арки с Кайо и их с Сатору печального расставания, сюжет хоть и сбавляет обороты, но продолжает двигаться. Теперь Сатору понимает как противостоять преступнику: с потенциальными жертвами нужно познакомиться, подружиться, и самое главное- не выпускать их из виду! Но Кенья, который ранее поддерживал Сатору, теперь не понимает что он задумал. И тут снова в дело вступает реноме Сатору: он был честен и искреннен по отношению к своим друзьям, они отплатили ему той же монетой, в беде помогли и не бросили. Теперь Сатору выкладывает как на духу все его предположения и догадки Хироми и Кенье. Рискнув и доверившись им, они решают довериться ему. Вот перед нами и сформировались отношения построенные на взаимодоверии. Показанная здесь мимолетом Айри, придерживается той же концепции построения отношений. А тот кто пытается паразитировать на этом, тут же получает по щам (менеджера я думаю все здесь присутствующие помнят).
Единственная без "прикрытия" остается Хамада, но на ней арка заканчивается, поскольку заканчивается и сам Сатору. Преступник оставляет в покое город, взамен убивая его защитника.
Но наш герой умирает не до конца. Точнее он впал в кому на 15 лет. И все это время за ним ухаживала его мать. Я ведь уже говорил что Сачико- героиня? Не грех повторить еще раз. 15 лет ухаживать за сыном, без малейшей надежды на то, что он когда-нибудь проснется и при этом остаться в ясном уме и твердой памяти? Героиня.
Итак, через 15 лет Сатору выходит из комы. Воспоминания разрознены, смутны, неясны. Его приходят навестить школьные друзья- Хироми и Кенья. Они выучились на доктора и юриста соответственно и полны решимости поймать мерзавца похитителя. Также его навещает Кайо. Они с Хироми поженились и у них родился ребенок. Сам же Сатору не расслабляется и ставит себе целью вновь научиться ходить, чтобы начать гулять по улице. За его превозмоганием наблюдает девочка, с которой у главного героя возникают дружеские отношения.
Но навещают Сатору не только его друзья. Похититель не сидит сложа руки и тоже начинает действовать. Мерзавец навещает Сатору в больнице, втирается к нему в доверие, и понимает, что действовать надо быстрее, пока еще не все воспоминания восстановились. Выкроив для себя окно, он отвозит его на крышу, где чуть ли не в любви ему признается, и выказывает намерение убить его, но в этот раз ловушку захлопывает Сатору. Практически все воспоминания вернулись к нему с приездом Кайо и тут мы понимаем, что преступник обречен. Отсылки к "Паутинке", аналогии преступника с Кандатой- и на этом заканчивается арка с преступником.
В оконцовке нам показывают судьбу главных героев: все живы-здоровы, Сатору теперь успешный мангака, по его манге уже снимается аниме-адаптация, Юки на свободе, все вообщем-то в жизни устроились. В самом конце Сатору встречается с Айри тем самым переворачивая заключительную страницу истории.
Почему 10 а не 9?
И все же остается последний вопрос: а почему вот этому всему нужно ставить 10? Ну хорошо: крепкий сюжет, интрига, персонажи которым сопереживаешь, нарисовано очень даже неплохо. 9. Ну 9,5 максимум. За что накинем полбалла? А полбалла я с чистой совестью накину за отсутствие фансервиса. Я понимаю, что матерые анимешники воспринимают панцушоты, огромные СЮЖЕТЫ, сцены на пляже в купальниках как нечто само собой разумеющееся и уже привыкли к этому. Но здесь нужно еще и встать на место неискушенного зрителя, и спросить себя: а не оттолкнут ли такие и им подобные моменты от просмотра В ОБЩЕМ аниме в дальнейшем. Что вообще хорошего массовый зритель может посмотреть сразу, "под ключ", помимо Миядзаки, из свежего? Ответ: "Город, в котором меня нет".
___________________________
В свое время я задавался вопросом: почему в аниме Clannad выбирая в качестве своей вайфу Нагису, мужская часть аудитории напрочь забывает о ее родителях Акио и Санаэ? Ведь Нагиса являлась плодом воспитания своих родителей, как же при этом не припоминать их добрым словом? И после просмотра After Story я лишь укрепился в этой позиции.
В "Городе в котором меня нет" нам показывают самых настоящих everyday heroes, людей, которые каждый день совершают подвиги, совершают Поступки. Да, может показаться, что геройства у них какие-то скучные: они не плюют на законы физики, не выносят злодеев с одного удара, и не пилотируют гандамы, но что я знаю абсолютно точно, так это то, что в венах этих людей течет магма, раскаляющая их пламенные сердца.
Boku dake ga Inai Machi.
Город, в котором меня нет.
10/10.