— Так вы хотите зла всему людскому роду?
— Возненавидел я безмерно их породу.
— Но неужели вам внушает гнев такой
Без исключения весь бедный род людской?
И в нашем веке есть...
— Нет, все мне ненавистны!
— Возненавидел я безмерно их породу.
— Но неужели вам внушает гнев такой
Без исключения весь бедный род людской?
И в нашем веке есть...
— Нет, все мне ненавистны!
Наоки Урасава -- ты чёртов безумец. Визуальное мастерство, интересный дизайн и грамотное расположение панелей сочетаются с невероятной историей и людьми в ней.
Мангака-писатель прописывает огромную вереницу историй, в которой даже заявленные, как главные, персонажи могут отсутствовать целый том. Есть лишь один человек, присутствующий в тени на протяжении почти всей манги. Отсутствие акцента на главных героях даёт экранное время остальным. И вот тут проявился главная заслуга этой манги - она делает рисованных персонажей живыми личностями.
Я не могу представить, где я могу ощутить, буквально потрогать и сопереживать неонацисту-карлику, роковой женщине, наемному убийце и остальным типажам... которым я бы никогда не проникся симпатией.
Главный навык автора тут в том, что он показывает их привычки или жизненные ситуации, после которых,начинаешь верить в реальность персонажей
спойлер часть
Этот же полумуж
Наемный убийца отказался убивать цель из-за того, что тот вкусно смаковал кофе с пятью ложками сахара
Полицейский стал детективом, насмотревшись сериалов вроде «CSI: Miami»
Такие детали не занимают много места в главах. От силы три панели, но невероятно углубляют раскрытие действующих лиц, являясь так скажем бафом или лучше сказаться бустом к следующую аспекту
Я никогда не верил эмоциям на страницах, как в монстре. Они показаны так искренне, настолько они наполнены жизнью, что невольно испытываешь их сам. Всё сильные эмоциональные моменты сюжета выписаны автором отлично. Не без огрехов, но отлично
Комбинация из одного крупного и маленького аспекта окрашивают их действия. Каждый кусочек истории монстра самобытен, но в то же время его нельзя рассматривать вне манги в целом.
Причины, мотивы, происхождения, родственные связи - всё эти фрагменты в итоге складываются самим читателем в один огромный мир после падения социализма. Буквально изумляешься от того, как некоторые герои связаны меж собой.
Стоит отметить для некоторых плюс, а для некоторых минус: Тут нет персонажа, который бы вышел под конец и каталогизировал в своей длиной тираде всю накопленную за полторы сотни глав информацию и выводы из разных веток сюжета. Мне, например, было интересно поиграть в Шерлока и в чертогах разума соединить всю паутину из цепей событий
Часть художника у мангаки не отстаёт от писательской. Дизайны персонажей запоминающиеся, некоторые из них имеют за особой основу в виде каких-либо зверей:
Часто используется приём
Есть и другие интересные . Автор хорошо использует визуальные средства выразительности и улучшает ими передачу эмоций персонажей и атмосферы сцен
Спойлер зона с рассуждением о главной теме монстра:
Вы нажали на спойлер. Значит вы либо считаете, что они не рушат историю, или вы уже прочли мангу.
Но разочарую, но тут не будет детального разбора сюжета и концовки, я вынес это все под спойлер, ведь прочитав этот блок, вы автоматически будете замечать, написанное мной, и не замечать остальных тем монстра.
Но разочарую, но тут не будет детального разбора сюжета и концовки, я вынес это все под спойлер, ведь прочитав этот блок, вы автоматически будете замечать, написанное мной, и не замечать остальных тем монстра.
И наконец-то я начну
Монстр поднимает довольно спорную и противоречивую тему и раскрывает её при помощи новых методов повествования художественного произведения.
Лейтмотив монстра это природа человека, рождается ли человек изначально злым или изначально он представляет собой tabula rasa.
Дилемма, пронизывающая все маленькие и большие истории Монстра.
Две точки зрения, две философских позиции представлены двумя персонажами. Заявленным главным героем и антагонистом.
Соответственно доктор Тенма выступает за антропологический оптимизм, а Йохан за антропологический пессимизм. Что я действительно ценю, они защищают свою точку зрения и опровергают чужую, не скатываясь в неймдропинг философов и литераторов, во всем произведении нет ни одной ссылки или упоминания Юма, Селина, Руссо, Мэн-цзы, цитаток из Мольера(ну кроме начало моего тексточка).
Монстр хорошо подает обе точки зрения без явно симпатии к одной позиции и, не используя имена давно мертвых людей.
Финал истории открытый и оставляет последнее слово за читателем. Какая сторона победит, решает сам читатель или зритель, его личность, мировоззрение, личный опыт.
Лейтмотив монстра это природа человека, рождается ли человек изначально злым или изначально он представляет собой tabula rasa.
Дилемма, пронизывающая все маленькие и большие истории Монстра.
Две точки зрения, две философских позиции представлены двумя персонажами. Заявленным главным героем и антагонистом.
Соответственно доктор Тенма выступает за антропологический оптимизм, а Йохан за антропологический пессимизм. Что я действительно ценю, они защищают свою точку зрения и опровергают чужую, не скатываясь в неймдропинг философов и литераторов, во всем произведении нет ни одной ссылки или упоминания Юма, Селина, Руссо, Мэн-цзы, цитаток из Мольера(ну кроме начало моего тексточка).
Монстр хорошо подает обе точки зрения без явно симпатии к одной позиции и, не используя имена давно мертвых людей.
Финал истории открытый и оставляет последнее слово за читателем. Какая сторона победит, решает сам читатель или зритель, его личность, мировоззрение, личный опыт.
Увы, но у Монстра есть недостатки, их два. Один может помешать вам при чтении довольно серьезно, а второй связан с рисунком. Проблема довольно распространённая среди практически всей комикс-медиа: к середине из-за необходимости выпускать новые главы, история начинает искусственно буксовать, динамика падает, а количество действтий за главу снижается. Ситуация поправилась
Есть придирка к арту, но она не серьёзная. Мангака делает посредственные развороты на всю страницу. Что такое разворот в комиксе? Это либо финальная страница, вынуждающая вас из любопытства открывать следующий номер либо пик эмоциональности. Не важно какой эмоции, главным является именно вершина определённого акта. В Монстре это просто рисунки на две страницы и с множеством объектов
Такие дела
Комментарии
Твой комментарий
@Cherry Retard,Что за методы?
@Cherry Retard Cat@Orkwar, при помощи огромного количества новелл, ведущих с тобой диалог на тему, которую я упоминал в отзыве.До этого основные работы по человеческой сущности были либо сводом трактатов, где также затрагивались смежные философские темы(эстетика, проверяемость истины etc)
Или литературными произведениями с монолитной веткой сюжета, где позицию автора никак нельзя отбросить. Произведение ими были наполненны(Та же пьеса Мольера и всё творчество Селина)
Монстр не принуждает тебя ни к одной стороне дихотомии
@Cherry Retard Cat, Хороший отзыв.P.S: Удивительно, но я не испытывал оба "недостатка" монстра и вообще не заметил провисание в середине.