Я поняла для себя, что мне не нравится "Монстр". Мне нравятся некоторые отдельные сцены и персонажи, но не само произведение в целом.
О чём оно? О том, что добро может обернуться злом? О том, какого монстра может вырастить жестокое обращение? О том, что любовь побеждает?
О чём оно? О том, что добро может обернуться злом? О том, какого монстра может вырастить жестокое обращение? О том, что любовь побеждает?
спойлер ко всему
История начинается с того, что молодой талантливый хирург спасает мальчика вместо известного богача. И что? Не надо было спасать? Надо было действовать по регламенту? Или, наоборот, хорошо, что спас? К чему вообще был этот выбор?
На протяжении всей истории будто бы ощущается некая особенная связь между Йоханом и Тенмой, будто бы Йохан делает что-то для Тенмы, хочет ему что-то показать. Но во что это вылилось? Ни во что. Отсюда вопрос: что вообще нужно Йохану? Скажу сразу, мне не нравится Йохан, потому что это типичный Марти Сью: высокий красивый блондин с голубыми глазами, невероятно умный, галантный, умеет пудрить мозги, управляет людьми как пешками, питает любовь к сестре, спортивный, его любят дети и т.д. и т.п. Вообще какой-то прикол, этот Йохан, даже похлеще Сатору Годжо, у того хоть душа чувствуется. Ну а что же этот Йохан? Что ему надо? Вот та сцена из приюта, где он смотрел на резню, — чтобы что? Это он устроил? Какова цель? Он аутист? Мне кажется, даже у шизоидов есть причины или цели своих поступков, а здесь была просто красивая сцена для привлечения внимания подростков.
Зачем он учится в университете? Зачем он подбивал клинья к тому престарелому олигарху? Зачем он говорил тем дворовым детям играть на крыше? Он тупой? Меня бы устроило объяснение «он так веселится», но не похоже, что он вообще умеет веселиться. А вот эти его переодевания — это всё зачем? Он мог бы добиться своего и в своём образе, он умеет располагать к себе. Так что, может, дело не в цели, а в причине? Ему нравится переодеваться в сестру?
Ок, ближе к концу вроде как есть попытка объяснить его поведение детской травмой (я не очень поняла этот момент, но склоняюсь к тому, что мыслю верно): мама отдала Анну в особняк, где та увидела кровавое побоище, рассказала об этом Йохану, а тот, чтобы защитить её, убедил в том, что она была дома, а это он был отправлен в особняк, и себе это внушил. Интерпретации могут быть разные: может, он даже переоделся в сестру, чтобы её защитить, и отправился вместо неё (хотя откуда бы ему знать, что там произойдёт). Короче, мама не любила кого-то из них, они с сестрой — единственные друг у друга, и иногда им приходилось меняться, чтобы защитить себя. Всё это будто бы достаточно оправдывает жестокость Йохана, но совершенно не объясняет его характер в целом и дальнейшие цели. Если брать травмирующее событие как точку А, точка В должна была бы выглядеть иначе.
В конце концов, происходит бойня в маленьком городе, и Йохан очень умело к этому подводит, но непонятно вообще, почему именно так? Что он хочет этим сказать? Такое ощущение, будто это всё ради красивой сцены.
В целом вся манга состоит из красивых сцен без чёткого стержня. Мне нравится Тенма, у него прекрасный и выдержанный характер, я в нём не усомнилась ни разу, но он будто бы нужен был в качестве побочного главного героя. Мне нравится Дитер, но зачем он вообще нужен был? «Может, ты не дашь его сердцу ужесточиться» — что-то такое было сказано, но это ружьё так и не выстрелило. Мне нравятся многие персонажи по типу доктора, криминалиста, адвоката — но их истории хороши сами по себе, не как часть манги. Особенно адвокатская история мне очень понравилась. Рунге вообще странный: такие у него методы, такой он типа умный, но что же он так долго копается в этом деле тогда? Ева в контексте истории вообще никто. Просто желание вплести персонажа, который якобы плохой, но у него есть причины, а ещё он меняется по ходу обстоятельств. Тот мужик, влюбившийся в неё, тоже непонятно зачем. Сказки клёвые! Реально злые, как настоящие сказки, у них интересная история. Будто бы переплетается всё с близнецами, типа монстр разделился надвое, ушли в разные стороны, а потом встретились — как и Йохан с Ниной. Но зачем была та надпись на стене? Йохан не пережил пубертат и малюет стены? Вначале это было очень эффектно! Я думала: как это круто и гениально! Что же будет дальше? А дальше ничего.
Гриммер — клёвый персонаж, мне очень понравился момент «мы не могли запомнить ничего для себя, но мы запоминали прошлое для наших друзей», а «Великолепный Штайнер» тоже как история интересная, но опять же веет желанием напихать в одно место как можно больше эффектных сцен.
Я часто встречаю мнение, что людям понравилось аниме/манга, но я не встречала прям фанатов самой работы, только, может, отдельно Йохана или мемных сцен. Потому что работа будто бы с претензией на гениальность, так что любить такое можно, но в глубине души никто не почувствовал ничего близкого.
P.S Роль Дитера. Он задуман как персонаж, который демонстрирует Тенме, что спасти одного ребенка может быть так же важно, как "поймать монстра".
P.P.S Рунге и его расследование. Рунге на самом деле гениален, но его одержимость "монстром" ослепляет его, и это тоже часть его трагедии.
На протяжении всей истории будто бы ощущается некая особенная связь между Йоханом и Тенмой, будто бы Йохан делает что-то для Тенмы, хочет ему что-то показать. Но во что это вылилось? Ни во что. Отсюда вопрос: что вообще нужно Йохану? Скажу сразу, мне не нравится Йохан, потому что это типичный Марти Сью: высокий красивый блондин с голубыми глазами, невероятно умный, галантный, умеет пудрить мозги, управляет людьми как пешками, питает любовь к сестре, спортивный, его любят дети и т.д. и т.п. Вообще какой-то прикол, этот Йохан, даже похлеще Сатору Годжо, у того хоть душа чувствуется. Ну а что же этот Йохан? Что ему надо? Вот та сцена из приюта, где он смотрел на резню, — чтобы что? Это он устроил? Какова цель? Он аутист? Мне кажется, даже у шизоидов есть причины или цели своих поступков, а здесь была просто красивая сцена для привлечения внимания подростков.
Зачем он учится в университете? Зачем он подбивал клинья к тому престарелому олигарху? Зачем он говорил тем дворовым детям играть на крыше? Он тупой? Меня бы устроило объяснение «он так веселится», но не похоже, что он вообще умеет веселиться. А вот эти его переодевания — это всё зачем? Он мог бы добиться своего и в своём образе, он умеет располагать к себе. Так что, может, дело не в цели, а в причине? Ему нравится переодеваться в сестру?
Ок, ближе к концу вроде как есть попытка объяснить его поведение детской травмой (я не очень поняла этот момент, но склоняюсь к тому, что мыслю верно): мама отдала Анну в особняк, где та увидела кровавое побоище, рассказала об этом Йохану, а тот, чтобы защитить её, убедил в том, что она была дома, а это он был отправлен в особняк, и себе это внушил. Интерпретации могут быть разные: может, он даже переоделся в сестру, чтобы её защитить, и отправился вместо неё (хотя откуда бы ему знать, что там произойдёт). Короче, мама не любила кого-то из них, они с сестрой — единственные друг у друга, и иногда им приходилось меняться, чтобы защитить себя. Всё это будто бы достаточно оправдывает жестокость Йохана, но совершенно не объясняет его характер в целом и дальнейшие цели. Если брать травмирующее событие как точку А, точка В должна была бы выглядеть иначе.
В конце концов, происходит бойня в маленьком городе, и Йохан очень умело к этому подводит, но непонятно вообще, почему именно так? Что он хочет этим сказать? Такое ощущение, будто это всё ради красивой сцены.
В целом вся манга состоит из красивых сцен без чёткого стержня. Мне нравится Тенма, у него прекрасный и выдержанный характер, я в нём не усомнилась ни разу, но он будто бы нужен был в качестве побочного главного героя. Мне нравится Дитер, но зачем он вообще нужен был? «Может, ты не дашь его сердцу ужесточиться» — что-то такое было сказано, но это ружьё так и не выстрелило. Мне нравятся многие персонажи по типу доктора, криминалиста, адвоката — но их истории хороши сами по себе, не как часть манги. Особенно адвокатская история мне очень понравилась. Рунге вообще странный: такие у него методы, такой он типа умный, но что же он так долго копается в этом деле тогда? Ева в контексте истории вообще никто. Просто желание вплести персонажа, который якобы плохой, но у него есть причины, а ещё он меняется по ходу обстоятельств. Тот мужик, влюбившийся в неё, тоже непонятно зачем. Сказки клёвые! Реально злые, как настоящие сказки, у них интересная история. Будто бы переплетается всё с близнецами, типа монстр разделился надвое, ушли в разные стороны, а потом встретились — как и Йохан с Ниной. Но зачем была та надпись на стене? Йохан не пережил пубертат и малюет стены? Вначале это было очень эффектно! Я думала: как это круто и гениально! Что же будет дальше? А дальше ничего.
Гриммер — клёвый персонаж, мне очень понравился момент «мы не могли запомнить ничего для себя, но мы запоминали прошлое для наших друзей», а «Великолепный Штайнер» тоже как история интересная, но опять же веет желанием напихать в одно место как можно больше эффектных сцен.
Я часто встречаю мнение, что людям понравилось аниме/манга, но я не встречала прям фанатов самой работы, только, может, отдельно Йохана или мемных сцен. Потому что работа будто бы с претензией на гениальность, так что любить такое можно, но в глубине души никто не почувствовал ничего близкого.
P.S Роль Дитера. Он задуман как персонаж, который демонстрирует Тенме, что спасти одного ребенка может быть так же важно, как "поймать монстра".
P.P.S Рунге и его расследование. Рунге на самом деле гениален, но его одержимость "монстром" ослепляет его, и это тоже часть его трагедии.