Вдруг решил написать отзыв и сюда. О вещах, которые субъективно любимы, писать сложно, но попробую. Вот и ещё одно «начали за здравие...». С мангой мне довелось познакомиться три года назад, когда вышел первый сезон и последняя арка маячила относительно не за горами. Возможно, так сложилось, но она попала под настроение, и очень понравилась. Стоит также отметить, что я всегда оставался равнодушен как к оригиналу Холмса, так и к БиБиСишной адаптации. Первую не читал, вторую не любил. Поэтому данную мангу я оценивал его, так сказать, безотносительно классики, хотя и прекрасно знал, что она взята за основу.
Изначально мне очень пришлась по душе идея сюжета и очень понравился образ Уильяма и поставленная им цель. Ведь, признаться, мы довольно редко видим в главных ролях морально серых или отрицательных персонажей. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ещё во время просмотра/чтения я устало вздыхал и мотал головой, приговаривая: «ох уж эти японцы, которые только-только откопали в библиотеке работы Маркса и ознакомились с содержимым, и давай пихать в каждый второй тайтл свои фантазии о построении идеального Нового Мира». Ведь никак иначе идеальные мечты Мориарти и не назвать. Тут, разве что разница, что подобные цели пихают обычно откровенным антагонистам.
При великолепном заделе авторы настолько упростили повествование и образы персонажей из изначальной идеи, что вышло «Руководство по созданию Нового мира для школьников». Да и сам Уильям из харизматичного взрослого молодого мужчины с амбициями по ходу сюжета превратился в , а авторы, вместо того, чтобы красиво закончить хотя бы на открытой ноте, предпочли хайпануть на фансервисе и продолжить повествование . Сказать по правде, я терпеть не могу
Персонажи, если уж говорить серьезно, прописаны и как самостоятельные единицы слабо, и как группа тоже. Связи между ними приходится додумывать на ходу, потому что они плохо организованы. Несколько флешбеков организуют задел, но не дают ответов. Главный герой большую часть времени кажется мутным типом, который рулит балом, но не более. У большинства есть роли и функции. А уж про «дружбу» внезапно возникающую между гг и Шерлоком я и говорить не хочу. Она с потолка упала и просто возникла по умолчанию по велению авторской левой пятки.
Лор не прописан, он очень упрощён. Многие персонажи злые, потому что злые, а главные герои добрые, потому что добрые. В результате хороший посыл и попытка в серую мораль по сути перестают быть таковыми, ведь нам их выдают за заведомо благое дело. Да и как можно думать иначе, ведь остальные всё равно всегда плохие. Да и достигнутая цель, теми методами, которые там расписаны, если уж подумать, ничего бы это не изменило. Я не против идеализма ладно, я его не люблю, но если очень хорошо сделано, съем и желания достичь своей цели, но лишь когда это отлично прописано. Здесь только видимость, фасад. К тому же поступка Уильяма в арке Последней Проблеме мне никогда не понять, вернее манеры подачи. А также последующих ванильных скачущих единорогов по радуге.
Что ж, в результате мы имеем красивую рисовку, очень хорошую идею, потенциально интересных персонажей, насквозь загубленных отвратительной реализацией. Опять я ставлю высокую оценку исключительно по субъективным причинам – личная симпатия к главному персонажу, к идее и лору. Вроде того.
Изначально мне очень пришлась по душе идея сюжета и очень понравился образ Уильяма и поставленная им цель. Ведь, признаться, мы довольно редко видим в главных ролях морально серых или отрицательных персонажей. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. Ещё во время просмотра/чтения я устало вздыхал и мотал головой, приговаривая: «ох уж эти японцы, которые только-только откопали в библиотеке работы Маркса и ознакомились с содержимым, и давай пихать в каждый второй тайтл свои фантазии о построении идеального Нового Мира». Ведь никак иначе идеальные мечты Мориарти и не назвать. Тут, разве что разница, что подобные цели пихают обычно откровенным антагонистам.
При великолепном заделе авторы настолько упростили повествование и образы персонажей из изначальной идеи, что вышло «Руководство по созданию Нового мира для школьников».
К слову сам гг мне моментально напомнил скорее Макишиму из Психопаспорта. «Как я переродился в Викторианской Англии и как давай бороться с системой и здесь». Учитывая, что художница работала на том проекте, это иронично.
едва ли не ОЯШа с весьма странной мотивацией, возможно отсутствующей. У меня сил нет следить за мангой после 60ых глав
арки искупления, потому что они обычно разворачивают образ персонажа на 180° вместо того, чтобы планомерно его изменить. Проблема в том, что у Уильяма и не было нормально прописанного образа, чтобы строить на нём какие-то там арки искупления или нечто подобное. Ни у кого по сути не было, потому и выглядит оно отвратно.
Персонажи, если уж говорить серьезно, прописаны и как самостоятельные единицы слабо, и как группа тоже. Связи между ними приходится додумывать на ходу, потому что они плохо организованы. Несколько флешбеков организуют задел, но не дают ответов. Главный герой большую часть времени кажется мутным типом, который рулит балом, но не более. У большинства есть роли и функции. А уж про «дружбу» внезапно возникающую между гг и Шерлоком я и говорить не хочу. Она с потолка упала и просто возникла по умолчанию по велению авторской левой пятки.
Лор не прописан, он очень упрощён. Многие персонажи злые, потому что злые, а главные герои добрые, потому что добрые. В результате хороший посыл и попытка в серую мораль по сути перестают быть таковыми, ведь нам их выдают за заведомо благое дело. Да и как можно думать иначе, ведь остальные всё равно всегда плохие. Да и достигнутая цель, теми методами, которые там расписаны, если уж подумать, ничего бы это не изменило. Я не против идеализма ладно, я его не люблю, но если очень хорошо сделано, съем и желания достичь своей цели, но лишь когда это отлично прописано. Здесь только видимость, фасад. К тому же поступка Уильяма в арке Последней Проблеме мне никогда не понять, вернее манеры подачи. А также последующих ванильных скачущих единорогов по радуге.
То, каким его выставили по отношению к брату и к тем, кто его доверял, а также насколько бессмысленно и беспощадно во имя фансервиса выкатили их друззяшки-друззяшки отношения с Холмсом – нет. Никогда не приму и не пойму. И мне, если честно, все равно, насколько непопулярно мое мнение в фэндоме.
Что ж, в результате мы имеем красивую рисовку, очень хорошую идею, потенциально интересных персонажей, насквозь загубленных отвратительной реализацией. Опять я ставлю высокую оценку исключительно по субъективным причинам – личная симпатия к главному персонажу, к идее и лору. Вроде того.