Отзыв будет скорее на ранобэ, нежели на манхву (Читал и то и то)
На самом деле довольно неоднозначное произведение.
Мир
Здесь очень интересный и даже относительно проработанный мир (по крайне мере у всего творящегося магического непотребства есть система с более-менее продуманной основой и лором)
С художественной точки зрения - интересная подача (диалоги с абстрактной "внутренней" сущностью, комментарии и реакции "наблюдателей")
Что важнее - мир мотивирован, у мира есть цель. То, что происходит - происходит по понятным и неплохо прописанным причинам - на самом деле крайне ценная вещь, которой часто пренебрегают в популярной манге, например.
События, ивенты, даже некоторая историчность - автор умеет в сторителлинг.
А вот с чем есть проблемы - так это с интригой, персонажами, их отношениями и их ролью в истории.
Интрига
Я читал мало ранобэ, но много манхвы. И что я понял о корейцах, так это то, что в крупных популярных произведениях их подход к интриге крайне... осторожный? Наигранный?
Собственно, я разочарованно выдохнул и забросил произведение на какое-то время, когда в очередной раз один из основных персонажей попадает в ситуацию, в которой ну очевидно напрашивается на трагичную смерть, но... главный герой говорит "не ссыте, ща все будет", и вокруг опять радуга и пони. Все живы, все здоровы, ГГ наигранно пострадал потеряв пару расходников (а все потери в какой-то момент перестали играть хоть какую-то роль, потому что ГГ буквально стал местным Абрамовичем).
Возможно, дальше что-то наконец случится. Но на 60-70 главах ранобэ ГГиКО ощущаются как бессмертные колоссы, которые могут "пострадать" для вида, а потом парой щелчков пальцев решают все проблемы.
Персонажи
Основная проблема персонажей здесь - это то, что все они собраны по формуле "Одна основная характеристика-клише + призма отношения к ГГ". Причем это отношение почти всегда либо прямолинейное (как у детей), либо на столько размытое, непонятное и даже порой противоречивое, что мне попросту не за что зацепиться. Я до сих пор не могу понять что движет основными женскими персонажами, как они относятся к ГГ и как ОН к ним относится. Их диалоги всегда крайне... неинформативны в контексте межличностных отношений. И, как мне кажется, это происходит потому, что автор создавал второстепенных персонажей используя какое-то одно простое клише, вокруг которого натягивал "дефолтную личность". Выдерни из Ю Сангах и Чон Хивон одну основную характеристику - и все, получится один и тот же человек, только с разной предысторией, которая не сильно-то и влияет на характер взаимодействия с ними.
Но реальные люди не такие. Наше Я не строится вокруг одной основополагающей характеристики. Личность - это огромный набор из уникальных черт, деталей, привычек, страхов, фобий, страстей - и все это очень сильно отражается на том, как мы взаимодействуем с миром. Здесь с этим туго.
Единственный, кто хоть как-то заинтересовал меня как личность - это Хан Суён. Через неё, пусть и бегло, раскрывается мысль о том, на сколько по-разному проявляют себя люди, которые вроде как пытаются делать одно и тоже. Да, она скопировала роман. Но она сделала это по-своему. Жаль, что её образ как и образ других персонажей - костенеет и "замораживается" после условного раскрытия. А все последующие их перлы уже из этого образа не выбиваются.
Ну или это я просто не смог проникнуться глубиной этих персонажей, потому что читал одним местом. Мб, мб.
Впереди еще около 30 глав. Буду надеяться, что что-то изменится.
На самом деле довольно неоднозначное произведение.
Мир
Здесь очень интересный и даже относительно проработанный мир (по крайне мере у всего творящегося магического непотребства есть система с более-менее продуманной основой и лором)
С художественной точки зрения - интересная подача (диалоги с абстрактной "внутренней" сущностью, комментарии и реакции "наблюдателей")
Что важнее - мир мотивирован, у мира есть цель. То, что происходит - происходит по понятным и неплохо прописанным причинам - на самом деле крайне ценная вещь, которой часто пренебрегают в популярной манге, например.
События, ивенты, даже некоторая историчность - автор умеет в сторителлинг.
А вот с чем есть проблемы - так это с интригой, персонажами, их отношениями и их ролью в истории.
Интрига
Я читал мало ранобэ, но много манхвы. И что я понял о корейцах, так это то, что в крупных популярных произведениях их подход к интриге крайне... осторожный? Наигранный?
Собственно, я разочарованно выдохнул и забросил произведение на какое-то время, когда в очередной раз один из основных персонажей попадает в ситуацию, в которой ну очевидно напрашивается на трагичную смерть, но... главный герой говорит "не ссыте, ща все будет", и вокруг опять радуга и пони. Все живы, все здоровы, ГГ наигранно пострадал потеряв пару расходников (а все потери в какой-то момент перестали играть хоть какую-то роль, потому что ГГ буквально стал местным Абрамовичем).
Возможно, дальше что-то наконец случится. Но на 60-70 главах ранобэ ГГиКО ощущаются как бессмертные колоссы, которые могут "пострадать" для вида, а потом парой щелчков пальцев решают все проблемы.
Персонажи
Основная проблема персонажей здесь - это то, что все они собраны по формуле "Одна основная характеристика-клише + призма отношения к ГГ". Причем это отношение почти всегда либо прямолинейное (как у детей), либо на столько размытое, непонятное и даже порой противоречивое, что мне попросту не за что зацепиться. Я до сих пор не могу понять что движет основными женскими персонажами, как они относятся к ГГ и как ОН к ним относится. Их диалоги всегда крайне... неинформативны в контексте межличностных отношений. И, как мне кажется, это происходит потому, что автор создавал второстепенных персонажей используя какое-то одно простое клише, вокруг которого натягивал "дефолтную личность". Выдерни из Ю Сангах и Чон Хивон одну основную характеристику - и все, получится один и тот же человек, только с разной предысторией, которая не сильно-то и влияет на характер взаимодействия с ними.
Но реальные люди не такие. Наше Я не строится вокруг одной основополагающей характеристики. Личность - это огромный набор из уникальных черт, деталей, привычек, страхов, фобий, страстей - и все это очень сильно отражается на том, как мы взаимодействуем с миром. Здесь с этим туго.
Единственный, кто хоть как-то заинтересовал меня как личность - это Хан Суён. Через неё, пусть и бегло, раскрывается мысль о том, на сколько по-разному проявляют себя люди, которые вроде как пытаются делать одно и тоже. Да, она скопировала роман. Но она сделала это по-своему. Жаль, что её образ как и образ других персонажей - костенеет и "замораживается" после условного раскрытия. А все последующие их перлы уже из этого образа не выбиваются.
Ну или это я просто не смог проникнуться глубиной этих персонажей, потому что читал одним местом. Мб, мб.
Впереди еще около 30 глав. Буду надеяться, что что-то изменится.
Комментарии
Твой комментарий
@Aeris_terra, Позволь узнать, ты на какой главе остановился в романе? Ну или хотя бы на эпизоде. Просто в начале книги да, все немного деревянное, кроме гг и ближайших персонажей, но чем дальше книга, тем больше автор растет над собой, и тем больше раскрывает всех остальных персонажей, а какие там дальше будут скандалы-интриги-расследования в виде поворотов сюжета вообще жесть, во всяком случае на последнем 85 выложенном эпизоде (примерно 450+ главы) довольно много неожиданного, а если еще и припомнить то, что было в начале, то понимаешь, что автор подвел, казалось бы, незначительные детали к причинам той или иной развязки или поворота сюжета.@Aeris_terra@Seth, Ох, я честно потерялся в главах, когда забросил читать (кстати, может, сможешь сориентировать, где я остановился?)Остановился на моменте, где ГГ попал в позднее прохождение, в котором у Ю Джунхёка начала протекать крыша и он в какой то момент начал выполнять приказы гг, т.к. ему на все стало плевать. После возвращения оттуда что-то произошло с Ю Сангах (чем-то смертельно заболела) и ГГ говорит, что не ссыте, ща все как всегда будут спасены. (Это и была причина по которой забросил)
Скорее всего, чтобы вернуться в контекст придется перечитать пару глав где-то в этом районе.
@Seth@Aeris_terra, гг отправился в 1863 регрессию, Ю Сангах не больна, она умирает из-за того, что для использования способностей туманности плата в виде продолжительности жизни, ну или жизненной силы. 54 эпизод - момент, когда Джонхъюк ел землю. В 57 эпизоде гг отправляется в свою регрессию.@Aeris_terra@Seth, Спасибо! Собираюсь вернуться и дочитать