Отзыв будет скорее на ранобэ, нежели на манхву (Читал и то и то)
На самом деле довольно неоднозначное произведение.
Мир
Здесь очень интересный и даже относительно проработанный мир (по крайне мере у всего творящегося магического непотребства есть система с более-менее продуманной основой и лором)
С художественной точки зрения - интересная подача (диалоги с абстрактной "внутренней" сущностью, комментарии и реакции "наблюдателей")
Что важнее - мир мотивирован, у мира есть цель. То, что происходит - происходит по понятным и неплохо прописанным причинам - на самом деле крайне ценная вещь, которой часто пренебрегают в популярной манге, например.
События, ивенты, даже некоторая историчность - автор умеет в сторителлинг.
А вот с чем есть проблемы - так это с интригой, персонажами, их отношениями и их ролью в истории.
Интрига
Я читал мало ранобэ, но много манхвы. И что я понял о корейцах, так это то, что в крупных популярных произведениях их подход к интриге крайне... осторожный? Наигранный?
Собственно, я разочарованно выдохнул и забросил произведение на какое-то время, когда в очередной раз один из основных персонажей попадает в ситуацию, в которой ну очевидно напрашивается на трагичную смерть, но... главный герой говорит "не ссыте, ща все будет", и вокруг опять радуга и пони. Все живы, все здоровы, ГГ наигранно пострадал потеряв пару расходников (а все потери в какой-то момент перестали играть хоть какую-то роль, потому что ГГ буквально стал местным Абрамовичем).
Возможно, дальше что-то наконец случится. Но на 60-70 главах ранобэ ГГиКО ощущаются как бессмертные колоссы, которые могут "пострадать" для вида, а потом парой щелчков пальцев решают все проблемы.
Персонажи
Основная проблема персонажей здесь - это то, что все они собраны по формуле "Одна основная характеристика-клише + призма отношения к ГГ". Причем это отношение почти всегда либо прямолинейное (как у детей), либо на столько размытое, непонятное и даже порой противоречивое, что мне попросту не за что зацепиться. Я до сих пор не могу понять что движет основными женскими персонажами, как они относятся к ГГ и как ОН к ним относится. Их диалоги всегда крайне... неинформативны в контексте межличностных отношений. И, как мне кажется, это происходит потому, что автор создавал второстепенных персонажей используя какое-то одно простое клише, вокруг которого натягивал "дефолтную личность". Выдерни из Ю Сангах и Чон Хивон одну основную характеристику - и все, получится один и тот же человек, только с разной предысторией, которая не сильно-то и влияет на характер взаимодействия с ними.
Но реальные люди не такие. Наше Я не строится вокруг одной основополагающей характеристики. Личность - это огромный набор из уникальных черт, деталей, привычек, страхов, фобий, страстей - и все это очень сильно отражается на том, как мы взаимодействуем с миром. Здесь с этим туго.
Единственный, кто хоть как-то заинтересовал меня как личность - это Хан Суён. Через неё, пусть и бегло, раскрывается мысль о том, на сколько по-разному проявляют себя люди, которые вроде как пытаются делать одно и тоже. Да, она скопировала роман. Но она сделала это по-своему. Жаль, что её образ как и образ других персонажей - костенеет и "замораживается" после условного раскрытия. А все последующие их перлы уже из этого образа не выбиваются.
Ну или это я просто не смог проникнуться глубиной этих персонажей, потому что читал одним местом. Мб, мб.
Впереди еще около 30 глав. Буду надеяться, что что-то изменится.
На самом деле довольно неоднозначное произведение.
Мир
Здесь очень интересный и даже относительно проработанный мир (по крайне мере у всего творящегося магического непотребства есть система с более-менее продуманной основой и лором)
С художественной точки зрения - интересная подача (диалоги с абстрактной "внутренней" сущностью, комментарии и реакции "наблюдателей")
Что важнее - мир мотивирован, у мира есть цель. То, что происходит - происходит по понятным и неплохо прописанным причинам - на самом деле крайне ценная вещь, которой часто пренебрегают в популярной манге, например.
События, ивенты, даже некоторая историчность - автор умеет в сторителлинг.
А вот с чем есть проблемы - так это с интригой, персонажами, их отношениями и их ролью в истории.
Интрига
Я читал мало ранобэ, но много манхвы. И что я понял о корейцах, так это то, что в крупных популярных произведениях их подход к интриге крайне... осторожный? Наигранный?
Собственно, я разочарованно выдохнул и забросил произведение на какое-то время, когда в очередной раз один из основных персонажей попадает в ситуацию, в которой ну очевидно напрашивается на трагичную смерть, но... главный герой говорит "не ссыте, ща все будет", и вокруг опять радуга и пони. Все живы, все здоровы, ГГ наигранно пострадал потеряв пару расходников (а все потери в какой-то момент перестали играть хоть какую-то роль, потому что ГГ буквально стал местным Абрамовичем).
Возможно, дальше что-то наконец случится. Но на 60-70 главах ранобэ ГГиКО ощущаются как бессмертные колоссы, которые могут "пострадать" для вида, а потом парой щелчков пальцев решают все проблемы.
Персонажи
Основная проблема персонажей здесь - это то, что все они собраны по формуле "Одна основная характеристика-клише + призма отношения к ГГ". Причем это отношение почти всегда либо прямолинейное (как у детей), либо на столько размытое, непонятное и даже порой противоречивое, что мне попросту не за что зацепиться. Я до сих пор не могу понять что движет основными женскими персонажами, как они относятся к ГГ и как ОН к ним относится. Их диалоги всегда крайне... неинформативны в контексте межличностных отношений. И, как мне кажется, это происходит потому, что автор создавал второстепенных персонажей используя какое-то одно простое клише, вокруг которого натягивал "дефолтную личность". Выдерни из Ю Сангах и Чон Хивон одну основную характеристику - и все, получится один и тот же человек, только с разной предысторией, которая не сильно-то и влияет на характер взаимодействия с ними.
Но реальные люди не такие. Наше Я не строится вокруг одной основополагающей характеристики. Личность - это огромный набор из уникальных черт, деталей, привычек, страхов, фобий, страстей - и все это очень сильно отражается на том, как мы взаимодействуем с миром. Здесь с этим туго.
Единственный, кто хоть как-то заинтересовал меня как личность - это Хан Суён. Через неё, пусть и бегло, раскрывается мысль о том, на сколько по-разному проявляют себя люди, которые вроде как пытаются делать одно и тоже. Да, она скопировала роман. Но она сделала это по-своему. Жаль, что её образ как и образ других персонажей - костенеет и "замораживается" после условного раскрытия. А все последующие их перлы уже из этого образа не выбиваются.
Ну или это я просто не смог проникнуться глубиной этих персонажей, потому что читал одним местом. Мб, мб.
Впереди еще около 30 глав. Буду надеяться, что что-то изменится.