Я понял. Дело было так.
Сел как-то мангака Асано Инио за столик в своей квартире, посмотрел из окна на дохлую кошку возле мусорного бака, на пьяного саларимана, что счищал собачье дерьмо с ботинка, пригубил Эбису из банки и подумал: хмммм, черт возьми, Кистофер Нолан великолепен! А Дэвид Линч тем более. А ещё где-то в далёкой заснеженной России живёт замечательный режиссёр Алексей Балабанов, который снял замечательный фильм "Груз 200" (Точнее, снимет примерно через 5 лет). Нолан велик, Линч велик, Балабанов так вообще мотоцикл Урал, чем я хуже?
И сел писать Голографа.
Почему я вспомнил Нолана и Груз 200? Во-первых, нелинейное повествование и скачущий во времени сюжет. А во-вторых, лютая беспросветная чернуха. Такая, что все герои отвратительны и мир вокруг них отвратителен. Они, образно выражаясь, тонут в лужах собственного дерьма и других тянут за собой. Никакого просвета, только кишки, фекалии и психопаты. Психопаты, фекалии и кишки...
Я бы даже выделил отдельный жанр — японская литература про отвратительных людей, которые падают всё ниже ("Исповедь неполноценного человека", "Опоздавшая молодёжь" и так далее). Вот и Голограф из той же оперы, только куда примитивнее. И нет, попытки сыграть в Нолана/Линча не сделали мангу лучше. Персонажи? Каждый персонаж тут с гнильцой, каждый обязательно совершит какую-то гадость. У многих ещё и кукушка посвистывает. Вообще, очень удобно изобразить всё человечество таким вот гадким, а потом сделать вывод о том, что мир надо сжечь к чертовой матери. А если ещё и приправить всё это петлями времени, нелинейным повествованием, глюками и психоделикой, а сверху добавить необыкновенно красивую природу, то получим абсолютно гениальное произведение, по которому будут снимать умные артхаусные фильмы. Да ведь?
НЕТ.
Есть в английском языке такой термин — edgy. Вот Голограф это оно самое. Человеческая мерзость тут вывернута до предела, просвета нет и не будет, мир дерьмо и люди в нём дерьмо. Но глубокой психологии и сложных характеров нет в принципе, как и рефлексии — одна мерзость. У всех героев хлебушек в головах, они ведомы исключительно своими инстинктами, все их действия — аллергическая реакция на внешние раздражители. Будто это не люди, а слизняки, которых посыпают солью. Любопытно, но мелковато для произведения с замахом на артхаусность и интеллектуальность.
Мораль? Все люди — дерьмо? Ну, если вы недостаточно повидали жизнь, это будет открытием — что среди людей, о ужас, есть такие ничтожества. А если повидали, то поймете, что это заблуждение. Не, в мире полно индивидов, которые вовсе не люди, а дерьмо на блюде. Но проблема в том, что люди по большей части никакие. Ни хорошие, ни плохие, просто серые. А то, как ты видишь их, во многом зависит еще и от тебя и того, что у тебя на душе. Ну, а если автор манги так видит людей, то и душа у него с гнильцой.
Кхм, пардон, не буду переходить на личности. О чем я там говорил?
Лично я вижу два типа людей, которым это точно понравится. 17-летний я, прочитавший по одной книге у Бёрджесса, Голдинга, Достоевского и Замятина, и рассуждающий, как отвратительно человечество и как на его фоне хорош и бескомпромиссен я,а какой у меня замечательный плащ и длинный пистолэт. И пьяный салариман, который счищает собачье дерьмо с ботинка, пока на него из окна смотрит мангака Асано Инио. Салариман, который мечтает послать это всё к чертой матери, отключить думалку и уподобиться героям манги про Радужное поле, чтобы хоть немного выпустить пар и скопившуюся ненависть. Остальным не рекомендую воспринимать эту штуку всерьёз. Здесь есть интересные моменты и прикольные находки, но глубокого смысла нет, лишь закос под наличие такового. Вся философия тут с приставкой псевдо- и основана лишь на ненависти и презрении к человечеству. Которое тут будто нарочно вывели таким, чтобы его было легче ненавидеть.
Это просто неприятная манга о неприятных людях, и ничего другого (например, скрытой истины, глубокого психологизма или сложной философии) здесь искать не стоит. Зато тут ко всем персонажам жених приехал. Правда, когда он приехал ко всем без исключения, это уже не интересно.
Сел как-то мангака Асано Инио за столик в своей квартире, посмотрел из окна на дохлую кошку возле мусорного бака, на пьяного саларимана, что счищал собачье дерьмо с ботинка, пригубил Эбису из банки и подумал: хмммм, черт возьми, Кистофер Нолан великолепен! А Дэвид Линч тем более. А ещё где-то в далёкой заснеженной России живёт замечательный режиссёр Алексей Балабанов, который снял замечательный фильм "Груз 200" (Точнее, снимет примерно через 5 лет). Нолан велик, Линч велик, Балабанов так вообще мотоцикл Урал, чем я хуже?
И сел писать Голографа.
Почему я вспомнил Нолана и Груз 200? Во-первых, нелинейное повествование и скачущий во времени сюжет. А во-вторых, лютая беспросветная чернуха. Такая, что все герои отвратительны и мир вокруг них отвратителен. Они, образно выражаясь, тонут в лужах собственного дерьма и других тянут за собой. Никакого просвета, только кишки, фекалии и психопаты. Психопаты, фекалии и кишки...
Я бы даже выделил отдельный жанр — японская литература про отвратительных людей, которые падают всё ниже ("Исповедь неполноценного человека", "Опоздавшая молодёжь" и так далее). Вот и Голограф из той же оперы, только куда примитивнее. И нет, попытки сыграть в Нолана/Линча не сделали мангу лучше. Персонажи? Каждый персонаж тут с гнильцой, каждый обязательно совершит какую-то гадость. У многих ещё и кукушка посвистывает. Вообще, очень удобно изобразить всё человечество таким вот гадким, а потом сделать вывод о том, что мир надо сжечь к чертовой матери. А если ещё и приправить всё это петлями времени, нелинейным повествованием, глюками и психоделикой, а сверху добавить необыкновенно красивую природу, то получим абсолютно гениальное произведение, по которому будут снимать умные артхаусные фильмы. Да ведь?
НЕТ.
Есть в английском языке такой термин — edgy. Вот Голограф это оно самое. Человеческая мерзость тут вывернута до предела, просвета нет и не будет, мир дерьмо и люди в нём дерьмо. Но глубокой психологии и сложных характеров нет в принципе, как и рефлексии — одна мерзость. У всех героев хлебушек в головах, они ведомы исключительно своими инстинктами, все их действия — аллергическая реакция на внешние раздражители. Будто это не люди, а слизняки, которых посыпают солью. Любопытно, но мелковато для произведения с замахом на артхаусность и интеллектуальность.
Мораль? Все люди — дерьмо? Ну, если вы недостаточно повидали жизнь, это будет открытием — что среди людей, о ужас, есть такие ничтожества. А если повидали, то поймете, что это заблуждение. Не, в мире полно индивидов, которые вовсе не люди, а дерьмо на блюде. Но проблема в том, что люди по большей части никакие. Ни хорошие, ни плохие, просто серые. А то, как ты видишь их, во многом зависит еще и от тебя и того, что у тебя на душе. Ну, а если автор манги так видит людей, то и душа у него с гнильцой.
Кхм, пардон, не буду переходить на личности. О чем я там говорил?
Лично я вижу два типа людей, которым это точно понравится. 17-летний я, прочитавший по одной книге у Бёрджесса, Голдинга, Достоевского и Замятина, и рассуждающий, как отвратительно человечество и как на его фоне хорош и бескомпромиссен я,
Это просто неприятная манга о неприятных людях, и ничего другого (например, скрытой истины, глубокого психологизма или сложной философии) здесь искать не стоит. Зато тут ко всем персонажам жених приехал. Правда, когда он приехал ко всем без исключения, это уже не интересно.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев