ЭПОС О СИЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ИСТОРИЯ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
С этой манги начинается легендарная серия "Невероятные приключения ДжоДжо". Араки, после своих предыдущих работ, захотел создать нечто эпичное и глубокое, но, по моему мнению, в этой части он не достиг желаемого. Давайте попробуем разобраться почему.
СЮЖЕТ И ТЕМЫ
История разворачивается в 19 веке и повествует о двух противоположностях, джентльмене Джонатане Джостаре и простолюдине Дио Брандо. Благодаря стечению обстоятельств их судьбы переплелись, когда Дио был усыновлен отцом Джонатана. Но из-за глубоких противоречий парни не смогли ужиться вместе. Кроме того, в особняке Джостаров хранилась мистическая каменная маска, обладавшая способностью даровать вечную жизнь взамен на человечность. И однажды Дио узнал о свойствах маски...
Уже с первой части Араки описывает свои любимые темы: предопределенность судьбы, борьбу праведника со злом, силу человеческого духа.
Тем не менее, сюжет Phantom Blood получился довольно слабым. Многие из тем, о которых говорилось выше, в ней раскрыты поверхностно. Сам сюжет довольно прямолинеен и лишен интересных поворотов. Однако концовка, смерть главного героя, была революционной для своего времени.
ПЕРСОНАЖИ
В ДжоДжо отличительной особенностью является то, что все персонажи названы в честь музыкальных групп или песен.
Главный герой не очень интересный. Он типичный положительный персонаж, лишенный каких-то недостатков. Джонатан добрый, смелый, с чувством справедливости. Он стартует с такими качествами в начале манги и остается с ними до конца. Ему не хватает разносторонности и яркого характера.
Антагонист Дио, в свою очередь, является воплощением зла. Ему чужды любовь и сострадания. Если у Джонатана не было плохих качеств, то у Дио нет хороших. Однако Дио очень харизматичный, и за ним всегда интересно наблюдать.
Вилл А. Цеппели - типичный учитель главного героя. В основном он отвечает за шутки. Цеппели, вроде бы, разносторонний персонаж, но почему то не особо интересный. Ему не хватает уникальности.
Роберт Эдвард О. Спидвагон фактически нужен только для комментирования боев, и не имеет яркой личности. Однако его все равно разобрали на мемы больше, чем остальных персонажей.
Другие персонажи не представляют ничего интересного.
Подводя итог по персам, можно сказать, что все они карикатурны и не похожи на реальных людей. Поэтому драма с ними не работает так, как должна.
БОИ
Манга является сененом, и бои играют в ней важную роль. В этом аспекте Араки сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими работами. Битвы теперь намного интереснее, в них больше тактики. Однако Хамон, как боевая система, не имеет большого потенциала. Лучшими боями можно назвать все битвы Джонатана и Дио. Битвы же с второстепенными злодеями слегка затянуты и не так интересны.
СЕТТИНГ
Араки сильно рисковал, когда решил сделать местом действия Англию, ибо в 80-ых в манге превалировал японский сеттинг. Но в итоге получилось довольно атмосферно. Англия была отображена отлично, мелким недочетом можно назвать то, что в газетах написаны бессмысленные каракули вместо английского, но это простимо.
РИСОВКА
В начале манги арт весьма посредственный, страдают пропорции и анатомия. Детализация также оставляет желать лучшего. Однако, ближе к концу, рисовка уже становится хорошей. Вот для сравнения, из начала и конца манги.
Все персонажи накаченные, так как в 80-х это было модно. Также Араки срисовывает позы из журналов мод, что придает манге определенный шарм.
Так как история про вампиров, то в манге много расчленки и жестоких моментов. Нарисованы они хорошо и некоторые пробирают до костей.
ИТОГИ.
Первая часть ДжоДжо - хорошая манга, для своего времени даже революционная. Она задала направление жанру сенен. Но, так как в манге Араки пытается рассуждать на серьезные темы с помощью карикатурных персонажей, ее не получается воспринимать ни серьезно, ни как треш. Сейчас, когда Араки написал новые части, Phantom Blood кажется устаревшей и неинтересной. Однако, настоящие джентльмены и леди не пропускают части, поэтому я рекомендую всем, заинтересованным в ДжоДжо начать с нее.
Оценка 7/10
С этой манги начинается легендарная серия "Невероятные приключения ДжоДжо". Араки, после своих предыдущих работ, захотел создать нечто эпичное и глубокое, но, по моему мнению, в этой части он не достиг желаемого. Давайте попробуем разобраться почему.
СЮЖЕТ И ТЕМЫ
История разворачивается в 19 веке и повествует о двух противоположностях, джентльмене Джонатане Джостаре и простолюдине Дио Брандо. Благодаря стечению обстоятельств их судьбы переплелись, когда Дио был усыновлен отцом Джонатана. Но из-за глубоких противоречий парни не смогли ужиться вместе. Кроме того, в особняке Джостаров хранилась мистическая каменная маска, обладавшая способностью даровать вечную жизнь взамен на человечность. И однажды Дио узнал о свойствах маски...
Уже с первой части Араки описывает свои любимые темы: предопределенность судьбы, борьбу праведника со злом, силу человеческого духа.
Тем не менее, сюжет Phantom Blood получился довольно слабым. Многие из тем, о которых говорилось выше, в ней раскрыты поверхностно. Сам сюжет довольно прямолинеен и лишен интересных поворотов. Однако концовка, смерть главного героя, была революционной для своего времени.
ПЕРСОНАЖИ
В ДжоДжо отличительной особенностью является то, что все персонажи названы в честь музыкальных групп или песен.
Главный герой не очень интересный. Он типичный положительный персонаж, лишенный каких-то недостатков. Джонатан добрый, смелый, с чувством справедливости. Он стартует с такими качествами в начале манги и остается с ними до конца. Ему не хватает разносторонности и яркого характера.
Антагонист Дио, в свою очередь, является воплощением зла. Ему чужды любовь и сострадания. Если у Джонатана не было плохих качеств, то у Дио нет хороших. Однако Дио очень харизматичный, и за ним всегда интересно наблюдать.
Вилл А. Цеппели - типичный учитель главного героя. В основном он отвечает за шутки. Цеппели, вроде бы, разносторонний персонаж, но почему то не особо интересный. Ему не хватает уникальности.
Роберт Эдвард О. Спидвагон фактически нужен только для комментирования боев, и не имеет яркой личности. Однако его все равно разобрали на мемы больше, чем остальных персонажей.
Другие персонажи не представляют ничего интересного.
Подводя итог по персам, можно сказать, что все они карикатурны и не похожи на реальных людей. Поэтому драма с ними не работает так, как должна.
БОИ
Манга является сененом, и бои играют в ней важную роль. В этом аспекте Араки сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими работами. Битвы теперь намного интереснее, в них больше тактики. Однако Хамон, как боевая система, не имеет большого потенциала. Лучшими боями можно назвать все битвы Джонатана и Дио. Битвы же с второстепенными злодеями слегка затянуты и не так интересны.
СЕТТИНГ
Араки сильно рисковал, когда решил сделать местом действия Англию, ибо в 80-ых в манге превалировал японский сеттинг. Но в итоге получилось довольно атмосферно. Англия была отображена отлично, мелким недочетом можно назвать то, что в газетах написаны бессмысленные каракули вместо английского, но это простимо.
РИСОВКА
В начале манги арт весьма посредственный, страдают пропорции и анатомия. Детализация также оставляет желать лучшего. Однако, ближе к концу, рисовка уже становится хорошей. Вот для сравнения, из начала и конца манги.
Все персонажи накаченные, так как в 80-х это было модно. Также Араки срисовывает позы из журналов мод, что придает манге определенный шарм.
Так как история про вампиров, то в манге много расчленки и жестоких моментов. Нарисованы они хорошо и некоторые пробирают до костей.
ИТОГИ.
Первая часть ДжоДжо - хорошая манга, для своего времени даже революционная. Она задала направление жанру сенен. Но, так как в манге Араки пытается рассуждать на серьезные темы с помощью карикатурных персонажей, ее не получается воспринимать ни серьезно, ни как треш. Сейчас, когда Араки написал новые части, Phantom Blood кажется устаревшей и неинтересной. Однако, настоящие джентльмены и леди не пропускают части, поэтому я рекомендую всем, заинтересованным в ДжоДжо начать с нее.
Оценка 7/10
Комментарии
Твой комментарий
Про детализацию вообще молчу. Араки даже в первых главах куда лучше справлялся с тем, что он скорее всего итак рисовал для себя: деревья, замки, интерьеры, (анатомия, хаха) - все это выглядит очень детализированно. Даже на первом скрине том же, задник очень детализирован и создает атмосферу довольно таки явную. Здание на заднем плане - не просто какая-то сраная коробка, а имеющее полноценную структуру здание, пускай и работа с текстурами на нем оставляет желать лучшего, с этим согласен.
@OutherHeaven@мс фудживара, действительно, какая же хорошая анатомия.198x254 640x1101
Детализация только где-то к 4 части стала приличной. В первой трилогии он редко прорисовывал задники в целом. Но уж если рисовал, то они более - менее прилично выглядели
@мс фудживара@OutherHeaven, таких редких оплошностей в любом баттл сёнэне найти не сложно, так что не особо понимаю в чем претензия.Ну и задники к 4-5 частям сами по себе не изменились, скорее Араки просто научился кадры выстраивать лучше, сравнивая четверку и единичку я не сильно вижу разницы именно в уровне проработки задников, но зачастую даже самые маленькие панели выглядят шикарно тупо из-за хороших ракурсов. Араки стиль менял к тому же (пускай и не координально), это тоже учитывать надо, да и локации сравни из 1 и к примеру 5, в первой одни замки да поля (ну и корабль, ладно), а в пятой постоянно то поезд, то развалины, то таксопарк, то штаб Диаволло у моря.
Короче, сетовать тупо на проработку я бы не стал, даже если она там и изменилась бы. Манга у Араки стала выглядеть лучше не поэтому, предполагаемые причины описал выше. А теперь я еще и ощущаю себя придурком потому что прикопался к словам, но черт с ним, не такая уж это и проблема.