Поначалу манга кажется довольно понятной вещью, ты ожидаешь, в общем-то, увидеть слайс про студенческую жизнь. Читать я начал как раз потому что услышал такое мнение о Моясимоне, что этот тайтл создан для того, чтобы заинтересовать читателя сельскохозяйственной профессией. И знаете, не то, чтобы я не был согласен, как раз наоборот, такое полезно читать тем, кто вот прямо сейчас заканчивает школу и собирается идти в какой-нибудь биотех или типа того. Просто по ходу повествования о самом учебном процессе мало что сказано, персонажи живут так будто бы у них нету ни пар, ни сессий, ни лабораторных работ, а некоторые из них попросту забивают на учёбу. Я считаю, что это манга не о студенческой жизни как таковой, а скорее про молодость и пубертатный период, но об этом попозже. Начнём с того, что же из себя представляет сюжет манги.
1456x9721920x826
Начинается всё с того, как два деревенских хлопца Тадаясу и Кей приехали покорять столицу и грызть гранит науки в сельскохозяйственномколледже университете. В реальной жизни учебный процесс занял бы у наших ребят львиную долю времяпрепровождения, особенно учитывая, что они перваши, которым нужно некоторое время для адаптации. И в манге много внимания уделяется реализму, причём добросовестному, у мангаки хватает самоиронии чтобы в каждом следующем томе поправлять себя и проводить фактчекинг. Вот первое, что я заметил и что понравилось, это существование материальной мотивации научного исследования, которая ставит своей целью не какие-то общие идеалы о том, что должно быть, а что-то реальное, с помощью чего можно делать деньги здесь и сейчас (профессор Ицуки поспорил, но Мисато и Кавахаме очень хочется money).
728x1050728x1050870x1258
А в 5 томе через конфликт Кея и Хиёси-младшего происходит спор между производителем продукта и ритейлером, которые не всегда понимают друг друга, из-за чего им обоим приходится балансировать между своими хотелками, Ну вот любит производитель свой продукт всем сердцем и хочет информировать потребителя по самые помидоры, чтобы он знал о каждой мелочи, но ведь со всем этим придётся разбираться продавцу, которому важнее всего как можно скорее реализовать товар. И так можно продолжать очень-очень долго, потому что в манге есть полным полно лирических отступлений в духе "а вы вот знали...", реально много познавательного контента, начиная с небольших экскурсов в историю кулинарии и заканчивая обсуждением технологии производства биотехнологической продукции и какими-то совсем уж узкими темами вроде юридических особенностей налогообложения алкоголя в Японии.
728x1050728x1050870x1263870x1261870x1263
Воооооооот такие темы тут поднимаются. В общем-то, манга по большей части построена на сюжетных арках, в каждой арке повествуется о каком-либо продукте, причём непременно продукте ферментации, будто то чай, пиво, саке или вино. Но знаете, это манга не про биотехнологии, не про науку или экономику, она про героев манги и их жизни. Она про молодых людей, которые испытывают отчуждение от своей жизни, они встревожены своим будущим, они боятся прожить чужую жизнь. Вообще, есть два типа персонажей Моясимона - те, кто бунтует против отцов и кто нет. Те, кто позволяет отцам управлять своей жизнью и кто убегает от них на край Земли. В этом суть конфликта братьев Саваки, Тадаясу принял на себя семейное дело, а Тадацугу панически боится потерять себя и стать всего лишь ещё одним Соемоном, очередным звеном в цепочке семьи Саваки.
1100x1599
Кроме семейной темы прослеживается что-то совсем марксистское, ведь для мангаки классовая принадлежность тоже имеет значение в нашей жизни. Это важно иметь ввиду чтобы понять, почему против отца бунтует Харука. Ну чем она может быть недовольна? Отец олигарх, с детства ходила с серебряной ложкой во рту, ни в чём не нуждалась, ни в чём себе не отказывала, любой каприз исполнят, какой только скажут. Харуке пальцем двигать не нужно чтобы обустроить своё будущее, отец за неё всё расписал, от детского сада до личной жизни, остаётся только плыть по течению и в ус не дуть. И вот против этого она восстаёт, она не хочет быть принцессой в золотой клетке, не хочет быть рабыней своего класса и тех порядков, которые сложились в высшем свете. Харуке всё это противно, она не хочет быть как её жених Рюта.
1738x749870x1250869x1248
Рюта напротив, с потрохами принадлежит чужим людям и во всём старается соответствовать чужим стандартам. По правде говоря, это не богатство принадлежит Рюте, а он сам принадлежит богатству, то есть своему окружению, будущим бизнес-партнёрам и семье, которая определила маленького мальчика быть наследником огромного состояния. Что уж там, даже за Харукой он бегал только потому что это было нужно другим, а не ему самому. Когда он осознал, что ему вовсе не нужно лезть на дерево чтобы что-то кому то доказывать (как же круто обыграли одно детское воспоминание), он это перестал делать, тем самым закрыв один гештальт. В общем, это страшно обделённый человек, которому только и остаётся, что утешать себя демонстративным потреблением. Тот самый товарный фетишизм, всё по Карлу Марксу - толстосум, который купил за большие деньги хороший вкус и право хамить в чужом доме когда ему не позволяют хвастаться не пойми чем. И вот из-за таких буржуев Мари решает бросить винодельню и уехать в Париж, подражая тем старшему брату. Она удачно родилась в семье потомственных виноделов, многому научилась у деда, знает виноделие как свои 5 пальцев, однако всем сердцем испытывает отчуждение от него, осознавая участь всю жизнь радовать толстосумов всего мира, которые от скуки покупают её жизнь и любовь к семейному ремеслу. Классовая ненависть позволяет Мари красиво поставить на место зарвавшегося жениха, мне понравилось, так ему и надо.
869x1263870x1262870x1263869x1261870x1262870x1262870x1263
Вот так вот в манге про студенческую жизнь можно проследить две связанные друг с другом конфликтные линии - отчуждённый труд, обесценивающий жизни героев, и отцы, которые навязывают его детям. Их кульминацией является 12 том, когда в сюжет врывается Мадока Нисино. Мне поначалу не очень было понятно, зачем нужно было перед финалом вводить ну совсем неуместную новую девочку, однако такая грубость необходима. Мадока такой же ребёнок, растущий в тени своего отца и нервированная им. Она смотрит на взрослых, спрашивает их что значит быть взрослым и получает в ответ ушата помоев, поскольку незнакомые ей люди заранее решили, кем она обречена стать по жизни. Она смотрит на себя и понимает, что совсем скоро станет такой же взрослой и это страшно, потому что она боится превратиться в отца.
1100x16001100x1576
Отец, который стал своим отцом и предал идеалы, к которым стремился, Логика капиталиста побеждает в нём не только совесть и любовь к ремеслу, но даже отцовские чувства. Для него "Мадока" это всего лишь этикетка бутылок, которые он продаёт, он напрочь забыл, что когда-то назвал дочь в честь своего лучшего саке, И чтобы достучаться до отца, Мадока, как ни странно, решает повторить бунт, который он когда-то устроил против её меркантильного деда. Достучалась словами, которые прекрасно бы стали эпиграфом Моясимона: "Хорошими называют тех детей, которые слушаются родителей, но я не думаю, что ты можешь быть хорошим взрослым если ты просто делаешь всё, что тебе сказали родители." Поэтому Мадока Нисино полностью оправдывает своё грубое появление в сюжете, сначала доводя драму до предела, а затем завершая её красивой сценой семейного примирения, преодолевая пропасть между всеми детьми и отцами.
870x12611100x15981100x16001100x1595
Кроме того, появление Мадоки помогло раскрыть ещё одну тему - студенческую. А студент это кто такой? А взрослые это кто такие? Существует ли чёткая граница, пройдя которую какой-нибудь молокосос стал бы уважаемым взрослым? Как показывает практика, взрослые это всегда точка зрения тех, кто младше тебя, и в 40 лет ты будешь зеленью для дедов. Мир взрослых во многом подчинён глупым и порой совсем вредным формальностям. И наши герои, в общем-то, бессильны перед временем - 4 годаколледжа университета закончатся. Каору сбреет бороду, пострижётся, наденет скучный офисный костюм и пойдёт на работу. Поэтому для него это последние 4 года детства, когда он может быть самим собой. Это важно и для Кея, пока есть такое время, он хочет прожить жизнь по полной и покинуть пределы своего опыта, хочет новых экстремальных ощущений, ради чего Кей, в общем-то, надевает чулки и становится готической лолитой. Это в разговоре со старшекурсниками выясняет для себя Тадаясу. Что значит быть студентом? Это значит наслаждаться по полной тем небольшим отрезком времени, когда ты ещё принадлежишь себе.
1100x15971100x15951100x16001100x1596
Если честно, не могу сказать, что манга закончена как надо. Томохару Хиёси, если что, просто пропал с радаров. Прошлоевоенного преступника профессора Ицуки не раскрыто, хотя на него были жирные намёки. Ни одна романтическая линия манги не была завершена. . Как главный герой Тадаясу совсем невзрачный, пресный, его переживания меркнут на фоне проблем остальных персонажей. Его способность разговаривать с микроорганизмами это буквально пятое колесо, которое по большей части работает как генератор шуток, от неё вполне можно избавиться, Моясимон особо даже не пострадает. Тадаясу начинает как-то развиваться только ближе к 10 тому, да и к этому моменту сюжет начинает напоминать натянутую на глобус сову. Я до сих пор не понимаю, по какой именно причине произошла поездка в Америку, ну чисто логически не укладывается в голове зачем это было нужно если можно было просто дождаться когда Мари прилетит. Обидно за Мари, из хорошо прописанной героини сделали истеричку. А внезапное и ничем не обоснованное появление у Тадаясу старшего брата Тадацугу это уже совсем днище, ну так просто нельзя делать, ребята, в самом деле. Понимаю, что главному герою тоже нужны семейные разборки, однако получилось так себе.
Тем не менее, 10 том мне всё равно зашёл, если не головой, то сердцем. Вот за что больше всего мне манга нравится, так это за моменты рефлексии, когда герои просто сидят и по душам говорят друг с другом про жизнь. И за красивый финал я люблю Моясимон. Интересно, что манга заканчивается спустя один учебный год - Мадока сдаёт вступительные экзамены, Хадзуки, Кей и Тадаясу становятся вторашами, Кавахама и Каору идут на третий курс, Харука ещё пару лет будет получать магистра. То есть для наших студентов всё только начинается. И это хорошо.
869x12521920x1381
Ещё Моясимон стоит прочитать чтобы увидеть как круто был обыгран конкурс красоты. Во-первых, читатели манги голосовали по почте чтобы выбрать победительницу! Во-вторых, в конечном итоге красавицы победили объективацию, перестали быть инструментами по заработку денег (поделом, Каору, поделом) и начали крутить конкурсом как им угодно. Каждая из них вспомнила, что есть вещи намного важнее, чем светить своим купальником перед толпой девственников в костюме Ку-клукс-клана.
744x10801100x1597
1456x9721920x826
Начинается всё с того, как два деревенских хлопца Тадаясу и Кей приехали покорять столицу и грызть гранит науки в сельскохозяйственном
728x1050728x1050870x1258
А в 5 томе через конфликт Кея и Хиёси-младшего происходит спор между производителем продукта и ритейлером, которые не всегда понимают друг друга, из-за чего им обоим приходится балансировать между своими хотелками, Ну вот любит производитель свой продукт всем сердцем и хочет информировать потребителя по самые помидоры, чтобы он знал о каждой мелочи, но ведь со всем этим придётся разбираться продавцу, которому важнее всего как можно скорее реализовать товар. И так можно продолжать очень-очень долго, потому что в манге есть полным полно лирических отступлений в духе "а вы вот знали...", реально много познавательного контента, начиная с небольших экскурсов в историю кулинарии и заканчивая обсуждением технологии производства биотехнологической продукции и какими-то совсем уж узкими темами вроде юридических особенностей налогообложения алкоголя в Японии.
728x1050728x1050870x1263870x1261870x1263
Много слов про публичную статистику и капитализм
По-моему мнению, более всего отличились 100-102 главы 9 тома, тут я распишу чуть подробнее, потому что вот тут НЕОЖИДАННО поднимается серьёзная проблема кризиса перепроизводства. Наглядной иллюстрацией тому становятся школьные воспоминания Тадаясу когда он наблюдает довольно грустную картину - фермеры уничтожают хороший урожай, потому что его попросту некуда девать, раздать некому, продавать убыточно. Затем это воспоминание плавно переходит в рассуждения студентов аграрного вуза на тему того, куда страна катится. Предметом дискуссии является статистические данные касательно продовольственной безопасности Японии, которая на 60% зависит от импорта пищевой продукции. Вроде бы, вот тебе таблица, вот тебе цифры, вот тебе график всё понятно, всё по-научному.
1739x1242870x1264
А вот тут как бы не так. На протяжении этих двух глав герои манги разбирают про частям этот график, с которым много проблем, если хорошо задуматься. Эти графики можно считать по-разному и получать разные результаты, например, потому что сельхозпродукция разная бывает и потребность в рисе это не то же самое, что потребность в пшенице или во фруктах. Более того, Аой метко подметила, что животноводство не может быть совсем своим, если большая часть кормов импортируется. Такумо добавил, что японская кухня, в немалой степени ориентированная на экспорт и популярная во всём мире, на деле активно вестернизируется, то есть, грубо говоря, рацион японцев на половину состоит из иностранной еды. Харука добивает разговор, доказывая, что всякие рейтинги и графики зачастую являются подлыми манипуляциями общественным мнением и используются когда нужно побудить кого-то к действию. Это, к слову, актуально не только для Японии, нам будет ближе статистика "преступности мигрантов", тут такая же тема с манипуляциями.
870x1263870x1263870x1262869x1263
Однако Харука сама может быть поймана на манипуляции! Главное следить за руками. Как вы помните, обсуждение началось с несчастных фермеров, которые попросту утилизируют свежие овощи. И вместо того, чтобы обсуждать эту конкретную проблему, она берёт и съезжает с разговора. подменяя её другой темой. А вот-де вы знали, какое огромное количество свежей и съедобной еды мы выбрасываем на помойку? Приводит вроде бы чёткие аргументы, сколько еды утилизирует бизнес и домохозяйства. Фактически она говорит истинные вещи, всё так, крыть нечем, японцы действительно впустую расходуют огромное количество потребительских товаров. Только вот почему эта тема должна касаться предыдущей проблемы таким образом, который удобен Харуке? Чисто риторически это довольно подлый ход, который по-сути ничего не меняет.
И только бы это, свои рассуждения она венчает классическим дебильным аргументом в духе "давайте начнём с себя". Ну вот видите же цифры, больше всего еды транжирят обычные потребители у себя дома, поэтому "давайте будем рациональными и жить по уму, и тогда заживём лучше, и вообще." То есть Харуке тупо перекладывает ответственность за эту проблему с экономической системы на её участников. А кризис перепроизводства продуктов питания это именно системная проблема капиталистической экономики, которая производит товаров больше, чем люди способны потребить. Проблемы фермеров тоже следуют из логики капиталистической системы, ну вот просто потому что экономика устроена таким образом, что произведённые излишки нельзя потратить с выгодой для себя, их проще оставить гнить на поле.
870x1261870x1262
Фермеры правда были бы рады раздать их или продать подешевле, но это будет убыточным предприятием, хотят они того или нет, им остаётся только втоптать в землю свой собственный труд. Система также закрепляет бесправное положение простых земледельцев, они не субъектны и вынуждены играть по чужим правилам, которые вынуждает их разоряться и переезжать в город. Фермеры не в состоянии отстаивать свои интересы, их никто не слушает, их мнение никому неинтересно - они либо приносят прибыль, либо катятся к чёрту и пусть живут как хотят. И вот так, молча, год за годом, умирает сельская местность. что в будущем влечёт за собой серьёзные проблемы. А Харука вместо того, чтобы осмыслить суть и причины проблемы, предлагает бороться с последствиями, за что профессор Ицуки её серьёзно третирует. Он ещё вставил свои 5 копеек про общество потребления, про фетишизацию потребителя и то, что он предлагает с этим делать. Профессор-то коммунист, оказывается.
870x1262870x1261870x1261
1739x1242870x1264
А вот тут как бы не так. На протяжении этих двух глав герои манги разбирают про частям этот график, с которым много проблем, если хорошо задуматься. Эти графики можно считать по-разному и получать разные результаты, например, потому что сельхозпродукция разная бывает и потребность в рисе это не то же самое, что потребность в пшенице или во фруктах. Более того, Аой метко подметила, что животноводство не может быть совсем своим, если большая часть кормов импортируется. Такумо добавил, что японская кухня, в немалой степени ориентированная на экспорт и популярная во всём мире, на деле активно вестернизируется, то есть, грубо говоря, рацион японцев на половину состоит из иностранной еды. Харука добивает разговор, доказывая, что всякие рейтинги и графики зачастую являются подлыми манипуляциями общественным мнением и используются когда нужно побудить кого-то к действию. Это, к слову, актуально не только для Японии, нам будет ближе статистика "преступности мигрантов", тут такая же тема с манипуляциями.
870x1263870x1263870x1262869x1263
Однако Харука сама может быть поймана на манипуляции! Главное следить за руками. Как вы помните, обсуждение началось с несчастных фермеров, которые попросту утилизируют свежие овощи. И вместо того, чтобы обсуждать эту конкретную проблему, она берёт и съезжает с разговора. подменяя её другой темой. А вот-де вы знали, какое огромное количество свежей и съедобной еды мы выбрасываем на помойку? Приводит вроде бы чёткие аргументы, сколько еды утилизирует бизнес и домохозяйства. Фактически она говорит истинные вещи, всё так, крыть нечем, японцы действительно впустую расходуют огромное количество потребительских товаров. Только вот почему эта тема должна касаться предыдущей проблемы таким образом, который удобен Харуке? Чисто риторически это довольно подлый ход, который по-сути ничего не меняет.
И только бы это, свои рассуждения она венчает классическим дебильным аргументом в духе "давайте начнём с себя". Ну вот видите же цифры, больше всего еды транжирят обычные потребители у себя дома, поэтому "давайте будем рациональными и жить по уму, и тогда заживём лучше, и вообще." То есть Харуке тупо перекладывает ответственность за эту проблему с экономической системы на её участников. А кризис перепроизводства продуктов питания это именно системная проблема капиталистической экономики, которая производит товаров больше, чем люди способны потребить. Проблемы фермеров тоже следуют из логики капиталистической системы, ну вот просто потому что экономика устроена таким образом, что произведённые излишки нельзя потратить с выгодой для себя, их проще оставить гнить на поле.
870x1261870x1262
Фермеры правда были бы рады раздать их или продать подешевле, но это будет убыточным предприятием, хотят они того или нет, им остаётся только втоптать в землю свой собственный труд. Система также закрепляет бесправное положение простых земледельцев, они не субъектны и вынуждены играть по чужим правилам, которые вынуждает их разоряться и переезжать в город. Фермеры не в состоянии отстаивать свои интересы, их никто не слушает, их мнение никому неинтересно - они либо приносят прибыль, либо катятся к чёрту и пусть живут как хотят. И вот так, молча, год за годом, умирает сельская местность. что в будущем влечёт за собой серьёзные проблемы. А Харука вместо того, чтобы осмыслить суть и причины проблемы, предлагает бороться с последствиями, за что профессор Ицуки её серьёзно третирует. Он ещё вставил свои 5 копеек про общество потребления, про фетишизацию потребителя и то, что он предлагает с этим делать. Профессор-то коммунист, оказывается.
870x1262870x1261870x1261
Воооооооот такие темы тут поднимаются. В общем-то, манга по большей части построена на сюжетных арках, в каждой арке повествуется о каком-либо продукте, причём непременно продукте ферментации, будто то чай, пиво, саке или вино. Но знаете, это манга не про биотехнологии, не про науку или экономику, она про героев манги и их жизни. Она про молодых людей, которые испытывают отчуждение от своей жизни, они встревожены своим будущим, они боятся прожить чужую жизнь. Вообще, есть два типа персонажей Моясимона - те, кто бунтует против отцов и кто нет. Те, кто позволяет отцам управлять своей жизнью и кто убегает от них на край Земли. В этом суть конфликта братьев Саваки, Тадаясу принял на себя семейное дело, а Тадацугу панически боится потерять себя и стать всего лишь ещё одним Соемоном, очередным звеном в цепочке семьи Саваки.
1100x1599
Кроме семейной темы прослеживается что-то совсем марксистское, ведь для мангаки классовая принадлежность тоже имеет значение в нашей жизни. Это важно иметь ввиду чтобы понять, почему против отца бунтует Харука. Ну чем она может быть недовольна? Отец олигарх, с детства ходила с серебряной ложкой во рту, ни в чём не нуждалась, ни в чём себе не отказывала, любой каприз исполнят, какой только скажут. Харуке пальцем двигать не нужно чтобы обустроить своё будущее, отец за неё всё расписал, от детского сада до личной жизни, остаётся только плыть по течению и в ус не дуть. И вот против этого она восстаёт, она не хочет быть принцессой в золотой клетке, не хочет быть рабыней своего класса и тех порядков, которые сложились в высшем свете. Харуке всё это противно, она не хочет быть как её жених Рюта.
1738x749870x1250869x1248
Рюта напротив, с потрохами принадлежит чужим людям и во всём старается соответствовать чужим стандартам. По правде говоря, это не богатство принадлежит Рюте, а он сам принадлежит богатству, то есть своему окружению, будущим бизнес-партнёрам и семье, которая определила маленького мальчика быть наследником огромного состояния. Что уж там, даже за Харукой он бегал только потому что это было нужно другим, а не ему самому. Когда он осознал, что ему вовсе не нужно лезть на дерево чтобы что-то кому то доказывать (как же круто обыграли одно детское воспоминание), он это перестал делать, тем самым закрыв один гештальт. В общем, это страшно обделённый человек, которому только и остаётся, что утешать себя демонстративным потреблением. Тот самый товарный фетишизм, всё по Карлу Марксу - толстосум, который купил за большие деньги хороший вкус и право хамить в чужом доме когда ему не позволяют хвастаться не пойми чем. И вот из-за таких буржуев Мари решает бросить винодельню и уехать в Париж, подражая тем старшему брату. Она удачно родилась в семье потомственных виноделов, многому научилась у деда, знает виноделие как свои 5 пальцев, однако всем сердцем испытывает отчуждение от него, осознавая участь всю жизнь радовать толстосумов всего мира, которые от скуки покупают её жизнь и любовь к семейному ремеслу. Классовая ненависть позволяет Мари красиво поставить на место зарвавшегося жениха, мне понравилось, так ему и надо.
869x1263870x1262870x1263869x1261870x1262870x1262870x1263
Вот так вот в манге про студенческую жизнь можно проследить две связанные друг с другом конфликтные линии - отчуждённый труд, обесценивающий жизни героев, и отцы, которые навязывают его детям. Их кульминацией является 12 том, когда в сюжет врывается Мадока Нисино. Мне поначалу не очень было понятно, зачем нужно было перед финалом вводить ну совсем неуместную новую девочку, однако такая грубость необходима. Мадока такой же ребёнок, растущий в тени своего отца и нервированная им. Она смотрит на взрослых, спрашивает их что значит быть взрослым и получает в ответ ушата помоев, поскольку незнакомые ей люди заранее решили, кем она обречена стать по жизни. Она смотрит на себя и понимает, что совсем скоро станет такой же взрослой и это страшно, потому что она боится превратиться в отца.
1100x16001100x1576
Отец, который стал своим отцом и предал идеалы, к которым стремился, Логика капиталиста побеждает в нём не только совесть и любовь к ремеслу, но даже отцовские чувства. Для него "Мадока" это всего лишь этикетка бутылок, которые он продаёт, он напрочь забыл, что когда-то назвал дочь в честь своего лучшего саке, И чтобы достучаться до отца, Мадока, как ни странно, решает повторить бунт, который он когда-то устроил против её меркантильного деда. Достучалась словами, которые прекрасно бы стали эпиграфом Моясимона: "Хорошими называют тех детей, которые слушаются родителей, но я не думаю, что ты можешь быть хорошим взрослым если ты просто делаешь всё, что тебе сказали родители." Поэтому Мадока Нисино полностью оправдывает своё грубое появление в сюжете, сначала доводя драму до предела, а затем завершая её красивой сценой семейного примирения, преодолевая пропасть между всеми детьми и отцами.
870x12611100x15981100x16001100x1595
Кроме того, появление Мадоки помогло раскрыть ещё одну тему - студенческую. А студент это кто такой? А взрослые это кто такие? Существует ли чёткая граница, пройдя которую какой-нибудь молокосос стал бы уважаемым взрослым? Как показывает практика, взрослые это всегда точка зрения тех, кто младше тебя, и в 40 лет ты будешь зеленью для дедов. Мир взрослых во многом подчинён глупым и порой совсем вредным формальностям. И наши герои, в общем-то, бессильны перед временем - 4 года
1100x15971100x15951100x16001100x1596
Если честно, не могу сказать, что манга закончена как надо. Томохару Хиёси, если что, просто пропал с радаров. Прошлое
Да, Мисато хотя бы имеет надежду на руку Харуки, но Тадаясу, туды его в качель, главный герой манги, вокруг которого чуть ли не гарем собрался, как был у разбитого корыта, так и остался где-то в поле шуток и намёков
Тем не менее, 10 том мне всё равно зашёл, если не головой, то сердцем. Вот за что больше всего мне манга нравится, так это за моменты рефлексии, когда герои просто сидят и по душам говорят друг с другом про жизнь. И за красивый финал я люблю Моясимон. Интересно, что манга заканчивается спустя один учебный год - Мадока сдаёт вступительные экзамены, Хадзуки, Кей и Тадаясу становятся вторашами, Кавахама и Каору идут на третий курс, Харука ещё пару лет будет получать магистра. То есть для наших студентов всё только начинается. И это хорошо.
869x12521920x1381
Ещё Моясимон стоит прочитать чтобы увидеть как круто был обыгран конкурс красоты. Во-первых, читатели манги голосовали по почте чтобы выбрать победительницу! Во-вторых, в конечном итоге красавицы победили объективацию, перестали быть инструментами по заработку денег (поделом, Каору, поделом) и начали крутить конкурсом как им угодно. Каждая из них вспомнила, что есть вещи намного важнее, чем светить своим купальником перед толпой девственников в костюме Ку-клукс-клана.
744x10801100x1597
Комментарии
Твой комментарий
@Харухофаг, ну ты выдал, целый научный труд. Мне нравится как автор сбалансировал подачу материала, юмор и фан-сервис (девочкам уделено много места на сараницах эти бедра мне будут снится), и мысль донес и аудиторию удержал