В отзыве присутствуют спойлеры. А пока посмотрите на красивенький почти что разворот.
1920x1369
И еще раз убеждаюсь в том, что, не смотря на все упущения и косяки, Урасава и его творчество стоит целой индустрии. После довольно-таки монстроподобных Плутона и Китона было в высшей степени приятно познать факт, что Мальчишки, не уступая в общей сложности Монстру, ощущаются как другое произведение. Что имею в виду, после этой манги мне, похоже, придется устроить полнейший марафон на предмет экспериментальности, насколько работы действительно непохожи друг на друга, насколько авторский почерк является именно авторским почерком, а не самоповтором. Работы Урасавы были узнаваемы мной еще задолго до знакомства, даже если и только визуально. Сейчас список этих отличительных черт, неизменно отвечающих за МОЩЬ, значительно расширился. Короче говоря, низкий поклон дяде за то, что пишет вроде бы и то же, в похожих жанрах, но совершенно разные истории.
Гения Урасавы хватило и на деконструкцию сёнена. Я, честно, впервые вижу, чтобы существовал _сёнен_, с самого начала рассчитанный на дедов. Дядя намешал своих, добавил своих фирменных титанических загадок, и, как всегда, умудрился это все еще и удержать в голове. Это просто пиずでц. Автору создать кучу деталей и удержать их в голове местами проще, но во многом сложнее, чем читателю. К слову, несмотря на перенос тяжести в сторону количества пиずでцовых загадок и миллиона действий и событий, удерживать в голове всякое проще, Мальчишки это в меньшей степени на посидеть, пообмозговать. Это, на самом деле, тот аспект, который очень сильно для меня режет именно что _любимость_ этой истории, помимо дефолтной аллергии на сёнены, которая, увы, и тут меня не оставила. Если Монстр и - это поездка на поезде в дождливую погоду, всячески склоняющую к вдумчивой меланхолии, то Мальчишки - это аттракцион-скамейка, которая тебя жоска кидает в разные стороны, но отбивает все колени из-за кресел, в которых, чтобы не отбивало все мыслимое и немыслимое, надо, наверно, быть . Это ПИずでЦ КАК ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ, что не дочитаться до усрачки довольно тяжело, дядя изо всех сил тянет интригу, и это не так уж и на любителя ощущается. Хотя, признаю, может в определенный момент подざえばть заканчивать читать главу на клиффхенгере, говорить себе "ну все, последнюю, эту загадку приоткрою и все", а там... перенос места действия далеко, и дальше типичное урасавское подвязывание далеких событий через пятое колено к основным. Но если в Монстре эти сайд-стори были сайд-стори, пусть и связанными, то тут всё нужно, всё важно. Вот работает это все, ружья Чехова стабильно шмаляют всю мангу, и если тебе открыли какое-то новое событие - помяни мое слово, его еще раз 5 откроют с новой стороны. Это просто ах____льно, хоть мне и прекрасно понятно, за что Мальчишек можно невзлюбить в этом плане.
В обмен на бОльшую пиずでцовость и насыщенность событиями, Мальчишки изрядно пожертвовали персонажами. _Главных_ лиц теперь действительно много, не говоря уже о сторонних, которые, как это обычно и бывает, проносятся через все повествование. Это не значит, что тут нет интересных дилемм, образов, нет. Но частая проблема Урасавы - его антагонисты, как правило, хорошие персонажи, его протагонисты - хорошие люди. Но право боже, по сьюшности недалеко от Китона сидят, хоть всё и не так критично. Ну то есть не то, чтобы сьюшность... Персонажи слишком ситуативны и много геройствуют, со всякими такими сЁнЕнСкИмИ фразочками, особенно под конец. И в целом не представляют какого-то огромного интереса или не имеют детали, за которую действительно хотелось зацепиться. В Монстре близкой к таким ощущениям была Анна, не выдерживающая конкуренции, тут же конкуренции и нет особо, но и её команда иногда довольно-таки душат между событиями. Особенно когда у Канны либо бунд подростковый, либо , либо пиずどстрадания в обнимку с Юкидзи. Она тоже неоч кста. Эх, вот была же Ева, просто эталон прописанной эволюционировавшей стервы, но что ж у тебя с хорошими женщинами-то не получается никак...
В общем, _сюжетище_ мальчишек стоит многого. Помните мангу фма, которую очень всё хвалят за повороты и события? Вот мальчишки это фма бразерхуд, помноженный на... 5, ладно, на 5. Но я все-таки предпочту размеренный сюжет с тайнами, бросающими не в лаву, а под струю, постоять, поболтать, подумать. Ну и да, персонажи для меня во все времена представляли интерес сравнительно бОльший (не важность, интерес). С этой точки зрения даже довольно слабый, но более "добрый про страшные вещи" Плутон мне симпатизирует больше. Такая вот вкусовщина.
Сильнейшая часть работы - сюжет, но о чем же история? Совсем без философствований и метафор, что ли? И да, и нет. Тема все-таки прослеживается - влияние детства на настоящее, и что границы его заканчиваются взрослыми поступками. Можно при желании еще чего всковырнуть. Это прям пронизывает произведение настолько, что на всё происходящее, на которое каждый раз возникал бы вопрос "типа, серьезно? Всё из-за такого мелкого давнего говна?", вот эта любимая урасавская, в общем-то, придирок не вызывает. Типа, чел реально замутил антиутопию, потому что хотел повыよびваться? А этот реально из-за случая в детстве обиделся на весь мир? . Сёнен-антиутопия, кто бы мог подумать. Но она - лишь поверхностный сеттинг оруэлловского типа, что, с одной стороны, вызывает вопросы о миропостроении то тут, то там, с другой - спасибо, что не мусолишь эту тему лишний раз. Так сказать, зачем в очередной раз слушать то, что уже видел, когда и тайтл . Плутону его наивность в этом плане простить было не настолько просто. Блин, как же дядя мастерски резистит все доよбы...
Восхитительнейшая вещь, которой очень не помешало бы аниме, которое мы увидим с шансом в にхуや. Учитывая абсолютно не наплевательское отношение Урасавы к, еばлу с лицензиями, которые НУЖНЫ, размер манги и стремящееся к нулю количество студий, способных потянуть такое в нынешнее время (дурка нулевых-то всё....), надежды, мягко говоря, нет. Там всё Плутон простаивает, хотя как бы он бурстанул мангу по впечатлениям, ох бурстанул бы!.. И все-таки, если б по мальчишкам вышло аниме, это, вероятно, был бы пиずでц в мире сёненов. Все помним про отношение западного зрителя к фма? Все ощущаем мейнстримность сёнена?..............
1920x1369
И еще раз убеждаюсь в том, что, не смотря на все упущения и косяки, Урасава и его творчество стоит целой индустрии. После довольно-таки монстроподобных Плутона и Китона было в высшей степени приятно познать факт, что Мальчишки, не уступая в общей сложности Монстру, ощущаются как другое произведение. Что имею в виду, после этой манги мне, похоже, придется устроить полнейший марафон
очень уж любят их хвалить за _экспериментальность_, начиная от меняющегося стиля и работой со страницами, заканчивая желанием отметиться в разных жанрах и для разной аудитории. И вот я после Мальчишек задалась вопросом, а правда ли _они_ были всё это время разнообразными относительно себя
Гения Урасавы хватило и на деконструкцию сёнена. Я, честно, впервые вижу, чтобы существовал _сёнен_, с самого начала рассчитанный на дедов. Дядя намешал своих
чсх, ПРОСТО ВОЛШЕБНО передав всю атмосферу своей далекой молодости, и это даже без читерного аниме! С ним очень много трудностей было бы, как минимум из-за туевой хучи лицензионной музыки, которую заменить нельзя, но факт в том, что для того же Монстра слишком многое делает аниме, ряльно читы
даже Плутон, который сам по себе несколько слабенькая для гения работа
кто не понял, там частенько показывают программу про людей, весящих под 300 кг
В обмен на бОльшую пиずでцовость и насыщенность событиями, Мальчишки изрядно пожертвовали персонажами. _Главных_ лиц теперь действительно много, не говоря уже о сторонних, которые, как это обычно и бывает, проносятся через все повествование. Это не значит, что тут нет интересных дилемм, образов, нет. Но частая проблема Урасавы - его антагонисты, как правило, хорошие персонажи, его протагонисты - хорошие люди. Но право боже, по сьюшности недалеко от Китона сидят, хоть всё и не так критично. Ну то есть не то, чтобы сьюшность... Персонажи слишком ситуативны и много геройствуют, со всякими такими сЁнЕнСкИмИ фразочками, особенно под конец. И в целом не представляют какого-то огромного интереса или не имеют детали, за которую действительно хотелось зацепиться. В Монстре близкой к таким ощущениям была Анна, не выдерживающая конкуренции, тут же конкуренции и нет особо, но
гы, разница лишь в одной букве, если подумать
чесслово, не знаю, но как же у меня закатывались глаза на моменте, где типа - Думаешь, я злая? Холодная? - Н-нет, что вы, вы очень добрая!!
В общем, _сюжетище_ мальчишек стоит многого. Помните мангу фма, которую очень всё хвалят за повороты и события? Вот мальчишки это фма бразерхуд, помноженный на... 5, ладно, на 5. Но я все-таки предпочту размеренный сюжет с тайнами, бросающими не в лаву, а под струю, постоять, поболтать, подумать. Ну и да, персонажи для меня во все времена представляли интерес сравнительно бОльший (не важность, интерес). С этой точки зрения даже довольно слабый, но более "добрый про страшные вещи" Плутон мне симпатизирует больше. Такая вот вкусовщина.
Сильнейшая часть работы - сюжет, но о чем же история? Совсем без философствований и метафор, что ли? И да, и нет. Тема все-таки прослеживается - влияние детства на настоящее, и что границы его заканчиваются взрослыми поступками. Можно при желании еще чего всковырнуть. Это прям пронизывает произведение настолько, что на всё происходящее, на которое каждый раз возникал бы вопрос "типа, серьезно? Всё из-за такого мелкого давнего говна?", вот эта любимая урасавская
в Монстре таковой была бы концовка, в которой Йохан спокойно себе зажил, судя по ранобе. Стоит ли говорить, что в реальности настолько психически поломанный человек, еще и убийца, реабилитации вряд ли поддается? Но говоря о донесении идеи и исполнении, это всё еще лучшее, что со мной происходило. Пусть дошло и далеко не сразу.
очень уж расстроил меня недавно прочитанный Икигами...
Восхитительнейшая вещь, которой очень не помешало бы аниме, которое мы увидим с шансом в にхуや. Учитывая абсолютно не наплевательское отношение Урасавы к
да, кламп? Да, говноовы-рекламы манг и раноб?
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев