ЭПОС О СИЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ИСТОРИЯ О МЕЧТАТЕЛЯХ СО СЛОМАННЫМИ СУДЬБАМИ
Хирохико Араки всегда хотел рисовать сложные произведения, затрагивающие важные темы. Тем не менее, в предыдущих частях "Невероятных приключений ДжоДжо" он не мог это отобразить. Однако, начиная с "Золотого ветра", Араки приступил к реализации своего потенциала в данном направлении. Давайте проанализируем эту часть и узнаем, что же придумал великий мангака на этот раз, и получилось ли у него создать по-настоящему глубокое произведение.
СЮЖЕТ И ТЕМЫ
История разворачивается в Италии. На дворе 2001 год. Коичи Хиросэ приезжает в солнечную страну по заданию Джотаро Куджо, который хочет найти в Италии сына своего заклятого врага. И, по непредвиденному стечению обстоятельств, Коичи, уже в аеропорту, находит того, кого ищет - молодого воришку Джорно Джованну. Однако, у Джорно есть своя цель и мечта - стать боссом мафии...
Сюжет 5ой части очень похож на историю Стардастов. Это линейное путешествие из точки А в точку В, в процессе которого Джорно и его союзникам предстоит сражаться со злодеями из враждебной организации. Однако Араки сделал важные улучшения. Теперь многие арки представляют собой не просто битву с врагом, но и своеобразный этап, на котором нужно выполнить определенную задачу для дальнейшего продвижения. Также в середине манги цель героев изменится, и им придется отправится в новое путешествие. Сюжет начал становится более комплексным по сравнению с предыдущими частями, однако временами Араки его растягивает, делая ненужные арки. Также Ветер довольно слабо связан с прошлыми частям. Коичи быстро убирают из повествования, а один из знакомых персов, появляющийся в конце, не особо то и нужен был.
В этой части раскрываются серьезные темы: куда приводят мечты, и как продолжать жить сломленному судьбой человеку. Хоть главные герои и являются бандитами - отбросами общества, у них никогда не было возможности стать обычными людьми. Судьба не дала им шанса на спасение. Но даже преступники могут обладать золотыми сердцами. У них есть честь и они не позволят откровенным негодяям притеснять невинных. Также, ближе к концу, раскрывается тема неотвратимости судьбы. Однако, как по мне, она пришита здесь белыми нитками. Позже Араки посвятит предопределенности свою следующую работу.
Начиная с этой части, Араки начал также делать отсылки на христианство.
СПЯЩИЕ РАБЫ
Джорно на пути к исполнению своей мечты встречает множество личностей, как героев так и негодяев.
К сожалению, сам Джорно получился довольно слабым персонажем. У него те же проблемы, что и у Джотаро Куджо. Джорно молчаливый, пафосный и не вызывающий сопереживание. Его банально затмевают все остальные персонажи. Но, хотелось бы отметить, что в первой арке Джорно был достаточно хорош и напоминал антигероя, который идет по головам и уничтожает тех, кто стоит у него на пути. Но в последующих арках он стал выступать на вторых ролях, и интерес к нему угас.
Зато Бруно Буччеллати - глава команды, в которую вступил Джорно, вышел отличным. Он многогранный персонаж: решительный, справедливый и несдающийся даже в самых серьезных ситуациях, но в то же время добрый и заботящийся о своей команде как о младших братьях. Бруно хотел жить обычной жизнью, но вынужден был стать членом мафии. Ему противно быть преступником, и это вызывает у него внутренний конфликт. Бруно является главным героем многих арок, поэтому воспринимается протагонистом.
Гвидо Миста также запоминающийся перс. Он веселый и оптимистичный человек, который никогда не унывает. Тем не менее, если перед ним стоит определенная задача, то Миста ее обязательно выполнит. Он также является протагонистом многих арок.
Наранча Гирга - парень, которого предали все родственники и друзья. Однако он все равно не потерял веру в людей и сохранил довольно детский характер. На нем не так часто фокусируется внимание, но он все равно вышел отличным персонажем. Только его смерть получилась натянутой
Леоне Аббаккио - бывший полицейский, который хотел облегчить себе жизнь, но вместо этого сломал ее. У него множество внутренних демонов, фактически Леон давно потерял смысл жизни. Араки удалось его хорошо прописать, но, в тоже время, он уделил Аббакио слишком мало времени.
Триш Уна - дочь босса мафии. Замкнутая девушка, которая со временем подружилась с бандой Бруно. Не очень раскрыта, да и времени ей выделено мало.
Паннакотта Фуго - член банды. Складывается ощущение, что Араки не знал что с ним делать и выкинул его из повествования в середине истории. Фуго совсем не раскрыт в манге, однако ему посвящена новелла Purple Haze feedback. Изначально планировался настоящим предателем, однако Араки посчитал, что это будет очень депрессивно и отказался от идеи.
ТЕ, КТО РУШАТ ЖИЗНИ
Злодеями являются мафиозники из организации Пассионе. Делятся на две группы: предатели из отряда убийц и телохранители босса. Первые вышли довольно интересными. Каждый из них имеет свой уникальный характер и поэтому запоминается. Они ощущаются сплоченной командой. Вторые уже не очень, они вообще не похожи на команду, да и личности у них слабоватые. Также, в 5ой части Араки все чаще делает "парных" злодеев, что позволяет раскрыть их с новой стороны и разнообразить бои.
Главным злодей - Босс мафии. Он является беспринципным человеком, который продает наркотики детям и хочет убить свою дочь. Также имеет ярко выраженные психические проблемы: раздвоение личности. Однако злодей получился посредственным. Он одновременно хочет править миром, считая себя избранником судьбы, но также желает, чтобы никто не узнал его личность. Он ощущается сплавом предыдущих злодеев: Дио и Киры, поэтому у него нет индивидуальности. Босс часто совершает глупые поступки и противоречит сам себе (хотя это можно списать на его шизу). Он очередной мегаломаньяк, и, после Киры, такой злодей неинтересен.
БОИ
В плане боев Ветер является одной из лучших частей. Все способности стандов разнообразны и с умом применяются. В этой части персонажи во время битв буквально на куски разрываются, настолько возросла брутальность происходящего. Также Араки начал заигрывать с наукой, пытаясь объяснить работу некоторых стандов природными явлениями. Однако, бои стандов, в виде битв условных гуманоидов начали надоедать. Поэтому Араки в будущем сосредоточится на более уникальных способностях, заставляющих стандюзеров также участвовать в битвах. Лучшими боями могу назвать битву с Прошутто и Пеши, Чоколаттой и Секко.
Самым главным минусом в плане боев является то, что станд Джорно слишком сильный. Буквально в каждой битве у него открывается новая способность. В итоге, с помощью "рояля в кустах" он слил ГЗ
СЕТТИНГ
Он как всегда отличный. Араки лично путешествовал по Италии, поэтому смог ее достоверно воссоздать. Во время приключения мы можем увидеть множество городов и достопримечательностей: Помпеи, Колизей, Венецию.
РИСОВКА
Арт как всегда великолепный. В начале, правда, многие персонажи очень тощие, но позже все же исправляются. Также возросла детализация всего. Начиная с этой части можно сказать, что Араки - один из лучших художников нашего времени.
В пятой части Араки почувствовал себя модельером и сделал множество уникальных костюмов. Да, в традиционном смысле они "гейские", но костюмы идеально вписываются в эстетику манги.
Также, в этой части, количество расчленки возросло в разы. Она стала более изощренной и жуткой. При этом Араки признавался, что его заставляли цензурить насилие. Интересно, что там было изначально...
РЕКВИЕМ
Золотой ветер - во всех смыслах переходная часть. В ней Араки избавляется от "детскости" и пытается написать по настоящему взрослую историю. Однако, у части все равно есть проблемы с сюжетом. Тем не менее, это увлекательное путешествие, которое может заставить задуматься о важных вещах. После этой части, Араки начнет писать шедевры один за другим, но без "Ветра" он вряд ли бы развил свое мастерство.
Оценка 8/10
— Сколиппи.
Хирохико Араки всегда хотел рисовать сложные произведения, затрагивающие важные темы. Тем не менее, в предыдущих частях "Невероятных приключений ДжоДжо" он не мог это отобразить. Однако, начиная с "Золотого ветра", Араки приступил к реализации своего потенциала в данном направлении. Давайте проанализируем эту часть и узнаем, что же придумал великий мангака на этот раз, и получилось ли у него создать по-настоящему глубокое произведение.
СЮЖЕТ И ТЕМЫ
История разворачивается в Италии. На дворе 2001 год. Коичи Хиросэ приезжает в солнечную страну по заданию Джотаро Куджо, который хочет найти в Италии сына своего заклятого врага. И, по непредвиденному стечению обстоятельств, Коичи, уже в аеропорту, находит того, кого ищет - молодого воришку Джорно Джованну. Однако, у Джорно есть своя цель и мечта - стать боссом мафии...
Сюжет 5ой части очень похож на историю Стардастов. Это линейное путешествие из точки А в точку В, в процессе которого Джорно и его союзникам предстоит сражаться со злодеями из враждебной организации. Однако Араки сделал важные улучшения. Теперь многие арки представляют собой не просто битву с врагом, но и своеобразный этап, на котором нужно выполнить определенную задачу для дальнейшего продвижения. Также в середине манги цель героев изменится, и им придется отправится в новое путешествие. Сюжет начал становится более комплексным по сравнению с предыдущими частями, однако временами Араки его растягивает, делая ненужные арки. Также Ветер довольно слабо связан с прошлыми частям. Коичи быстро убирают из повествования, а один из знакомых персов, появляющийся в конце, не особо то и нужен был.
В этой части раскрываются серьезные темы: куда приводят мечты, и как продолжать жить сломленному судьбой человеку. Хоть главные герои и являются бандитами - отбросами общества, у них никогда не было возможности стать обычными людьми. Судьба не дала им шанса на спасение. Но даже преступники могут обладать золотыми сердцами. У них есть честь и они не позволят откровенным негодяям притеснять невинных. Также, ближе к концу, раскрывается тема неотвратимости судьбы. Однако, как по мне, она пришита здесь белыми нитками. Позже Араки посвятит предопределенности свою следующую работу.
Начиная с этой части, Араки начал также делать отсылки на христианство.
Сын бога (Дио с ит. - Бог) собирает праведников - апостолов и побеждает Дьявола. В процессе один из апостолов покидает остальных
СПЯЩИЕ РАБЫ
Джорно на пути к исполнению своей мечты встречает множество личностей, как героев так и негодяев.
К сожалению, сам Джорно получился довольно слабым персонажем. У него те же проблемы, что и у Джотаро Куджо. Джорно молчаливый, пафосный и не вызывающий сопереживание. Его банально затмевают все остальные персонажи. Но, хотелось бы отметить, что в первой арке Джорно был достаточно хорош и напоминал антигероя, который идет по головам и уничтожает тех, кто стоит у него на пути. Но в последующих арках он стал выступать на вторых ролях, и интерес к нему угас.
Зато Бруно Буччеллати - глава команды, в которую вступил Джорно, вышел отличным. Он многогранный персонаж: решительный, справедливый и несдающийся даже в самых серьезных ситуациях, но в то же время добрый и заботящийся о своей команде как о младших братьях. Бруно хотел жить обычной жизнью, но вынужден был стать членом мафии. Ему противно быть преступником, и это вызывает у него внутренний конфликт. Бруно является главным героем многих арок, поэтому воспринимается протагонистом.
Гвидо Миста также запоминающийся перс. Он веселый и оптимистичный человек, который никогда не унывает. Тем не менее, если перед ним стоит определенная задача, то Миста ее обязательно выполнит. Он также является протагонистом многих арок.
Наранча Гирга - парень, которого предали все родственники и друзья. Однако он все равно не потерял веру в людей и сохранил довольно детский характер. На нем не так часто фокусируется внимание, но он все равно вышел отличным персонажем. Только его смерть получилась натянутой
Леоне Аббаккио - бывший полицейский, который хотел облегчить себе жизнь, но вместо этого сломал ее. У него множество внутренних демонов, фактически Леон давно потерял смысл жизни. Араки удалось его хорошо прописать, но, в тоже время, он уделил Аббакио слишком мало времени.
Триш Уна - дочь босса мафии. Замкнутая девушка, которая со временем подружилась с бандой Бруно. Не очень раскрыта, да и времени ей выделено мало.
Паннакотта Фуго - член банды. Складывается ощущение, что Араки не знал что с ним делать и выкинул его из повествования в середине истории. Фуго совсем не раскрыт в манге, однако ему посвящена новелла Purple Haze feedback. Изначально планировался настоящим предателем, однако Араки посчитал, что это будет очень депрессивно и отказался от идеи.
ТЕ, КТО РУШАТ ЖИЗНИ
Злодеями являются мафиозники из организации Пассионе. Делятся на две группы: предатели из отряда убийц и телохранители босса. Первые вышли довольно интересными. Каждый из них имеет свой уникальный характер и поэтому запоминается. Они ощущаются сплоченной командой. Вторые уже не очень, они вообще не похожи на команду, да и личности у них слабоватые. Также, в 5ой части Араки все чаще делает "парных" злодеев, что позволяет раскрыть их с новой стороны и разнообразить бои.
Главным злодей - Босс мафии. Он является беспринципным человеком, который продает наркотики детям и хочет убить свою дочь. Также имеет ярко выраженные психические проблемы: раздвоение личности. Однако злодей получился посредственным. Он одновременно хочет править миром, считая себя избранником судьбы, но также желает, чтобы никто не узнал его личность. Он ощущается сплавом предыдущих злодеев: Дио и Киры, поэтому у него нет индивидуальности. Босс часто совершает глупые поступки и противоречит сам себе (хотя это можно списать на его шизу). Он очередной мегаломаньяк, и, после Киры, такой злодей неинтересен.
БОИ
В плане боев Ветер является одной из лучших частей. Все способности стандов разнообразны и с умом применяются. В этой части персонажи во время битв буквально на куски разрываются, настолько возросла брутальность происходящего. Также Араки начал заигрывать с наукой, пытаясь объяснить работу некоторых стандов природными явлениями. Однако, бои стандов, в виде битв условных гуманоидов начали надоедать. Поэтому Араки в будущем сосредоточится на более уникальных способностях, заставляющих стандюзеров также участвовать в битвах. Лучшими боями могу назвать битву с Прошутто и Пеши, Чоколаттой и Секко.
Самым главным минусом в плане боев является то, что станд Джорно слишком сильный. Буквально в каждой битве у него открывается новая способность. В итоге, с помощью "рояля в кустах" он слил ГЗ
СЕТТИНГ
Он как всегда отличный. Араки лично путешествовал по Италии, поэтому смог ее достоверно воссоздать. Во время приключения мы можем увидеть множество городов и достопримечательностей: Помпеи, Колизей, Венецию.
РИСОВКА
Арт как всегда великолепный. В начале, правда, многие персонажи очень тощие, но позже все же исправляются. Также возросла детализация всего. Начиная с этой части можно сказать, что Араки - один из лучших художников нашего времени.
В пятой части Араки почувствовал себя модельером и сделал множество уникальных костюмов. Да, в традиционном смысле они "гейские", но костюмы идеально вписываются в эстетику манги.
Также, в этой части, количество расчленки возросло в разы. Она стала более изощренной и жуткой. При этом Араки признавался, что его заставляли цензурить насилие. Интересно, что там было изначально...
РЕКВИЕМ
Золотой ветер - во всех смыслах переходная часть. В ней Араки избавляется от "детскости" и пытается написать по настоящему взрослую историю. Однако, у части все равно есть проблемы с сюжетом. Тем не менее, это увлекательное путешествие, которое может заставить задуматься о важных вещах. После этой части, Араки начнет писать шедевры один за другим, но без "Ветра" он вряд ли бы развил свое мастерство.
Оценка 8/10
В опасном пути, по которому они идут, может быть какой-то смысл. Возможно, их страдания послужат великой цели и принесут кому-то надежду. Я не могу молиться об их безопасности, но я буду молиться, чтобы они были спящими рабами. И чтобы проснувшись, эти спящие рабы исполнили свое предназначение
Комментарии
Твой комментарий
@OutherHeaven@удалёный акаунт, не плачь