Отзыв для прочитавших.
Для принюхивающихся подойдут лишь первый и последний абзацы.
Больше без спойлеров читайте в других отзывах.
Для принюхивающихся подойдут лишь первый и последний абзацы.
Больше без спойлеров читайте в других отзывах.
Красота истории в том, что ни один из героев не является абсолютным добром или злом. В каждом есть темная сторона, в той или иной степени. Анализ нижеупомянутых ключевых фигур можно продолжать все дальше и дальше. Об остальных хочется говорить часами.
Свалить вину на Джека? — будучи отвергнутым миром ребенком, в Лейси он увидел лучик света, даровавший смысл жизни и указавший путь своей идеологией. Джек был искренним в своих чувствах и не навязывал их объекту обожания. Тем не менее был Джек и слепцом: творил ужасные вещи, пытаясь низвергнуть весь мир в бездну, даже не разобравшись в том, что Лейси этого не хотела. Но какое человеку дело до мира, которому на него плевать? В конце концов Джек запутался в своих масках ради достижения цели. И даже так Джек все-таки получил личностный рост, открыв свое истинное лицо перед Лейси в конце манги.
Может тогда вина на Освальде? — бывают вещи пострашнее смерти, и Освальд сделал все, чтобы их предотвратить в масштабах всего народа. Неверно судить поступки персонажей в привычных шаблонах. Ситуации слишком выбиваются из тех, что могут произойти в реальности, поэтому социальные конструкты нашего мира не применимы к миру СП. С такой поправкой Сабрийская трагедия — это радикальное спасение людей путем сохранения права на столетний цикл. Освальд потерял часть себя после этих событий и предательства лучшего друга, но разве можно его за это судить? Все-таки ему удалось сохранить аутентичность, на что указывает нежелание убить Лейси в прошлом.
Тогда точно Леви! — и тут спорно. Человек осознавал свою судьбу. Ему предстояло стать брошенной куклой. Он видел недвижимые традиции, в которых не было смысла. Цикл с передачей титула Глена и навязанные присяжными Баскервилей правила существования мира — лучше ли это, чем анархичная попытка изменить навязанный порядок?
Отдельно хочется отметить раскрытие темы изменения прошлого. Арка Кевина, не сумевшего спасти свой дворянский дом после контракта с цепью; Винсента, желавшего стереть свое существование, не задумываясь о последствиях; Освальда, понимавшего опасность попыток переписать историю и подсознательно ждавшего, что его остановят. Словом, теме уделено очень много времени, а скрытая под ней мораль уникальна (не встречал аниме/манга-тайтлов, которые раскрывают ее напрямую): прошлое важно таким, какое оно есть, со всеми ужасными событиями, потому что боль — это часть опыта. Опыт может быть не только положительным, порой он жесток. Зато жестокость открывает отличные от гуманизма грани мышления. Иногда просто необходимо пережить болезненные события, иначе не произойдет изменений. После HI3rd и поступков
К слову, Отто будто побросало на разных персонажей: Винсент, Джек, Брэйк (в динамике поведение Отто отлично ложится на характер Брэйка, возможно влияет одинаковый сейю в аниме)
Необходимую лично мне встряску дала арка с Брэйком, отруганного Шерон за его отрешенность от чужой помощи, и личностный рост Оза, который ни во что не ставил свою жизнь, оправдывал стремление к самопожертвованию заботой о других, а на деле исходил из эгоцентричных порывов избавиться от боли, нанесенной отцом.
Манга через путь героев побудила вспоминать о чувствах близких и начать избавляться от закрытости. Понял, что эджевость не приносит плодов. Понял, что мысли нужно озвучивать, если есть, что сказать.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев