Проверка временем не пройдена.
Финальная глава (не экстра) увидела свет в не столь далеком 2015 году. Однако хочу заметить, что для человека уже взрослого, проверка временем спустя 4 года абсолютно несущественна, ибо когда ты уже перешагнул порог юношеского максимализма время течет куда-куда быстрей. Но если речь идет не о взрослом человеке, а, скажем, подростке лет 15? Тут уже все куда серьёзнее.
Мне было 15, когда я дочитала "Пандору" с которой была знакома года эдак 3 и каждый месяц читала новую главу. Я была действительно ВОСХИЩЕНА (тут слово менее пафосное подобрать нельзя, ибо все мы знаем, что подростки пафос любят и живут с ним) этой мангой и в моем восхищении меня не останавливало даже абсолютное непонимание сюжета. Куда больше цепляли красивые персонажи и их взаимоотношения, а сюжет и его логичность это, видимо, не так важно. Однако хочу заметить, что несмотря на то, что я абсолютно не понимала о чем эта вещь, я была убеждена в её гениальности, ведь только действительно ГЕНИАЛЬНЫЕ вещи трудно понять. Когда вышла последняя глава, признаюсь, я даже всплакнула, но не столько из-за того, что финал очень трогательный, нет, скорее просто из-за того, что произведение с которым я три года шла рука об руку закончилось. И вот, прошло четыре года, мне 19, я перечитала «Сердца Пандоры», вникла в сюжет и готова оценить эту, все же, замечательную, но жутко нелогичную и гипертрофированную, во всех смыслах, мангу.
Начну с самого главного для пятнадцатилетней девочки — персонажи. Они красивые, интересные и разнообразные, однако мотивы многих из них непонятны, а их реакции на ситуации до ужаса гипертрофированны. Что я имею ввиду под этими двумя категориями? Объясню на примере своего одновременно любимого и до жути раздражающего персонажа — Гилберта. Хочу заметить, что не один Гилберт такой странный, маниакальную привязанность Винсента к Гилберту тоже понять трудно. Думаю, что косяки остальных персонажей прописывать не буду, но замечу, что самый «загадочный» персонаж — Леви.
К сюжету перейдем. Все разворачивается в альтернативной Европе 19 века, существует некий «параллельный мир» именуемый Бездной, куда ссылаются все преступники, так сказать, в наказание. Люди, находясь в этой Бездне, превращаются в неких существ именуемыми Цепями, которые, в свою очередь, дабы вернуться на поверхность заключают контракты с людьми, предлагая в обмен исправить прошлое своей жертвы. Заключив контракт, Цепь выбирается на поверхность и требует от контактора своеобразной «пищи», которой являются человеческие жизни. Поняли что я написала? Надеюсь что поняли, потому что дальше эта информация вам не понадобиться, ведь это все на нас вываливают в самом начале манги, а потом к этому не возвращают. Лор «Сердец» настолько обилен и запутан, что сейчас все рассказывать и пересказывать абсолютно бессмысленно, ведь рано или поздно, что-то забудется, а что-то запутается настолько, что ни один вменяемый человек не сможет это рассказать без помощи какого-нибудь справочника по миру данной манги. Вот пример абсолютно непонятного мне сюжетного поворота: Я подозреваю, что сейчас на меня обрушится армия подростков-аналитиков и фанатов данного произведения с пруфами, но скажите мне, а вы сами эти пруфы вспомнили? Или гуглили миллион часов?
Перейдем к следующему.
Хочу отметить то, что все вышеперечисленное ЭТО ЛИШЬ ЧАСТЬ ВОПРОСОВ, которые возникают на протяжении прочтения. Абсолютная нелогичность многих персонажей, размытость мотивов и какие-то воистину МАГИЧЕСКИЕ сюжетные повороты сопровождают нас на протяжении всего повествования. Важно понимать, что я ничего не имею против запутанных сюжетов, нет, это интересно. Но в произведениях имеющих склонность путать читателя должна быть какая-то логика, должна быть причинно-следственная связь. В "Пандоре" же почти все объясняется местной магией, что не играет на руку этой манге. Хорошее произведение не нуждается в своём пояснении из вне, понимаете? А "Пандору", сколько раз не читай и перечитывай — все равно не поймешь, пока не загуглишь или не спросишь у диванного аналитика и то, не факт, что тебе скажут достоверную информацию.
Смягчу своё недовольство нелогичностью сюжета и персонажей чем-нибудь хорошим, например рисовкой и общим посылом произведения. Картинка в этой манге очень красивая, особенно ближе к концу. Тонкие линии, обилие деталей, симпатичные мордашки героев, разнообразие планов — все это действительно цепляет, а особенно вкупе с «безумной» стилизацией, которая погружает нас в атмосферу какой-нибудь «Алисы в стране чудес». Картинка это действительно то, к чему нельзя придраться.
Нельзя придраться и к общему посылу этого произведения, потому что каждая страница кричит нам о любви, верности, доброте и семейным ценностях. Я действительно считаю, что большинство отношений между персонажами неоправданны, но несмотря на свою неоправданность меня правда умиляла забота Гилберта о своих «младших» товарищах. Цепляла преданность Брейка Шерил, зацепило даже то,, более того, представляете, меня даже тронула история Джека и Лейси, Каким-то образом, мангака смогла надавить на чувственность без отсутствия, в большинстве случаев, какой-либо обоснованности, что, в принципе, произведение спасает.
Резюмирую. «Сердца Пандоры» совсем-совсем не шедевр, вещь эта, объективно, посредственная, ведь она не дает самое важное для любого читателя — ответы на вопросы. Но в защиту можно сказать о том, что это произведение действительно умеет играть с нашими эмоциями, ибо психику читателей не щадят не только до безумия умилительные моменты семейной идиллии, но и многочисленные смерти персонажей. Эта манга настолько эмоциональна, что иногда, из-за этих эмоций ты можешь простить и абсолютную нелогичность и отсутствие ответов ибо сильно проникаешься царящей атмосферой. Оценку ставить не буду, ибо максимальной объективности тут добиться трудно, ведь я 3 года провела с этой мангой, но скажу, что это не 10 из 10.
Прошу прощение за возможные ошибки, писалось на эмоциях.
П.Сы буду благодарна, если несогласные с моим мнением ответят на оставленные мной вопросы, потому что я готова принять свою неправоту, но не готова принять отсутствие ответов на заданные вопросы.
Финальная глава (не экстра) увидела свет в не столь далеком 2015 году. Однако хочу заметить, что для человека уже взрослого, проверка временем спустя 4 года абсолютно несущественна, ибо когда ты уже перешагнул порог юношеского максимализма время течет куда-куда быстрей. Но если речь идет не о взрослом человеке, а, скажем, подростке лет 15? Тут уже все куда серьёзнее.
Мне было 15, когда я дочитала "Пандору" с которой была знакома года эдак 3 и каждый месяц читала новую главу. Я была действительно ВОСХИЩЕНА (тут слово менее пафосное подобрать нельзя, ибо все мы знаем, что подростки пафос любят и живут с ним) этой мангой и в моем восхищении меня не останавливало даже абсолютное непонимание сюжета. Куда больше цепляли красивые персонажи и их взаимоотношения, а сюжет и его логичность это, видимо, не так важно. Однако хочу заметить, что несмотря на то, что я абсолютно не понимала о чем эта вещь, я была убеждена в её гениальности, ведь только действительно ГЕНИАЛЬНЫЕ вещи трудно понять. Когда вышла последняя глава, признаюсь, я даже всплакнула, но не столько из-за того, что финал очень трогательный, нет, скорее просто из-за того, что произведение с которым я три года шла рука об руку закончилось. И вот, прошло четыре года, мне 19, я перечитала «Сердца Пандоры», вникла в сюжет и готова оценить эту, все же, замечательную, но жутко нелогичную и гипертрофированную, во всех смыслах, мангу.
Начну с самого главного для пятнадцатилетней девочки — персонажи. Они красивые, интересные и разнообразные, однако мотивы многих из них непонятны, а их реакции на ситуации до ужаса гипертрофированны. Что я имею ввиду под этими двумя категориями? Объясню на примере своего одновременно любимого и до жути раздражающего персонажа — Гилберта.
Нам известно, что он привязан к Озу, как было указанно в произведении привязан он к нему, потому что семья Оза приняла его и в детстве он спас Гилберта от падающей на него вазы. Именно поэтому Гилберт дико привязан к нему, иногда эта привязанность кажется даже какой-то маниакальной. К слову, привязан он настолько, что готов ждать его перерождения аж 10 лет, а потом и все 100. Вам не кажется это странным? Мне вот кажется, особенно если учесть то, что в дом Безариусов Гилберт попал далеко не благодаря Озу, а благодаря доброте и эмпатии его дяди Оскара и по логике, именно к нему должен быть привязан Гилберт.
Ну да, братья, да, вместе жили на улице и Гил его защищал от нападок суеверных, но разве это может являться причиной НАСТОЛЬКО сильной привязанности? Особенно если учесть, что какой-то вполне существенный период времени братья не виделись. Хотя, тут, признаюсь, гораздо легче все списать на психологические отклонения в голове Винсента, которые хоть и не подтверждены автором, но очевидно присутствуют.
Зачем ему нужен был эксперимент с ядром Бездны? Почему он об этом всем рассказал Джеку и спровоцировал тем самым начало трагедии? Совершенно непонятно, а отговорка « ну может быть ему было просто интересно» тут не спасет, ибо, если мне не изменяет память, то Леви умер, передав звание Глена Освальду, а значит понаблюдать за происходящем у него бы не было возможности.
К сюжету перейдем. Все разворачивается в альтернативной Европе 19 века, существует некий «параллельный мир» именуемый Бездной, куда ссылаются все преступники, так сказать, в наказание. Люди, находясь в этой Бездне, превращаются в неких существ именуемыми Цепями, которые, в свою очередь, дабы вернуться на поверхность заключают контракты с людьми, предлагая в обмен исправить прошлое своей жертвы. Заключив контракт, Цепь выбирается на поверхность и требует от контактора своеобразной «пищи», которой являются человеческие жизни. Поняли что я написала? Надеюсь что поняли, потому что дальше эта информация вам не понадобиться, ведь это все на нас вываливают в самом начале манги, а потом к этому не возвращают. Лор «Сердец» настолько обилен и запутан, что сейчас все рассказывать и пересказывать абсолютно бессмысленно, ведь рано или поздно, что-то забудется, а что-то запутается настолько, что ни один вменяемый человек не сможет это рассказать без помощи какого-нибудь справочника по миру данной манги. Вот пример абсолютно непонятного мне сюжетного поворота:
Вот Оз оказался молодеющим телом Джека, в котором сокрыта часть его воспоминаний, но вместе с этим Оз оказался ИГРУШКОЙ АЛИСЫ ВРЕМЕН САБРИЙСКОЙ ТРАГЕДИИ — ЧЕРНЫМ КРОЛИКОМ, ПО СВОМЕСТИТЕЛЬСТВУ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ЦЕПЬЮ. И теперь объясните мне, как просто молодеющее тело главного антоганиста может одновременно быть игрушкой-цепью?
Перейдем к следующему.
Почему Оз переродился вместе с Алисой? Он же цепь. Ладно, окей, он не только цепь, но и молодеющее тело Джека, а значит, что он должен быть выброшен из цикла перерождений, разве нет? ОКЕЙ, ЛАДНО, я вычитала в комментах, что у Оза есть своя душа несмотря на то, что он ИГРУШКА И ЦЕПЬ, и вот, теперь он выкинул Джека из тела и стал полноценным человеком, но, извините, тело = какая-то форма, но разве не у всех цепей есть своя форма?
Хочу отметить то, что все вышеперечисленное ЭТО ЛИШЬ ЧАСТЬ ВОПРОСОВ, которые возникают на протяжении прочтения. Абсолютная нелогичность многих персонажей, размытость мотивов и какие-то воистину МАГИЧЕСКИЕ сюжетные повороты сопровождают нас на протяжении всего повествования. Важно понимать, что я ничего не имею против запутанных сюжетов, нет, это интересно. Но в произведениях имеющих склонность путать читателя должна быть какая-то логика, должна быть причинно-следственная связь. В "Пандоре" же почти все объясняется местной магией, что не играет на руку этой манге. Хорошее произведение не нуждается в своём пояснении из вне, понимаете? А "Пандору", сколько раз не читай и перечитывай — все равно не поймешь, пока не загуглишь или не спросишь у диванного аналитика и то, не факт, что тебе скажут достоверную информацию.
Смягчу своё недовольство нелогичностью сюжета и персонажей чем-нибудь хорошим, например рисовкой и общим посылом произведения. Картинка в этой манге очень красивая, особенно ближе к концу. Тонкие линии, обилие деталей, симпатичные мордашки героев, разнообразие планов — все это действительно цепляет, а особенно вкупе с «безумной» стилизацией, которая погружает нас в атмосферу какой-нибудь «Алисы в стране чудес». Картинка это действительно то, к чему нельзя придраться.
Нельзя придраться и к общему посылу этого произведения, потому что каждая страница кричит нам о любви, верности, доброте и семейным ценностях. Я действительно считаю, что большинство отношений между персонажами неоправданны, но несмотря на свою неоправданность меня правда умиляла забота Гилберта о своих «младших» товарищах. Цепляла преданность Брейка Шерил, зацепило даже то,
что каким-то непонятным образом она вышла замуж за Рейма (это попытались объяснить к экстре, но попытка слабая, на мой взгляд, однако милая)
хотя его отношение к ней я тоже считаю каким-то больным.
Резюмирую. «Сердца Пандоры» совсем-совсем не шедевр, вещь эта, объективно, посредственная, ведь она не дает самое важное для любого читателя — ответы на вопросы. Но в защиту можно сказать о том, что это произведение действительно умеет играть с нашими эмоциями, ибо психику читателей не щадят не только до безумия умилительные моменты семейной идиллии, но и многочисленные смерти персонажей. Эта манга настолько эмоциональна, что иногда, из-за этих эмоций ты можешь простить и абсолютную нелогичность и отсутствие ответов ибо сильно проникаешься царящей атмосферой. Оценку ставить не буду, ибо максимальной объективности тут добиться трудно, ведь я 3 года провела с этой мангой, но скажу, что это не 10 из 10.
Прошу прощение за возможные ошибки, писалось на эмоциях.
П.Сы буду благодарна, если несогласные с моим мнением ответят на оставленные мной вопросы, потому что я готова принять свою неправоту, но не готова принять отсутствие ответов на заданные вопросы.
Комментарии
Твой комментарий
@Есаул, любить человека можно только сообразно объему оказанных им тебе услуг? Что за меркантилизм...(эт я про Гилберта, да)
@Есаул@Goliard, да ладно бы просто любовь, тут целая мания. Так просто такая дикая фанатичность и преданность не появляется, тем более за такое короткое время и в таком юном возрасте)@🍀 Goliard 🍀@Есаул, если для него это было счастливое время (возможно, самое счастливое в его жизни?), то почему бы и нет. Определяющими были как раз события после исчезновения Оза, когда наиболее остро ощущались привязанность и потеря. Он увидел возможность и решил не сидеть на жепе ровно, выбрал определенную дорожку, а дальше уже по накатанной.@Есаул@Goliard, жить десять лет с непонятной детской привязанностью и не отпускать её даже будучи взрослым человеком уже что-то из разряда либо фантастики, либо психологических отклонений.@Есаул,Недавно начала перечитывать Пандору и тоже задавалась этим вопросом, т.к. не помнила, почему так вышло.
720x398
Это было в 80 или 81 главе. А подробнее объясняется чуть ранее. Сама до конца не поняла, но случилось так, что Джек с каждым циклом начал терять свои воспоминания, а в его душе еще были сокрыты воспоминания Черного кролика, т.е. Оза. Поэтому Джек пришел к Заю и сказал, что он уже утратит свое сознание и тело перейдет во власть Оза, который, по словам Джека, был причиной Сабрийской трагедии.
Как именно сознание Оза попало в тело Джека, сказать не могу, т.к. сама не поняла, но мне кажется это из-за того Оз был цепью Джека, а потом когда Джек столкнулся с Алисами, там произошла какая-то непонятная путанина и все перемишалось. Так же, в принципе, не могу понять, как Алиса стала Черным кроликом (еще перед потерей воспоминаний)...
Ну вообще манга неплохая. "Запутанность" сюжета здесь действительно может многим казаться компонентом шедевра, но мне манга нравится больше не за непонятные сюжетные повороты, а за драму, эмоции, смерти персонажей и любовь Руфуса Бармы
Да, не шедевр, но почитать можно.
Жалко только, что впечатления после первого прочтения испортились (
@Есаул, Читала мангу год назад, специально ее избегала 5 лет, и спойлеров по ней соответственно тоже, уточняю это, чтобы было понятно, что первое прочтение было в сознательном возрасте (мне 18 тогда было). Про Гила тебе уже написали, но хочу добавить, что к Оскару Гил тоже испытывал привязанность, однако не такую огромную как к Озу, потому что с ним он именно задружился как дружат дети их тогда возраста, и шипперы, конечно, могут объяснить такую маниакальную связь, и, действительно, можно отнести его даже к архетипу яндере, однако мангака решила оставить это на суд читателей, и их отношения можно по разному рассматривать. Хочется так же придраться даже не к тому, что ты чего-то не поняла, а к тому, что немного не правильно всю рецензию говорить, что лично ты ничего не поняла, а потом писать про то, что манга объективно посредственная. Эту мангу, лично я считаю (ты можешь не согласиться, конечно), вообще объективно оценивать сложно, поскольку, она больше философична, чем рационалистична и многие моменты лучше воспринимать образно, чем буквально. Тем более, в этом и гениальность, что не все лежит на поверхности, что о чем-то надо думать глубже, чтобы понять истину и замысел автора. А замысел, определенно, был, вся история была придумана Джун еще в самом ее начале, она еще с 1 главы знала чем все закончится. И, да, это не позорно, что-то не понять самому, а с помощью других людей, тех же самых теорий, я считаю, что наоборот, знать разные точки зрения это полезно, потому что кто-то видит историю по своему и в этом есть смысл, кто-то читает настолько внимательно, что можно в его наблюдениях углядеть чего-то новое для себя.Просто, пожалуйста, не надо выдавать свое мнение и свой личный опыт знакомства с этой мангой за что-то объективное, просто, пишите, что это ваше мнение, оно имеет место быть))
@Есаул@VestaSB, так перед тем как мне за мнение предъявлять хоть бы на вопросы ответили)Моя главная претензия была в том, что ответы на вопросы не были даны и именно поэтому я назвала эту мангу обычной и не нарекла шедевром, когда я увижу эти ответы, я изменю свое мнение. Вот Вы, например, мне дать эти ответы не смогли, а значит велика вероятность, что и сами их не получили, пхпхп
@VestaSB@Есаул, на самом деле я бы хотела ответить на вопросы, но как уже сказала, читала я пандору ровно год назад, и, честно, кроме смерти Брейка мало, что помню (ну настолько, чтобы обосновать свои выводы). Увидь, я этот отзыв год назад, расписала бы, но с удовольствием вернусь к этому разговору после того, как перечитаю мангу@Есаул,@Есаул, Хм.. Два года назад был написан ваш отзыв. Наверное уже и сами забыли, что за вопросы задавали, в своём отзыве. Ну раз уж заданы, то надо давать на них ответы.Для начала я бы сказал, что разобраться в Пандоре действительно не так легко, потому как Дзюн не утруждает себя разжёвыванием своей истории и собирать фрагменты для того чтобы собрать пазл нужно самостоятельно. Судя по всему с этой задачей вы не справились, отсюда и обвинения в нелогичности и отсутствии причинно-следственных связей. Ответы на свои вопросы не надо искать в интернете и лор не надо изучать, все ответы есть в самой манге. Для этого достаточно внимательно читать, запоминать прочитанное и немножко подумать своей головой. Не зря же Лейси говорит Джеку:
- Джек вот так просто принимая уже готовый ответ, ты разучиваешься думать сам. Даже если твои слова останутся прежними, я думаю всё равно важно понять "Почему?
Вот Дзюн следуя словам своей героини и заставляет читателей думать и самостоятельно искать ответы на вопрос "Почему?Этот подход имеет свои недостатки, так как далеко не все хотят думать самостоятельно и самостоятельно копаться в поисках ответов. Но уж, если кто последует совету Лейси, то тот не только найдёт все ответы на вопросы по Пандоре, а ещё и в реальной жизни эти знания будет воплощать.
К примеру в Пандоре идеально показано на сколько тонка грань между человеческим эгоизмом и альтруизмом. Кевин Рагнар(до того как стал Зарсисиом Брейком) Винсент и Джек всегда твердили. что они стараются ради блага других, но при этом они зациклены исключительно на своих собственных чувствах и желаниях и совершенно не думают о чувствах и желаниях тех ради кого они так якобы стараются.
И наоборот Зарксис Брейк и герцог Барма постоянно твердят о своём эгоизме и о том, что они думают только о себе. Но при этом истинная цель Брейка выполнить желание Воли бездны. Барма же сделал всё для того чтобы остановить бессмысленное кровопролитие и спасти жизни людей. Ради этого не побоявшись очернить своё имя предательством да ещё любимую женщину ударить на которой всю жизнь мечтал женится. ДА и хоть и сказал, что ему всё равно до Брейка и остальных тем не менее сделал всё от его зависящее, что бы они непременно выжили.
Благодаря Пандоре я начал внимательней присматриваться к окружающим меня людям и думать, что на самом деле скрывается за их словами и поступками, что спасло не мало моих нервных клеток и финансов. Потому как, к примеру, когда приходит человек и пытается втюхать мне товар, убеждая что это лично мне надо и ради меня он старается делая мне такие большие скидки. Я уже точно понимаю, что на сколько был он не был убедителен и обаятелен, старается он исключительно ради себя любимого. И поэтому вся лапша с ушей тут же слезает.
Вообщем разбираться в хитросплетениях сюжета Пандоре не только интересно, но и весьма полезно в реальной жизни. Эти размышления могут сильно помочь и спасти от массы ошибок. Если вы в 19-ть лет не смогли всё понять не беда. Если перечитаете Пандору в 25-30 лет то глядишь всё станет куда более осмысленно и понятно.
P.s. До сорока лет лучше не тянуть.там уже все критические ошибки будут сделаны, не приятности пережиты и возможности что-то исправить будет весьма мало.