«Жизнь самурая не принадлежит ему. Поступив на службу, самурай почтет за честь умереть за господина. Феодальное общество в чистом виде, состоит из садистского меньшинства и мазохистского большинства.»
Начну с того, много что следовало написать – уже написано в отзыве на аниме , поэтому повторятся не стану, а буду стараться писать лишь об манге и всему тому, что в ней происходило, не считая некоторых сравнений между обоими.
Однозначно лучшая манга из всех, что созерцал, пусть не без дураков/ложки дегтя, но меньше 10 поставить не могу + сама концовка просто огонь, да и вообще не помню когда последний раз испытывал прям такие эмоции после прочтения или просмотра какого-то произведения.
Ps немного не так получилось как изначально задумывал, но еще раз некоторые моменты компоновать и переписывать половину отзыва не хочу, пусть будет так как получилось.
Начну с того, много что следовало написать – уже написано в отзыве на аниме , поэтому повторятся не стану, а буду стараться писать лишь об манге и всему тому, что в ней происходило, не считая некоторых сравнений между обоими.
спойлер
Оценка.Рисовка.
Она просто отличная (правда бывало такое, что в аниме, что в манге порой путал лица Ирако и Фудзики + много было прорисовано оторванных конечностей, расчлененки, людей без глаз, частиц кожи лиц или без носов, не часто прям вот такое можно встретить), как и различная постановка + часто упоминался плачь цикад, что плюс к атмосфере (хотя само время было еще удачно и в аниме показано, то здесь это все лишь дополнялось другими прекрасными подробностями («живорез» к примеру, хирург того времени=/ или «Дождь убивает ощущение запаха, гром убивает ощущения звука» - это же тоже плюс к атмосфере многого происходящего). Тоже прорисовано было кое-что в плане групп мышц как что работает и за что отвечает при различных стойках(ну по идее). Этот момент был и в аниме, только там куда более затянутый, в манге же больше динамики во всем этом было. Стоит еще написать о различных размышлениях и представлениями, как может развиваться та или иная ситуация, можно было бы грубо – это все обманками назвать… Но понятно было как будет проходить то или иное действие по большей части (хотя многие моменты умудрились удивить), поэтому это часто (или порой) символизировала еще и психологическое состояние того или иного человека, уверенность в своих силах и то, что тот или иной противник хотел сделать, но не сделал, не успел к примеру и это зачастую смотрелось интересно.
Диалоги.
Они заходили, что в аниме, что в манге, все на хорошем уровне и по делу. Также были философские измышления порой (хотя они были местами и в адаптации), куча символического и метафор (чего только стоят врачи-демоны, тигр или демон-бык на арене, хотя на деле здесь этого всего было чересчур много), многие вещи поданы под присущую им мифологией с различными их демонами, образно и прочем, и т.д. Ну и было прилично обьяснений и уточнений в плане битв, быта и других, тех же культурных моментов. Но за этот момент наверное нужно больше спасибо говорить переводчикам.
Экшн.
Не знаю, но в этой манге одна из самых лучших постановок из всего что видел («Даже в сражении на деревянных мечах, ученики Коган-Рю не парировали ударов. Они знали что настоящие мечи легко разрушаются»), пусть и созерцал не так уж и много. Тем не менее, чего только стоит битва между Фудзики и Ирако после смерти Когана. Какое же было напряжение и азарт! Что все аж искрилось и прям забывал о том флешфорварде в самом начале, хотя именно из-за него догадывался как именно закончится битва, тем не менее оторваться от нее было проблематично, какая была подача и постановка!
Сюжет.
Зря в аниме они так запутали местами и так подали сюжет (пусть в этом всем и правда была какая-то изюминка), отчего некоторые моменты, как интриги и заговоры были попросту непонятные (тоже самое и с персонажами, о ком шла в тот момент речь? Если с некоторыми еще толком не ознакомили, то примите и распишитесь), неясные и туманные (ничего не говоря порой о явной затянутости), хоть были догадки, тем не менее не все из них оказались верными, кроме того – уверенности и при просмотре аниме никакой на этот счет не было. В манге подача была куда более разумней, подавалось постепенно и последовательно, отчего все было яснопонятно, пусть и при повторном просмотре аниме – это все было бы тоже явным, но сразу же пересматривать сериал - смысла просто не имеет. В итоге получается, что аниме просто послужила рекламой манги (не совсем), пусть в моем случае все получилось как раз таки удачно и меня это все завлекло созерцать мангу, хотя желания до просмотра аниме совершенно не было. Ну и если смотреть по сюжету, об основной линии двух главных действующих лиц Фудзики и Ирако – это все таки было отличное их приключение и противостояние по ходу всего противостояния, пусть и не без дураков, как оказалось=/
Персонажи.
Это наверное один из самых больших достоинств данного произведения, многие из них своевременны и каждый на своем месте (хотел бы я так написать=/). А так… многих персонажей хорошо и/или вскользь раскрыли (теми же флешбеками) характеры и мотивации, у некоторых было развитие или деградация, не считая различных пройденных ими путей. Вообще удивился многим ранними взаимоотношениям Ирако и Фудзики (хотя у многих такое было, сложные взаимоотношениями у которых прилично за и против. Чего стоит взгляд в прошлое Ику и Фудзики, когда она глянула на него и не увидела его руку, которую когда-то разминала, а у нее не было той белоснежной спины, а была татуировка дракона, который пожирал тигра… как их покидала жизнь). Мб от этого и стало понятно почему Коган отдал Миэ именно Ирако, чего стоит момент как он Фудзики спас, хотя и мог стать одним единственным наследником, хотя сам момент был сильно символичен (чуть ниже о ракушке напишу). Ну и были мысли (понятное дело) отчего была такая верность у учеников Когана (хотя как мне правильно подметили, что это все больше походило действительно на сектанство, чего только само кастрация стоит=/), то сейчас все куда еще явнее стало... произведение, про верность и предательство, про честь и бесчестье, про то как сложно взойти наверх и как легко пасть оттуда, и конечно же про месть. Причем немалое количество этих моментов показано, не прямым как палка, а с двойным дном, как минимум, вот это и интересно. А вот взаимоотношения двух драконов оказывается не так просты, как могло показаться изначально. Фудзики так был благодарен и горд тем что стал самураем (на деле это и навязчивой идеей после финала сложно назвать, он персонаж ракушка-марионетка), что случайно отсек от себя Ирако... Печально, а ведь по своему они из одного теста, от чего и сам конфликт, вражда, ибо один другому из такого же рода, ничего не простит (будет считать один другого предателем своего племени так сказать), пусть до того, Ирако спас (!!!) Фудзики, когда тот чуть не утонул... да уж, вот так неосторожные слова разят страшнее меча или пули. Но момент этот реально плачевен и жизненный.
А из персонажей… хотел по началу больше выделить кто понравилось (некоторые из них мне стали попросту противными), но выделю лишь 4 – Ирако Сэйгена («Ирако Сэйген не кукла. Он нечто более опасное и хитрое»), Миэ, Фудзики и Ику.
Суеверия и мистика.
Хотелось бы кое-что под конец о них написать, правда еще после просмотра аниме из-за мистики не хотел этого делать (вообще здесь странный контраст, то мы явно в один момент показываем что суеверия – это глупость того времени (своевременная) когда «магической» катаной убиваем женщину (которая как бы убить не должна была), а на деле такого случится не должно было или как показывает каким образом работали на деле проклятия или порчи, т.е. они были действием рук людских, как об этом писали Г.Ф. Лавкрафт и Морис Дрюон о цикле Проклятых Королей, после же таких моментов или во время подобных действий – творится самая настоящая мистика, отчего идет непонимание – зачем и почему это все было сделано, особенно эту чепуху начали добавлять примерно со середины манги (после смерти Когана и битвы Ирако с Фудзики) и она руинила сам антураж произведения. Короче автор с этим всем явно заигрался, пусть многое было символично или метафорами), здесь же побольше стало желания об этом написать, но… Хех, после того как ввели девушку-мальчика и жабу (как мне писали в самой книжке их приключения еще продолжатся. Приключения той пацанки, которая норовила нарушить традиции, которые нарушать как бы явно показали – негоже, и… «Страх, наполнявший его тело, пришел с пониманием того, что маленькая тварь, казавшаяся безобидной, на самом деле ядовита» (близко подпустишь блоху и она тебя укусит)) – это речь о жабе (не удивлюсь если дальше эта парочка связанная судьбой вместе останется, а он из гадкого утенка каким-то мистическом образом превратится в красавца, каким сам себя представлял в отражении озерца)… Но были и некоторые другие странные моменты (как то оживший демон-бык, который не понятно как ожил… Ирако говорил, что он как курица с отрубленной головой ходил, ибо у мышц есть память, помимо головы=/ Как вариант еще, у него просто не проверили пульс и на самом деле его именно что не добили (что крайне сомнительно). Странный момент) с явной мистикой. Зря автор это все привнес сюда в мангу из первоисточника – это все было явно лишним и в тот момент хорошо ударило по эмоциям, пусть на итоговой оценки не отразилось и многие очень хорошие как минимум моменты закрыли эти пробелы, которые совсем не нужны были.
Концовка.
Сразу же напишу, что не ожидал именно такой развязки этого всего противостояния (хотя ранее мне напомнило это все книгу Гоголя «Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович» - там два дурня свою жизнь в кромешный кошмар превратили и тоже победителей там не было – они оба проиграли) и подводки к ней были куда более оптимистического характера и сами по себе интересные. Показывали как Фудзики и Миэ нашли свой путь, новую самоцель, не стали жить ради одной лишь мести (как на тот момент показалось) и прошлого которое они буквально сожгли, стали ценить и жить для того, что для них есть еще важного в этом мире («Красота тех, кто живет, стремясь к цели, гораздо превосходит тех, кто просто существует»). Когда того же Ирако показывали с той позиции, что и все произведение, он все также амбициозен в своих планах/хотелках, том что когда-то по глупости и стечениям обстоятельств заруинил, он не смог многое из этого отпустить и изменится (на первый взгляд + некоторые его мотивации были даже благородного характера (цель оправдывает средство - не все этот момент готовы принять) – изменить систему в лучшую сторону, ибо на виделся он прилично различного рода прелестей).
Сам финал… «Однорукий мечник отбросил меч, когда не мог удержать его. Пока слепой мечник, как и ожидалось, не смог ударить противника». Не знаю насколько правильно понял, но возможно не важно кем ты был при жизни, каким характером, качеством и стремлениями не обладал, ты лишь пыль которую забудут, либо будут вот так судить по внешнему виду. Ну, а Фудзики, как был так и остался ракушкой-марионеткой и даже по своему не слабо так разочаровал (не в упрек ему как персонажу, ибо его отлично прописали, тут в другом дело, в том, что он так и не изменился по сути). Суицид Миэ отчасти загадка, пусть и есть мысли и подводки отчего она так поступила (Забавно, пересмотрел те страницы манги что ранее бросал на разных сайтах. А ведь автор намекал на финал, он постоянно ракушки вбрасывал... или это был дамоклов меч (как вариант - она сильно переживала насчет Фудзики, попутно давая тому шанс, которым он благополучно не воспользовался) который давил на Миэ? Почти везде, где была в кадре ракушка, ранее на той же странице и она была... жесть, изначально не заметил.). Возможно это даже совокупность всего того, что дальше будет написано, в общем она явно полностью разочаровалась в ракушке-Фудзики либо месть свершилась и жить не за чем ей стало. Возможно она и правда любила, как и ненавидела в одно и тоже время Сэйгена (ревновала Ику к нему тоже), и после убийства оного так поступила, но здесь такое дело, что она реально могла полюбить и Фудзики, но то, что он так и остался ракушкой-марионеткой - ее просто убило/добило, а уж что с ней ранее происходило (как ее еще тогда написали, когда Ирако ослепили – родилось в тот момент 3 монстра) и что дом ее пал....
Все же как ранее писал, развязку сей истории прям вот в таком ключе не ожидал, пусть кое-какие мысли и были… Но, а об этом… ну писать нечего не буду, здесь все и так красноречиво показано.
723x750
Она просто отличная (правда бывало такое, что в аниме, что в манге порой путал лица Ирако и Фудзики + много было прорисовано оторванных конечностей, расчлененки, людей без глаз, частиц кожи лиц или без носов, не часто прям вот такое можно встретить), как и различная постановка + часто упоминался плачь цикад, что плюс к атмосфере (хотя само время было еще удачно и в аниме показано, то здесь это все лишь дополнялось другими прекрасными подробностями («живорез» к примеру, хирург того времени=/ или «Дождь убивает ощущение запаха, гром убивает ощущения звука» - это же тоже плюс к атмосфере многого происходящего). Тоже прорисовано было кое-что в плане групп мышц как что работает и за что отвечает при различных стойках(ну по идее). Этот момент был и в аниме, только там куда более затянутый, в манге же больше динамики во всем этом было. Стоит еще написать о различных размышлениях и представлениями, как может развиваться та или иная ситуация, можно было бы грубо – это все обманками назвать… Но понятно было как будет проходить то или иное действие по большей части (хотя многие моменты умудрились удивить), поэтому это часто (или порой) символизировала еще и психологическое состояние того или иного человека, уверенность в своих силах и то, что тот или иной противник хотел сделать, но не сделал, не успел к примеру и это зачастую смотрелось интересно.
Диалоги.
Они заходили, что в аниме, что в манге, все на хорошем уровне и по делу. Также были философские измышления порой (хотя они были местами и в адаптации), куча символического и метафор (чего только стоят врачи-демоны, тигр или демон-бык на арене, хотя на деле здесь этого всего было чересчур много), многие вещи поданы под присущую им мифологией с различными их демонами, образно и прочем, и т.д. Ну и было прилично обьяснений и уточнений в плане битв, быта и других, тех же культурных моментов. Но за этот момент наверное нужно больше спасибо говорить переводчикам.
Экшн.
Не знаю, но в этой манге одна из самых лучших постановок из всего что видел («Даже в сражении на деревянных мечах, ученики Коган-Рю не парировали ударов. Они знали что настоящие мечи легко разрушаются»), пусть и созерцал не так уж и много. Тем не менее, чего только стоит битва между Фудзики и Ирако после смерти Когана. Какое же было напряжение и азарт! Что все аж искрилось и прям забывал о том флешфорварде в самом начале, хотя именно из-за него догадывался как именно закончится битва, тем не менее оторваться от нее было проблематично, какая была подача и постановка!
Сюжет.
Зря в аниме они так запутали местами и так подали сюжет (пусть в этом всем и правда была какая-то изюминка), отчего некоторые моменты, как интриги и заговоры были попросту непонятные (тоже самое и с персонажами, о ком шла в тот момент речь? Если с некоторыми еще толком не ознакомили, то примите и распишитесь), неясные и туманные (ничего не говоря порой о явной затянутости), хоть были догадки, тем не менее не все из них оказались верными, кроме того – уверенности и при просмотре аниме никакой на этот счет не было. В манге подача была куда более разумней, подавалось постепенно и последовательно, отчего все было яснопонятно, пусть и при повторном просмотре аниме – это все было бы тоже явным, но сразу же пересматривать сериал - смысла просто не имеет. В итоге получается, что аниме просто послужила рекламой манги (не совсем), пусть в моем случае все получилось как раз таки удачно и меня это все завлекло созерцать мангу, хотя желания до просмотра аниме совершенно не было. Ну и если смотреть по сюжету, об основной линии двух главных действующих лиц Фудзики и Ирако – это все таки было отличное их приключение и противостояние по ходу всего противостояния, пусть и не без дураков, как оказалось=/
Персонажи.
Это наверное один из самых больших достоинств данного произведения, многие из них своевременны и каждый на своем месте (хотел бы я так написать=/). А так… многих персонажей хорошо и/или вскользь раскрыли (теми же флешбеками) характеры и мотивации, у некоторых было развитие или деградация, не считая различных пройденных ими путей. Вообще удивился многим ранними взаимоотношениям Ирако и Фудзики (хотя у многих такое было, сложные взаимоотношениями у которых прилично за и против. Чего стоит взгляд в прошлое Ику и Фудзики, когда она глянула на него и не увидела его руку, которую когда-то разминала, а у нее не было той белоснежной спины, а была татуировка дракона, который пожирал тигра… как их покидала жизнь). Мб от этого и стало понятно почему Коган отдал Миэ именно Ирако, чего стоит момент как он Фудзики спас, хотя и мог стать одним единственным наследником, хотя сам момент был сильно символичен (чуть ниже о ракушке напишу). Ну и были мысли (понятное дело) отчего была такая верность у учеников Когана (хотя как мне правильно подметили, что это все больше походило действительно на сектанство, чего только само кастрация стоит=/), то сейчас все куда еще явнее стало... произведение, про верность и предательство, про честь и бесчестье, про то как сложно взойти наверх и как легко пасть оттуда, и конечно же про месть. Причем немалое количество этих моментов показано, не прямым как палка, а с двойным дном, как минимум, вот это и интересно. А вот взаимоотношения двух драконов оказывается не так просты, как могло показаться изначально. Фудзики так был благодарен и горд тем что стал самураем (на деле это и навязчивой идеей после финала сложно назвать, он персонаж ракушка-марионетка), что случайно отсек от себя Ирако... Печально, а ведь по своему они из одного теста, от чего и сам конфликт, вражда, ибо один другому из такого же рода, ничего не простит (будет считать один другого предателем своего племени так сказать), пусть до того, Ирако спас (!!!) Фудзики, когда тот чуть не утонул... да уж, вот так неосторожные слова разят страшнее меча или пули. Но момент этот реально плачевен и жизненный.
А из персонажей… хотел по началу больше выделить кто понравилось (некоторые из них мне стали попросту противными), но выделю лишь 4 – Ирако Сэйгена («Ирако Сэйген не кукла. Он нечто более опасное и хитрое»), Миэ, Фудзики и Ику.
Суеверия и мистика.
Хотелось бы кое-что под конец о них написать, правда еще после просмотра аниме из-за мистики не хотел этого делать (вообще здесь странный контраст, то мы явно в один момент показываем что суеверия – это глупость того времени (своевременная) когда «магической» катаной убиваем женщину (которая как бы убить не должна была), а на деле такого случится не должно было или как показывает каким образом работали на деле проклятия или порчи, т.е. они были действием рук людских, как об этом писали Г.Ф. Лавкрафт и Морис Дрюон о цикле Проклятых Королей, после же таких моментов или во время подобных действий – творится самая настоящая мистика, отчего идет непонимание – зачем и почему это все было сделано, особенно эту чепуху начали добавлять примерно со середины манги (после смерти Когана и битвы Ирако с Фудзики) и она руинила сам антураж произведения. Короче автор с этим всем явно заигрался, пусть многое было символично или метафорами), здесь же побольше стало желания об этом написать, но… Хех, после того как ввели девушку-мальчика и жабу (как мне писали в самой книжке их приключения еще продолжатся. Приключения той пацанки, которая норовила нарушить традиции, которые нарушать как бы явно показали – негоже, и… «Страх, наполнявший его тело, пришел с пониманием того, что маленькая тварь, казавшаяся безобидной, на самом деле ядовита» (близко подпустишь блоху и она тебя укусит)) – это речь о жабе (не удивлюсь если дальше эта парочка связанная судьбой вместе останется, а он из гадкого утенка каким-то мистическом образом превратится в красавца, каким сам себя представлял в отражении озерца)… Но были и некоторые другие странные моменты (как то оживший демон-бык, который не понятно как ожил… Ирако говорил, что он как курица с отрубленной головой ходил, ибо у мышц есть память, помимо головы=/ Как вариант еще, у него просто не проверили пульс и на самом деле его именно что не добили (что крайне сомнительно). Странный момент) с явной мистикой. Зря автор это все привнес сюда в мангу из первоисточника – это все было явно лишним и в тот момент хорошо ударило по эмоциям, пусть на итоговой оценки не отразилось и многие очень хорошие как минимум моменты закрыли эти пробелы, которые совсем не нужны были.
Концовка.
Сразу же напишу, что не ожидал именно такой развязки этого всего противостояния (хотя ранее мне напомнило это все книгу Гоголя «Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович» - там два дурня свою жизнь в кромешный кошмар превратили и тоже победителей там не было – они оба проиграли) и подводки к ней были куда более оптимистического характера и сами по себе интересные. Показывали как Фудзики и Миэ нашли свой путь, новую самоцель, не стали жить ради одной лишь мести (как на тот момент показалось) и прошлого которое они буквально сожгли, стали ценить и жить для того, что для них есть еще важного в этом мире («Красота тех, кто живет, стремясь к цели, гораздо превосходит тех, кто просто существует»). Когда того же Ирако показывали с той позиции, что и все произведение, он все также амбициозен в своих планах/хотелках, том что когда-то по глупости и стечениям обстоятельств заруинил, он не смог многое из этого отпустить и изменится (на первый взгляд + некоторые его мотивации были даже благородного характера (цель оправдывает средство - не все этот момент готовы принять) – изменить систему в лучшую сторону, ибо на виделся он прилично различного рода прелестей).
Сам финал… «Однорукий мечник отбросил меч, когда не мог удержать его. Пока слепой мечник, как и ожидалось, не смог ударить противника». Не знаю насколько правильно понял, но возможно не важно кем ты был при жизни, каким характером, качеством и стремлениями не обладал, ты лишь пыль которую забудут, либо будут вот так судить по внешнему виду. Ну, а Фудзики, как был так и остался ракушкой-марионеткой и даже по своему не слабо так разочаровал (не в упрек ему как персонажу, ибо его отлично прописали, тут в другом дело, в том, что он так и не изменился по сути). Суицид Миэ отчасти загадка, пусть и есть мысли и подводки отчего она так поступила (Забавно, пересмотрел те страницы манги что ранее бросал на разных сайтах. А ведь автор намекал на финал, он постоянно ракушки вбрасывал... или это был дамоклов меч (как вариант - она сильно переживала насчет Фудзики, попутно давая тому шанс, которым он благополучно не воспользовался) который давил на Миэ? Почти везде, где была в кадре ракушка, ранее на той же странице и она была... жесть, изначально не заметил.). Возможно это даже совокупность всего того, что дальше будет написано, в общем она явно полностью разочаровалась в ракушке-Фудзики либо месть свершилась и жить не за чем ей стало. Возможно она и правда любила, как и ненавидела в одно и тоже время Сэйгена (ревновала Ику к нему тоже), и после убийства оного так поступила, но здесь такое дело, что она реально могла полюбить и Фудзики, но то, что он так и остался ракушкой-марионеткой - ее просто убило/добило, а уж что с ней ранее происходило (как ее еще тогда написали, когда Ирако ослепили – родилось в тот момент 3 монстра) и что дом ее пал....
Все же как ранее писал, развязку сей истории прям вот в таком ключе не ожидал, пусть кое-какие мысли и были… Но, а об этом… ну писать нечего не буду, здесь все и так красноречиво показано.
723x750
Однозначно лучшая манга из всех, что созерцал, пусть не без дураков/ложки дегтя, но меньше 10 поставить не могу + сама концовка просто огонь, да и вообще не помню когда последний раз испытывал прям такие эмоции после прочтения или просмотра какого-то произведения.
Ps немного не так получилось как изначально задумывал, но еще раз некоторые моменты компоновать и переписывать половину отзыва не хочу, пусть будет так как получилось.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев