В 2007 году, в который, как известно, никто не вернется обратно, вышел художественный фильм Грайндхаус от Тарантино и Родригеза, представлявший собой два отдельные друг от друга ленты с маленьким бюджетом. Цель была одна: спародировать те самые мясные боевики категории Б из семидесятых годов, в которых были кровь, мясо, матюки и голые сиськи. Парадоксально, но подобных фильмов тащемта никогда и не существовало – это всего лишь очередное проявление эффекта Манделы.
К чему же это все? Ганц – это очаровательная, крутая и уникальная манга в каком-то своем собственном извращенном смысле. А дело в том, что Ганц – это сама эссенция, сама мякотка Грайндхауса, иными словами – настоящий праздник на улице Вязов и всех последователей Сашко Фокина.
В фильме Укрощение строптивого был выдвинут тезис: насилие – это невероятно смешно. Этим, собственно говоря, и объясняется популярность, допустим, Тома и Джери. Ганц прекрасно осознает эту самую особенность и делает расчленение, смерти и кровопролитие настолько комичным, леповатым и незатейливым, что даже Питер Джексон со своим Мертвым Мозгом уступил бы автору Ганца место на троне Олимпа юмора. Абсурд доходит до такой степени, что даже сами герои, подвергаясь очередному акту насилия, регулярно выкидывают ванлайнеры не хуже Шварценеггера или Аль Пачино. Не стоит даже и упоминать, что рука об руку с графически и искусно прорисованной расчлененкой идет и гиперболизированная сексуализация, из-за чего у читателя может натурально случиться истерика. И смех, и грех, ей-богу.
Тем не менее, великолепие графики остается крайне непостоянным. Создается впечатление, что порой автору становилось банально лень бесконечными красками разрисовывать мелочи, а потому на страницах Ганца регулярно встречается редкостная халтура. Грубо говоря, хорошо прорисованные главы манги невероятно незабываемы и величественны, в то время как плохо прорисованные страницы вызывают настойчивое отторжение.
Существует поговорка: не умеешь делать – не берись. Следуя этому принципу, мангака сделал сюжет Ганца максимально абстрактным, безликим и неоригинальным. Более того, текста во всем произведении настолько мало, что в этом отношении Ганц способен соперничать с Тлеющими Ветвями Леся Блум или прочими книгами знаменитого писателя Александра Полярного, поскольку все тридцать с лишним томов можно в неторопливом темпе проглотить за день. Создается стойкое впечатление, что автор банально использовал бумагу как раскраску или черновик, а после, получая удары розгами по спине, подрисовывал в пустые области на страницах пузырьки с текстом. Персонажей постигла та же незавидная участь: в силу невероятно быстрой ротации героев из-за регулярных смертей прочих актеров второго плана, а также несостоятельности мангаки как рассказчика, все действующие лица вплоть до конца произведения остаются картонками без выдающихся личных черт, чьи проблемы почти всегда решаются по принципу Деус Экс Махины. Помимо этого, многочисленные сюжетные ветки обрываются, даже не успев начаться, а развешенные чеховские ружья успешно игнорируются, а потом и вовсе забываются. Короче, Ганц – это явно не та манга, которую стоит читать ради сюжета.
Живет ли молва о Ганце исключительно за счет сомнительной популярности? Вероятно, да. Является ли Ганц посредственной мангой? Пожалуй, да. Достоен ли Ганц прочтения? Однозначно да. Ганц – это не просто отголосок воспоминаний о свободе ассоциации и творчества из прошлого, но и занимательный, по-человечески веселый продукт своего времени. Пускай и крайне примитивный.
Только задумайтесь: чтобы сегодня выпустить фильм, схожий по уровню с Ганцем, режиссерам приходится искать инвесторов в виде владельцев вебкам-сайтов и криптотрейдеров. А Ганц – это не эфемерный журавль в небе, а лучезарная синица в руке.
Так что зачем отказывать себе в удовольствии?
К чему же это все? Ганц – это очаровательная, крутая и уникальная манга в каком-то своем собственном извращенном смысле. А дело в том, что Ганц – это сама эссенция, сама мякотка Грайндхауса, иными словами – настоящий праздник на улице Вязов и всех последователей Сашко Фокина.
В фильме Укрощение строптивого был выдвинут тезис: насилие – это невероятно смешно. Этим, собственно говоря, и объясняется популярность, допустим, Тома и Джери. Ганц прекрасно осознает эту самую особенность и делает расчленение, смерти и кровопролитие настолько комичным, леповатым и незатейливым, что даже Питер Джексон со своим Мертвым Мозгом уступил бы автору Ганца место на троне Олимпа юмора. Абсурд доходит до такой степени, что даже сами герои, подвергаясь очередному акту насилия, регулярно выкидывают ванлайнеры не хуже Шварценеггера или Аль Пачино. Не стоит даже и упоминать, что рука об руку с графически и искусно прорисованной расчлененкой идет и гиперболизированная сексуализация, из-за чего у читателя может натурально случиться истерика. И смех, и грех, ей-богу.
Тем не менее, великолепие графики остается крайне непостоянным. Создается впечатление, что порой автору становилось банально лень бесконечными красками разрисовывать мелочи, а потому на страницах Ганца регулярно встречается редкостная халтура. Грубо говоря, хорошо прорисованные главы манги невероятно незабываемы и величественны, в то время как плохо прорисованные страницы вызывают настойчивое отторжение.
Существует поговорка: не умеешь делать – не берись. Следуя этому принципу, мангака сделал сюжет Ганца максимально абстрактным, безликим и неоригинальным. Более того, текста во всем произведении настолько мало, что в этом отношении Ганц способен соперничать с Тлеющими Ветвями Леся Блум или прочими книгами знаменитого писателя Александра Полярного, поскольку все тридцать с лишним томов можно в неторопливом темпе проглотить за день. Создается стойкое впечатление, что автор банально использовал бумагу как раскраску или черновик, а после, получая удары розгами по спине, подрисовывал в пустые области на страницах пузырьки с текстом. Персонажей постигла та же незавидная участь: в силу невероятно быстрой ротации героев из-за регулярных смертей прочих актеров второго плана, а также несостоятельности мангаки как рассказчика, все действующие лица вплоть до конца произведения остаются картонками без выдающихся личных черт, чьи проблемы почти всегда решаются по принципу Деус Экс Махины. Помимо этого, многочисленные сюжетные ветки обрываются, даже не успев начаться, а развешенные чеховские ружья успешно игнорируются, а потом и вовсе забываются. Короче, Ганц – это явно не та манга, которую стоит читать ради сюжета.
Живет ли молва о Ганце исключительно за счет сомнительной популярности? Вероятно, да. Является ли Ганц посредственной мангой? Пожалуй, да. Достоен ли Ганц прочтения? Однозначно да. Ганц – это не просто отголосок воспоминаний о свободе ассоциации и творчества из прошлого, но и занимательный, по-человечески веселый продукт своего времени. Пускай и крайне примитивный.
Только задумайтесь: чтобы сегодня выпустить фильм, схожий по уровню с Ганцем, режиссерам приходится искать инвесторов в виде владельцев вебкам-сайтов и криптотрейдеров. А Ганц – это не эфемерный журавль в небе, а лучезарная синица в руке.
Так что зачем отказывать себе в удовольствии?
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев