Самый большой косяк всей истории — Лютое Уёжище. Мало того, что редкая уродка, так из-за неё обезличились все остальные чудища и клеймор: любой враг мгновенно уничтожается, ни одна клеймор не может даже подступиться — абсолютность имбовости сравнима разве что с провальностью концепта. Были сильнейшие номера клеймор, новые разработки, концепции, чудища с историями и особенностями — если даже кто-то был сильнее остальных, остальные могли как-нибудь скооперироваться и совместными усилиями победить противника, и это нормально — а эта уродка с отрешенным взглядом уничтожает всех и вся одной левой, борьба лишена смысла, сила не имеет значения. Поскольку эту мелкую засранку сталкивали только с сильнейшими персонажами истории, она лишила веса и индивидуальности всех интереснейших персонажей. Она искоренила баланс и интригу ВСЕГО сеттинга. Если б её не было, история была бы лучше. Однозначно. Прочитав мангу до конца, я так и не понял её места в истории. Если убрать всю пыль для глаз, то она просто уничтожала всех интересных сильных персонажей, что, с одной стороны, не позволило им проявиться, а с другой — персонажи лишились красивого, эпичного, волнительного финала для себя, их выпилили из истории откровенно бездарно. И ведь нет никакого внятного обоснования, почему она так сильна: мотивация и эмоциональная составляющая при становлении воином как у всех, есть истории и жутче, и сопливее, и вообще она суть допотопная разработка, которая потеряла рассудок раньше, чем обрела какие-либо навыки. По сути её имбовость нужна затем, чтобы создать много крутых персонажей, раздуть историю, устранять всех сильных персонажей именно ею, чтобы Клэр дожила до конца истории, ведь объективно любой из убитых Прищилой мог запросто убить Клэр, а так получается, что Прищила послужила ей заочным ангелом-хранителем, а Клэр параллельно набивалась эмоциями и содержанием, чтобы к концу истории хлопнуть ранее недосягаемую имбу. Абсолютно ублюдский концепт истории, бездарная растрата потенциала.
Есть еще несколько логических косяков, которые, правда, в сравнении с главным погоды не делают. Например, почему столь осторожная и дальновидная Рифул за всё время существования не прибрала к рукам ни одной пешки, хотя по сути только этим и занималась? Как так вышло, что у Исли их десятки, а у неё — вообще ни одной? Организация вывела новых тварей для уничтожения порождений бездны — почему порождения, будучи такими сильными и ловкими, и зная, что нужно всего лишь уничтожить голову, не могли этого сделать? Весьма разочаровало, что из себя загадка тел клеймор —
Такое впечатление, будто автор слишком долго купался в лучах славы и после заложения концепта не думал над его развитием, фанаты сами всё подкручивали и превозносили. Да и финал откровенно наивный...
В общем по самым поверхностным впечатлениям: в промежутке от концовки аниме и до появления двух новых девчонок было стройно, складно, мистично и даже в каком-то смысле романтично. А потом пошел трешачок с мультяшной динамикой, где одно лишь пиу-пиу, все перемещаются будто телепортом, измученные, из одной битвы в другую, и так до бесконечности и без остановки. Напрочь отсутствует восприятие времени, будто всю связку между событиями топорно выпилили. Субъективно кажется, будто десяток сражений происходил в один день. К сожалению, сами бои чем дальше тем попсовее, перевранное Наруто: одни заявляют о своей непобедимости, другие над ними ржут, вечно какие-то неиссякаемые тузы в рукаве, какие-то внезапные повороты. Слабаки становятся внезапно сильными, неуязвимые при посягании на неуязвимость становятся еще неуязвимее... И все явно торчат с того, что делают, растягивают удовольствие, т.к. никогда сходу не выкладываются на максимум: надо получить ранений, лишиться конечностей, и тогда с приклеенной улыбкой сказать что-нибудь пафосное, отрастить конечность на ходу и это ваше «Теперь я буду драться всерьез». А уж как меня тянет блевать с того, как пара десятков чудиков бьёт по одному противнику, а тот стоя на месте уворачивается ото всех атак с их внезапными выкрутасами...
Вообще так вспомнить... за что я полюбил Claymore? Безысходность и превозмогание, сила человеческого духа. Противостояние обстоятельствам, которые сильнее тебя, боль, реальная опасность, рост над собой, нечеловеческая сила воли. В огромном количестве погибали всякие персонажи вне зависимости от их значимости и симпотности — в дальнейшем стали погибать лишь первые номера организации, т.к. надо было что-то отдать на растерзание имбам; в остальном люди в целом сильно опередили демонов в развитии и последние потеряли свою роль неодолимой силы, превратившись в материал для бойни.
Прочитав мангу и сделав сравнение, я понял, что адаптация более чем отличная: в прорисовке нет халтуры как таковой, Mad House копировали оригинал вплоть до тонких нюансов контуров, кривым здесь был именно первоисточник; диалоги скопированы без изменений; а музыкальное сопровождение... мало того, что сама по себе музыка прекрасна, так еще внедрена таким образом, что способствует погружению в мир готической прозы, настораживает, прививает грусть, отчаяние или же надежду, когда оно требуется. Манга в чистом виде откровенно суховата и пустовата, и разнообразия как такового уже не стало — одни и те же физиономии с одним и тем же выражением лица при одних и тех же обстоятельствах. К большому сожалению, чтобы сказать, что адаптация охватила все самые интересные моменты, не хватило всего лишь нескольких серий... далее историю можно было бы оставить в покое.
Чтоб было что любить в этой истории, нужно как-то мозгом вырезать всё влияние уёжища на события, но эта гниль слишком глубоко пронзила сюжет. А так ведь... есть и трагичные истории, и логичное обоснование всему происходящему, и персонажей раскрыли... К сожалению, добротная проработанность отдельных деталей тускнеет и обесценивается глобальным косяком, можно сказать, всё индивидуальное является филлером, поскольку не имеет веса (влияния) для будущего истории. Если б не имбовость всего одного персонажа, это было бы противостояние, трагедия, совершенно непредсказуемые результаты и повороты стычек, которыми история забита до отказа.
Есть еще несколько логических косяков, которые, правда, в сравнении с главным погоды не делают. Например, почему столь осторожная и дальновидная Рифул за всё время существования не прибрала к рукам ни одной пешки, хотя по сути только этим и занималась? Как так вышло, что у Исли их десятки, а у неё — вообще ни одной? Организация вывела новых тварей для уничтожения порождений бездны — почему порождения, будучи такими сильными и ловкими, и зная, что нужно всего лишь уничтожить голову, не могли этого сделать? Весьма разочаровало, что из себя загадка тел клеймор —
я-то думал, какая-нить демоническая шкура, лишний глаз или рот, а оказался просто шрам... который они, имея возможность отращивать конечности, не могут затянуть...
Такое впечатление, будто автор слишком долго купался в лучах славы и после заложения концепта не думал над его развитием, фанаты сами всё подкручивали и превозносили. Да и финал откровенно наивный...
Уничтожили организацию, всех жителей бездны, пробудившихся, и обычных йома... А ведь персонажи «нашего» континента в этом поприще, оказывается, в роли догоняющих, копируют вражеские наработки, а все сильнейшие демоны — результат провала экспериментов, который разгрести на момент возникновения даже не было сил. Очевидно ведь, что тем временем другой континент, основоположник этих технологий, не имеет причин сворачивать проекты, в которых преуспел, а значит не остановится в развитии, и через какое-то время, очевидно, все персонажи дружеского континента будут раздавлены как муравьи.
В общем по самым поверхностным впечатлениям: в промежутке от концовки аниме и до появления двух новых девчонок было стройно, складно, мистично и даже в каком-то смысле романтично. А потом пошел трешачок с мультяшной динамикой, где одно лишь пиу-пиу, все перемещаются будто телепортом, измученные, из одной битвы в другую, и так до бесконечности и без остановки. Напрочь отсутствует восприятие времени, будто всю связку между событиями топорно выпилили. Субъективно кажется, будто десяток сражений происходил в один день. К сожалению, сами бои чем дальше тем попсовее, перевранное Наруто: одни заявляют о своей непобедимости, другие над ними ржут, вечно какие-то неиссякаемые тузы в рукаве, какие-то внезапные повороты. Слабаки становятся внезапно сильными, неуязвимые при посягании на неуязвимость становятся еще неуязвимее... И все явно торчат с того, что делают, растягивают удовольствие, т.к. никогда сходу не выкладываются на максимум: надо получить ранений, лишиться конечностей, и тогда с приклеенной улыбкой сказать что-нибудь пафосное, отрастить конечность на ходу и это ваше «Теперь я буду драться всерьез». А уж как меня тянет блевать с того, как пара десятков чудиков бьёт по одному противнику, а тот стоя на месте уворачивается ото всех атак с их внезапными выкрутасами...
Вообще так вспомнить... за что я полюбил Claymore? Безысходность и превозмогание, сила человеческого духа. Противостояние обстоятельствам, которые сильнее тебя, боль, реальная опасность, рост над собой, нечеловеческая сила воли. В огромном количестве погибали всякие персонажи вне зависимости от их значимости и симпотности — в дальнейшем стали погибать лишь первые номера организации, т.к. надо было что-то отдать на растерзание имбам; в остальном люди в целом сильно опередили демонов в развитии и последние потеряли свою роль неодолимой силы, превратившись в материал для бойни.
Прочитав мангу и сделав сравнение, я понял, что адаптация более чем отличная: в прорисовке нет халтуры как таковой, Mad House копировали оригинал вплоть до тонких нюансов контуров, кривым здесь был именно первоисточник; диалоги скопированы без изменений; а музыкальное сопровождение... мало того, что сама по себе музыка прекрасна, так еще внедрена таким образом, что способствует погружению в мир готической прозы, настораживает, прививает грусть, отчаяние или же надежду, когда оно требуется. Манга в чистом виде откровенно суховата и пустовата, и разнообразия как такового уже не стало — одни и те же физиономии с одним и тем же выражением лица при одних и тех же обстоятельствах. К большому сожалению, чтобы сказать, что адаптация охватила все самые интересные моменты, не хватило всего лишь нескольких серий... далее историю можно было бы оставить в покое.
Чтоб было что любить в этой истории, нужно как-то мозгом вырезать всё влияние уёжища на события, но эта гниль слишком глубоко пронзила сюжет. А так ведь... есть и трагичные истории, и логичное обоснование всему происходящему, и персонажей раскрыли... К сожалению, добротная проработанность отдельных деталей тускнеет и обесценивается глобальным косяком, можно сказать, всё индивидуальное является филлером, поскольку не имеет веса (влияния) для будущего истории. Если б не имбовость всего одного персонажа, это было бы противостояние, трагедия, совершенно непредсказуемые результаты и повороты стычек, которыми история забита до отказа.
Какое-то время автор очень красиво рисовал девчонок и в особенности их ноги. Затем почему-то опять вернулся к кривым зигзагообразным
Комментарии
Твой комментарий
Как по мне то первая половина ооочень добротная: клёвый сеттинг, быстрое и плавное введение смотрящего в мир и персонажей, нет бессмысленных и серий и все в принципе довольно оригинально и интригующе. Концовка слитая, но мне понравилось по своему очень неплохо