Что такое жизнь? Что такое мир? Что такое человечество?
Зачем мы рождаемся? Куда мы уходим? И что останется после нас?
Невозможно ответить на эти вопросы, не опираясь на что-то. Субъективный опыт, знания, вера, религия, политические убеждения, чувства и эмоции — когда пытаешься сформировать целостную картину мира, все это влияет на нее.
Но есть два способа осмыслить его. Оба основаны на отстраненности — ты не творец мира и не можешь ничего изменить, ты всего лишь гость, путешественник, застающий краткий миг бытия. Но в первом случае ты прокручиваешь в голове опыт прошлого, а потому ничему не удивляешься и лишь движешься к некой цели, которая порой даже тебе не до конца ясна. Во втором ты не понимаешь ничего. У тебя нет цели, нет опыта, порой твои выводы ошибочны. Но ты все равно удивляешься каждому открытию и иногда все-таки видишь истину. Путь мудрости и путь любопытства — в обоих случаях что-то заставляет тебя двигаться вперед. И поди разберись, какой из них лучше и ближе тебе.
Тито и Юри идут по второму пути, им все в диковинку. У них есть напутствие от дедушки, но нет четкого ответа на вопрос "куда мы идем?" Две девочки абсолютно ничего не знают об этом мире (хотя Тито осведомлена немного больше, а у Юри есть воображение и творческая жилка) и его прошлом, а потому им не с чем сравнивать то, что они видят. Не на что опереться. Большая часть знаний человечества так и остается скрытой от них, но взамен они могут смотреть на мир действительно чистым и незамутненным взглядом. Они смотрят на картины, и видят не течения, стили и эпохи, а чистые эмоции, что хотел передать живший столетия назад художник. Учатся печь хлеб, изучая странные штуковины на фабрике и пайки у них в руках. Пробуют пиво и сигареты, не зная, что это такое. Встречая на своем пути пару людей и роботов, пытаются понять, что такое жизнь.
И, видя огромное количество брошенного оружия на разных уровнях, они рассуждают о человеческой натуре. О том, почему войны все никак не прекращаются. И о том, почему человечество, несмотря на страх перед неизведанным, все еще продолжает двигаться вперед.
Зачем мы рождаемся? Куда мы уходим? И что останется после нас?
Невозможно ответить на эти вопросы, не опираясь на что-то. Субъективный опыт, знания, вера, религия, политические убеждения, чувства и эмоции — когда пытаешься сформировать целостную картину мира, все это влияет на нее.
Но есть два способа осмыслить его. Оба основаны на отстраненности — ты не творец мира и не можешь ничего изменить, ты всего лишь гость, путешественник, застающий краткий миг бытия. Но в первом случае ты прокручиваешь в голове опыт прошлого, а потому ничему не удивляешься и лишь движешься к некой цели, которая порой даже тебе не до конца ясна. Во втором ты не понимаешь ничего. У тебя нет цели, нет опыта, порой твои выводы ошибочны. Но ты все равно удивляешься каждому открытию и иногда все-таки видишь истину. Путь мудрости и путь любопытства — в обоих случаях что-то заставляет тебя двигаться вперед. И поди разберись, какой из них лучше и ближе тебе.
Тито и Юри идут по второму пути, им все в диковинку. У них есть напутствие от дедушки, но нет четкого ответа на вопрос "куда мы идем?" Две девочки абсолютно ничего не знают об этом мире (хотя Тито осведомлена немного больше, а у Юри есть воображение и творческая жилка) и его прошлом, а потому им не с чем сравнивать то, что они видят. Не на что опереться. Большая часть знаний человечества так и остается скрытой от них, но взамен они могут смотреть на мир действительно чистым и незамутненным взглядом. Они смотрят на картины, и видят не течения, стили и эпохи, а чистые эмоции, что хотел передать живший столетия назад художник. Учатся печь хлеб, изучая странные штуковины на фабрике и пайки у них в руках. Пробуют пиво и сигареты, не зная, что это такое. Встречая на своем пути пару людей и роботов, пытаются понять, что такое жизнь.
И, видя огромное количество брошенного оружия на разных уровнях, они рассуждают о человеческой натуре. О том, почему войны все никак не прекращаются. И о том, почему человечество, несмотря на страх перед неизведанным, все еще продолжает двигаться вперед.
Дальше спойлеры и много эмоций
Вершина всё ближе, но они почти не думают о смерти. А если думают, то страха не испытывают, ведь пока рядом товарищ, то и умереть не страшно. Да и бессмертие, как говорил искусственный интеллект в Башне — не выход. Вечная жизнь, абсолютная свобода и всё время в мире лишают твое существование всякого смысла и утомляют. И даже все знания о мире не помогут.
К сожалению, что родилось из пустоты, в пустоту и уходит. Тито и Юри не смогут сохранить даже те знания, что набрали по пути. Кеттенкрад ломается, книги одна за другой отправляются в костер, а еда постепенно заканчивается. Даже свет гаснет. Все, что остается в жизни каждой из них — рука подруги, да лестница, ведущая наверх. А затем — бескрайнее небо. И пустота.
Конец дороги. Последняя игра в снежки, последняя еда и последний сон под теплым одеялом. Никакой надежды, никакого спасения, никакого высшего замысла. Ничего.
И все же их путешествие не было напрасным. Вовсе не потому, что они не были одиноки, нет. Они сделали именно то, что нужно было их умирающему миру. Человечество в последний раз смотрит на себя в зеркало. На мир, из которого оно появилось и в котором тихо угасло. Тито с Юри (и пара бродяг, что повстречалась им) — это как сторож, что в последний раз обходит огромный музей прежде, чем закрыть его на замок и уйти навсегда.
Человечество оставило после себя огромную эпитафию в виде дряхлой, постепенно осыпающейся мегаструктуры, под которой скрыта планета Земля с ее голубыми океанами. А в конце эпитафии — загадочная надпись на строении, возле которого Тито и Юри уснули в последний раз. Которая дает надежду на то, что история этого мира не закончилась на них. Что после Тито и Юри произошло... Нечто. А вот что именно — уже не дано узнать никому.
И лишь маленький рисунок в музее искусств будет напоминать о том, что две девочки на диковинном мотоцикле посетили этот мир и закрыли за собой дверь.
Вершина всё ближе, но они почти не думают о смерти. А если думают, то страха не испытывают, ведь пока рядом товарищ, то и умереть не страшно. Да и бессмертие, как говорил искусственный интеллект в Башне — не выход. Вечная жизнь, абсолютная свобода и всё время в мире лишают твое существование всякого смысла и утомляют. И даже все знания о мире не помогут.
К сожалению, что родилось из пустоты, в пустоту и уходит. Тито и Юри не смогут сохранить даже те знания, что набрали по пути. Кеттенкрад ломается, книги одна за другой отправляются в костер, а еда постепенно заканчивается. Даже свет гаснет. Все, что остается в жизни каждой из них — рука подруги, да лестница, ведущая наверх. А затем — бескрайнее небо. И пустота.
Конец дороги. Последняя игра в снежки, последняя еда и последний сон под теплым одеялом. Никакой надежды, никакого спасения, никакого высшего замысла. Ничего.
И все же их путешествие не было напрасным. Вовсе не потому, что они не были одиноки, нет. Они сделали именно то, что нужно было их умирающему миру. Человечество в последний раз смотрит на себя в зеркало. На мир, из которого оно появилось и в котором тихо угасло. Тито с Юри (и пара бродяг, что повстречалась им) — это как сторож, что в последний раз обходит огромный музей прежде, чем закрыть его на замок и уйти навсегда.
Человечество оставило после себя огромную эпитафию в виде дряхлой, постепенно осыпающейся мегаструктуры, под которой скрыта планета Земля с ее голубыми океанами. А в конце эпитафии — загадочная надпись на строении, возле которого Тито и Юри уснули в последний раз. Которая дает надежду на то, что история этого мира не закончилась на них. Что после Тито и Юри произошло... Нечто. А вот что именно — уже не дано узнать никому.
И лишь маленький рисунок в музее искусств будет напоминать о том, что две девочки на диковинном мотоцикле посетили этот мир и закрыли за собой дверь.
Комментарии
UWUwawuw#
Сильно
███ Atri ███#
Отличный отзыв!!!
wandanime#
сильно сильно мужик сильно.
Твой комментарий