Замечательная история. Сюжет, герои, рисовка, финал, все понравилось. Из слабых мест, все же не до конца прописанные характеры некоторых героев из-за чего накал драмы ниже, чем мог бы быть. И некоторые вопросы так и остались без ответов. 9/10, читать всем, любителям нф обязательно.
Две тысячи семнадцатый год. Выходит Nier Automata, поражающая своей режиссурой, музыкой, геймдизайном и рассуждениями практически обо всём. Интересная история с нетривиальными решениями разработчиков идут врознь с устаревшей графикой, малой вариативностью комбо-ударов и боевой системы, однако это не мешает показать одно из самых интересных видений искусственного интеллекта. Машины имитируют поведение людей, будучи непредвзятыми наблюдателями. Один робот заперся в лачуге, потому что перестал понимать окружающих; игрок должен пройти сквозь толпу машин, одна из которых качает колыбельку, приговаривая:«child», пока остальные предаются оргии. В довесок они организуют собственную религию и королевство. Nier показывает взгляд снаружи на человечества, через алгоритмы роботов, механически воспроизводящих поведение людей. И если вдуматься в увиденное, то их неряшливые потуги становятся страшными, но от того захватывающими
Японский Nier и объект отзыва раскрыли проблематику, придуманную в Европе, лучше, чем представители современной западной культуры. Связано это прежде всего с тем, что использование использование андроидов в произведении на западе это заигрывание с темой прошлого афроамериканцев, и частично борьбы за гражданские права. Наоки Урасава написал Плутон, научно-фантастическую мангу с затрагиванием положения роботов и оно именно про положение роботов в обществе.
Плутон – футуристический триллер за авторством Наоки Урасава, основанный на арке «сильнейший робот на Земле» манги Могучий Атом от Осамы Тедзуки. Урасава – известный за создание серьезной манги Монстр адаптирует наивную историю с подходящим под это рисунком и словами автора, как в комиксах золотого и серебряного века. Плутон не требует знаний оригинала, всё необходимое введение предоставят в начале. Это отдельная история, но с одинаковыми действующими лицами. Стиль Урасавы не претерпел больших изменений, он всё ещё выдаёт неповторимых персонажей с дизайном, помогающим считывать их характер. Автор пользуется возможностями ремейка не только в сюжетном плане (ключевую роль в мире Плутона играет война в Персии. Очевидна параллель с конфликтом в Ираке), но и в дизайне персонажей, Тенма, «отец» Астробоя, схож с Гендо Икари – это даёт подсказки современному читателю для понимания внутреннего мира персонажа и вносит отпечаток эпохи, также присущий исходному материалу.
Сюжет разворачивается вокруг убийств семи наиболее продвинутых роботов, их создателей, а также правозащитников. За дело берётся потенциальная жертва – детектив Европола Гезихт, один из двух главный персонажей. Главный герой оригинальной истории,Астробой, тут тоже занимает важное место, хотя и появляется позже. Передача центра внимания от Гезихта Атому искусная и не вызывает лишних пререканий. Гезихт от начала и до конца продуманный и трагичный персонаж, помогающий раскрытию главной темы манги. Лёгкость с которой автор вводит в выдуманным мир и его устройство поражает, а ведь он сделал всего лишь одно – человечных андроидов, содержащих детские приюты, нежелающих стереть память о погибшем муже или возвращаться на поле битвы, чувствующих эмоции людей, мечтающих о цветочных полях на их родине. Они настолько близки к людям, насколько и далеки. Созданья человеческие с первых и до последних страниц приковывают внимание, их истории, мотивации, желания, страхи захватывающие. В некоторых ситуациях люди больше схожи с роботами, чем они сами (например, обед Тенмы и Атома или местный ККК).
Мастерски выписанные и непошло изображенные образы и метафоры увеличивают художественную красоту произведения: связь через цветы между персонажами, прошедшими метаморфозу не в лучшую сторону и против их воли, доппельгангер главного героя, старт истории в горящем лесу, а конец заморозкой вулкана, сон Гезихта
превращение Атома в ребёнка Гезихта, с мельканием Тенмы и жителя Персии, чьи дети погибли в бомбардировке
немного про главную тему со спойлерами
В работах Урасавы есть центральные слова, пронизывающие произведение. Это не школьное сочинение про абстрактное понятие, где по итогу ты лишь вскользь упоминаешь тему, а нечто соединяющее все истории, действия и сказанные слова в единую мысль. В монстре таким было «Люди», а если точнее, то человеческая природа тяготеет ли человек к добру или злу с рождения, обществе портит человека или человек общество. В Плутоне идёт рассуждение о ненависти. Браун и Гезихт нарушили запрет на убийство человека машиной из-за ненависти. Доктором Абра, робот, которому пересадили память погибшего в войне настоящего Абры, двигало желание отомстить за поражение своей страны, поэтому он объявил личную войну против роботов и Фракии. Атома пробудило лишь загруженное в него чувство гнева Гезихта на убийцу его ребёнка, когда у сам Гезихт умер в полном умиротворении и осознанием, что из злобы ничего не выйдет. От этого особый смысл приобретает концовка. Браун, первый робот, совершивший убийство человека, метает копьё в искусственный интеллект в форме плюшевого медведя, который аккумулирует в себе всю злобу, происходящую в мире, замыкая цепь ненависти. Вопрос лишь в том; а получилось ли у него? Эта тема не единственная, поднятая тут. Через Тенму показывают, как человек принимает трагедию в своей жизни. Сахад желает помочь своей нации не оружием и местью, а мечтой засадить всю землю цветами. Есть ещё множество тем, которые я забыл или не смог сформулировать. Бонусом прикреплю один из лучших примеров матчкатов по метафоре в комиксах. Там где закончилась жизнь Эпсилон -- началась новая Атома
Плутон великолепен. Начинаясь, как триллер с налетом мистики, он заканчивается полновесной драмой и нисколько от этого не проседает. Манга содержит всего восемь томов, в разы тоньше других работ мангаки (от восемнадцати до двадцати трёх томов) и поэтому в разы плотнее сюжетно. Тут нет лишних персонажей, лишних диалогов, лишних сцен, лишних арок, лишнего всего. Если убрать хоть что-то, то потеряется ощутимый кусок, без которого восприятие пошатнётся. Затянув меня в самом начале, история не отпускала до победного конца. Нисколько не жалею траты сорока (примерно) минут на чтение каждого тома одного из самых сентиментальных сюжетов, с которыми я знаком
Это то редкое и случайное сокровище, после которого вспоминаешь почему вот уже 11 год смотришь японские мультфильмы и читаешь комиксы.
Интересная история, многие детали которой постепенно открываются перед читателем, позволяя в финале лишь проверить свои догадки. Удивительные персонажи. Честное слово, несмотря на то, что многие из них роботы, они куда живее и достовернее в своих эмоциях и чувствах, чем персонажи-люди у других факторов. Чудесный глубокий протагонист Гезихт, который мало того, что являет собой редкий пример главного взрослого персонажа, но так ещё вопреки своей далёкой от стандартов красоты внешности (большой нос, редкие волосы, общие прозрачные черты) западает в сердце куда серьёзнее чем обычные красавцы. Потому что у него есть сердце и душа, и плевать уже, что он робот. В начале это вызывало вопросы о целесообразности (по сути у нас типичный классический детектив), но позже станет понятно, это нужно было истории.
Другой приятный сюрприз-это персонажи из “Могучего Атома” он же “Астробой”. К сожалению, знаю их только по кадрам из статей про историю аниме и американо-китайской экранизации, но их современный дизайн так хорошо и так аккуратно передаёт привычные черты и служит для большего диапазона эмоций, что хочеться прочитать оригинальную мангу, чтобы понять с чего всё началось. Обаятельный, очень великодушный и одновременно ребёнок и взрослый Атом, добрый и всегда готовый поддержать героев доктор Отяномидзу , и доктор Тенма, здесь (мало знаю оригинал поэтому только пишу про эту историю) напоминающей Гендо Икари не только дизайном, но умением и вызвать сочувствие своими горем и одновременно отвращение своей жестокостью, вызванной опустошением от пережитой трагедии. Очень естественная и милая Уран, которая вопреки обыкновению анимешных детей, совершенно не задирает нос и не раздражает. Своеобразным минусом могу только назвать доктора Рузвельта. Потому что он одновременно и смешон и пугающ. И не всегда при чтении это работает в нужном направлении. Но это мелкие придирки уже. Хотя лично мне обидно за Гезихта, но наверно так нужно.
Стоит отметить и сам рисунок манги. Он очень плавный, но насыщенный и максимально реалистичный. Хотя современного читателя может смутить ретро-футуристический дизайн большинства роботов. "Белых вакуумов" среди которых "парят" персонажи здесь не наблюдается. Наоборот картинки с изображением максимально занимают площадь страницы, позволяя таким образом дать больше деталей и информации за 20+ страниц главы.
Если вы любите детективы и ретро-футуризм Айзека Азимова, объёмных персонажей, то эта история в самый раз для вас! Надеюсь экранизация будет и не не потеряет обаяние и глубину оригинала.
Чтобы пустыня превратилась в цветущий луг и все люди жили в мире
Внезапный вин. От "сейнинов, которых всем рекомендуют" я ожидал какого-то мрачняка, "все плохо" и прочего, чем меня в свое время убила анима по Монстру. Тут ничего такого нет, суть тайтла светла и добра, и вообще "Плутон" несет светлое доброе вечное. Неплохая сайфайная составляющая, чем-то по духу напоминает Eve no JikanВремя Евы ONA, но как минимум на голову его превосходит, кхм, во всем. Ультраграфонистый тайтл, который легко читается и заставляет с интересом ждать развязки до самой последней страницы. Крайне проработанный и глубокий протагонист сериала. Гэзихт - одна из главных причин, почему это произведение достойно прочтения.
Урасава-сан, вы меня снова удивили. Вам удалось создать пронзительную трогательную историю с живыми, интересными персонажами и отличной идеей. Да это же просто картинки для детей! Отталкиваясь от сюжета маэстро манги Тедзуки и используя наработки классиков-фантастов вроде Азимова или Дика, Урасава рисует перед нами удивительный волнительный мир. В нем границы между роботом и человеком не только стерты, но и это доходит до абсурда: роботы оказываются более человечными и гуманными чем сами люди. Гезихт спасает из-под катка искалеченного мальчика-робота, Эпсилон содержит приют сирот войны, а Сахад хотел превратить пустыню в цветущее поле красивых роз...Бессмертные, идеальные роботы лучше их создателей поняли что означает не только слово "жить", но и такие слова как "ненависть", "любовь", "забота", "счастье", "красота". Да, эта идея не является оригинальной, но подача Урасавы настолько сильная, что заставляет прослезиться даже отъявленных циников. Мангака задает вопросы о сущности человека. Что значит быть человеком?Чем он отличается от робота? Самое гениальное определение человека принадлежит Платону : "Человек есть животное на двух ногах, лишенное перьев и с плоскими ногтями". Этим определением Платон говорит нам, что человек по сути мало чем отличается от животного, он не является совершенным существом. Некоторые люди в манге показаны подлыми и коварными, что резко контрастирует с самопожертвованием роботов. Люди постоянно говорят, "роботу не понять", но ирония в том, что робот лучше человека понимал что значит грустить и что значит ненавидеть. Именно ненависть робота стала катализатором печальных событий и именно любовь и чувство прекрасного робота стали теми чувствами, что смогли порвать этот порочный круг. "Ничего не рождается из ненависти". В мире Плуто человек уже не является центром мироздания ни в плане интеллекта, ни в плане чувств. Будет ли высокофункциональный робот человеком, если будет обладать развитым самосознанием и способностью чувствовать? И будет ли в этом случае робот совершенным существом, подлинным венцом творения? Может быть совершенный искусственный интеллект, который так искал доктор Тенма, это тот, когда робот превращается незримо в человека? Отлично показанная эволюция чувств роботов, поразительная литературность манги, глубокая трогательная драма с живыми героями и захватывающий запутанный сюжет, завязанный на мистических роботах Персии - все это в полной мере делает обычные картинки для детей шедевром.