Две тысячи семнадцатый год. Выходит Nier Automata, поражающая своей режиссурой, музыкой, геймдизайном и рассуждениями практически обо всём. Интересная история с нетривиальными решениями разработчиков идут врознь с устаревшей графикой, малой вариативностью комбо-ударов и боевой системы, однако это не мешает показать одно из самых интересных видений искусственного интеллекта. Машины имитируют поведение людей, будучи непредвзятыми наблюдателями. Один робот заперся в лачуге, потому что перестал понимать окружающих; игрок должен пройти сквозь толпу машин, одна из которых качает колыбельку, приговаривая:«child», пока остальные предаются оргии. В довесок они организуют собственную религию и королевство. Nier показывает взгляд снаружи на человечества, через алгоритмы роботов, механически воспроизводящих поведение людей. И если вдуматься в увиденное, то их неряшливые потуги становятся страшными, но от того захватывающими
Японский Nier и объект отзыва раскрыли проблематику, придуманную в Европе, лучше, чем представители современной западной культуры. Связано это прежде всего с тем, что использование использование андроидов в произведении на западе это заигрывание с темой прошлого афроамериканцев, и частично борьбы за гражданские права. Наоки Урасава написал Плутон, научно-фантастическую мангу с затрагиванием положения роботов и оно именно про положение роботов в обществе.
Плутон – футуристический триллер за авторством Наоки Урасава, основанный на арке «сильнейший робот на Земле» манги Могучий Атом от Осамы Тедзуки. Урасава – известный за создание серьезной манги Монстр адаптирует наивную историю с подходящим под это рисунком и словами автора, как в комиксах золотого и серебряного века. Плутон не требует знаний оригинала, всё необходимое введение предоставят в начале. Это отдельная история, но с одинаковыми действующими лицами. Стиль Урасавы не претерпел больших изменений, он всё ещё выдаёт неповторимых персонажей с дизайном, помогающим считывать их характер. Автор пользуется возможностями ремейка не только в сюжетном плане (ключевую роль в мире Плутона играет война в Персии. Очевидна параллель с конфликтом в Ираке), но и в дизайне персонажей, Тенма, «отец» Астробоя, схож с Гендо Икари – это даёт подсказки современному читателю для понимания внутреннего мира персонажа и вносит отпечаток эпохи, также присущий исходному материалу.
Сюжет разворачивается вокруг убийств семи наиболее продвинутых роботов, их создателей, а также правозащитников. За дело берётся потенциальная жертва – детектив Европола Гезихт, один из двух главный персонажей. Главный герой оригинальной истории,Астробой, тут тоже занимает важное место, хотя и появляется позже. Передача центра внимания от Гезихта Атому искусная и не вызывает лишних пререканий. Гезихт от начала и до конца продуманный и трагичный персонаж, помогающий раскрытию главной темы манги. Лёгкость с которой автор вводит в выдуманным мир и его устройство поражает, а ведь он сделал всего лишь одно – человечных андроидов, содержащих детские приюты, нежелающих стереть память о погибшем муже или возвращаться на поле битвы, чувствующих эмоции людей, мечтающих о цветочных полях на их родине. Они настолько близки к людям, насколько и далеки. Созданья человеческие с первых и до последних страниц приковывают внимание, их истории, мотивации, желания, страхи захватывающие. В некоторых ситуациях люди больше схожи с роботами, чем они сами (например, обед Тенмы и Атома или местный ККК).
Мастерски выписанные и непошло изображенные образы и метафоры увеличивают художественную красоту произведения: связь через цветы между персонажами, прошедшими метаморфозу не в лучшую сторону и против их воли, доппельгангер главного героя, старт истории в горящем лесу, а конец заморозкой вулкана, сон Гезихта
Плутон великолепен. Начинаясь, как триллер с налетом мистики, он заканчивается полновесной драмой и нисколько от этого не проседает. Манга содержит всего восемь томов, в разы тоньше других работ мангаки (от восемнадцати до двадцати трёх томов) и поэтому в разы плотнее сюжетно. Тут нет лишних персонажей, лишних диалогов, лишних сцен, лишних арок, лишнего всего. Если убрать хоть что-то, то потеряется ощутимый кусок, без которого восприятие пошатнётся. Затянув меня в самом начале, история не отпускала до победного конца. Нисколько не жалею траты сорока (примерно) минут на чтение каждого тома одного из самых сентиментальных сюжетов, с которыми я знаком
Плутон – футуристический триллер за авторством Наоки Урасава, основанный на арке «сильнейший робот на Земле» манги Могучий Атом от Осамы Тедзуки. Урасава – известный за создание серьезной манги Монстр адаптирует наивную историю с подходящим под это рисунком и словами автора, как в комиксах золотого и серебряного века. Плутон не требует знаний оригинала, всё необходимое введение предоставят в начале. Это отдельная история, но с одинаковыми действующими лицами. Стиль Урасавы не претерпел больших изменений, он всё ещё выдаёт неповторимых персонажей с дизайном, помогающим считывать их характер. Автор пользуется возможностями ремейка не только в сюжетном плане (ключевую роль в мире Плутона играет война в Персии. Очевидна параллель с конфликтом в Ираке), но и в дизайне персонажей, Тенма, «отец» Астробоя, схож с Гендо Икари – это даёт подсказки современному читателю для понимания внутреннего мира персонажа и вносит отпечаток эпохи, также присущий исходному материалу.
Сюжет разворачивается вокруг убийств семи наиболее продвинутых роботов, их создателей, а также правозащитников. За дело берётся потенциальная жертва – детектив Европола Гезихт, один из двух главный персонажей. Главный герой оригинальной истории,Астробой, тут тоже занимает важное место, хотя и появляется позже. Передача центра внимания от Гезихта Атому искусная и не вызывает лишних пререканий. Гезихт от начала и до конца продуманный и трагичный персонаж, помогающий раскрытию главной темы манги. Лёгкость с которой автор вводит в выдуманным мир и его устройство поражает, а ведь он сделал всего лишь одно – человечных андроидов, содержащих детские приюты, нежелающих стереть память о погибшем муже или возвращаться на поле битвы, чувствующих эмоции людей, мечтающих о цветочных полях на их родине. Они настолько близки к людям, насколько и далеки. Созданья человеческие с первых и до последних страниц приковывают внимание, их истории, мотивации, желания, страхи захватывающие. В некоторых ситуациях люди больше схожи с роботами, чем они сами (например, обед Тенмы и Атома или местный ККК).
Мастерски выписанные и непошло изображенные образы и метафоры увеличивают художественную красоту произведения: связь через цветы между персонажами, прошедшими метаморфозу не в лучшую сторону и против их воли, доппельгангер главного героя, старт истории в горящем лесу, а конец заморозкой вулкана, сон Гезихта
превращение Атома в ребёнка Гезихта, с мельканием Тенмы и жителя Персии, чьи дети погибли в бомбардировке
немного про главную тему со спойлерами В работах Урасавы есть центральные слова, пронизывающие произведение. Это не школьное сочинение про абстрактное понятие, где по итогу ты лишь вскользь упоминаешь тему, а нечто соединяющее все истории, действия и сказанные слова в единую мысль. В монстре таким было «Люди», а если точнее, то человеческая природа тяготеет ли человек к добру или злу с рождения, обществе портит человека или человек общество. В Плутоне идёт рассуждение о ненависти. Браун и Гезихт нарушили запрет на убийство человека машиной из-за ненависти. Доктором Абра, робот, которому пересадили память погибшего в войне настоящего Абры, двигало желание отомстить за поражение своей страны, поэтому он объявил личную войну против роботов и Фракии. Атома пробудило лишь загруженное в него чувство гнева Гезихта на убийцу его ребёнка, когда у сам Гезихт умер в полном умиротворении и осознанием, что из злобы ничего не выйдет. От этого особый смысл приобретает концовка. Браун, первый робот, совершивший убийство человека, метает копьё в искусственный интеллект в форме плюшевого медведя, который аккумулирует в себе всю злобу, происходящую в мире, замыкая цепь ненависти. Вопрос лишь в том; а получилось ли у него? Эта тема не единственная, поднятая тут. Через Тенму показывают, как человек принимает трагедию в своей жизни. Сахад желает помочь своей нации не оружием и местью, а мечтой засадить всю землю цветами. Есть ещё множество тем, которые я забыл или не смог сформулировать. Бонусом прикреплю один из лучших примеров матчкатов по метафоре в комиксах. Там где закончилась жизнь Эпсилон -- началась новая Атома
Плутон великолепен. Начинаясь, как триллер с налетом мистики, он заканчивается полновесной драмой и нисколько от этого не проседает. Манга содержит всего восемь томов, в разы тоньше других работ мангаки (от восемнадцати до двадцати трёх томов) и поэтому в разы плотнее сюжетно. Тут нет лишних персонажей, лишних диалогов, лишних сцен, лишних арок, лишнего всего. Если убрать хоть что-то, то потеряется ощутимый кусок, без которого восприятие пошатнётся. Затянув меня в самом начале, история не отпускала до победного конца. Нисколько не жалею траты сорока (примерно) минут на чтение каждого тома одного из самых сентиментальных сюжетов, с которыми я знаком