Очень спорное произведение
Данный отзыв составлю на основе всей истории, а не только этой части. Я уже написал сольный отзыв к первой манге и теперь, но по сути он будет теперь бесполезен.
Как я и боялся, Ишида слишком много на себя взвалил, но попробую всё же объяснить всё более постепенно.
После окончания первой части оставалось очень много вопросов и не решённых сюжетных арок у большинства персонажей. Безусловно, я ждал от второй части их полноценного и логичного развития. Здесь история преподносится нам от противоположного лагеря, а именно от лица следователей, что естественно приводит к увеличению каста и обширности истории. И это определённо смотрелось хорошо, нас знакомили с новыми интересными персонажами и мы получили возможность более углубиться в изучения CCG. В определённый момент даже казалось, что манга вполне себе ощущается самостоятельной и отлично смотрится даже без особого притягивания предыдущей истории. Всё это продолжалось до организации побега с Кокурии/операции на острове. Именно с того момента, как по мне, произошёл первый звоночек, что что-то не так, но история всё равно смотрелась хорошо. История набрала более широкую амплитуду, события стали глобальнее, старые и новые персонажи стали отыгрывать роль в повествовании, перед Канеки встали новые проблемы, которые нужно решать. Понятное дело, что задачка всё это грамотно преподнести не особо лёгкая и к огромному сожалению, Ишида с ней справился не на отлично.
Произведению не удалось удержать ту планку, которую он задавал по ходу первой части и половины Перерождения. История создавала ощущение того, что произведение взрослое и серьёзное, где персонажи не имеют плот армора и каждая ситуация имеет вес. Как по мне всё испортилось в арке Драконьей войны, уж во время неё всё происходящее ощущалось невероятно детским, как будто читаю последню арку второсортного сёнена. Все проблемы и конфликты персонажей решались до жути банальными разговорами. Ишида буквально злоупотреблял "холостыми" смертями. Было несколько моментов, где он нагнетает, делает так, чтобы мы сопереживали персонажу, ведь всё выглядит так, что он сейчас умрёт, а по итогу момент не к чему. Это могло сработать один раз, но на второй раз это уже смешило. Поведение персонажей было иногда слишком наивным, а боязнь Ишиды убивать даже не особо важных персонажей убило всякую интригу.
Проблемой тайтла, замеченной ещё в первой части, стало наличий огромного количества персонажей-статистов. Буквально нас знакомят с каким-то типом, который никогда больше не появиться или появиться через сто лет или будет упомянут, как важный персонаж а ты его просто не помнишь.
Рисунок в Перерождении стал на голову выше, это видно невооружённым глазом. Очень много прям красивых фреймов, которые хочешь пересматривать. Но к этому всему прилагается проблема в виде постановки. Часто происходящее просто не понятно и это касается не только экшен сцен, иногда даже обычную ситуацию нужно рассматривать по несколько минут напрягая глаза.
Также хочу отметить тему системы силы в тайтле. Мне возможно показалось, но баланс полностью был уничтожен тем, что Кагуне принимает форму по воображению владельца. Я не помню, чтобы это как-то упомянули в первой части. Буквально вся система распределений по типам отодвинулась на второй план, хотя раньше о ней хоть вспоминали.
Пройдусь по персонажам. Канеки - очень сложный персонаж, но от части это кажется из-за того, что автор сам до конца не понимал по какому пути его всё таки пустить. Он имеет невероятные моменты, которые напрямую способствуют развитию персонажа, но иногда создаётся впечатления, что Ишида злоупотребляет опущением некоторых моментов и ситуации, чтобы протянуть историю. В пример приведу ситуацию финала первой части, где Арима унизил Кена и он понял, что его путь героя неправильный и ему нужно жить эгоистично. В противовес мы имеем ту же самую ситуацию, но уже в перерождении. То есть, предыдущая ситуация ни к чем не привела и Канеки по сути поступает на те же грабли, хоть и с другим исходом. Персонаж не чувствуется тупым, не вызывает чувства кринжа и за ним приятно наблюдать. Вызывает вопрос его безнаказанность в конце манги, надеюсь его просто простили родственники тысяч убитых)
Цукияма - как же он мне понравился. В отличии от первой части, где он часто бесил и был по сути клоуном, здесь он вышел для меня на совершенно новый уровень. У него здесь буквально арка, которую я не побоюсь назвать своей любимой, скорее всего.
Урие - один из не многих персонажей, к которому у меня нет вопросов. Челик буквально выполняет ту роль, которую как по мне, должен был выполнять Амон в первой части. Его развитие мне понравилось, от эгоистичного челека, жаждущего признания до просто хорошего человека, заставляет себе сопереживать.
Муцуки - тоже очень хороший персонаж, хоть иногда может казаться бесячим. За ней интересно наблюдать, так как у неё свои заскоки и она действует неоднозначно. Жаль, что в конце была слита.
Тоука - всё ещё лучшая девочка. Её не то чтобы было очень много, но она вызывала приятные чувства. Их арка с Аято незаметно для меня была уже решена в битве в первой части, как я понял. Потому что в Перерождении об этом ничего, совсем. Их отношения с Канеки мне понравились. Особенно сцена со свадьбой, боже какая же она была красивая.
Амон и Акира - скорее всего, главное разочарования. Не то чтобы всё было прям так плохо, но я ожидал большего. Амон вообще был потерянный всю мангу, хотя его развязка с отцом была в принципе неплохая, но очень скомкано. Акира потерялась после операции на острове, надеялся на их развитие отношений с Канеки, ведь она была для него буквально матерью, а мать для Кена больное место.
Сузуя – понравился рост персонажа от полного фрика до рассудительного и адекватного лидера.
Кано – не разочаровал, всё таки его не так много было в истории и он выполнял больше роль функции, но его мотивация мне понятна и она неплохая.
Фурута – очень жалею, что знал о нём до знакомства с ним непосредственно в манге. Думаю, так бы я получил намного больше эмоций. Хороший злодей с харизмой и вполне неплохой мотивацией, но всё таки чего-то ему не хватило, на мой взгляд.
Ну, что могу сказать в итоге? Токиский Гуль не мусор, но и не шедевр. Как по мне, Ишида не смог вывезти маштаб, который задал и стал заложником ситуации. Большую часть произведения было достаточно интересно и я получал удовольствие от прочтения, но ближе к концу всё начало потихоньку сливаться. Концовка не вызывает вопросов, всё таки это вполне логичный исход, но пришли мы к этому исходу совершенно по детски.
Данный отзыв составлю на основе всей истории, а не только этой части. Я уже написал сольный отзыв к первой манге и теперь, но по сути он будет теперь бесполезен.
Как я и боялся, Ишида слишком много на себя взвалил, но попробую всё же объяснить всё более постепенно.
После окончания первой части оставалось очень много вопросов и не решённых сюжетных арок у большинства персонажей. Безусловно, я ждал от второй части их полноценного и логичного развития. Здесь история преподносится нам от противоположного лагеря, а именно от лица следователей, что естественно приводит к увеличению каста и обширности истории. И это определённо смотрелось хорошо, нас знакомили с новыми интересными персонажами и мы получили возможность более углубиться в изучения CCG. В определённый момент даже казалось, что манга вполне себе ощущается самостоятельной и отлично смотрится даже без особого притягивания предыдущей истории. Всё это продолжалось до организации побега с Кокурии/операции на острове. Именно с того момента, как по мне, произошёл первый звоночек, что что-то не так, но история всё равно смотрелась хорошо. История набрала более широкую амплитуду, события стали глобальнее, старые и новые персонажи стали отыгрывать роль в повествовании, перед Канеки встали новые проблемы, которые нужно решать. Понятное дело, что задачка всё это грамотно преподнести не особо лёгкая и к огромному сожалению, Ишида с ней справился не на отлично.
Произведению не удалось удержать ту планку, которую он задавал по ходу первой части и половины Перерождения. История создавала ощущение того, что произведение взрослое и серьёзное, где персонажи не имеют плот армора и каждая ситуация имеет вес. Как по мне всё испортилось в арке Драконьей войны, уж во время неё всё происходящее ощущалось невероятно детским, как будто читаю последню арку второсортного сёнена. Все проблемы и конфликты персонажей решались до жути банальными разговорами. Ишида буквально злоупотреблял "холостыми" смертями. Было несколько моментов, где он нагнетает, делает так, чтобы мы сопереживали персонажу, ведь всё выглядит так, что он сейчас умрёт, а по итогу момент не к чему. Это могло сработать один раз, но на второй раз это уже смешило. Поведение персонажей было иногда слишком наивным, а боязнь Ишиды убивать даже не особо важных персонажей убило всякую интригу.
Проблемой тайтла, замеченной ещё в первой части, стало наличий огромного количества персонажей-статистов. Буквально нас знакомят с каким-то типом, который никогда больше не появиться или появиться через сто лет или будет упомянут, как важный персонаж а ты его просто не помнишь.
Рисунок в Перерождении стал на голову выше, это видно невооружённым глазом. Очень много прям красивых фреймов, которые хочешь пересматривать. Но к этому всему прилагается проблема в виде постановки. Часто происходящее просто не понятно и это касается не только экшен сцен, иногда даже обычную ситуацию нужно рассматривать по несколько минут напрягая глаза.
Также хочу отметить тему системы силы в тайтле. Мне возможно показалось, но баланс полностью был уничтожен тем, что Кагуне принимает форму по воображению владельца. Я не помню, чтобы это как-то упомянули в первой части. Буквально вся система распределений по типам отодвинулась на второй план, хотя раньше о ней хоть вспоминали.
Пройдусь по персонажам. Канеки - очень сложный персонаж, но от части это кажется из-за того, что автор сам до конца не понимал по какому пути его всё таки пустить. Он имеет невероятные моменты, которые напрямую способствуют развитию персонажа, но иногда создаётся впечатления, что Ишида злоупотребляет опущением некоторых моментов и ситуации, чтобы протянуть историю. В пример приведу ситуацию финала первой части, где Арима унизил Кена и он понял, что его путь героя неправильный и ему нужно жить эгоистично. В противовес мы имеем ту же самую ситуацию, но уже в перерождении. То есть, предыдущая ситуация ни к чем не привела и Канеки по сути поступает на те же грабли, хоть и с другим исходом. Персонаж не чувствуется тупым, не вызывает чувства кринжа и за ним приятно наблюдать. Вызывает вопрос его безнаказанность в конце манги, надеюсь его просто простили родственники тысяч убитых)
Цукияма - как же он мне понравился. В отличии от первой части, где он часто бесил и был по сути клоуном, здесь он вышел для меня на совершенно новый уровень. У него здесь буквально арка, которую я не побоюсь назвать своей любимой, скорее всего.
Урие - один из не многих персонажей, к которому у меня нет вопросов. Челик буквально выполняет ту роль, которую как по мне, должен был выполнять Амон в первой части. Его развитие мне понравилось, от эгоистичного челека, жаждущего признания до просто хорошего человека, заставляет себе сопереживать.
Муцуки - тоже очень хороший персонаж, хоть иногда может казаться бесячим. За ней интересно наблюдать, так как у неё свои заскоки и она действует неоднозначно. Жаль, что в конце была слита.
Тоука - всё ещё лучшая девочка. Её не то чтобы было очень много, но она вызывала приятные чувства. Их арка с Аято незаметно для меня была уже решена в битве в первой части, как я понял. Потому что в Перерождении об этом ничего, совсем. Их отношения с Канеки мне понравились. Особенно сцена со свадьбой, боже какая же она была красивая.
Амон и Акира - скорее всего, главное разочарования. Не то чтобы всё было прям так плохо, но я ожидал большего. Амон вообще был потерянный всю мангу, хотя его развязка с отцом была в принципе неплохая, но очень скомкано. Акира потерялась после операции на острове, надеялся на их развитие отношений с Канеки, ведь она была для него буквально матерью, а мать для Кена больное место.
Сузуя – понравился рост персонажа от полного фрика до рассудительного и адекватного лидера.
Кано – не разочаровал, всё таки его не так много было в истории и он выполнял больше роль функции, но его мотивация мне понятна и она неплохая.
Фурута – очень жалею, что знал о нём до знакомства с ним непосредственно в манге. Думаю, так бы я получил намного больше эмоций. Хороший злодей с харизмой и вполне неплохой мотивацией, но всё таки чего-то ему не хватило, на мой взгляд.
Ну, что могу сказать в итоге? Токиский Гуль не мусор, но и не шедевр. Как по мне, Ишида не смог вывезти маштаб, который задал и стал заложником ситуации. Большую часть произведения было достаточно интересно и я получал удовольствие от прочтения, но ближе к концу всё начало потихоньку сливаться. Концовка не вызывает вопросов, всё таки это вполне логичный исход, но пришли мы к этому исходу совершенно по детски.