Манга прочитана, а это значит что пора захваливать мангу. После просмотра аниме, я был заинтригован сюжетом и тем, что же ждет героев дальше, поэтому в спешке побежал дочитывать то что не было экранизировано в аниме. И остался полностью доволен.
Общая атмосфера в тайтле по-прежнему прекрасна, Рёко Куи является большой фанаткой западного фэнтези: Baldur's Gate, Dragon Age, Pillars of Eternity, Divinity Original Sin и даже Pathfinder вся её манга является любовной одой по отношению к одним из лучших представителей своего жанра, она берёт оттуда самое лучшее и преобразует это в формате своей манги. Отсюда и тема с партией из 4-5 человек, где каждый обладает своим "классом" и хорош в бою сам по себе, нестандартные герои связанные друг с другом нитью судьбу и идущие на совершение великого подвига. Сам сюжет в манге делится на две части, первые 50 глав по факту являются неким прологом и знакомством с персонажами и миром, тут делается упор на юмор и детальном раскрытии персонажей, для того чтобы читатель смог к ним привязаться, объясняются базовые понятия вселенной и т.д. Но поистине меня поразило, то что происходит дальше. А именно происходит ворлдбилдинг. Как по мне именно ворлдбилдинг является очень значимым фактором для любого произведения, ведь благодаря ему мы узнаем о мире больше, о том как он существует и функционирует, узнаем больше об отдельных регионах, расах или же прошлом вселенной. И со своей задачей этот аспект в Данжен Мэши справляется замечательно, по мере продвижения читатель узнает буквально обо всём, о войне между дварфами и эльфами, о том чем вкус гиппогрифа отличается от грифоньего и как выглядят внутренности двурога. Лор произведения по-настоящему продуман, проработан каждая деталь важна и сыграет огромную роль в будущем, есть чеховские ружья, которые по итогу выстреливают и выстреливают мощно. Лор читателю преподносится адекватно, без душной экспозиции. Вторая часть сильно отличается от первой, еще сильнее раскрывает уже знакомых персонажей, сама история становится значительно серьёзней, а юмора становится меньше.
Так же внимания хотелось бы уделить дизайнам персонажей, все они значительно отличаются друг от друга и каждый дизайн по своему уникален. Это же касается и рас все они разные и не похожи друг на друга, как пример эльфы обладают более заостренными и отличаются от других рас не только остротой ушей. Дизайны приятные, узнаваемые и приземленные, нет тупорылой сексуализации, но в то же время практически каждый женский дизайн обладает "харизмой" и приятен на глаз, поэтому каждый здесь найдет свою девочку мечты либо даже несколько. Можно и отметить дизайны монстров, ведь в подземелье каждая живность проработана на все 100 процентов, все дизайны креативные, интересные, а самое главное они не повторяются, благодаря чему читатель все сильнее верит в "реальность" этого мира. Но дизайнами красота манги не заканчивается, в экшене мангаке удаётся передать скорость персонажей замечательно не превращая всё это в какую-то непонятную мазню, а когда дело не касается экшена, порой открываются потрясающие виды от которых замирает сердечко. Арт проработан и детален.
Можно и упомянуть, то что в манге есть интересные второстепенные персонажи, у каждого из них есть своя мотивация, своя цель и каждый из них многослоен, но к сожалению не каждому из них уделили достаточно внимания, из-за чего мне всё сильнее хочется спин-оффа ибо узнавать всё больше об этом потрясающем мире и о персонажах, что в нём обитают одно удовольствие.
Общая атмосфера в тайтле по-прежнему прекрасна, Рёко Куи является большой фанаткой западного фэнтези: Baldur's Gate, Dragon Age, Pillars of Eternity, Divinity Original Sin и даже Pathfinder вся её манга является любовной одой по отношению к одним из лучших представителей своего жанра, она берёт оттуда самое лучшее и преобразует это в формате своей манги. Отсюда и тема с партией из 4-5 человек, где каждый обладает своим "классом" и хорош в бою сам по себе, нестандартные герои связанные друг с другом нитью судьбу и идущие на совершение великого подвига. Сам сюжет в манге делится на две части, первые 50 глав по факту являются неким прологом и знакомством с персонажами и миром, тут делается упор на юмор и детальном раскрытии персонажей, для того чтобы читатель смог к ним привязаться, объясняются базовые понятия вселенной и т.д. Но поистине меня поразило, то что происходит дальше. А именно происходит ворлдбилдинг. Как по мне именно ворлдбилдинг является очень значимым фактором для любого произведения, ведь благодаря ему мы узнаем о мире больше, о том как он существует и функционирует, узнаем больше об отдельных регионах, расах или же прошлом вселенной. И со своей задачей этот аспект в Данжен Мэши справляется замечательно, по мере продвижения читатель узнает буквально обо всём, о войне между дварфами и эльфами, о том чем вкус гиппогрифа отличается от грифоньего и как выглядят внутренности двурога. Лор произведения по-настоящему продуман, проработан каждая деталь важна и сыграет огромную роль в будущем, есть чеховские ружья, которые по итогу выстреливают и выстреливают мощно. Лор читателю преподносится адекватно, без душной экспозиции. Вторая часть сильно отличается от первой, еще сильнее раскрывает уже знакомых персонажей, сама история становится значительно серьёзней, а юмора становится меньше.
Так же внимания хотелось бы уделить дизайнам персонажей, все они значительно отличаются друг от друга и каждый дизайн по своему уникален. Это же касается и рас все они разные и не похожи друг на друга, как пример эльфы обладают более заостренными и отличаются от других рас не только остротой ушей. Дизайны приятные, узнаваемые и приземленные, нет тупорылой сексуализации, но в то же время практически каждый женский дизайн обладает "харизмой" и приятен на глаз, поэтому каждый здесь найдет свою девочку мечты либо даже несколько. Можно и отметить дизайны монстров, ведь в подземелье каждая живность проработана на все 100 процентов, все дизайны креативные, интересные, а самое главное они не повторяются, благодаря чему читатель все сильнее верит в "реальность" этого мира. Но дизайнами красота манги не заканчивается, в экшене мангаке удаётся передать скорость персонажей замечательно не превращая всё это в какую-то непонятную мазню, а когда дело не касается экшена, порой открываются потрясающие виды от которых замирает сердечко. Арт проработан и детален.
Можно и упомянуть, то что в манге есть интересные второстепенные персонажи, у каждого из них есть своя мотивация, своя цель и каждый из них многослоен, но к сожалению не каждому из них уделили достаточно внимания, из-за чего мне всё сильнее хочется спин-оффа ибо узнавать всё больше об этом потрясающем мире и о персонажах, что в нём обитают одно удовольствие.