Прочитала за вечер. Не скажу что было очень скучно или душно, по крайней мере дропнуть желания не возникало.
В целом не покидало ощущение, что читаю Тетрадку в других декорациях, очень сильно заметен почерк автора, или, скорее заметен шаблон, по которому построена история. Даже философия и вопросы, которые задает произведение похожи, различаются лишь декорации. Вот небольшое сравнение Тетрадки и Предела:
1. Главный герой. На место харизматичного Лайта пришел типичный сенен протагонист с грустным прошлым Мирай. Он не гений, не стратег, не обладает завышенным самомнением, и не хочет становиться богом. Мирай не совершает морально серых поступков, сражается против плохих парней за мир во всем мире, а его желание простое - он хочет счастья для себя и своих близких. Мирай - полная противоположность Лайта.
2. Герои получают от ангелов суперсилы, с помощью которых пытаются одержать победу и стать богом. При этом существует некий свод правил, который регламентирует как эти силы работают. Очень похоже на правила тетради, которые тоже довольно однозначно прописаны. Кроме того, снова основной конфликт завязан на теме смерти, можно ли убивать других, себя и т.д.
3. Ангелы смерти были заменены на просто ангелов, но в целом сущность осталась той же. Вместо брутального и мемного Рюка у нас милаха Нассе со странными для ангела мыслями о том, что можно убить кого-то ради блага.. В целом ангелы из Предела очень похожи по концепту на ангелов из Тетрадки. Они даруют способности кандидатам (владельцам тетрадки), их не видят простые смертные, но видят другие кандидаты (владельцы тетрадки), они следуют за своими кандидатами (владельцами тетрадки), и т.д.
4. Антагонист первой арки, Метрополимен. Скорее смахивает на смесь Лайта и Ниа, чем на Л (по характеру и внешности, но не по уровню интеллекта). Устраивает движ в первой арке, но движ этот довольно тухленький, а мотивация у него хоть и формально присутствует, за душу не берет чел по итогу не гений и не стратег, а максимально шаблонный шизик.
Если в целом - прочитав, сделала вывод, что автор вдохновлялся самим же собой: взял успешную формулу и по ней пытался снова написать шедевр, изменив некоторые детали, оставив ту же суть. По итогу после невероятно интригующих первых глав кажется, будто автор сам не знал, в какую сторону дальше двигаться с сюжетом. То его бросало в супергеройский боевик, то в филосовскую душниловку. Похоже на попытки нащупать почву, что зайдет аудитории - не пошло с боевиком, продажи упали - решил попробовать вернуться к болтовне.
Поставила 7/10, как чтиво на вечерок зайдет и концовка доставляет
В целом не покидало ощущение, что читаю Тетрадку в других декорациях, очень сильно заметен почерк автора, или, скорее заметен шаблон, по которому построена история. Даже философия и вопросы, которые задает произведение похожи, различаются лишь декорации. Вот небольшое сравнение Тетрадки и Предела:
1. Главный герой. На место харизматичного Лайта пришел типичный сенен протагонист с грустным прошлым Мирай. Он не гений, не стратег, не обладает завышенным самомнением, и не хочет становиться богом. Мирай не совершает морально серых поступков, сражается против плохих парней за мир во всем мире, а его желание простое - он хочет счастья для себя и своих близких. Мирай - полная противоположность Лайта.
2. Герои получают от ангелов суперсилы, с помощью которых пытаются одержать победу и стать богом. При этом существует некий свод правил, который регламентирует как эти силы работают. Очень похоже на правила тетради, которые тоже довольно однозначно прописаны. Кроме того, снова основной конфликт завязан на теме смерти, можно ли убивать других, себя и т.д.
3. Ангелы смерти были заменены на просто ангелов, но в целом сущность осталась той же. Вместо брутального и мемного Рюка у нас милаха Нассе со странными для ангела мыслями о том, что можно убить кого-то ради блага.
К сожалению, все странности Нассе остаются загадкой. Нагоняли несколько глав таинственности с тем, что Нассе особенная, но по итогу ее особенностью оказалась только возможность взаимодействовать с миром живых, что, безусловно, сыграло важную роль, но блин... Типа это все?
4. Антагонист первой арки, Метрополимен. Скорее смахивает на смесь Лайта и Ниа, чем на Л (по характеру и внешности, но не по уровню интеллекта). Устраивает движ в первой арке, но движ этот довольно тухленький, а мотивация у него хоть и формально присутствует, за душу не берет чел по итогу не гений и не стратег, а максимально шаблонный шизик.
5. На всякий случай спрячу под спойлер
Снова у нас противостояние, в которое оказался вовлечен весь мир. В Тетрадке весь мир наблюдает за Кирой, попутно боясь его и поклоняясь ему, здесь же весь мир наблюдает за кандидатами в Боги, также которых и боятся, и боготворят, и заодно хейтят в твиттерах. Точно также противники посылают друг другу сообщения с помощью Сакура-ТВ, точно так же СМИ активно освещают происходящее.
Если в целом - прочитав, сделала вывод, что автор вдохновлялся самим же собой: взял успешную формулу и по ней пытался снова написать шедевр, изменив некоторые детали, оставив ту же суть. По итогу после невероятно интригующих первых глав кажется, будто автор сам не знал, в какую сторону дальше двигаться с сюжетом. То его бросало в супергеройский боевик, то в филосовскую душниловку. Похоже на попытки нащупать почву, что зайдет аудитории - не пошло с боевиком, продажи упали - решил попробовать вернуться к болтовне.
Про концовку
Многого по отзывам не ждала, так что понравилось сильнее, чем рассчитывала. Единственное, что меня действительно оттолкнуло - так это наличие максимально кринжовых супергеройских нарядов. В этом произведении нет ни единой причины, по которой герои должны ходить в костюмах супергероев. В этом нет иронии, нет стеба, нет смысла, нет просто ничего. За этот пункт жирный минус от меня.Конец это просто что-то с чем-то. По итогу суицидник устроил суицид, ирония просто на высшем уровне. Когда осознала это долго смеялась, за концовку однозначно плюс. Не каждый автор достаточно смел, чтобы такое устроить, я смотрю на тебя, Исаяма
Поставила 7/10, как чтиво на вечерок зайдет и концовка доставляет
Комментарии
Твой комментарий
@kirameku, Зачем так жестоко? Ведь люди реально пойдут читать это ради концовки.💩@kirameku@Людоед, если честно то я сама начиталась тут комментов и читала во многом ради концовки