Ну, вот и закончилась история легендарного палача Парижа Шарля-Анри Сансона и его сестры, популярной прево Отель-де-Виль Мари-Жозеф Шансон. Повествование, в общем-то, не ушло в неведомые дали, ничего неожиданного перед нами не открылось, намеченные сюжетные линии продолжили идти дальше. В конце концов, ни для кого не спойлер, что революция свершится, а Людовика и Мари-Антуанетту гильотинируют. И к их смертям непосредственное отношение имеет Господин Парижа (на самом деле в манге решили, что королева была казнена несуществующей сестрой). Если говорить про Шарля, то он, в ходе своего закономерного развития, совсем окостенел, лишившись присущих юности горячности и протеста. То есть произошло окончательное перерождение хрупкого и субтильного мальчика, которого мы знали ещё в самом первом томе, в железного и сурового отца, главы всей семьи, который держится за устои и скрепы. Короче говоря, патриархал, полностью слившийся со своим ремеслом. Шарль объективировался, то бишь стал не более, чем ролью, отведённой тому обществом. Больше не стало того Шарля, который мог только мечтать о том, чтобы стать абсолютно ненужным, как раз наоборот, он, блин, упрашивает короля не отменять смертные казни. И не потому что в отсутствие казней его семья обнищала (хотя это поистине странно, учитывая, что они неплохо зарабатывали на медицине), а из-за уверенности Шарля в том, что казни необходимы для правопорядка. Короче говоря, ни одна мечта его молодости так и не исполнилась, поэтому можно сказать, что данная история для нашего палача закончилась плачевно.
1083x16001083x16001920x1418
Ради 68 главы стоит прочитать всю серию Безвинного, бо хорошая мысль. На этом манга, собственно, заканчивается, поэтому особо можно даже не читать оставшиеся главы. Если честно, концовка очень жидкая и мутная, не особо запомнишь, что там происходило и ради чего. Нет, понятно, что ради красивого финала, но ничего важного не было рассказано. Ну, единственное содержательное, это испытание Марии-Антуанетты, которая искренне до конца не понимала, за что её ненавидят и чем конкретно она портила жизнь своих подданных. Та измождённая женщина, почему она набросилась на королеву, требуя вернуть себе отнятую жизнь? А королева не понимает, потому что с высоты дворца не видно, как живётся тем, за чей счёт жили привилегированные сословия. Как говорится, сытый голодного не разумеет. А так, на этом всё. Сюжетная линия с Зеро вообще лишняя и ненужная, до сих пор не понял, с какого перепугу Мари решила обзавестись потомством. Хуже только трахарь Марии-Антуанетты, он так редко появлялся, что о нём можно спокойно забыть и больше не вспоминать. Также считаю редуцированной саму революцию и её главных вождей, из которых сделали клуб агрессивных педерастов. Ну, блин, лучше бы последние главы отдали на это, было бы круто. Ну и да, манга как-то перестала впечатлять, исчезли тонкие аллегории, интересных сцен стало значительно меньше и сам уровень рисовки упал, до сих пор не могу развидеть одинаковые носы персов. Поэтому мангу следует оценить значительно ниже, и то, ради раскрытия основной мысли я сделал аванс. Потому что она полностью оправдала чтение Безвинного.
1083x16001083x16001920x1418
Слова про основной сюжет
Чего, конечно, не скажешь о его сестре, Мари не отставала и шла всё дальше на пути к подлинной свободе в мире её тотального отсутствия. В первую очередь она становится всё более решительной в борьбе со своей собственной кровью, поскольку, как бы Мари не отрицала свои корни, всё таки они у неё есть. Железные порядки и устои появились не в день её рождения, а задолго до. Возможно, тот палач, от которого первый Сансон перенял ремесло, был даже прав, заперев свою дочь дома. По факту получается, что Мари есть результат фатальной ошибки первого Сансона, который в порыве страсти угодил в болото, из которого не удалось выбрать ни одному из его потомков. Это то, что в манге названо результатом "первородного греха", хотя мораль тут не христианская, а чисто буддийская, то есть причинно-следственная. Так или иначе, борьба Мари приобретает экзистенциальный характер, она борется с самой причиной своего существования, потому что она плотью и кровью порождение болота, в котором родилась.
1083x16001083x1600
Кроме того, в конечном итоге читатель может ощутить, что Мари это несколько чужеродный персонаж, которого не должно быть в манге, никак нельзя избавиться от этого раздражения. Нет, тут нет речи о том, что она Мари Сью (хаха), поскольку это не так (хотя экстраординарности ей не занимать). Я о том, что она будто бы человек из другого времени, из другой эпохи, этакая попаданка из будущего, которая пытается выжить в этом архаичном мире. Да, есть от Мари исекайный запашок. Например, в тридцатой главе она наголову разбила мечты сына Дамьена Жака. Когда он провозгласил равенство всех людей и мир без голодных детей, Мари пошла ещё дальше, спросив - а что насчёт женщин? То есть мир Дамьена это мир счастливых мужчин, в котором женщинам отводится, по сути, всё та же второстепенная роль. И Мари хочет пойти дальше, попав в мир, где вообще не важно, какого ты пола, ведь женщины тоже могут найти работу по душе и быть сытыми. Если подумать, Жак хочет жить в изобилии ХХ века, в отличии от Мари, которая живёт даже не в наше время, поскольку ему ещё далеко до гендерного равенства.
1920x14181418x1920
А если вспомнить про 68 главу, то тем более. Это, считайте, кульминация и развязка всей серии манги, раскрывающая в полной степени главный тезис Безвинного - как выглядит мир, в котором не нужны смертоубийства? А ответ прост - это такой мир, в котором агрессивные мужланы навечно отстранены от принятия важных решений. Мир, в котором женщины и дети могут спокойно пить чай и кушать пирожные, не опасаясь мужчин, которые всё никак не перестанут убивать людей из-за своей гордыни и цветных флажков с рисунками. Французская революция свергла королевство на свалку истории, но она не пошла дальше требований о хлебе, потому равны были мужчины, а женщины не имели голоса,пусть, конечно, получив права на собственность и на супружеский развод. Но да, для нас это не конец, а лишь начало исторического процесса, который длится веками. В борьбе против патриархального уклада жизни и токсичной маскулинности куётся мечта Мари и Шарля Сансонов, за мир, где важна каждая жизнь и никто не останется обиженным.
1920x1393
1083x16001083x1600
Кроме того, в конечном итоге читатель может ощутить, что Мари это несколько чужеродный персонаж, которого не должно быть в манге, никак нельзя избавиться от этого раздражения. Нет, тут нет речи о том, что она Мари Сью (хаха), поскольку это не так (
1920x14181418x1920
А если вспомнить про 68 главу, то тем более. Это, считайте, кульминация и развязка всей серии манги, раскрывающая в полной степени главный тезис Безвинного - как выглядит мир, в котором не нужны смертоубийства? А ответ прост - это такой мир, в котором агрессивные мужланы навечно отстранены от принятия важных решений. Мир, в котором женщины и дети могут спокойно пить чай и кушать пирожные, не опасаясь мужчин, которые всё никак не перестанут убивать людей из-за своей гордыни и цветных флажков с рисунками. Французская революция свергла королевство на свалку истории, но она не пошла дальше требований о хлебе, потому равны были мужчины, а женщины не имели голоса,
1920x1393
Ради 68 главы стоит прочитать всю серию Безвинного, бо хорошая мысль. На этом манга, собственно, заканчивается, поэтому особо можно даже не читать оставшиеся главы. Если честно, концовка очень жидкая и мутная, не особо запомнишь, что там происходило и ради чего. Нет, понятно, что ради красивого финала, но ничего важного не было рассказано. Ну, единственное содержательное, это испытание Марии-Антуанетты, которая искренне до конца не понимала, за что её ненавидят и чем конкретно она портила жизнь своих подданных. Та измождённая женщина, почему она набросилась на королеву, требуя вернуть себе отнятую жизнь? А королева не понимает, потому что с высоты дворца не видно, как живётся тем, за чей счёт жили привилегированные сословия. Как говорится, сытый голодного не разумеет. А так, на этом всё. Сюжетная линия с Зеро вообще лишняя и ненужная, до сих пор не понял, с какого перепугу Мари решила обзавестись потомством. Хуже только трахарь Марии-Антуанетты, он так редко появлялся, что о нём можно спокойно забыть и больше не вспоминать. Также считаю редуцированной саму революцию и её главных вождей, из которых сделали клуб агрессивных педерастов. Ну, блин, лучше бы последние главы отдали на это, было бы круто. Ну и да, манга как-то перестала впечатлять, исчезли тонкие аллегории, интересных сцен стало значительно меньше и сам уровень рисовки упал, до сих пор не могу развидеть одинаковые носы персов. Поэтому мангу следует оценить значительно ниже, и то, ради раскрытия основной мысли я сделал аванс. Потому что она полностью оправдала чтение Безвинного.