Решил обновить и улучшить свой обзор, поскольку в манге наконец завершилась арка Ассоциации Монстров.
Во-первых, сразу нужно прояснить. Мурата не руководит историей. Точно так же, как Такэси Обата является всего лишь художником манги Тетрадь смерти, а автором является Ван и Цугуми Оба соответственно.
О манге же я хочу поговорить в разрезе самостоятельного произведения, выделив отдельно историю, персонажи и структура. Будут поверхностные спойлеры к произведению.
1. История
Сайтама - обычный человек, достигший невообразимой силы и потерявший часть интереса к жизни. История на самом базовом уровне сводится к простому "Найдёт ли Сайтама злодея, достаточно сильного, чтобы сразиться с ним?", однако кроме этого история также строится на том "Признают ли Сайтаму?". Так каждая из арок, вышедших на данный момент, посвящена тому, что Сайтама встречает нового сильного соперника, а заканчивается зачастую тем, что о Сайтаме и его узнаёт больше людей. Если суммировать, то Ванпанчмен - довольно простая и в некоторой мере предсказуемая история, которая не может предложить сложных интриг или глубоких арок развития персонажей, пускай в тоже время она зачастую предоставляет довольно приятные катарсисы, когда события достигают своей кульминации.
Центральной темой всего произведения является тема героизма. "Что значит быть героем?", "Что определяет хорошего героя?"
Второй же по значимости является тема человечности. "Что значит быть человеком?", "Как человечность связана с героизмом"
У подавляющего большинства персонажей, вроде непосредственно Сайтамы, Гароу, Милой Маски и Сверхлитого Темноблеска сюжетное развитие строится вокруг этого. Сами по себе эти темы зачастую раскрываются не слишком глубоко, но с разных сторон, не вызывая надоедания. Кроме того, они зачастую грамотно переплетены непосредственно с сюжетом.
Возвращаясь к истории. Говоря о всех вышедших главах, слабейшими из них являются главы в концовке последней на данный момент, и самой большая арки, про Ассоциацию Монстров, которая пострадала из-за попыток Вана сделать её финал более кульминационным, но сто вылилось к разочаровывающему финалу, который пускай и не портит всё произведение, и даже не портит саму арку про Ассоциацию Героев, но оставляет неприятное послевкусие. Такие ошибки мангакам зачастую присущи в финальной или предфинальной арке произведения, как например в Наруто в арке Войны Ниндзя, однако история в Ванпанчмене всё ещё далека от завершения, что ставит под вопрос способность Вана в дальнейшем писать концовки для больших арок и для финала всей истории.
По этой же причине, именно в этой части истории бои вышли на новый по масштабу уровень, из-за чего приземлённость серии потерялась, но тут я больших проблем не вижу, ведь в прошлом в серии также ощущалось поднятие масштаба, что вылилось в сражении Сайтамы с Боросом, после чего в историю вернулась приземлённость.
2. Персонажи
Довольно простую историю вытягивает большой набор харизматичных персонаж, вокруг которых строится юмор и нагнетается напряжение.
Так, например, юмор часто строится вокруг Кинга,Гомо-Гомо Зека и Сайтамы. И хотя я лично не смеюсь от комедийных сцен в манге, но настроение у меня поднимается после прочтения. Плюс к этому юмор не является здесь сортирным или завязанном на фансервисе, поэтому он практически никогда не вызывает стыд.
Эмоциональная составляющая и напряжение строится вокруг персонажей, вроде Геноса, Гароу и вновь Кинга. Поскольку они не обладают силой Сайтамы, и Сайтама зачастую опаздывает или просто пропускает все события, они зачастую попадают в напряжённые ситуации, подвергая свои жизни опасностям. Будучи комедией, в манге отсутствуют по-настоящему трагичные сцены с персонажами, однако хватает воодушевляющих сцен с ними.
Отдельно хотел бы поговорить о злодеях. В произведении достаточно колоритных негодяев, таких какЧерноспермий, Борос, Морской Царь и даже "Бог", но практически у всех них очень простая мотивация и отсутствует какая-либо глубина. Единственным исключением до сих пор является лишь Гароу, но даже у него она не является чем-то комплексным, что однако не мешает Гароу красть каждую сцену в которой он находится.
3. Структура
Вначале у манги довольно рваное повествования. События разных арок практически не связаны друг с другом. И в дополнение того сами арки довольно линейные. Так продолжается до появления Гароу, вместе с ним в манге появляется единый сюжет, проходящий через все последующий события. Вместе с тем идёт заметное распараллеливание истории, что привело к арке с Ассоциацией Монстров, которая займёт 19 томов из 35, когда история выйдет в печатном виде и о ней я хотел бы поговорить поподробней, поскольку она занимает большую половину всей манги.
Сама арка строится на полноценной мини-войне между Ассоциацией Героев и Ассоциацией Монстров, и как по мне является лучшей аркой в произведении, во многом напоминая Арку Муравьёв-химер из Hunter x Hunter. Несмотря на свою длину, она является крайне разнообразной и наполненной событиями, раскрывая основной набор второстепенных персонажей и сажая семена для следующих историй. Сверх того многие персонажи раскрываются и развиваются по ходу событий, например Генос, Тацумаки, Сверхлитой Темноблеск и Бэнг.
Главной проблемой арки является то, что история часто следует за несколькими персонажами одновременно и практически ничего не оставляет за кадром. Из-за этого следить за историей может быть интересно только если вы прониклись достаточным количеством персонажей, хотя у меня такой проблемы не было.
Тут стоит остановиться на том, что всё-таки является фундаментом истории, и особенно арки про Ассоциацию Монстром. Это экшен. Уже в первом сезоне аниме Ванпанчмен стал известен за свои бои, но позднее на них больше смещается фокус. Сражения крайне разнообразные, но зачастую довольно простые. Они не отличаются тактичностью, как бои в Невероятных приключениях ДжоДжо или Царство, сводясь зачастую лишь к разнице в силе, как в Драгонболле, однако в отличии от того же Драгонболла, бои не страдают однообразием и могут очень сильно отличаться в зависимости от участвующих бойцов. И также в Ванпанчмене очень понятно и естественно прописаны силы персонажей, поэтому когда начинается бой с сильным противником, то ты ощущаешь его силу и угрозу.
4. Другое
Безусловно, я не мог не упомянуть рисовку Юсукэ Мураты. Пускай рисовка зачастую не столь детализирована, как в других мангах, наподобие Берсерка, её главной стороной является передача движения и в простоте его считываемости. Сражения в манге крайне динамичны и обладают отличной хореографией, за ними легко следить и в них тяжело запутаться. Кроме того Мурата зачастую экспериментирует с рисунком, поскольку в отличии от многих других мангах, Ванпанчмен публикуется в цифровом журнале. Поэтому тут много цветных страниц, небольших анимаций и даже нечто вроде флипбуков.
Добавляя к описании сюжета, в нём из-за его простоты, отсутствуют какие-либо значимые сюжетные дыры. Однако присутствует ряд "роялей в кустах", которые безусловно не красят историю.
Во-первых, сразу нужно прояснить. Мурата не руководит историей. Точно так же, как Такэси Обата является всего лишь художником манги Тетрадь смерти, а автором является Ван и Цугуми Оба соответственно.
О манге же я хочу поговорить в разрезе самостоятельного произведения, выделив отдельно историю, персонажи и структура. Будут поверхностные спойлеры к произведению.
1. История
Сайтама - обычный человек, достигший невообразимой силы и потерявший часть интереса к жизни. История на самом базовом уровне сводится к простому "Найдёт ли Сайтама злодея, достаточно сильного, чтобы сразиться с ним?", однако кроме этого история также строится на том "Признают ли Сайтаму?". Так каждая из арок, вышедших на данный момент, посвящена тому, что Сайтама встречает нового сильного соперника, а заканчивается зачастую тем, что о Сайтаме и его узнаёт больше людей. Если суммировать, то Ванпанчмен - довольно простая и в некоторой мере предсказуемая история, которая не может предложить сложных интриг или глубоких арок развития персонажей, пускай в тоже время она зачастую предоставляет довольно приятные катарсисы, когда события достигают своей кульминации.
Центральной темой всего произведения является тема героизма. "Что значит быть героем?", "Что определяет хорошего героя?"
Второй же по значимости является тема человечности. "Что значит быть человеком?", "Как человечность связана с героизмом"
У подавляющего большинства персонажей, вроде непосредственно Сайтамы, Гароу, Милой Маски и Сверхлитого Темноблеска сюжетное развитие строится вокруг этого. Сами по себе эти темы зачастую раскрываются не слишком глубоко, но с разных сторон, не вызывая надоедания. Кроме того, они зачастую грамотно переплетены непосредственно с сюжетом.
Возвращаясь к истории. Говоря о всех вышедших главах, слабейшими из них являются главы в концовке последней на данный момент, и самой большая арки, про Ассоциацию Монстров, которая пострадала из-за попыток Вана сделать её финал более кульминационным, но сто вылилось к разочаровывающему финалу, который пускай и не портит всё произведение, и даже не портит саму арку про Ассоциацию Героев, но оставляет неприятное послевкусие. Такие ошибки мангакам зачастую присущи в финальной или предфинальной арке произведения, как например в Наруто в арке Войны Ниндзя, однако история в Ванпанчмене всё ещё далека от завершения, что ставит под вопрос способность Вана в дальнейшем писать концовки для больших арок и для финала всей истории.
По этой же причине, именно в этой части истории бои вышли на новый по масштабу уровень, из-за чего приземлённость серии потерялась, но тут я больших проблем не вижу, ведь в прошлом в серии также ощущалось поднятие масштаба, что вылилось в сражении Сайтамы с Боросом, после чего в историю вернулась приземлённость.
2. Персонажи
Довольно простую историю вытягивает большой набор харизматичных персонаж, вокруг которых строится юмор и нагнетается напряжение.
Так, например, юмор часто строится вокруг Кинга,Гомо-Гомо Зека и Сайтамы. И хотя я лично не смеюсь от комедийных сцен в манге, но настроение у меня поднимается после прочтения. Плюс к этому юмор не является здесь сортирным или завязанном на фансервисе, поэтому он практически никогда не вызывает стыд.
Эмоциональная составляющая и напряжение строится вокруг персонажей, вроде Геноса, Гароу и вновь Кинга. Поскольку они не обладают силой Сайтамы, и Сайтама зачастую опаздывает или просто пропускает все события, они зачастую попадают в напряжённые ситуации, подвергая свои жизни опасностям. Будучи комедией, в манге отсутствуют по-настоящему трагичные сцены с персонажами, однако хватает воодушевляющих сцен с ними.
Отдельно хотел бы поговорить о злодеях. В произведении достаточно колоритных негодяев, таких какЧерноспермий, Борос, Морской Царь и даже "Бог", но практически у всех них очень простая мотивация и отсутствует какая-либо глубина. Единственным исключением до сих пор является лишь Гароу, но даже у него она не является чем-то комплексным, что однако не мешает Гароу красть каждую сцену в которой он находится.
3. Структура
Вначале у манги довольно рваное повествования. События разных арок практически не связаны друг с другом. И в дополнение того сами арки довольно линейные. Так продолжается до появления Гароу, вместе с ним в манге появляется единый сюжет, проходящий через все последующий события. Вместе с тем идёт заметное распараллеливание истории, что привело к арке с Ассоциацией Монстров, которая займёт 19 томов из 35, когда история выйдет в печатном виде и о ней я хотел бы поговорить поподробней, поскольку она занимает большую половину всей манги.
Сама арка строится на полноценной мини-войне между Ассоциацией Героев и Ассоциацией Монстров, и как по мне является лучшей аркой в произведении, во многом напоминая Арку Муравьёв-химер из Hunter x Hunter. Несмотря на свою длину, она является крайне разнообразной и наполненной событиями, раскрывая основной набор второстепенных персонажей и сажая семена для следующих историй. Сверх того многие персонажи раскрываются и развиваются по ходу событий, например Генос, Тацумаки, Сверхлитой Темноблеск и Бэнг.
Главной проблемой арки является то, что история часто следует за несколькими персонажами одновременно и практически ничего не оставляет за кадром. Из-за этого следить за историей может быть интересно только если вы прониклись достаточным количеством персонажей, хотя у меня такой проблемы не было.
Тут стоит остановиться на том, что всё-таки является фундаментом истории, и особенно арки про Ассоциацию Монстром. Это экшен. Уже в первом сезоне аниме Ванпанчмен стал известен за свои бои, но позднее на них больше смещается фокус. Сражения крайне разнообразные, но зачастую довольно простые. Они не отличаются тактичностью, как бои в Невероятных приключениях ДжоДжо или Царство, сводясь зачастую лишь к разнице в силе, как в Драгонболле, однако в отличии от того же Драгонболла, бои не страдают однообразием и могут очень сильно отличаться в зависимости от участвующих бойцов. И также в Ванпанчмене очень понятно и естественно прописаны силы персонажей, поэтому когда начинается бой с сильным противником, то ты ощущаешь его силу и угрозу.
4. Другое
Безусловно, я не мог не упомянуть рисовку Юсукэ Мураты. Пускай рисовка зачастую не столь детализирована, как в других мангах, наподобие Берсерка, её главной стороной является передача движения и в простоте его считываемости. Сражения в манге крайне динамичны и обладают отличной хореографией, за ними легко следить и в них тяжело запутаться. Кроме того Мурата зачастую экспериментирует с рисунком, поскольку в отличии от многих других мангах, Ванпанчмен публикуется в цифровом журнале. Поэтому тут много цветных страниц, небольших анимаций и даже нечто вроде флипбуков.
Добавляя к описании сюжета, в нём из-за его простоты, отсутствуют какие-либо значимые сюжетные дыры. Однако присутствует ряд "роялей в кустах", которые безусловно не красят историю.
Комментарии
Pyuer#
Белин
Мурата не руководит историей.
Твой комментарий