Я лично ожидал от Ниндзя Камуи незамысловатого боевичка, который делает ставку на бодрое повествование и увлекательный экшен, но это аниме действительно способно удивлять. Это прекрасное доказательство того, что даже такой жанр как боевик, от которого обычно многого не ждут, требует от авторов старания и ресурсов, чтобы получилось что то хорошее.
Сюжет
Здесь у нас классическая история о мести. Главный герой по имени Хиган был когда то шиноби, но в один момент он решает покинуть свою организацию и по ее законам становится предателем. После побега он создает семью и оседает где то на ферме, пока их не находят и не убивают всю семью Хигана. Если отбросить слишком уж малое количество хронометража для жены и сына Хигана, из за которого на их смерть, говоря откровенно - пофиг, то на старте имеется понятный каждому мотив и цель, а именно - уничтожение организации шиноби и месть.
Теперь сразу переходим к проблемам и одна из них - клише. Чуть ли не каждый элемент этой истории является максимально избитым, от персонажей, до некоторых сцен. Здесь есть банальнейшие ниндзя, матерые копы, молодой злодей-миллиардер, захваты мира и многое другое. Тут вообще не пытаются придумать что то новое или хотя бы подать эти элементы с каким нибудь креативом. Воображение строго под запретом. Повествование тоже ни чем не выделяется. Оно представляет собой драчки с перерывами на поболтать или раскрыть прошлое какого нибудь второстепенного персонажа в надежде создать к нему симпатию. И раз уж я упомянул симпатию к персонажам, то стоит сказать и про попытки в драму. У меня сложилось впечатление, что аниме хочет быть одновременно и боевичком, и даже драмой, а серьезный тон большей части истории отчасти это подтверждает. Я не хочу сказать, что так делать нельзя, но в таком случае надо либо делать все это хорошо, либо сделать так, чтобы боевичковая составляющая и драма друг другу не мешали, но Ниндзя Камуи здесь удивляет - у него не получилось ничего из этого. Поначалу претензий не было, герой начинает расследовать дела замешанных в деле организаций, происходят красивые бои, но в какой то момент аниме может отвлекаться на диалоги, флешбеки, какие то не особо связанные события или что то другое. Бодрого и увлекательного темпа, который хорошо работал бы на боевиковую часть сериала, здесь нет.
А с драмой ситуация немного другая. Ее пытаются сделать рабочей в ущерб всему остальному - добавляются флешбеки персонажей, чтобы зрителю, видимо, было на них не пофиг, видны какие то попытки в раскрытие героев, но из за всего этого история в некоторых моментах сильно провисает и становится унылой.
Стоит отдельно выделить концовку, ее как будто придумывали на ходу и весь производственный состав работал из последних сил. В последней серии антагонист раскрывает свою цель и ею оказалась вовсе не банальный захват мира, на самом деле он грезил о мире на земле. Только не понятно, как массовые убийства и захват страны связаны с этой целью и как конкретно помогут ее достичь. Нет никаких выводов, нет ни одной законченной арки, потому что самих арок у персонажей нет и персонажи тоже являются большой проблемой этого аниме.
Многих персонажей этого аниме объединяет то, что они представляют собой клишированные образы. Хиган - холодный мстюн, на котором увидеть улыбку почти нереально. Майк или же старый коп - опытный и упрямый полицейский, который пошел против воли начальства ради справедливости, не хватает только классического "последнего дела перед пенсией", это бы сделало аниме еще и комедией. Еще можно чудного хакермена вспомнить, жаль, но только такой характеристикой он и запоминается. Другие персонажи, которым какую либо избитость причислить труднее, отнюдь не лучше предыдущих. Даже если бы я сильно захотел их похвалить, я бы скорее всего не нашел причины для этого, хотя просто тот факт, что они ничем не раздражают может казаться плюсом. У персонажей нет развития, нет арок, да и химия между ними очень слабая, если она вообще имеется.
Визуал и музыка
Сначала хочу коротко рассказать о музыке. В этом плане здесь нет ничего выдающегося, имеется невзрачный опенинг, бои сопровождаются таким же невзрачным рэпчиком. Больше мне нечего сказать про музыку.
youtube
Теперь я расскажу о главной причине стремительно падающего рейтинга и критики этого аниме. Экшен в первых сериях сделан отлично, придраться можно только к слабой постановке, когда персонаж просто по очереди убивает статистов и все, и бросающемуся в глаза трехмерному фону. Но в пятой серии режиссер решает добить свое аниме и вводит что то на подобие экзоскелетов с ужасным дизайном и такой же отвратительной трехмерной анимацией. С этого момента аниме теряет все, за что его можно по настоящему любить и смотреть, а именно - экшен. Бои превращаются в драку уродливых детских игрушек и даже последняя 2д битва выглядит в разы хуже примеров из первых серий. И вот для наглядности бой от любителя, бой от маленькой студии из начала десятых и бой от современной студии во главе с опытным режиссером-аниматором, принимавшим участие в создании множества известных аниме.
youtube
youtube
youtube
Можно много рассуждать и спекулировать о том, почему все так вышло, вдруг у студии было скромное финансирование, вдруг партнеры или стриминговая площадка надавили на студию и вынудили их выпустить серии к определенным срокам или ничего из этого не было вовсе. Я лично не понимаю зачем пытаться прыгнуть выше головы и выдавливать из себя 13 серий, если вы не тянете. Можно было сократить хронометраж в два раза и выдать очень бодрую историю, которая не проседает ни в темпе повествования, ни в экшене, но студия пошла по другому пути и это явно было ошибкой.
Итоги
Ниндзя Камуи - это однозначно плохое аниме и все хорошее из него, а именно пара боев, лежит на ютубе и их прямо сейчас можно спокойно посмотреть. Я действительно рекомендую всем интересующимся посмотреть эти бои отдельно, а к остальному даже не прикасаться, вы ничего не потеряете. Итог довольно печален, от довольно опытного и известного режиссера ждешь намного большего, но студия не справилась ни с одной задачей в полной мере. Это уже одно из худших аниме этого года.
Действительно спорная манга. Это как будто очень трэшовая версия персон от атлус, где группа школьников начинает обретать сверхъестественные способности и использовать их в борьбе со всяким. Тут и борьба с нечестью перемешивается с повседневкой и тусами героев, и пополнение в команду новыми супер школьниками от арки к арке, да даже своя Моргана есть.
Из спорных вещей я бы назвал недостаток у повествования некой целостности - о предыдущих целях герои могут забыть на десятки глав и даже не вспоминать о своем необычном положении, события резко стартуют и также обрываются, хотя логично ждать каких нибудь последствий. Раз уж упомянул последствия, то еще запомнилась боязнь автора наказывать персов, вот вроде они творят полную хрень, и автор даже не делает вид, что это не так, но по сути никакой страшной расплаты за идиотичные и безответственные поступки не будет. Я не хочу скатывания в крайности как у Человека-бензопилы, где автор убивает каждого второго перса, но все таки считаю это небольшим упущением. Общая задумка и растущий из нее юморок здесь весьма специфичные, есть забавные моменты, но многие шутки очень уж кринжовые, что странно слышать от любителя Голден камуй, но даже для меня некоторые моменты показались перебором.
Персонажи довольно неплохие - постепенно растут, меняются и многие обладают своим шармом или харизмой, к чему то придраться пока сложно. 1233x1800 Ну и про рисунок стоит рассказать. Тут все замечательно, меньше слов - больше картинок. Сцены битв и жуткие монстры у автора получаются хорошо.
А вот с лицами девушек уже что то не так - они как будто одинаковые. 395x410567x750581x706 На момент написания отзыва прочитал 68 глав и уже по этому количеству можно составить мнение. Это вполне легкое чтиво, где основные акценты видны на комедийной составляющей и на битвах, второе особых претензий не вызывает, а вот юмор явно понравится далеко не каждому. Еще повествование и сюжет выдающимися уж точно не назовешь. И все же это очень даже неплохая работа, которая при умеренных ожиданиях оставит скорее положительные эмоции, но есть опасение, что она может довольно быстро приестся, чего со мной за 68 глав не случилось.
Вот и закончился четвертый сезон Оверлорда и теперь можно порассуждать о том, как аниме работает с историей и персонажами, исправляет ли оно старые ошибки и усиливает ли свои лучшие стороны. В целом, сезон получился скучным, рваным и даже немного бессмысленным. Первые серии вышли очень скучными, по сути они почти полностью состоят из неинтересной болтовни, особенно первая, которая вся состоит из унылого трепа ни о чем. Другие же вводные серии просто дают начало новым аркам сезона, нас знакомят с новыми героями и подводят к завязке одной из арок.
Арка гномов
Полностью филлерная арка, которую можно не смотреть, и ты ничего не потеряешь. Здесь Айнза заинтересовало рунное дело и ему захотелось начать развивать его и у себя в королевстве, а поэтому он отправился на поиски королевства гномов, где должно быть много мастеров этого дела. Проблема здесь в том, что эти руны ни зачем не нужны ни ему, ни его государству. Айнзу не нужно как-то усиливать свою страну, он непобедим, какой-то даже малейшей необходимости в рунах просто нет, а поэтому получается процветание ради процветания, которое уместно бы смотрелось в какой-нибудь игре по типу Civilization, где такое может быть чуть ли не самоцелью, но все равно могло быть необходимым, здесь же это скучно и бессмысленно. Почему нельзя было сделать так, чтобы героям эти руны были на самом деле нужны, чтобы они выполняли какие-то реально важные задачи по развитию королевства и все их усилия были значимыми? Это бы сделало просмотр более интересным и не давало ощущения впустую потраченного времени. Сами гномы разделят судьбу ящеров - станут массовкой, о которой будут вспоминать раз в сезон, если повезет. Помните хомяка? Того самого, которого зачем-то засунули в сериал в первом сезоне, а потом забили на него. Теперь будет еще десяток таких условных "хомяков", но драконов, полезнее от этого они, конечно же, не станут, в чем я абсолютно уверен, зато они есть. Двести тысяч статистов готовы и еще миллион на подходе:
Раз уж я упомянул тему королевства и развития, то стоит поподробнее рассказать о них. По сюжету у героя уже есть своя страна и многие люди рассказывали, что овер - это у нас произведение про интриги и правление, посмотрим, что тут из этого в четвертом сезоне. Местные интриги вызывают лишь смех, недоумение и скуку, ведь что может быть нелепее, чем всемогущее государство, которое зачем-то ищет предлоги и поводы для своих злодеяний. Если авторы аниме не в курсе, то сильному не нужен никакой повод, если он хочет чего-то - он просто возьмет это и ему ничего не сделают. Такие очевидные вещи по какой-то причине авторы не осознают, а поэтому Айнз с этими "хитрыми" планами выглядит крайне нелепо, будто он сам намеренно все усложняет, чтобы не закончить аниме за сезон. Теперь про правление. Что тут скажешь, его почти нет. За весь сезон правлению не было посвящено НИ ОДНОЙ серии. Айнз не будет решать какие-то насущные проблемы королевства, заниматься внутренней политикой, пытаться наладить отношения с гражданами, которых он буквально поработил и у которых убивал родственников и близких. Народ - безвольные куклы, никто не пытается хоть как-то бороться с узурпатором монстром, хотя это и бессмысленно, никто не бежит, бросив все, никто не помнит кровавую бойню, на которой погибли сотни тысяч человек, видимо ни друзей, ни родственников у них не было. Мальчик камень кинул в конце третьего сезона и хватит. Все крайне поверхностно, фальшиво и неправдоподобно. Особенно смешно слышать такой нелепый бред, когда знаешь про будущий геноцид.
Здесь начинается худшая арка, по моему мнению. В ней Айнзу и его команде приходит в голову просто гениальная идея - жестоко истребить целое королевство со всеми жителями, чтобы показать всему миру свою силу и больше никто даже подумать не смел о противостоянии с Айнзом. План, конечно, интересный, но есть некоторые странности. Неужели уничтожение почти всего войска королевства - это недостаточная демонстрация силы? Неужели нет никакого другого способа показать свою силу? План - идиотизм и бессмыслица. Во-первых, мне кажется, что все и так уже поняли, что Айнз невероятно силен, возможно сильнейший в мире, да тут от одного рыцаря смерти крутые воины срутся, а Айнз может их делать бесконечно от любого куска трупа. Во-вторых, нет абсолютно никакой необходимости в полном геноциде, можно показать силу и без него, но без тупой жестокости и резни овер никак не может обойтись. Его сила считается божественной в этом мире, так что еще ему нужно доказывать?
С персонажами все осталось также плохо. Сначала про новых. Здесь у нас есть аж три новые группы приключенцев, которые исчезнут из сюжета также быстро, как и появятся. Уже 12 новых персонажей показал, но при этом у них нет ни одной причины, чтобы появляться на экране, вырежи их и ничего не изменится. Будут ли они играть важную роль в пятом сезоне - можно только гадать, хотя благодаря примерами из этого сезона ждать чего-то хорошего нет никаких причин.
Гномы и драконы - пополнение в массовку, можете о них забыть. Дед с катанами, которого немного покажут во второй серии, а после он появляется в последней серии и за несколько секунд умирает, неплохо. Дворянин идиот, который нужен только для того, чтобы быть идиотом, дать повод(абсолютно ненужный) для геноцида и, конечно же, жестоко умереть в конце, это же овер все-таки. Это не все новые персонажи, но уже и так понятно, что здесь все плохо. На каждого нововведенного героя просто пофиг, они не вызывают ни интереса, ни сопереживания, а добавляют их будто только для жестокой смерти в конце сезона. Переходим к старым героям. Вместе с четвертым сезоном аниме насчитывает уже 52 серии и попробуйте сами угадать сколько персонажей, из нескольких десятков, аниме успело раскрыть за это время. С прихвостнями Айнза все как всегда ужасно - за весь сезон не раскрыли и не развили ни одного из них. Здесь удивительно то, что авторы вроде как сами понимают, что работать с ними надо, не зря же они устами Айнза столько раз рассказывали про развитие неписей и прочее. В арке гномов чуть ли не прямо говорят про развитие Шалтии и разные вещи по типу "Думай сама."
Отличный шанс для раскрытия и развития, просто воспользуйся им и придумай что-нибудь. Как же Шалтия изменилась за эту арку, чему она научилась и как выросла? Ответ - никак и ничему. Максимум можно притянуть за уши некое "искупление" после порабощения и возвращение уверенности, но это совсем уж жалкий и скучный результат, который еще и значимости никакой не имеет. С остальными жителями Назарика дела ничуть не лучше. По пунктам:
Развития нет. Персонажи крайне статичны и за весь сезон никак не меняются, что не плохо само по себе, но это нужно чем-то компенсировать, сделать их многогранными и интересными, как минимум.
Основные персонажи сами по себе неинтересны, они до абсурда поверхностны и мало что из себя представляют. У них есть одна-две черты и определенный образ, в котором они навсегда застряли. В сюжете их задействуют будто не для того, чтобы они могли как-то себя проявить и показать с другой стороны, а для того, чтобы зритель о них окончательно не забыл.
А теперь вспомните, что в одном Назарике таких персонажей около двух десятков и подумайте для чего они существуют в этом произведении.
Если рассматривать персонажей не из Назарика, то и здесь ситуация печальная. Их набралась огромная куча, а поэтому обойдемся несколькими примерами и посмотрим, что автор для них приготовил. Вспомним императора Зиркнива - из-за очень уж удачного стечения обстоятельств он чуть ли не сходит с ума и становится вассалом Айнза, а после пропадает из сюжета, все. Я думал, что он будет строить какие-то козни, найдет союзников или будет как-то еще принимать участие в сюжете, но он просто уходит куда-то на второй план. Синяя роза просто мелькает весь сезон тут и там, при этом они не делают ничего важного и интересного. Главные звезды здесь - это королевская семья, а именно Реннер и Занак. Занак смог показать себя как благоразумного и вполне достойного правителя, хотя до этого казался интриганом, которого кроме власти ничего не интересует, а его смерть действительно смогла вызвать сочувствие. С Реннер автор приготовил странный твист, который вызывает не удивление, а вопросы, но подается так, будто зритель должен сидеть в шоке. Самое большое разочарование сезона - это Брэйн. После конца третьего сезона было логично ожидать, что все это должно сильно повлиять на персонажа и подтолкнуть его к важным переменам и событиям. На деле же авторы не придумали ничего лучше, чем показать его три раза и убить. Сценаристы будто пытались что-то придумать, а потом сдались и забили. Очередной упущенный потенциал. Думаю, стало примерно понятно, как автор работает с второстепенными персонажами. Тут два основных варианта. Вариант первый - автор вводит персонажа, каким-либо образом использует его и просто убирает из сюжета навсегда, некоторым счастливчикам дают возможность посветить лицом раз в сезон, но на этом их роль заканчивается. Из нюансов стоит упомянуть, что персонажа могут ввести в определенный момент, а использовать только через два и более сезона, что не улучшает ситуацию. Примеры - Цуаре(пропала после второго сезона), хомяк(пример счастливчика, появляющегося раз в сезон непонятно зачем), Зиркнив, ящеры и так далее. Со вторым вариантом меняется только исход персонажа - их просто убивают. Примеры -
дед с катанами из этого сезона(Зачем его вообще показывали?), дворянин-идиот, Брэйн, Занак и так далее
. С персонажами ситуация становится хуже с каждым сезоном, сценаристы уже сами не понимают кого и зачем вводят в сюжет, а когда не знают что с персонажами делать, то их либо убивают, либо задвигают подальше и забывают о них. Также никуда не делась проблема количества - в этом сезоне ввели около 20 персонажей! Есть ли от них хоть какой-то толк? Нет. Часть из них уже помелькали и умерли, а существование других вызывает лишь вопросы, можно, конечно, предположить, что они будут нужны в будущем, но это уже четвертый сезон, если бы ответственные за сценарий люди умели работать с персонажами, то мы бы увидели это, за четыре то сезона, поэтому не вижу никаких причин ждать чего-то хорошего в этом плане.
Мораль и сопереживание
В этом сезоне Айнз и его подхалимы окончательно раскрыли себя как конченных чудовищ, для которых геноцид и смерти ничего не значат. Большая часть интереса от просмотра зависит от того, сопереживаешь ли ты героям, болеешь ли ты за них, в этом смысле у аниме есть проблемы. Зрителям предлагают большую часть времени наблюдать за маньяками, садистами и жестокими убийцами. Есть много примеров, когда в произведении зрителю нужно наблюдать за плохим человеком или антигероем и многим авторам даже удается вызвать сочувствие и сопереживание к таким людям, но овер в число таких произведений точно не входит. Стоит начать с совсем банальных вещей - это отсутствие серьезных испытаний и конфликтов для основных персонажей. Эта проблема тянется с самого первого сезона и ни сценаристы аниме, ни автор ранобэ ничего с ней не делают и сомневаюсь, что будут что-то делать. Это можно оправдать жанром павер фентези, но лично мне это кажется ленью. Вторая проблема - это персонажи, их мразотство можно было бы терпеть при условии, что они были бы интересными и многогранными персонажами, но и тут провал. Ну и добивает все это бессмысленность некоторых злодеяний. Как пример, Айнз желает счастливой жизни со своими неписями, а для этого ему всего лишь нужно устроить геноцид и показать свою силу, о которой все и так знают. Как геноцид поможет ему достичь этой счастливой жизни? Что мешает ему просто спокойно жить с неписями, ведь им ничего не угрожает? Почему нельзя было обойтись без кровавой резни(это ж овер, как тут без кровяки)? Адекватных ответов на все эти вопросы нет ни у меня, ни у аниме. Забавно то, что Айнз даже всерьез не рассматривал другие варианты, кроме геноцида, он еще и называет его самым простым путем к счастью, а почему он самый простой - догадайся сам, не аниме же должно тебе раскрывать героя и пояснять такие важные вещи. Я, как и Занак, был в полном недоумении, хоть какая-то связь с персонажем получилась.
В итоге получается, что тебе почти все аниме приходится смотреть на моральных уродов, которым никто ничего не может сделать, так они еще и скучные моральные уроды. Оверлорд стал одним из произведений, где ты реально болеешь не за главных героев, а за их противников. Хуже просто некуда.
Визуал и звук
Саундтрек получился совершенно обычным и незапоминающимся. Снова неплохой опенинг, но лично мне он нравится меньше трех предыдущих.
youtube
С визуалом и анимацией у аниме были проблемы всегда, четвертый сезон не изменяет традициям всего сериала. Страшная трехмерная анимация никуда не делась, здесь хотя бы не так часто и открыто ее показывают. Интересных и красивых боев в аниме как не было, так и не появилось. Добавляем ко всему этому кучу унылой болтовни и получается очередной крайне бедный на красивую картинку, хорошую анимацию и интересную постановку сезон.
Не думал, что такое возможно, но сериал как будто реально начал скатываться. Интереса и интриги так и не появилось, для героев почти нет вызова и достойных испытаний, а без них не может быть и ставок с сопереживанием. Все еще неясно куда движется история, главный герой высказал свою цель, но теперь уже его действия вызывают кучу вопросов. Новые персонажи получились абсолютно бесполезными и пустыми, а старых разными способами посливали. Здесь не за что уцепится, нечем проникнуться, арки ведут в никуда, персонажи просто существуют, а потом пропадают из сюжета, ощущение пресности и бессмысленности лишь усилилось. На главный вопрос "А почему зрителю должно быть не плевать?" - студии и автору нечем ответить. Многие люди говорят, что часть проблем сериала - это следствие плохой адаптации первоисточника и это чувствуется, но я абсолютно уверен, что большая часть проблем перешли в аниме из ранобэ, здесь лучше спрашивать читателей. Оверлорд никак не изменился в лучшую сторону, даже смог стать хуже в некоторых местах. Теперь нет сомнений, что он так и останется жестоким и бессмысленным павер фэнтези, которому абсолютно нечего предложить людям, не являющимися фанатами этого жанра, если вы любитель подобного, то можете смотреть дальше, если же нет, то вам тут искать нечего. Я продолжу смотреть будущие сезоны только ради того, чтобы узнать, как это аниме скатывается дальше.
В отзыве могут быть незначительные спойлеры. Не вижу никакого смысла писать про незаконченное произведение, но аниме мне пока что нравится и мне показалось, что уж как то совсем мало внимания оно получает - я о нем почти ничего не видел и не слышал, а посмотреть решил по случайности, абсолютно не понимая с чем я собираюсь иметь дело. Быть может, что просто так совпало и оно все это время не попадало в мое инфо поле, но это не важно. Просмотрено 10 серий и пока меня все приятно удивило, в том плане, что об аниме я ничего не знал и не слышал, но мои низкие ожидания - это далеко не единственный фактор, который сохраняет у меня хорошее впечатление об увиденном. Завязка у аниме не отличается оригинальностью - главный герой Шимпей возвращается в свой родной город на небольшом острове, но во время его отсутствия на острове произошло немало загадочных вещей - его подруга детства погибла и после ее смерти в городе начинают происходить странные вещи, разбираться со всеми загадками острова придется как раз Шимпею и его друзьям. Маленький городок со своими загадками и главный герой, который по каким то причинам вернулся домой, ну или вообще впервые оказывается в таком вот аналоге "Гравити Фолз", - такой сюжет многим знаком и даже в аниме что то похожее тоже было, я вот часто вспоминал Цикад при просмотре. Летнее время - это хороший детектив и триллер, авторам удается неплохо поддерживать уровень загадочности и интереса раскрывая каждую серию новую информацию и подробности о происходящем, но при этом и подкидывая новые тайны и вопросы. Сюжет хоть и не оригинален, а в плане детектива опытные зрители вряд ли будут впечатлены, но это не мешает истории быть весьма увлекательной. Обычного детектива авторам было мало и поэтому они решили добавить сюда "импостеров" и временные петли. Про первое мало что интересного можно сказать, но второе уже можно обсудить. С темой путешествий во времени здесь играют намного лучше, чем в резеро или мстюнах, и основное отличие в этом плане заключается в главном герое - он реально старается хорошо обдумать происходящее, ищет подход к решению проблем и изучает ситуацию, хоть его и не назовешь каким то очень интересным персонажем, но за ним все равно интересно наблюдать, а на фоне дурачка Субару он выглядит еще лучше. С персонажами здесь все в порядке - за 10 серий никаких проблем не было обнаружено, все приятные и достаточно интересные, особенно понравилась Хидзуру, уж не знаю почему. 1920x1080 Визуал у аниме тоже хорош. Все выглядит достаточно красиво и ярко, лето все таки, анимация оставляет такое же впечатление - и экшен сцены, и повседневные моменты смотрятся достойно. 1920x10801920x1080 Опенинг и эндинг лично мне нравятся, но при этом из саундтрека ничего не сохранилось в памяти.
youtube
youtube
На данный момент получается неплохой детектив с элементами триллера и путешествий во времени, который за чуть меньше половины своего общего хронометража весьма неплохо себя показывает. Судить по 10 сериям явно неправильно, ведь все еще можно легко испортить, но пока что мне очень нравится это аниме и оно уже является одним из претендентов на одно из лучших в этом году, буду надеяться, что студия сможет не только сохранить качество, но и повысить его за оставшиеся 15 серий.
Клинок - одно из самых популярных аниме на данный момент и с каждым продолжением его популярность лишь растет. Но, все ведь понимают, что популярность произведения ничего не говорит о его качестве. Для тех, кто предпочитает смотреть на "цвет" отзыва, а не читать его содержимое, я сразу хочу сказать, что аниме точно НЕ плохое и то, что мой отзыв отрицательный - говорит лишь о моих предпочтениях и приоритетах. А вот заслуживает ли данное произведение такой популярности - вопрос интересный. Попробую порассуждать о качестве и популярности этого аниме.
Сюжет
Это продолжение истории об охотнике на демонов и его сестре, которая сама стала демоном. Сама арка по хронологии идет после арки поезда(вдруг кто то не знает). Сюжет у аниме очень простой и это не минус, особенно для сенена, но даже с простыми историями бывает куча проблем. Вся арка состоит из почти бессмысленной завязки(1-4 серии) и боя(5-10 серии). Почти вся история - это бой разбавленный флешбеками и диалогами во время самого боя и да, это настолько же плохо, насколько звучит. Начнем с завязки арки. Герои по разному проводят время, но внезапно появляется один из столпов Тэнгэн и пытается забрать с собой девочек на задание по убийству демона, вместо них вызываются Танджиро, Зеницу и Иноске. Героям нужно отправиться в квартал красных фонарей, чтобы найти там опасного демона. Вот мы и подошли к первым проблемам арки. Тэнгэн уверен, что демон есть, у него до этого на этом же задании пропало 3 жены и он посчитал хорошим вариантом взять на это задание не приспособленных к битвам девочек, которых также похитят и, скорее всего, убьют. Если бы он их все таки взял и их убили - он бы пошел за новыми? План Тэнгэна не имеет смысла. Идем дальше. Главные герои решаются пойти с ним на это задание и Тэнгэн придумывает гениальный план - замаскировать 3 накаченных парней под девушек и отправить в 3 разных заведения, где до этого пропали его жены. Мне вообще нужно пояснять почему это глупо? Охотники обладают некими экстрасенсорными способностями, которые позволяют им чувствовать демонов и окружение, так зачем им проникать в эти заведения? Они могли бы просто за день пройтись, желательно днем, по ним толпой и взять демона "на нюх", у них есть такие возможности. 1920x10801920x10801920x10801920x1080 Ладно, все ошибаются, быть может весь этот бред с маскировкой под девиц на что то повлияет? Нет, события первых серий, когда герои под прикрытием, ничего не дают истории произведения и никак на нее не повлияют, хотя автор показал накаченных мышей и за это можно простить многое. Автор будто попытался добавить истории детективную часть, где герои под прикрытием будут выяснять кто же демон, при этом пытаясь не выдать себя первыми, но в итоге что то пошло не так и он отказался от этой идеи, герои просто занимались какой то фигней, а демона опознали при первой же встрече благодаря "чутью" охотников. В этом бессмысленном и затянутом начале я вижу лишь один смысл - разделить героев. Разделение персонажей - единственная вещь, которая хоть как то повлияет на историю, ведь будет не интересно, если на демона накинуться сразу толпой. 1920x1080 Все оставшееся время авторы аниме уделили битве. Битва начинается в конце 4 серии и заканчивается в конце 10. Сам бой получился отличным с визуальной точки зрения, но придется постоянно пробираться через диалоги и флешбеки. Весь бой - подрались, поговорили, подрались, вспомнили прошлое и так весь бой. Противники до абсурда болтливые, особенно сестра, которая вместо того, чтобы добить противника решает поиздеваться над ним и такое будет не раз. Одна из самых неприятных вещей в аниме - описание вслух вещей, которые зритель может проанализировать сам, с помощью зрения. Это происходит постоянно и очень раздражает, зрителю не доверяют самому проанализировать даже самые простые вещи и считают нужным все ему разжевать. Еще я бы хотел упомянуть флешбеки. В этом аниме ими прям злоупотребляют, они очень ленивые и присутствуют у каждого второго персонажа, автор будто не представляет как рассказывать без них свою историю, автор еще и героев усиливает ими постоянно. Со временем они начинают сильно раздражать.
Боевая система
Бои - одна из самых важных частей для сененов и создание продуманной боевой системы - одна из главных задач при создании произведения в этом жанре. Боевая система в клинке очень невнятная, она основывается на фехтовании и дыхании у мечников, а у демонов - на разнообразной магии. За все произведение никто так и не объяснит как работает это дыхание, как оно лечит раны, блокирует боль и каким образом делает человека сильнее. Никто не расскажет откуда у охотников экстрасенсорные способности, особенно меня интересует нюх Танджиро, которым он чуть ли будущие не унюхивает. Что за огонь, вода, молнии и прочая хрень на мечах, что это такое, это реальность или просто для красоты? В чем сила и слабости разных стилей дыхания? Если бы автор ответил на эти вопросы боевая система стала бы интереснее и "живее". С такой системой можно надеяться только на зрелищность, ведь пространства для многоходовок и хитростей почти нет. В сененах также очень важно наблюдать за развитием героев как моральным, так физическим, но и тут не обошлось без спорных моментов. Все развитие героев в плане сил можно описать так - "мы тренились за кадром несколько месяцев и стали в 3 раза сильнее". Эту проблему хотя бы просто объяснить - она растет из невнятности и непродуманности всей боевой системы, ведь что можно придумать, когда у тебя только фехтования и дыхание, которое работает даже для автора неведомым образом. Такое ленивое развитие не дает прочувствовать, что герои заслужили(это важно) это развитие. Я понимаю, что тренировки это очень важно, но когда речь идет о борьбе с демонами, такое объяснение кажется крайне нелепым. Самое плохое, что в других сененах(Hunter x HunterОхотник х Охотник, Jujutsu KaisenМагическая битва и так далее) с этим все нормально. Вообще забавная ситуация получается. Сами подумайте, у демонов есть невероятный реген, магия с почти неограниченными возможностями, сотни лет опыта и физ. возможности, которые люди никогда не достигнут, а люди возьмут мечи, выучат какое то дыхание(которое работает неизвестным даже для автора образом), подкачаются, куда же без этого, и вынесут всех демонов как нефиг делать. Почему же демоны тогда сами не выучат это дыхание, которое точно сделает их сильнее(у них есть живой пример все таки и с обучением проблем не должно быть)? Из проблем с боевой системой появляется еще одна, которая сильно портит впечатление о произведении.
"Неверояльная история"
В этой арке просто огромное количество роялей, рояли повсюду и спасают чуть ли не каждого персонажа по несколько раз. Танджиро. Танджиро дерется с противниками, которые по логике ему точно не по силам, но при этом все равно как то умудряется давать отпор и выживать после кучи травм. За бой десяток раз открывает второе дыхание и постоянно апается в силе, без видимых причин. Самое смешное, что после всех травм он как будто становиться только сильнее, хотя это касается вообще всех охотников. Даже не заметил, но тело среагировало. Как же смешно.
Танджиро получает кучу травм, некоторые вполне смертельные, а потом встает как будто ничего не было. Боль, истощение, переломы, кровотечение - пофиг. Танджиро говорит "нужно встать" и он встает, говорит "нужно выжать из себя все" и он становиться сильнее, чудо.
Незуко. Случай, когда весь персонаж - рояль. Все развитие демона происходит путем поедания людей, Незуко никогда не ела людей, по идее она должна быть очень слабой для актуальных противников, но обладает силой 6 луны. Как это вообще работает? Всю историю она спит и появляется тогда, когда автор не знает как же всех спасти. Все ее способности выдумываются прямо на ходу(исцеление Тэнгэна, который должен был умереть от яда и так далее), такой наглости я давно не видел, мне даже кажется, что если героям будет нужно - она и мертвых воскрешать научиться. 1920x1080 Тэнгэн.
Побит, истощен, лишился руки, ранен - пофиг. Вроде отравили и он скоро умрет, но при этом всем не испытывает никакого дискомфорта и сражается еще лучше, чем до всех этих травм.
Иноске.
Получает удар ядовитым оружием в область сердца. Как же он выживет? Всего лишь сместит сердце, при том, что не смог даже среагировать на удар, лол, а яд не проблема, ведь он же жил в горах, лол. Как же я смеялся в этот момент. Еще и при всех этих травмах как то догоняет Зеницу, который летит по городу как истребитель. Это просто нелепо.
Зачем автор сам создает такие ситуации, из которых он может выйти только с помощью этих наглых роялей? Он еще и сам акцентирует на них внимание, указывает нам, что герои как бы ранены и истощены, и вообще вот вот помрут, но при этом открывают 100 второе дыхание и становятся только сильнее и быстрее. Зачем? Я не знаю. Со временем сопережевание персонажам просто перестает существовать, ведь ты знаешь, что автор выкатит новый рояль и все будет хорошо.
Персонажи
Герои не растут и не развиваются, лично я не смог рассмотреть развитие. Еще мне не нравиться, что герои слишком простые - у них всех есть какой то образ из которого они почти никогда не выходят и из которого никуда не вырастут. Танджиро - добряш-превозмогатор, который будет просто добрым парнем до самого конца истории. Зеницу - плаксивый и крикливый клоун, но когда спит становиться думслеером и он также до конца истории будет примерно таким же. Я ожидал, что он будет кем то вроде Джакузи Сплота, но у автора не хватило фантазии даже на это. Иноске - больше всего нравиться мне из троицы, хоть и не обладает развитием. Думаю вы поняли меня. Автор не дает персонажам развития, каких-нибудь конфликтов, не ставит их в интересные ситуации и не делает между героями интересные отношения и ситуации. Например, в Наруто у главных героев(Саске и Наруто, сделаем вид, что Сакуры нет) были интересные отношения и их развитие - неприязнь, соперничество, уважение, стремление к целям и растущие из всего этого конфликты, пусть иногда и были свои проблемы и в Шипудене про это немного забыли, но это хотя бы было. Есть еще примеры, что в сененах можно придумать интересную историю и хороших персонажей, автору клинка это далось, скажу так, с трудом.
Визуал и звук
Тут все отлично. Анимация, рисунок и музыка - прекрасные. Можно смотреть это аниме просто ради красивых боев и музыки.
Итоги
Клинок - простой сенен, который ни на что не претендует. Это неплохое произведение, за которым можно приятно провести время с друзьями. Аниме хоть и посредственное, но его спасает отличная реализация от студии, но стало бы аниме таким популярным, если бы за экранизацию взялась не такая талантливая студия? Лично я считаю, что нет.