no lino!
в сети: около 6 часов назад

Отзывы

Синяя тюрьма: Блю Лок
8 / 30
«Blue Lock» – очень неплохой тайтл про футбол с примесью азарта игр на выживание, криповых рож из лучших хорроров современности и шерлоковских размышлений о том, как пинать мячик так, чтобы довести соперника до слез. Кажется, мы вывели формулу победы и успеха…

О сюжете в двух словах
Теперь о самой работе, а точнее о ее сюжете: один очень стремный чел с говорящим именем Дзимпати Эго решает вывести японский футбол на новый уровень. Для этого он запускает проект «Блю Лок» (или «Синяя тюрьма» в русской адаптации), в ходе которого собирается «вырастить» лучшего бомбардира в мире. Сам проект представляет собой многоуровневое соревнование на вылет среди трех сотен бомбардиров-школьников. По итогу должно остаться несколько самых крутейших и имбовых игроков, которые поднимут Японию с колен.

О плюсах:
1. Интересный концепт. Споконы и похожего рода аниме обычно ратуют за командную работу и воспевают силу командного духа (если речь не об одиночном виде спорта). «Блю Лок» же буквально с первых минут говорит, что чушь эта ваша работа в команде: коллектив ничего не значит и по-настоящему важна лишь единица в виде личности спортсмена. От этой идеи дальше и пляшут, почти все испытания нацелены на развитие именно индивидуальных качеств игроков (+эгоизма), за чем правда необычно наблюдать, особенно если вспоминать другие аниме, типа «Баскетбола Куроко» или «Инадзумы», где идейная составляющая заключалась в совершенно другом. Короче, концепция выглядит свежо.
2. Персонажи. Дизайн некоторых героев порой возвращал меня к другим тайтлам, но в целом все главные действующие лица выглядели очень своеобразными и запоминающимся. Круто было, что многих героев наделили своими особенностями игры, своими целями, за которые они боролись. Персонажи по-разному раскрывались в течение событий сезона и по-своему прокачивали футбольные скиллы, но не бездумно, а учитывая свои сильные и слабые стороны.
3. Логика происходящего. Сразу скажу, в футболе я ничего не смыслю. Но это не мешало мне вникать в суть всех событий, потому что для многих профессиональных терминов давались пояснения, а для схем и приемов создавалась визуализация. Объяснялся и смысл всех испытаний (зачем играть в соло, в тройках, в целых командах и т.д). Даже смысл удачи здесь пытались растолковать, что уж там. Логикой пропитана и игра ГГ. На самом деле очень интересно было наблюдать за его потугами разгадать игру каждого участника, выстроить в голове схему поля и сгенерировать исходы любого действия, своего или чужого. Хотелось вместе с ГГ развивать навык чтения игры.

С достоинствами еще упомяну неплохие опенинги, в целом симпатичную картинку, рисовку персонажей и динамичные сцены.
А, ну и напряженные рожицы в духе Елены из АОТ, это прямо изюминка тайтла, ради которой стоит отмести все недостатки, о которых ниже.

К минусам.
1. Использование 3D-моделек. Убого? Да. Привыкли? Тоже, да. Не знаю, как там другим, но мне в глаза бросалось знатно. Особенно модели персонажей с длинными волосами.
2. К слову, о длинных волосах. Тайтл имеет претензию на реальность происходящего. Почему герои с метровыми патлами спокойно бегают по полю, не боясь, что их шавелюру оторвет вместе со скальпом при первом неудачном падении? Туда же и чувак с волосами по кончик носа. Че он там вообще видел за своими кустами? Я конечно понимаю, авторский дизайн персонажей и все такое, но можно было и продумать этот моментик.
3. Пафос ради пафоса. В аниме можно было услышать все: тарантиновские диалоги, высокопарные речи и несуществующие ауф-цитаты, перманентно лившиеся из уст персонажей в напряженные моменты. Это было и нелепо, и забавно одновременно, часто не к месту, но кажется, жанровый набор такие вещи позволял.

Еще мое личное фи - это система отбора. Я искренне не понимаю, как некоторые герои дошли до более высоких уровней и как беспощадно были слиты некоторые участники. Но я буду
ждать возвращения Кунигами хоть вечность. Единственный стабильный игрок со здоровой менталкой без закидонов. Но на спойлерных постерах его нет, что крайне печально

А, еще странной показалась динамика сюжета. Часто пропадало ощущение нарастающих ставок, арка с командными играми как по мне была интереснее, чем в группах по 3-5. Исходы многих матчей можно было заранее предугадать по той же логике сюжета.

Короче, 8 футбольных мячей из 10.

Смотреть ли вам?
Из-за этого аниме пришлось подраться с братом. Меня так затянуло, что я посмотрела залпом весь сезон без него, а он обиделся, так как мы забились смотреть вместе. Возможно, во мне живет чудовище или я просто эгоистка, но было так захватывающе, что ждать его я не стала (прости, братишка). Может быть, и вас затянет так же
Радужные дни
0 / 00
Быстренько глянула «Радужные дни», получила свою долю приятных эмоций от смешных ситуаций и поорала с заторможенности главных героев и шаблонности происходящего.

Что можно сказать?
Данный тайтл - это яркий пример экранизации манги ради ее рекламы. Чтение первоисточника у меня пока в процессе, поэтому говорить о чем-то еще рано. Могу лишь отметить, что работа была сама по себе неплохой и в формате манги, и никакая адаптация ей не требовалась. Есть множество историй, которые вне бумажного формата смотрелись бы куда лучше и выигрышнее. Но не в этом суть.
Видно, что бюджет «Радужных дней» был весьма ограничен. Картинка большую часть времени в силу жанра была статичной. Казалось бы, школа, повседневность - ничего сложного, но и тут косячили с кривыми лицами, пропорциями, отсутствием какого-то единого цепляющего стиля (хотя в манге с визуалом было все окей). Плюсик можно было бы поставить лишь за яркость и дизайн персонажей. Модельки героев в анимации вышли очень даже симпатичными.

Что по сюжету, то его как такового нет. Герои просто куда-то ходят, делают вид, что учатся, постоянно краснеют и все никак не могут признаться друг другу в любви. И все это в привычных декорациях школы.
Естественно, здесь есть базовые эпизоды на пляже, на школьном фестивале и рождественско-новогодние эпизоды. Никакие шаблоны не ломаются и ничего нового не привносится.
Есть ощущение, что авторы создают свои работы по какой-то методичке, ставя галочки возле каждого пунктика со сценами и героями, которые обязательно должны присутствовать в сёдзе. И хрен бы с этими шаблонами, если бы в истории добавляли сюжет, идею, другие жанры. Но конкретно здесь с этим все грустно…

Если проходиться по мужским героям, то можно назвать типичные архетипы, переходящие из работы в работу: парень-добряк, отаку, женский угодник и любитель садо-мазо. Кстати про С/М, кого-то это может сильно смутить, но для японского менталитета это вроде бы норма, как и шутки про какашки, как и любовь к фансервису, от которых всех всегда морозит.
Но вернемся к персонажам (есть среди них и достаточно самобытные
. Лично мне понравился Мацунага со своей прямолинейностью и настойчивостью. Но с головой у него явно не все в порядке, если ему понравился такой человек, как Мари. Пара эта в принципе неплохая, за ней интересно наблюдать. Но сама героиня как личность просто отвратительная. О ней чуть пониже.
Еще упомяну Тайзо - это один из приятных героев, вызывающих искреннюю симпатию. Остальные ребята же мало чем выделяются в силу ограниченности своих архетипов.
).
Что касается женских персонажей, то они тоже достаточно посредственные, что Кобаякава, что Юкирин, что Нозоми – просто милые девочки, кто-то поспокойнее, а кто-то поскромнее. Как-то и писать особо не о чем (разве что пара слов о мужененавистнице
Мари: даже в рамках комедии плеваться в людей, вопить во все горло, драться и царапаться, цепляться за одного человека и выстраивать вокруг него стену - это не норма. Можно вспомнить и ее поступок с шоколадом... Но даже для этой твари нашлась пара
). Но тут еще дело в том, что их просто не успели раскрыть за имеющийся хронометраж. Толику уважения вызывает лишь Юкирин, которая впрягалась за сюжет и его развитие больше, чем автор первоисточника.

Самих серий 24, идут они по 13 минут. Почему выбрали такой формат, я не знаю. Можно было бы обойтись и привычным вариантом 12-серийки, не так часто пришлось бы проматывать опенинг, мало чем запоминающийся. Если еще говорить о звуке, то можно отметить работу сейю, голоса на 100% соответствовали персонажам и их характерам.

Подытожив, можно сказать, что данное аниме выдало прямо базу романтики, но очень постную, простую и заезженную. Уже видели, слышали, читали, как говорится.
Иногда все вывозила комедия: взаимодействия гг, мемные моменты и забавные ситуации, – но и они не смогли спасти эту работу от серости посредственности и кризиса жанра.
Аниме - середнячок, который вполне можно посмотреть фоном: 6/10.
Сад изящных слов
14 / 025
«Сад изящных слов» – славная работа, посвященная теме неразделенной любви и поиске «своего» человека.

Если коротко, то аниме в мое сердце не попало.
Безусловно, все отрисовано очень красиво. Анимация, фоны, детализация, виды города, пейзажи японских садов и улиц – просто услада для настоящих эстетов. Аниме насквозь пропитано медитативной атмосферой и запахом дождя. Но оно лишено какой-то яркости, идейности, шарма.

Основной проблемой «Сада…», пожалуй, является хронометраж, в который, как ни старайся, ни упихнуть экспозицию героев и контекст, которого так здесь не хватает.
Что? Зачем? Почему? Персонажам почти невозможно переживать, потому что мы ничего о них не знаем. Нет предыстории – нет понимания. Как результат, кульминация выглядит совсем блеклой, а финал – постным и незапоминающимся, как в целом и все произведение.

С раскрытием проблематики тоже не особо получилось. Тема с осуществлением мечты (и верой в мечту другого человека) померкла на фоне любовной темы. Эта же в свою очередь практически не тронула душу: герои получились плоскими. Их чувства не были в полной мере показаны зрителю (хотя сцена на лестничном пролете была очень претенциозной, но и ее не хватило), поэтому данный дуэт персонажей оставил после себя сомнительные чувства.

Подытожив, могу сказать, что с данным произведением познакомиться можно. 40 минут чистой эстетики никому не помешает. Что до идеи, то тут явно не дожали по всем фронтам.
Может быть, кто-то увидит большую глубину в данной картине. Мне же чего-то не хватило: 6/10
Госпожа Кагуя: в любви как на войне
4 / 20
«Госпожа Кагуя: В любви как на войне» – интересная работа о первых чувствах, понятии любви и страхе быть поглощенным своим партнером в отношениях.
Как «Кагуя…» своими тонкими ручками смогла растолкать завсегдатаев топа аниме и свела с ума кучу зрителей по всему миру? Попытаюсь ответить на эти вопросы в процессе анализа тайтла.
*Рассматривать буду все 3 сезона + OVA и ONA.

Начнём с плюсов, и зайдём с самого главного:
1. Сюжет и фишки. Удивительно, но как такового сюжета в «Кагуе…» нет. Аниме иллюстрирует столкновение двух главных героев, которые по уши влюблены друг в друга, но которые боятся признаться из-за гордости и страха быть отвергнутым. Конфликты разворачиваются на фоне повседневной жизни школьников и работы совета, в котором состоят герои. Да, нам представлен вроде бы уже набившийся оскомину сеттинг, но вся соль заключается в другом. Автор за основу всех сцен (которые подаются в виде ситуационных скетчей длиной в 5-8 минут) берет всевозможные клише и шаблоны, которые есть в каждом сёдзе. Здесь есть место и прогулке в дождливый день под одним зонтом, и фестивалю с фейерверками, и сцене с непрямым поцелуем и уходом за больным партнёром. Создатель тайтла, хоть и не всегда умело, но достаточно интересно и комично обыгрывает каждую ситуацию, из-за чего аниме выглядит реально уморительным и смешным. Особенно хорошо это смогут прочувствовать фанаты сёдзе с большим багажом просмотренного и прочитанного.
Ещё одна фишка заключается в огромном количестве отсылок к современной поп-культуре (не только японской, но и мировой). «Кагуя…» откровенно стебётся над явлением отаку и их сленгом, над наличием фансервиса в японских медиа продуктах, упоминает современные игры, фильмы, аниме. Сюда даже умудрились запихать рэп! Все эти плюшки выглядят крайне вкусно на фоне других тайтлов, привыкших ссылаться лишь на традиционную японскую культуру и мифологию.
Так же очень приятной вещью является то, что аниме не позволяет себе стагнировать: первый сезон делает упор на комедию и битву умов, второй – на введение новых персонажей и раскрытие старых, третий – на сюжет и прогресс в отношениях между различными героями.
2. Ещё одной яркой чертой «Кагуи…» являются персонажи франшизы (и их чардиз). Все они до чертиков уникальные и в то же время приземлённые, в каждом из героев зритель сможет найти частичку себя. У нас есть бедняк–глава шк.совета, который трудится, как негр на плантациях, чутка асоциальная, но совершенная во всем богачка-цундере, отаку с темным прошлым, малышка с обострённым чувством справедливости и глупая милашка-моэ (
секретарь, путешественница, тренер на полставки, певица, сыщик, азартный игрок, дирижёр школьного оркестра и немного Роза Сябитова… она Тика Фудзивара – супер-клей, который объединяет весь совет воедино. Не повторяйте моих ошибок и не ненавидьте Фудзивару в начале тайтла. Без неё ничего бы этого не было
). Помимо харизматичных главных персонажей, есть не менее интересные второстепешки. Важно отметить, что автор не забывает о героях и второго, и даже, казалось бы, проходных персонажах третьего плана (типа чувака из раменной). Приятно было из сезона в сезон видеть одних и тех же героев, наблюдать за их развитием и рефлексией.
3. Так же хочется подчеркнуть легкость и простоту тайтла. Здесь вы не найдёте пресловутой драмы (но пара-тройка слезливых серий имеются), любовных метаний, жестокости и предательств, от которых вы могли устать в процессе просмотра других аниме.
Приятные опенинги и эндинги, хорошая работа сейю и аниматоров, неплохая графика – все это тоже несомненно, подкупает. К слову, о графике и рисовке. В данном тайтле рисовка используется в качестве одного из методов иллюстрации чувств персонажей.
Например, в сериях с раскрытием Исигами, где он не мог видеть лица других людей – похожий приём использовался в «Форме голоса».


А теперь пройдёмся по минусам:
1. Отсутствие экспозиции и раскрытия персонажей. На данный момент в аниме полноценно раскрыт лишь один персонаж (Исигами), остальные раскрыты частично. Возможно, я зажралась, но мне не хватило экспозиции и каких-то флэшбеков, где показывались бы переломные моменты жизни героев, истоки их мотивации в настоящем. Но тут есть оговорочка, даже две: 1) о персонажах очень хорошо можно судить по их нынешним поступкам и словам и 2) на данный момент манга полностью не экранизирована, так что этот пробел может быть закрыт в будущем.
2. Немного разочаровывает и развитие любовной линии. «Кагуя…» – это в первую очередь комедия (тайтл даже можно назвать ситкомом с очень орным закадровым голосом), и только потом это романтическая комедия. Если вы идёте сюда за объятиями, поцелуями и ту-думом в сердечке, то вам мимо и прямо до остановки «Очень приятно, Бог» или чего другого. А это аниме с представленными 3 сезонами может похвастаться лишь 4-5 романтическими сериями и мизерным прогрессом в развитии ЛЛ. Но опять же контент в виде манги имеется, так что на сезон, а то и на два после грядущего фильма наскрести можно, было бы желание делать дальше и показывать изменения в отношениях.
3. Больше остального расстраивает нераскрытая проблематика. В 1 серии нас ждёт пафосная речь о том, что любовь – это война, и кто первый признаётся (то есть сдаётся), тот под каблуком остаётся. К сожалению, эта задумка осталась нераскрытой и не получила никакого развития. Никаких слов о том, что же есть любовь на самом деле не последовало, хотя этого очень не хватало в 3 сезоне. Именно поэтому сейчас тайтл выглядит крайне пустым на идею, хотя все задатки у него были.

Кому стоит смотреть и почему аниме стало популярным?
Лично я отвечаю так: люди устали от перегруженных сюжетов, мрачных персонажей, серой морали и тяжёлой атмосферы. Им захотелось чего-то простого, легкого, светлого, веселого, и все это они нашли в «Кагуе…».
Почему тайтл поднялся так высоко в топе? Может быть, это эффект сарафанного радио вкупе с упомянутыми плюшками. А может быть, «Кагуя…» действительно хороша настолько, что даже не разглядеть. Я свою 8/10 уже отдала и вполне себе счастлива за успех этого проекта.
Что насчёт вас, то смотрите данный тайтл, если вам необходимо переключиться с какой-то драмы, трагедии, научной фантастики или если вам нужно просто разгрузить мозг после тяжелого дня. Не ждите чего-то невероятного и конкретного от «Кагуи», а просто наслаждайтесь слегка абсурдными, но веселыми школьными буднями японских подростков, вспоминая свою первую любовь :)

P.S.: Если вы всё-таки собираетесь браться за просмотр, то рекомендую озвучку «Studio Band». Все мои улыбки и смешки среди ночи, пересмотры комичных моментов – заслуга этих ребят.
Милый во Франксе
5 / 51
«Любимый во Франксе» – очень неоднозначное аниме о сильной любви и мире, где этому чувству нет места, юношеском максимализме и необходимости размножаться. Стоит ли тайтл вашего времени? Попробуем разобраться, проанализировав достоинства и недостатки этой работы.

О минусах:
1. Первое чувство, которое возникло у меня при просмотре первой серии, – это вьетнамские флэшбеки, и нет, не на «Евангелион» или «Гуррен-Лаганн», а на американский боевик 13 года «Тихоокеанский рубеж». Фильм рассказывает о монстроподобных тварях, вылазящих глубоко из-под земли и уничтожающих человечество, и егерях, подготовленных бойцах, которые вынуждены сражаться с ними в больших машинах, рассчитанных исключительно на два пилота. Теперь возьмите данный синопсис, замените «егерей» на «паразитов», и вы получите описание «Милого во Франксе». Это я к чему? Да к тому, что сюжет не блещет новизной, и ждать каких-то прорывных идей от тайтла не стоит: при просмотре у вас обязательно возникнет ощущение того, что вы где-то уже это видели.
2. Не новы и типажи основных героев. Главный мужской персонаж – меланхоличный и мягкий подросток, наделённый, пожалуй, одними лишь ораторскими способностями. В пару ему идёт (супер-)героиня, одна единственная в своём роде, вся из себя харизматичная и уникальная, которая понятное дело обращает внимание на нашего непримечательного ГГ
, но, на самом деле, у них есть вполне занимательная история из прошлого. Экспозиция этих ребят была хорошо проработана, что дало возможность им развиваться в настоящем
. Вокруг главных героев крутятся две нервные полторашки, толстячок, местная Наташа Ростова, грезящая о материнстве, обиженка, куколд (кстати, самый адекватный персонаж тайтла!), серая мышка с секретом, безответно влюблённая барышня и безумный учёный. Окей, если серьезно, то каждый из второстепенных персонажей сам по себе достаточно интересен и более-менее раскрыт с учетом ограничения экранного времени и количества первоплановых героев. Мне понравилось, как показали раскрытие характеров через поступки и диалоги и ментальный рост персонажей, но абсолютно не понравилась другая вещь. Это факт того, что у каждого(!) из перечисленных героев есть любовный интерес. И ладно, если бы все красиво складывалось в милые любовные линии, но хитросплетения романтических отношений превращались в такие геометрические фигуры, треугольники и пентаграммы, что даже «Семь смертных грехов» нервно курили в сторонке. А сколько драмы и трагедии было нагнано…
3. Ну, и ещё одна противная штука – это фансервис! Бывалые зрители, конечно, смогут избежать глазного кровотечения: видели вещи и похуже (привет, «Школа мертвяков» 👋). Но если вас могут смутить терминология в духе «тычинка» и «пестик», а-ля цветковые половые органы, рабочие позы девушек раком (так, оказывается, удобнее сливаться с душой машины), крупные кадры мест, которые не должны показываться крупным кадром, то вам, пожалуй, стоит воздержаться от просмотра.
4. Ещё один недосток – вопросы к логике. Про дизайн механических дев уже говорили многие. Зачем делать роботам настолько бесполезные и более того мешающиеся элементы декора, типа волос, юбок и тонких талий? Это непрактично. Зачем нужна поза на четвереньках для «пестика»? Почему с Зеро Ту не могли пилотировать ребята из 9 отряда
, то есть такие же особи с кровью ревозавров? Почему ревозавры, имеющие межпространственные порталы, бомбы, корабли и продвинутую технику, не замочили VIRM ещё тогда, а ждали чуда дохреналлиард лет
? Ответов я не жду, просто тихо плачу в сторонке по дырам в логике и выруливанию сюжета с помощью случайностей и совпадений.

Так уж вышло, что большая часть оплошностей пришлась на первые 15-18 серий. А вот то, что было потом, действительно стоило ожидания и просмотра в целом.

Плюсы:
1. Лор. Мне безумно понравился мир «Милого во Франксе», история морального падения людей, тайна прошлого Земли. Хоть лорную информацию и вылили на зрителя за одну серию, от этого она не стала менее интересной. Но, признаться, из-за этого битва с «финальным боссом» выглядела менее значимой. Мотивацию антагониста совсем не проработали (захват мира ради захвата мира не может быть движущей силой героя), в итоге злодей получился карикатурным, а его стремления и цели выглядели глупыми и поверхностными. Но, повторюсь, сюжетный твист был неплохим, как и задумка.
2. Ещё больше мне понравилась проблематика тайтла. Идеи о том, что любовь может преодолеть все преграды, что одиночество губит личность, что судьба человека зависит лишь от него самого и что без принятия настоящего не может быть и будущего, задели мою душу. А вопросы о продолжении рода, важности наличия партнера и последствиях бессмертия оставили пищу для ума. Было необычно и трогательно наблюдать за тем, как герои обсуждают чувства, семью, любовь, абсолютно ничего об этом не зная. Занимательно было смотреть и на тоталитарный уклад общества, и на Папу, который, как Большой Брат, следит за тобой, и на болванистых взрослых, которые считают детей паразитами, и на одного из персонажей, который отвергал и игнорировал и любовь, и чувства, и в итоге прожил жизнь впустую. Символизм, редкие, но идейно глубокие диалоги, интересные параллели, душещипательные моменты – все это нельзя оставить без внимания.

Вот из таких вкусностей и складывается неплохое впечатление о тайтле. Этому способствует и хорошая графика, и сносные файт-сцены, и работа сейю, и опенинги с эндингами, и (лично для меня) неоднозначный финал, над которым можно подумать.

Нужно ли смотреть «Милого во Франксе»?
Ради опыта в жанре меха, красивой рисовки и приторно-трагичной истории любви тайтл всё-таки можно глянуть. Если вы прорвётесь сквозь тернии фансервиса, любовных пятиугольников, глупых поступков героев (все персонажи потом обязательно вырастут!), то сможете отыскать эту небольшую изюминку идейности и (анти)утопическую атмосферу, за которую некоторые и ценят сие произведение.

6/10. Данное аниме вызывало у меня целый спектр эмоций от слез счастья до рвотных позывов отвращения. Но так как это было мое первое меха, то многое я готова простить.