nulltape
онлайн около 9 часов назад

Отзывы

Цветы зла
2 / 00
Ну что ж, вот я и дочитал. Неоднозначное чтиво, благодаря некоторым сюжетным ходам в первой половине истории, но, должен признать, что оно оправданно неоднозначное. Не как деталь, которая призвана только для того, чтобы привлечь читателя, а как элемент сюжета, необходимый для целостной картины.
Не буду расписывать сам сюжет, поделюсь лишь мыслями о персонажах. Дальше сплошные спойлеры.
спойлер
Начну с Нанако. Больше всех в этой истории мне жаль именно ее. Она, в общем то, единственный ключевой персонаж без психических отклонений. Иногда могло показаться, что с ней тоже не все в порядке, но все ее действия можно рассмотреть с точки зрения здравого смысла как естественную реакцию психики на происходящие с ней события. Например, сцена, когда она пыталась заняться сексом с Касугой как акт отчаяния, вызванный тем, что он ее отверг, поджог лачуги вскоре после этого как акт гнева, явка с поличным как акт примирения. Такая гиперболизация становится оправданной в тот момент, когда узнаешь о ее жизни и о том, что она всю жизнь притворяется тем человеком, которым ее хотят видеть, а не тем, кем она является. Отторжение своей собственной личности крайне пагубно сказывается на эмоциональном состоянии и психическом здоровье, знаком с этим не понаслышке. А теперь прибавим к этому Касугу, который впервые за всю ее жизнь отнесся к ней как к простому человеку из плоти и крови, а не как к восковой фигурке, тем самым приняв ее суть. Ведь как, должно быть, тяжело, когда люди видят не тебя, а лишь твой образ, который они сами создали в своей голове, всего лишь тень того человека, каковым ты являешься. С этой точки зрения все ее поступки смотрятся вполне логично и обоснованно и, главное, жизненно. Наверное именно поэтому я проникся ее историей гораздо больше всех остальных. Она просто хотела быть любимой кем нибудь, кто видел бы в ней не образ, но суть.
О Накамуре. Я заметил, что многие считают ее главной жертвой этого произведения и куда более положительным персонажем, чем она есть на самом деле. На самом же деле она просто поехавшая эгоистка. К слову, абсолютно четкое доказательство этого находится в самой последней главе. Не могу сказать, что вина за это полностью лежит на ней, поскольку она просто такая по своей природе, но это не умаляет ее действий и все, что случилось с ней и другими людьми, с ней связанными, является последствием ее собственного эгоизма. Поэтому я не испытываю к ней особой жалости или симпатии. С самого начала она нашла спасение от скуки в Касуге и решила выжать из этой возможности максимум. Прикрываясь словами, что она хочет высвободить его истинную сущность наружу, просто эксплуатировала его и наслаждалась долгожданным избавлением от груза серости своей повседневной жизни. Правильно ли это? С одной стороны, Касугу никто не заставлял этим заниматься. Хотя в начале имел место шантаж, в скором времени Накамура предоставила ему возможность выйти из игры без последствий, чего он не сделал; следовательно, его никто не заставлял этим заниматься, это его собственный выбор. Ну или ему так просто казалось. Вообще, мне кажется, что в этих отношениях Касуга проявлял симптомы стокгольмского синдрома, хотя наверняка сказать не могу, все же я не психотерапевт. Короче, в некоторой степени она виновата в том, что чуть не довела его до самоубийства и в дальнейшем его ждала тяжелая депрессия, продолжительностью в несколько лет. В конце манги, в эпизоде про поездку к ней, по ее репликам можно заметить, что она совсем не изменилась, а лишь смирилась со своей судьбой и тем фактом, что ей никогда не выбраться из серости будней. Хотя кто знает, в жизни случаются самые разные вещи. Удивителен мир, и еще более удивительны поступки людей, живущих в нем.
Про Касугу. С самого начала и на протяжении всей истории он был ведомым, и лишь в конце начал думать своей головой. Причины этого ясны как день. Он был отрешен от действительности и находился в состоянии постоянной прострации, не имея особых мотивов к каким бы то ни было действиям, и в этом состоит его схожесть с Накамурой. Единственным лучиком света в этой непроглядной тьме была для него Нанака. Или, может, он сам создал для себя иллюзию влюбленности, выбрав самую красивую и популярную девочку в классе, просто, чтобы не сойти с ума от бессмысленности происходящего? Тогда бы это объяснило тот факт, что он довольно легко отказался от нее. Энивей, однозначных доводов в пользу этого предположения у меня нет. Но вот что для меня очевидно, так жто то, что Накамура воспользовалась своей схожестью с Касугой и завлекла его в свой план по избавлению от скуки. Только если в ее случае это было психическое расстройство, то в его - просто юношеский максимализм. Он сам и говорил, что хотел быть не таким как все, хотел отличаться от других, причем он говорил это и до переезда, и после, тем самым, можно считать это довольно твердым аспектом его жизненной позиции. В следствие этого он и оказался в такой ситуации, будучи готовым следовать за любым, кто смог бы утвердить его веру в то, что он особенный. Таким человеком и оказалась Накамура. Но, в отличие от нее и Нанако, он смог справиться со своими внутренними противоречиями и обрести счастье, не в последнюю очередь именно благодаря Айе Токиве. Не могу точно сказать, является ли он положительным персонажем в данной истории, или же отрицательным, но могу утверждать, что это делает его и историю более живой. Вообще, тут все такие, нет четкого разграничения на плохое и хорошее, всякий преследует свои цели, прибегая на этом пути к разным средствам, в меру своей испорченности.
Чему же нас учит эта история? Наверное тому, что любой человек, насколько бы ни была тяжела его жизненная ситуация, способен найти свое счастье, если примириться со своим прошлым и не оглядываться на него, и если найти в себе силы двигаться вперед.
1470x1920
Некий научный Акселератор
1 / 13
Такой потенциал запорот. Наверное, самый мой любимый сюжет - это взаимодействие двух персонажей, одного хорошего, закоренелого идеалиста и другого - злодея, такую себе деконструкцию образа героя, разочаровавшегося в жизни. Огромное поле для фантазий, столько можно было придумать интересных диалогов и событий, но... Вместо харизматичного антигероя нам подсунули воннаби злодея в исполнении какого то школьника, который рычит, двигает тазом и считает нужным каждому встречному поведать о своей недоброй натуре. «Щас убивать буду» - говорит он, и не убивает, а зачастую просто пускает струйку крови из своей злой кочерыжки. Антагонисты в этом сериале тоже никакие, ну совсем уж заезженные образы. Они мне напомнили актеров какого нибудь низкобюджетного русского сериала, в котором всей съемочной группе наплевать на происходящее и играет один Спиваковский, но здесь и того нет. Они даже не стараются быть злыми, просто статисты какие то. Хоть бы какую нибудь особенность им подсунули, но из особенностей у них только болезнь, недержание пафосных фраз и пустых обещаний. Про графоний нечего сказать, нареканий у меня не вызвал, саундтрек совсем не запомнился, да и все, в общем то. Из основных плюсов могу отметить, разве что, пару панцушотов. Можно посмотреть, наверное, пока качается нормальное что нибудь, или если не спится.
А еще, че он уже который год в одной и той же кофте ходит? Это как то странно. Надо же хоть иногда менять одежду то, ну. Или он как Стив Джобс, купил себе одинаковых 50 штук и поддерживает стиль?
Школьные дни
2 / 013
Что ж, вот я и посмотрел сие творение. Почему только сейчас? Тогда, в далеком 2007 году, я аниме еще не смотрел и начал примерно двумя годами позже, но даже спустя два года после выхода оно было на слуху в качестве крайне рекомендуемого к просмотру, в одном ряду с тетрадью смерти, кодом гиасса и эльфийской песнью. Популярность и послужила главным камнем преткновения: я словил спойлер относительно концовки. Дальше пойдут сплошные спойлеры, поскольку без них никак не обойтись.
спойлер
Я узнал, что двое из троих главных персонажей умрут, один из них парень, а кто из девушек - не знал. Вот и решил обождать пару лет, пока не забудется. Но так уж выходит, что забывается только то, что хочешь запомнить, а что хочешь забыть - прикипает намертво. И спустя 10 лет я так и не смог выбросить из головы тот злополучный спойлер. Ну и пусть, подумал я, не пропадать же добру. В общем, к сути.
В этом тайтле абсолютно все персонажи мне отвратительны, кроме Котонохи, она просто поехавшая. Гг - самый мерзкий ояш, которого мне когда либо доводилось наблюдать. У кого то жопу рвет от Амано Юкитеру, у кого то от Синдзи Икари, но, я уверен на сто процентов: они просто не смотрели это аниме. Этот персонаж, за все 12 серий, не совершил ни одного мужского поступка; да что там мужского - ни одного человеческого. Вот только кажется, что вот, сейчас то он должен поступить правильно - как он поступает хуже, чем можно себе представить. За это, наверное, стоит пожать руку сценаристам, сотворить такой кусок говна - дорогого стоит. Я уж не знаю, что там было в ВНке, может там он и был ангелом во плоти, в чем я, впрочем, сильно сомневаюсь. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что этот террорист трахнул почти весь свой класс, обладая совершенно заурядной внешностью, никаким характером, эго размером с плутон и словарным запасом примерно из 20 слов, включая «ээ», «мм», «оо» и другие звукоподражания животным. Повидал я разных гаремников с разными протагонистами, но всегда у меня были хоть какие то обоснования в отношении причин проявляемой им любви со стороны двух, трех или даже шести тян одновременно. Но здесь не тот случай. Ни одна гипотетическая женщина и на пушечный выстрел не подошла бы к такому тюфяку, я просто не могу себе такого представить, а у меня очень хорошее воображение! Но их к нему тянет, словно его купидон пролил на него цистерну любовного снадобья, не иначе. В общем, я могу долго разглагольствовать на эту тему, но я думаю, суть ясна. Режиссер, вероятно, чтобы не расстроить НИ ОДНОГО фаната новеллы, решил запихнуть в аниме АБСОЛЮТНО ВСЕ руты. Хотя может и не все, вн то я не проходил, но что то подсказывает мне, что я не далек от истины Браво, гениальный ход! Шутка. В жизни решения нелепее не видел. Ну да ладно, примем тот факт, что он альфа самец в этой вселенной и больше к этому не вернемся, поскольку на одном данном факте и строится все повествование.
Еще в начале мне казалась более менее адекватной Сайонджи, но под конец она тоже пошла куда то не туда, игнорируя здравый смысл, топчась по своей гордости ради не понятно чего. В какой то момент я ее пожалел, но, в целом, она сама виновата во всем, что с ней произошло, поскольку к этому пути ее привел собственный эгоизм. Вообще не понимаю, зачем ей нужно было знакомить Макото с Кацурой и сводить их, это довольно ненадежный способ сблизиться с кем то, очевидно. И уж тем более не стоило давать заднюю после этого, поделом короче.
А вот кого мне действительно было жаль на протяжении всего повествования, так это самого проработанного на мой взгляд персонажа, Котоноху. В начале она представляет собой классическую кудере, на что есть причины, поскольку в детстве она была объектом насмешек из за своих физических данных, вероятно, не имела друзей и в целом была довольно одинока. При этом, она не является ни добром, ни злом, представляя из себя нечто среднее. По мере продвижения по сюжету она, в отличие от всех остальных персонажей, развивается, сначала в одну сторону, а затем другую. В жизни так и бывает, когда доводишь человека подобного темперамента до определенного состояния, он просто напросто теряет башку, а не то, что нам обычно в гаремах показывают. Макото стал ее столпом, фундаментом, и, потеряв этот фундамент, закономерно, ее психика рухнула. Жизнь сыграла с ней жестокую шутку, подарив ей мечту, о которой она не просила, а затем растоптав ее. И она сломала ее. Немаловажную роль сыграл тот факт, что у нее совсем не было друзей, которые могли бы поддержать ее. Сайонджи, единственный персонаж, которого она назвала своей подругой, предала ее. У той хотя бы была Сэцуна, которая являлась ее фундаментом, после ухода которой, что не удивительно, Сайонджи окончательно слетела с катушек. А ведь Киёура предупреждала Макото, что так и будет, но тот не прислушался. Короче тут можно сильно разгуляться с анализом поступков и характеров действующих лиц, но получается и так уже слишком длинно, поэтому не буду. Вспоминать о всяких странностях поведения и мотивации некоторых персонажей, нелепостях сюжета, таких как траходром в качестве «фестивальной традиции» в школе, причинах видеофиксации событий, происходивших там и полном отсутствии последствий этого, ноль процентов контроля за какими бы то ни было действиями детей со стороны взрослых и учителей, полная неестественность происходящего, и так далее, я не буду, иначе листов на 50 а4 получится, таких моментов десятки.
Скажу лишь по поводу концовки: это единственное, что есть хорошего в данном тайтле. Она абсолютно логичная и закономерная, так и должно было все выйти, и никак иначе. Макото все время вел себя как собака, и умер как собака. Сайонджи можно было бы посочувствовать, если бы она собственноручно не испоганила свою судьбу, хотя выбор у нее был. Котоноху жаль, она сошла с ума не по своей вине, и после того, как Секай наделал новых дырок в теле Макото, у нее выбора, как такового, не осталось, я могу ее понять.
Поскольку до этого момента все равно никто не дочитал, возьму на себя смелость поставить 8 из 10 этому аниме, за эмоции, какими бы они ни были, вызванные у меня во время просмотра, ровно за одного хорошего персонажа и за достойную концовку, довольно редкое явление в аниме-индустрии.
Ванпанчмен 2
2 / 00
Да уж, что тут можно сказать... Второй сезон по сравнению с первым - как будто два разных тайтла, по всем показателям. Отдельно хочется отметить рисовку и анимацию, как самую частую предъяву к сериалу. Может кто нибудь помнит ту сцену из начала первого сезона, когда Сайтама пошел в магазин за покупками, и пока пересчитывал мелочь в кошельке, позади него прошлась каменной поступью огромная нога и разрушила пару-тройку районов? Вот одна эта сцена по юмору, эпичности, постановке, рисовке и анимации стоит как весь второй сезон. Но это лишь мое мнение.
Касаемо сюжета: он просел, да. Во первых, самого Сайтамы стало гораздо меньше и он появлялся лишь для того, чтобы добить какого нибудь оверпауэр злодея. Это работало в юмористическом ключе, тип сильнейшие мира сего целый час потели и снесли 1 процент хп, а потом гг по пути на распродажу, на рандомчике залепил ему в треть силы, ну тот и развалился. Во второй раз это работает уже не так хорошо, а в десятый и вовсе. Во вторых, в следствии отсутствия самого гг, закономерно стало больше времени посвящаться другим персонажам, и это главная проблема. Большинство из них не очень интересные. Вот зачем мне 5 минут смотреть на потуги человека-ананаса и его друга говнаря? Мм? Зачем мне слушать о философии, прости господи, молниеносного макса на протяжении 10 минут к ряду? К слову, ему времени уделено больше, чем Сайтаме. Ну понял я, что герои все из себя такие отважные и принципиальные, они за добро и готовы сражаться до конца, не обязательно сообщать об этом каждые 10 минут. И вот эта арка с соревнованием, тот крутой чувак, Суйрю который, нравился мне ровно до тех пор, пока не сказал, что тоже хочет стать героем. Такой бы угар был, если бы он до конца придерживался своей философии, но и его слили. Впрочем, были и хорошие персонажи во втором сезоне: это Гаро, до тех пор пока не начались бесконечные ФЛЕШБЕКИ, Кинг, который на протяжении всех 12-ти серий оставался интересным и вот этот парень. Ну и всякие эпизодические персонажи, вроде ГОРИРЫ КИБОРГА, реинкарнации расово-верного арийца и т.д. Жду введения в сюжет жопобородого пацана.
С другой стороны, это, все же, продолжение истории, и смотреть стоит всем, кому она интересна. Мне было интересно. Как и во всякой истории, бывают взлеты и бывают просадки, думаю, дальше будет лучше. Возможно, стоило бы сократить все, что происходило в этом сезоне, серий до 8-ми и еще в 4 накидать чего нибудь интересного, а то как то растянуто получилось со всеми этими потугами низкорейтинговых неосиляторов с их разговорами о несправедливости ранговой системы. С поправкой на великолепие и грациозность первого сезона, не могу поставить больше, чем 7, и то с натяжкой.
Игра Дарвина
0 / 00
Скажу сразу, мне тайтл понравился. Я, в целом, люблю такой поджанр, как игры на выживание, и в свое время всерьез думал, что он будет править попсой, как сейчас это делает исекай, но как то не сложилось. Пробегусь по ключевым моментам:
Сюжет. Не ждите от него многого. Сам по себе жанр не подразумевает каких то особых хитросплетений, все ясно как день с самого начала. Есть цель - выжить, есть средства - разные плюшки, которые предоставляются игрой и главное сокровище ДРУЗЬЯ, КОТОРЫХ ТЫ ОБРЕЛ ПО ДОРОГЕ. И гг идет по намеченному пути, между делом решив, вот эт неожиданность, убить главнюка. Было несколько роялей, как и в любом сёнене, без них никуда. Каких то критических нелогичностей я не заметил, впрочем, я и не старался, данный тайтл предназначен для просмотра под пивко, а не для глубокого анализа поступков и событий. Драмы нет от слова совсем. Ну да, у кого то убили родителей, у кого то друзей, чью то собаку съели, но мне было как то фиолетово, и причина лежит в следующем:
Персонажи. Почти все они картонные. Не настолько, чтобы дропнуть от скуки/возмущения, но мне хватило, чтобы не сопереживать. Гг сначала напоминал мне любой_герой_сёнена_нэйм, а затем он вдруг, ВНЕЗАПНО, превратился в Ягами Лайта. Вот прям вот так вот, еще вчера ты был ояшем, а сегодня уже гений стратегии. Я на разное насмотрелся, и такое тоже видел неоднократно, но тут все это уж как то совсем резко произошло. Но он хотя бы не бесит: не тупой, не размазня, без завышенной самооценки, не орет по поводу и без. Короче, усредненный такой протагонист. Могу отметить только Рейн - было интересно за ней наблюдать. Может, просто потому, что мне нравится такой тип персонажей, но хочется верить, что ее не сольют и в будущем посвятят ей больше экранного времени. Подруга гг - вылитая Миса Амане, что только укрепляет мои догадки о том, что автор хотел сделать главного героя Кирой, а не вот этим вот. Она тоже особых чувств не вызывает, есть и есть. В общем, можно вообще про каждого персонажа сказать примерно то же самое, поэтому не буду распинаться, упомяну только того чувака с автоматом, он прикольный. Хочет всех изрешетить. Это он должен был стать главным героем, тогда бы мы получили Карателя, а не вот это вот.
Главной, на мой взгляд, проблемой этого сериала является скоротечность событий. Не знаю, почему, но тут как то уж очень все быстро происходит, будто режиссер решил экранизировать каждую вторую страницу манги, а каждую первую - пропустил. Меня никак не покидало ощущение, вроде «о, вот, сейчас нам раскроют этого персонажа... а, нет, началась следующая сцена». Тайтл куда то очень спешит, но меня он с собой решил не брать. Хотя непоняток из за этого не возникло, все предельно понятно. Просто возникает чувство, что студия решила скостить хронометраж, хотя уложи они все это серий в 20 и докинь годной драмы, сайд-квестов для второстепенных персонажей, филлер какой нибудь и диалоги поконструктивней, вышел бы вин. Может во втором сезоне все это будет, если будет второй сезон вообще. Хорошо хотя бы, что нас не кормят дешевой философией по типу «убивать плохо», и на том спасибо. В общем, с поправкой на продолжение, тянет на 7, было интересно.