papalakus
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Инопланетяне в школе № 9
2 / 01
Мы школьницы – с нами богу

Автор будто не любит рисовать: большинство страниц содержат два-три кадра, а продолжение уже состоит из обведенных 3д-моделек. Но что у него выходит замечательно – это генерация идей. И вот на этом уровне «Инопланетяне» выглядят как гениальная история, но автор попросту не сумел ее рассказать.

Экранизация гораздо интереснее и детальнее раскрывает тот же сюжет и охватывает первые полтора тома. К сожалению, манга ее не дополняет. В оставшихся главах все тайны так и остаются тайнами. Девчонки продолжают страдать и кататься на роликах. Видимо, они тогда были в моде (см. Cardcaptor SakuraСакура — собирательница карт и Air GearЭйр Гир).

Я читал допечатку «Фабрики комиксов», вероятно, 2012 года. Она отличается от первого тиража отсутствием логотипа издательства на корешке и обложке. Если не придираться к мелочам, то книжки хорошие и склеены надежно.

Издательство писало о желании лицензировать сиквел, но томики продавались вяло, а читатели жаловались, что не хотят мангу про инопланетян – они хотят больше [ЗАПРЕЩЕННЫЙ ЖАНР] и популярных тайтлов.
Двойная фантазия Тамио Кагэямы
0 / 00
Пара экранизаций рассказов Тамио Кагэямы, писателя и телеведущего. Видимо, туризм на Сайпане был актуальной темой на то время, так как обе истории о путешествии на этот остров. В первой – пара молодоженов летит туда самыми дешевыми авиалиниями, но прилетает на Хоккайдо. Во второй – журналист прибывает снять репортаж, но сбегает, едва завидев призраков японской армии.

Истории короткие, наскучить не успевают. Картинка яркая и цветастая, недурная анимация.

Контекст для второй истории
До конца Второй мировой Сайпан долго был оккупирован Японией, и на острове в 1944-м развернулось ключевое сражение с американскими войсками. Оно закончилось поражением японских солдат, которые решили оставшейся массой броситься с утеса.
Юная революционерка Утэна
4 / 110
Вы не поняли «Утэну», или Я посмотрел 39 серий, чтобы вам не пришлось

Сериал начался как пародия на классические седзе (от «Принцессы-рыцаря» до «Розы Версаля»), но в попытках стать серьезнее превратился в «Евангелион» для девочек: растерял весь бюджет и нелепо закончился.

Сюжет полон загадок, которые нужны ради удержания внимания и общей атмосферы таинственности. Наверняка создатели сами не знали ответов, и попытка их дать всё только испортила. Поэтому если искать скрытый смысл, то им является издевательство над зрителем.

Аниме скачет от глубокой драмы до постмодернистской комедии, и это хорошо ему удается. На ряду с отличной художественной постановкой и запоминающейся музыкой первые две трети сериала смотрятся приятно, а некоторые эпизоды приводят в восторг. К сожалению, финальные серии это впечатление портят.

Главная ценность аниме в его уникальной эстетике. Здесь граничащий с гениальностью юмор обитает в декорациях сюрреалистичного театра. Сериал заслуживает звания странного или нетипичного, но в рамках индустрии аниме. В общей же картине постмодерна 90-х он выглядит органично.
Сказание о принцессе Кагуя
9 / 00
Быть счастливым или вписываться в общество?

Это последняя режиссерская работа Исао Такахаты (1935–2018), сооснователя студии, наставника и друга Миядзаки. До этого он не снимал полного метра больше 10 лет из-за кассового неуспеха «Моих соседей Ямада» (кстати, отличное аниме).

«Сказание о принцессе Кагуя» это адаптация народной сказки, поэтому фильм имитирует традиционную японскую живопись, будто нарисован тушью и акварелью на рисовой бумаге. Похоже на большой эпизод «Горы самоцветов», где создатели часто подражали народным стилям.

Это неторопливое аниме о скоротечном взрослении девушки, что явилась с Луны. Фильм долго смакует пейзажи, детали быта эпохи Хэйан, и наполнен тем, что японцы зовут «моно-но аварэ» – печальное очарование вещей. То, за что я вообще когда-то полюбил аниме.

Перед отправкой обратно на Луну (метафора смерти) Кагуя сожалеет, что жизнь на Земле прошла зря. Ведь счастье было в ручном труде, прогулках на природе и искренности, а не в стопках дорогих кимоно, бессмысленных церемониях и статусе, что навязывал ей опекун.

Ощущение, что я тоже проживу дурацкую жизнь, было таким же сильным, как после прочтения «Смерти Ивана Ильича» Толстого. Может, и правда счастье не в полной до отказа корзинке на «Вайлдбериз» и кружочках из дорогой кофейни? Да не, бред какой-то.
Как поживаете?
13 / 30
Плоские герои с одной чертой характера пробираются сквозь рыхлый сюжет, который напичкан экшеном в те самые моменты, когда начинаешь это замечать. Рецепт любого кино Миядзаки, но в этот раз суп пресный.

«Мальчик и птица» – голый миядзаковский фильм. На старости лет он наконец сделал всё, как хотел: без давления продюсеров, без влияния наставников или коллег. Но в том и крылась магия фильмов «Гибли». Их делали для зрителя, а Миядзаки снял для себя.

Я назову жанр метафорическим фэнтези, потому что волшебные элементы в нём используются не для рассказа истории, а для метафоры эмоциональных проблем режиссера. Чтобы понимать ее, нужно держать либретто с фактами из детства Миядзаки.