Сразу скажу, что отзыв для тех, кто читал или собирается читать новеллу на японском.
Любимая завязка странной истории: обычный школьник скучает по жизни, смотрит на мир циничным взглядом и не знает, чем бы ему скрасить свое существование. Странности начинаются, когда этот школьник замечает то, что на первый взгляд кажется обычным. И тут возникает вопрос: оно действительно попало в его поле зрения случайно, или школьник специально искал эти странности.
Как бы то ни было, главный герой новеллы «Лунный свет» Нономия откровенно скучал, пока ему в руки не попал листок, который обронила его одноклассница, королева школы Цукимори Ёко. На листке был написан «Рецепт убийства», где очень подробно был описан план убийства ее отца. И если на первый взгляд это показалось шуткой, то новость о настоящей смерти отца Цукимори настораживала не на шутку. Еще подозрительнее было то, что Цукимори Ёко неожиданно часто стала общаться с Нономией.
Главная загадка этого подросткового детектива: действительно ли в смерти отца виновата Цукимори Ёко?
Честно говоря, даже прочитав роман, мне понадобилось еще несколько раз просмотреть диалоги, чтобы точно понять, кто виновен. В чисто японском стиле автор крутит формулировками и образами, не давая прямого ответа. Нономию, в привычном стиле гаремника, не интересуют отношения (хотя в истории только две девушки претендуют на чувства парня, но почему бы и не повыделываться).
Многие моменты мне было сложно понять: в основном связанные с детективом Конаном (да-да, как в той самой манге). То, как герой смог отвадить его подозрения от Цукимори, выглядело совершенно неестественно. Хотя, возможно, мне просто не попадался такой тип людей в жизни: самоуверенные, себе на уме психи, повернутые не на справедливости, а на собственном любопытстве. Что уж говорить об отстраненных и совершенно несемейных взаимоотношениях четы Цукимори.
Сразу бросается в глаза то, сколько у автора коронных фраз. Он часто использует слова 眼差し (маназаси) выражение глаз、曖昧 (аймай) неясный, двусмысленный、違和感 (ивакан) чувство неудобства, плохое предчувствие, 直後 (тёкуго) сразу после、四方八方 (сихо:хаппо: ) кругом, со всех сторон.
Привычные нам «спрашивать» и «говорить» он пишет как 訊く(или 聴く) - кику и 語る - катару. Также он использовал 此処 (коко) здесь、幾つ (икуцу) сколько、 貰う (морау) получать.
Очень понравились необычные эпитеты, которые автор выбирал для демонстрации эмоций. Например, 三日月(микадзуки) тонкий лунный серп, - автор использовал для описания элегантной улыбки героини. С одной стороны, этот необычный выбор иероглифов сильно осложняет чтение, но к сотой странице начинаешь привыкать…
В любом случае, это был очень полезный опыт. Главная героиня действительно прекрасна. Спасибо автору за новый идеальный образ женщины на стыке Ямато-надэсико и Серого кардинала. Обязательно приобрету второй том с короткими историями после основного сюжета.
Спасибо за внимание
До новых книг.
Любимая завязка странной истории: обычный школьник скучает по жизни, смотрит на мир циничным взглядом и не знает, чем бы ему скрасить свое существование. Странности начинаются, когда этот школьник замечает то, что на первый взгляд кажется обычным. И тут возникает вопрос: оно действительно попало в его поле зрения случайно, или школьник специально искал эти странности.
Как бы то ни было, главный герой новеллы «Лунный свет» Нономия откровенно скучал, пока ему в руки не попал листок, который обронила его одноклассница, королева школы Цукимори Ёко. На листке был написан «Рецепт убийства», где очень подробно был описан план убийства ее отца. И если на первый взгляд это показалось шуткой, то новость о настоящей смерти отца Цукимори настораживала не на шутку. Еще подозрительнее было то, что Цукимори Ёко неожиданно часто стала общаться с Нономией.
Главная загадка этого подросткового детектива: действительно ли в смерти отца виновата Цукимори Ёко?
Честно говоря, даже прочитав роман, мне понадобилось еще несколько раз просмотреть диалоги, чтобы точно понять, кто виновен. В чисто японском стиле автор крутит формулировками и образами, не давая прямого ответа. Нономию, в привычном стиле гаремника, не интересуют отношения (хотя в истории только две девушки претендуют на чувства парня, но почему бы и не повыделываться).
Многие моменты мне было сложно понять: в основном связанные с детективом Конаном (да-да, как в той самой манге). То, как герой смог отвадить его подозрения от Цукимори, выглядело совершенно неестественно. Хотя, возможно, мне просто не попадался такой тип людей в жизни: самоуверенные, себе на уме психи, повернутые не на справедливости, а на собственном любопытстве. Что уж говорить об отстраненных и совершенно несемейных взаимоотношениях четы Цукимори.
Сразу бросается в глаза то, сколько у автора коронных фраз. Он часто использует слова 眼差し (маназаси) выражение глаз、曖昧 (аймай) неясный, двусмысленный、違和感 (ивакан) чувство неудобства, плохое предчувствие, 直後 (тёкуго) сразу после、四方八方 (сихо:хаппо: ) кругом, со всех сторон.
Привычные нам «спрашивать» и «говорить» он пишет как 訊く(или 聴く) - кику и 語る - катару. Также он использовал 此処 (коко) здесь、幾つ (икуцу) сколько、 貰う (морау) получать.
Очень понравились необычные эпитеты, которые автор выбирал для демонстрации эмоций. Например, 三日月(микадзуки) тонкий лунный серп, - автор использовал для описания элегантной улыбки героини. С одной стороны, этот необычный выбор иероглифов сильно осложняет чтение, но к сотой странице начинаешь привыкать…
В любом случае, это был очень полезный опыт. Главная героиня действительно прекрасна. Спасибо автору за новый идеальный образ женщины на стыке Ямато-надэсико и Серого кардинала. Обязательно приобрету второй том с короткими историями после основного сюжета.
Спасибо за внимание
До новых книг.