Королевская Битва
Осторожно, спойлеры.
Как вы тут оказались? Ну, это очевидно. Скорее всего вам понравился отличный сериал и вы решили уделить время его первоисточнику. Как я угадал? Скажем так, мы тут все прошли этот путь. И если вы до сих пор думаете, стоит ли эта книга вашего времени, скажу сразу - безусловно, тут и говорить не о чем. Но всё же, я немного поговорю.
Я уже сделал отзыв на аниме адаптацию от Юфотейбл и поэтому постараюсь не повторяться и быть максимально кратким. Более того, этот отзыв человека, который сначала ознакомился с аниме, так что, если вы не читали мой отзыв на сериал или не смотрели аниме, то я не совсем понимаю, что вы тут делаете. Отзыв рассчитан на людей, которые уже в теме, так сказать, знают о персонажах, сюжете и общей идеи, так что никакого пересказа сюжета, лора и прочего тут ждать не стоит, мой отзыв не про это. И раз мы с этим разобрались, то, давайте, наконец, к сути.
Шикарная книга, вот прямо без шуток. Сильное и динамичное повествование, которое не дает заскучать. Автор постоянно играет с персонажами, сталкивает их лбами, ставит в непростые ситуации и заставляет их думать головой. Я вообще так не могу вспомнить ни одной откровенной скучной или ненужной главы, в целом, все очень интересно и по делу, Уробучи совершенно не тратит мое, как читателя, время и такое я могу только уважать. В целом, книга своей структурой (и частично концептом) напомнила мне "Песнь Льда и Огня" Мартина, где у нас есть группа разных персонажей, большая часть которых противостоит друг другу ради одного-единственного приза, но, при этом, повествование уделяет время не только главным героям, но и остальным участника конфликта. Таким образом мы, как читатели, занимаем как бы место божественного наблюдателя и сразу же имеем представление о всех противоборствующих сторонах, их мотивах, целях и способностях, тем самым получая возможность выбрать себе любимчиков. На мой взгляд, это один из сложнейших типов повествования и только очень сильный автор может достойно реализовать его.
Только основных персонажей у нас тут, как минимум, 6 штук, но в них совершенно нельзя потеряться, как и упустить нить повествования. По факту, как и по смыслу, основной костяк действующих лиц тут делится на два лагеря: Мастера и Слуги. Все они стоят большого и подробного обсуждения и анализа, но это уж как-нибудь в следующий раз, иначе мы тут с вами застрянем надолго. Давайте поговорим о них, но очень-очень кратко.
Как и любое качественное взрослое произведение, Зеро затрагивает сложные темы и проблемы, но, при этом, не дает нам однозначного ответа по поводу их решения. И, пожалуй, главной темой этого произведение является проблема недостижимых идеалов. Это история про то, как невообразимо высокие идеалы разбиваются о стену реального мира, затягивая идеалистов на самое дно и ломая их жизнь. Автор иногда чуть ли не прямо "высмеивает" идеализм и инфантилизм, даже если они основываются на благих побуждениях. Кирицугу и Артурия - жертвы своих идеалов, которые были готовы поставить всё ради благополучия других людей и это обернулось для них поражением и страданиями. В отличие от подросткового оригинала 2004 года, где малолетние главные герои выходят сухими из воды из любых проблемных ситуаций и легко преодолевают все трудности, тут всё серьезно: Кирицугу ошибся - потерял семью и умер; Артурия ошиблась - проиграла в Войне и попала в личное чистилище; Кария ошибся - сошел с ума и умер ни за что, ну и далее по тексту. Торжествуют мрази и эгоисты с приземленными идеалами, такие как Кирей и Зокен. Это жестоко, но правдиво. В этом сюжете вообще очень мало героев, которые смогли добиться своих целей или сделать это, сохранив здравомыслие. Кстати, раз уж зашла тема, то поговорим о сравнении с оригинальном произведением.
Совершенно удивительно, что Насу решил сделать приквел к подростковому произведению взрослой работой. О чем он думал - понять невозможно, но по итогу вышло настолько круто, что, на мой взгляд, FSN просто не выдерживает никакой критики в сравнении со своим приквелом. Хоть он и затрагивает интересные и неоднозначные вопросы, но по факту это все равно гаремный хентай-сёнен со всеми вытекающими. Зеро же работает в несколько иной плоскости. Знаете, какое-то время назад я открыл для себя такой факт, что Зеро и FSN, оказывается, являются разными вселенными. Неподготовленному человеку это может показаться странным, но лично я максимально доволен тем, что так случилось. Пусть концовка в таком восприятии остается открытой, но от этого книга существенно не теряет в своём качестве. Так что если вам вдруг, как и мне, не нравится остальная франшиза, то теперь у вас есть вполне официальная причина не ознакамливаться с ней. Вселенная Зеро на Зеро и закончилась, и это хорошо.
К сожалению, пока что не могу сказать ничего серьезного по поводу литературного языка. Официальный перевод я еще не покупал, а читал только фанатские версии на русском (который перевод с английского) и английском (который, вроде как, перевод с китайского). Но даже исходя из этого, отмечу, что написано весьма неплохо, читается легко и увлекательно. Особенно хорош автор в описании драматических и экшен сцен, тут прямо снимаю шляпу. Да и в целом у Уробучи классный стиль повествования, он совершенно (как я уже писал) не любит тратить время читателя, тут нет филлерных глав, все строго по делу. Иногда он даже почти способен выбить на слезу, чего от книг я совершенно не ожидал. Однако отмечу важную деталь, что в нашем фанатском переводе зачастую встречаются отсебятина и искажения английского текста. Это не смертельно, перевод все еще весьма неплох и я выражаю огромную благодарность людям, которые переводили книгу чисто на своем энтузиазме в те далекие времена, но ошибки - есть ошибки, имейте это в виду, если захотите ознакомиться с книгой именно в переводе фанатов.
Что касается минусов, то для меня действительно существенным является один - это сама франшиза Fate. Зеро в ней просто не нужен и выглядит тут каким-то фанфиком, ошибкой и белой вороной. Смотрите какое дело, Fate - максимально подростковая вселенная со всесильными мерисьюшными школьниками, гаремами, нелепыми в своей сексуализации женщинами, потешным хентаем и глупыми сюжетами. В этом, конечно, нет ничего плохого, но Зеро в этой парадигме, являясь прямым приквелом FSN, явно тут словно фанфик. Я неоднократно это писал и снова повторюсь: если вас не волнует франшиза, вы хотите просто уделить время сильной истории с мощными персонажами и, при этом, вам больше 20-25 лет, то знакомства с Зеро будет более чем достаточным. Остальная франшиза для вас просто не будет представлять интереса в силу вашего возраста и вытекающих их него требований к качеству продукта.
Подводя итоги, скажу, что это очень сильная работа. Да, она сделана по подростковой и глупой франшизе, которая сделана по хентайной игре для школьников. Это факт. Но знаете что? Иногда золото находишь там, где ты совсем этого не ожидаешь. И Зеро это подтверждает. Отличный сюжет, прекрасные персонажи, хороший экшен, интересные темы - всё это тут есть. Это буквально одно из тех произведений, где можно посидеть и подумать над представленными персонажами, проанализировать их поступки и мотивацию, ну и всякое такое. При этом ранобэ короткое и за недельку-другую вы его без проблем осилите. Я советую эту книгу всем, она без вопросов стоит проведенного за ней времени. И даже больше.
Это даже не половина всего того, что я бы хотел рассказать об этом произведении. Но мы должны ценить время друг друга, верно? Поэтому давайте на этом закончим. Обязательно прочитайте эту книгу, когда у вас появится желание. Такие истории пишут не каждый день. Цените это.
Спасибо за прочтение. Не игнорируйте красивых королей, пейте вино в меру, завоевывайте - но не унижайте, бойтесь своих желаний и заботьтесь о своих семьях.
Осторожно, спойлеры.
Как вы тут оказались? Ну, это очевидно. Скорее всего вам понравился отличный сериал и вы решили уделить время его первоисточнику. Как я угадал? Скажем так, мы тут все прошли этот путь. И если вы до сих пор думаете, стоит ли эта книга вашего времени, скажу сразу - безусловно, тут и говорить не о чем. Но всё же, я немного поговорю.
Я уже сделал отзыв на аниме адаптацию от Юфотейбл и поэтому постараюсь не повторяться и быть максимально кратким. Более того, этот отзыв человека, который сначала ознакомился с аниме, так что, если вы не читали мой отзыв на сериал или не смотрели аниме, то я не совсем понимаю, что вы тут делаете. Отзыв рассчитан на людей, которые уже в теме, так сказать, знают о персонажах, сюжете и общей идеи, так что никакого пересказа сюжета, лора и прочего тут ждать не стоит, мой отзыв не про это. И раз мы с этим разобрались, то, давайте, наконец, к сути.
Шикарная книга, вот прямо без шуток. Сильное и динамичное повествование, которое не дает заскучать. Автор постоянно играет с персонажами, сталкивает их лбами, ставит в непростые ситуации и заставляет их думать головой. Я вообще так не могу вспомнить ни одной откровенной скучной или ненужной главы, в целом, все очень интересно и по делу, Уробучи совершенно не тратит мое, как читателя, время и такое я могу только уважать. В целом, книга своей структурой (и частично концептом) напомнила мне "Песнь Льда и Огня" Мартина, где у нас есть группа разных персонажей, большая часть которых противостоит друг другу ради одного-единственного приза, но, при этом, повествование уделяет время не только главным героям, но и остальным участника конфликта. Таким образом мы, как читатели, занимаем как бы место божественного наблюдателя и сразу же имеем представление о всех противоборствующих сторонах, их мотивах, целях и способностях, тем самым получая возможность выбрать себе любимчиков. На мой взгляд, это один из сложнейших типов повествования и только очень сильный автор может достойно реализовать его.
Только основных персонажей у нас тут, как минимум, 6 штук, но в них совершенно нельзя потеряться, как и упустить нить повествования. По факту, как и по смыслу, основной костяк действующих лиц тут делится на два лагеря: Мастера и Слуги. Все они стоят большого и подробного обсуждения и анализа, но это уж как-нибудь в следующий раз, иначе мы тут с вами застрянем надолго. Давайте поговорим о них, но очень-очень кратко.
- Мастера - это обычные люди с необычными стремлениями. Святой киллер, священник-садист, неуверенный в себе студент, сумасшедший маньяк, пара классических аристократов и просто добрый, но наивный человек. Пёстрая, но одновременно с этим довольно таки приземленная компания, которая, из-за своих желаний, готова пойти почти на все, переступив через себя или других. Я бы сказал, что Мастера являются самой живой и человечной частью этого произведение, ведь это, собственно, люди и есть. Думаю, в первую очередь читатель будет ассоциировать себя с ними. Основные персонажи тут - это Кирицугу, Кирей и Вейвер. Первые двое - мощнейшие персонажи, о которых можно написать отдельную статью, которая будет затрагивать вопросы идеалов, альтруизма, депрессии, прагматизма, поиска своего предназначения и всего такого. Вейвер же - это пример адекватного личностного роста персонажа-школьника без сененского пафоса и тупости. Отдельно еще отмечу Карию, на примере которого Уробучи показывает, что бывает с типичными сенен персонажами, когда они попадают в серьезное произведение не для детей.
- Слуги - это герои из мифов, легенд и истории. В рамках произведения это не просто люди, это абсолюты, которые воплощают те или иные мифические образы и идеи. Идеальный король, воинственный король, гордый король, благородный рыцарь, сумасшедший колдун, великий убийца и безумный воин. В отличие от Мастеров, это возвышенные, даже сказочные персонажи. Слуги являются главными поставщиками экшона и пафоса в повествовании и, если уж быть честным, это самые яркие персонажи книги. Основные герои тут - это Артурия, Искандер и Гильгамеш, троица эпических королей древности, воплощающих собой различные аспекты правления и королевского долга. Взаимодействие этих троих - одна из самых интересных вещей во всём сюжете.
Как и любое качественное взрослое произведение, Зеро затрагивает сложные темы и проблемы, но, при этом, не дает нам однозначного ответа по поводу их решения. И, пожалуй, главной темой этого произведение является проблема недостижимых идеалов. Это история про то, как невообразимо высокие идеалы разбиваются о стену реального мира, затягивая идеалистов на самое дно и ломая их жизнь. Автор иногда чуть ли не прямо "высмеивает" идеализм и инфантилизм, даже если они основываются на благих побуждениях. Кирицугу и Артурия - жертвы своих идеалов, которые были готовы поставить всё ради благополучия других людей и это обернулось для них поражением и страданиями. В отличие от подросткового оригинала 2004 года, где малолетние главные герои выходят сухими из воды из любых проблемных ситуаций и легко преодолевают все трудности, тут всё серьезно: Кирицугу ошибся - потерял семью и умер; Артурия ошиблась - проиграла в Войне и попала в личное чистилище; Кария ошибся - сошел с ума и умер ни за что, ну и далее по тексту. Торжествуют мрази и эгоисты с приземленными идеалами, такие как Кирей и Зокен. Это жестоко, но правдиво. В этом сюжете вообще очень мало героев, которые смогли добиться своих целей или сделать это, сохранив здравомыслие. Кстати, раз уж зашла тема, то поговорим о сравнении с оригинальном произведением.
Совершенно удивительно, что Насу решил сделать приквел к подростковому произведению взрослой работой. О чем он думал - понять невозможно, но по итогу вышло настолько круто, что, на мой взгляд, FSN просто не выдерживает никакой критики в сравнении со своим приквелом. Хоть он и затрагивает интересные и неоднозначные вопросы, но по факту это все равно гаремный хентай-сёнен со всеми вытекающими. Зеро же работает в несколько иной плоскости. Знаете, какое-то время назад я открыл для себя такой факт, что Зеро и FSN, оказывается, являются разными вселенными. Неподготовленному человеку это может показаться странным, но лично я максимально доволен тем, что так случилось. Пусть концовка в таком восприятии остается открытой, но от этого книга существенно не теряет в своём качестве. Так что если вам вдруг, как и мне, не нравится остальная франшиза, то теперь у вас есть вполне официальная причина не ознакамливаться с ней. Вселенная Зеро на Зеро и закончилась, и это хорошо.
К сожалению, пока что не могу сказать ничего серьезного по поводу литературного языка. Официальный перевод я еще не покупал, а читал только фанатские версии на русском (который перевод с английского) и английском (который, вроде как, перевод с китайского). Но даже исходя из этого, отмечу, что написано весьма неплохо, читается легко и увлекательно. Особенно хорош автор в описании драматических и экшен сцен, тут прямо снимаю шляпу. Да и в целом у Уробучи классный стиль повествования, он совершенно (как я уже писал) не любит тратить время читателя, тут нет филлерных глав, все строго по делу. Иногда он даже почти способен выбить на слезу, чего от книг я совершенно не ожидал. Однако отмечу важную деталь, что в нашем фанатском переводе зачастую встречаются отсебятина и искажения английского текста. Это не смертельно, перевод все еще весьма неплох и я выражаю огромную благодарность людям, которые переводили книгу чисто на своем энтузиазме в те далекие времена, но ошибки - есть ошибки, имейте это в виду, если захотите ознакомиться с книгой именно в переводе фанатов.
Что касается минусов, то для меня действительно существенным является один - это сама франшиза Fate. Зеро в ней просто не нужен и выглядит тут каким-то фанфиком, ошибкой и белой вороной. Смотрите какое дело, Fate - максимально подростковая вселенная со всесильными мерисьюшными школьниками, гаремами, нелепыми в своей сексуализации женщинами, потешным хентаем и глупыми сюжетами. В этом, конечно, нет ничего плохого, но Зеро в этой парадигме, являясь прямым приквелом FSN, явно тут словно фанфик. Я неоднократно это писал и снова повторюсь: если вас не волнует франшиза, вы хотите просто уделить время сильной истории с мощными персонажами и, при этом, вам больше 20-25 лет, то знакомства с Зеро будет более чем достаточным. Остальная франшиза для вас просто не будет представлять интереса в силу вашего возраста и вытекающих их него требований к качеству продукта.
Подводя итоги, скажу, что это очень сильная работа. Да, она сделана по подростковой и глупой франшизе, которая сделана по хентайной игре для школьников. Это факт. Но знаете что? Иногда золото находишь там, где ты совсем этого не ожидаешь. И Зеро это подтверждает. Отличный сюжет, прекрасные персонажи, хороший экшен, интересные темы - всё это тут есть. Это буквально одно из тех произведений, где можно посидеть и подумать над представленными персонажами, проанализировать их поступки и мотивацию, ну и всякое такое. При этом ранобэ короткое и за недельку-другую вы его без проблем осилите. Я советую эту книгу всем, она без вопросов стоит проведенного за ней времени. И даже больше.
Это даже не половина всего того, что я бы хотел рассказать об этом произведении. Но мы должны ценить время друг друга, верно? Поэтому давайте на этом закончим. Обязательно прочитайте эту книгу, когда у вас появится желание. Такие истории пишут не каждый день. Цените это.
Спасибо за прочтение. Не игнорируйте красивых королей, пейте вино в меру, завоевывайте - но не унижайте, бойтесь своих желаний и заботьтесь о своих семьях.
Комментарии
Твой комментарий
@Kapitan Darwin, даже не знаю зачем я это прочел, только снова убедился в двойных стандартах.Единственная вещь, с которой можно согласиться, что зерота да, лучшее что есть в фейтане, по остальным пунктам это какой то треш.
Сравнение с Мартином вообще позор, в зероте почти все персонажи, это персы в функции, как у тебя хватает наглости с песрами Мартиа сравнивать хз.
Рюноске в сюжете вообще ничего не делает, он абсолютно не нужен. Его единственная функция это вдохновить Кастра
Кастер тоже персонаж функция я убиваю во имя Жанны
Кария его функция только в том, чтобы берсерк исполнил свою функцию показаться в конце
Берсерк функция сделать вот это поворот, раскрыв свою личность в конце
Кейнет функция просто тупить перед Кирицугу, тут даже большего трудно сказать
Токиоми... втянуть во все это Кирея...
Так можно завтронуть большую часть. Согласен, очень глубокая проработка, на уровне Мартина
Про слог Уробити это вообще треш. При чтении перевода говорить о слоге автора... это нужно уметь. Раскрою секрет, постановка предложений у Уробичи очень странная, потому что он пытался копировать стиль Насу, в который он не смог. Как это можно оценить при чтении перевода, ну нужно видать быть семи пядей во лбу.
Ну и самое главное подчеркнуть, у нас взрослоть же выражается в мрачности и не более того. Про персов выходящих сухими из воды. Я просто напомню, что у тебя точно также тот же Вейвер вышел полностью сухим из воды. А Кирицугу мери сью персонаж, перед которым внезапно все противники тупеют мгновенно, что Кейнет, что Кирей. А также достает способности про из неоткуда, когда сюжету необходимо его спасать. Но как говорится одному можно другому нельзя. Такого бреда полным полно что в зеро что в фсн.
Про полуголых девиц. Вот что мне интересно. У зеро вот, есть две версии. Одна версия это самая первая 4 томная, которая издавалась как додзя. Значит мерзости про лишении девственности и то как Кирицуга ломался перед сексом с Айри, мы забудем. Но вот когда говорим про ФСН, мы будем брать почему то первую версию, где были хентай сцены, но обойдем стороной в таком случае переиздание, да? Или я не понимаю и это другое?
Я уже тебе тогда писал еще в топике зеро. Что причина почему зеро лучше. Это в не нагруженности огромным количеством лишней информации и усложнений ради усложнений. Конфликты очень просты и понятны. Почти все персонажи однополярны, воплощяющию определенную идею, кроме там Кирицугу и Кирея, у которых уже комплексная проблематика. Хоть и некоторые конфликты тупые до ужаса, например на тему рыцарства между Сейбо и Лансером, от нее хочется просто пробить себе лицо, потому что, оба несут какой то бред по верность, но не один из них и шага не делает в ее стороны, их верность граничит с предательством. Сайдовые персонажи получились в среднем куда более колоритными. И взаимоотношения между персами получились более органичные. А про какую комплексность говорить, когда у тебя почти все персонажи функции, это нелепо. Другое, когда формат произведение и заточен под это.
Но ты можешь и здесь ничего не отвечать, также назвать ребенком, ведь это я слепой раз вижу бред что там что там. А не ты, который максимально слеп к зероте. Вообще статистика говорит, что как раз подросткам нравится тематика вот такой мрачности и тлена, ведь почему то именно она по тупым причинам вызывает ощущение какой-то взрослости
@Dark Cat,@Kapitan Darwin,@Ринне Соногами@l_ucik, взрослые это те же самые дети, так что скорее всего имеется в виду что автор во взрослых произведениях просто не жалеет персонажей: ошибся сдох, реса не будет. Попал к насильнику - тебя отняшили, спасения не будет и т.д. Детей опекают стараются чтобы они поменьше с проблемами сталкивались за взрослыми никто так ухаживать не будет, взрослые должны сами решать косяки какими хочешь методами будь это хоть и Мери Сью, главное что сам.Еще один метод это клетка реальности, где персонаж не может уйти от проблем в свой сказочный мир и они будут его преследовать пока он их не решит.
Зеро можно считать взрослым произведением так как Кирицугу оправдывал свои убийства благородными целями, а когда столкнулся с реальностью, то понял что он ничем не лучше тех кто убивают ради своей прихоти. Его розовый мир где он играл героя справедливости рассыпался и осталась только гора трупов перед его лицом, которые появились по его вине. Те же сенены могут так и не поднять тему того что ГГ просто очередной убийца, которого просто пытаются обелить. Либо все сводят к тому что ГГ не будет убивать, а будет жалеть врага, а убивать будут либо его соратники, либо злодей будет сам себя убивать. Так автор защищает ГГ от реальности взрослого мира, где ты обязан уметь брать ответственность
@l_ucik,@Kapitan Darwin@Dark Cat, то что оно целится немного а другой контегент я не спорю. Взрослость не делает что то хорошим по определению. как и подросковость не делает что то плохим. Мой основной посыл в том, что зеро обладая точно такими же идиотским моментами игнорируются и прощаются, но почему-то говоря о фсн мы абсолютно туже самую тупость непрощаем. Это называется двойные стандарты@Dark Cat@l_ucik, потому что а ФСН главного героя бейбиситят почему-то. Его прикрывает то Сейбер, то Рин, то Райдер. Он только в руте Сакуры наконец-то становится взрослым и понимает что он не герой, а обычный человек и чтобы стать реально героем нужно уметь и жертвовать чем-то и руки заморать. Без этого рута я тоже бы сказала что ФСН детский, но с Хевенс Филом язык не поворачивается.Тоже самое касается и проблематики глав героини и у Сакуры она самая страшная среди троицы. У остального дуета просто мэх...
@l_ucik@Dark Cat, я как то говорил кажись. Самая большая проблема фсн в том. Что Насу слишком сильно перестарался, чтобы итоге испортил хорошие твисты. Но не отменяет того факта что идеи у Насу необычные и интересные, просто первые его ВНки слишком уж сыроватые.А про то что ты говоришь, ну видишь тут как бы и структура была не совсем стандартная. Мало того что каждый рут слишком сильно отличался от предыдущего. Так и обладал определенной темой, по схеме которой начинали действовать все персы. Так и идет повествование в 3 акта. И что что, но ХФ не просто так идёт последним, и оно бы так не сыграло если бы предыдущие две арки не обмумловила этот идеализм.
@Dark Cat@l_ucik, ну это сделано для читателя, а не для главного героя. Конечно его идеализм без прошлых рутов не так был понятен, но с другой стороны сам то он ничего не помнит.@l_ucik@Dark Cat, факт. Но как бы если структура произведения говорит тебе проходи в таком порядке, глупо делать вид что это 3 независимые друг друга произведения. Если бы они были сразу открыты то вопрос бы стоял по другому@Dark Cat@l_ucik, ну я такую структуру в Перезаписи встречала и второй раз в Балдре, где руты ты проходишь последовательно, и чтобы понимать лучше следующий надо для начала пройти предыдущий. Проблема только в том что если в каком-то руте автор дает слабину и уровень произведения проседает, то тебе приходиться тратить время страдая, чтобы только после этого получить конфетку в виде чего-то годного. Но внки обычно заточены под то что если ты не открыл определенное количество контента, то на истинный рут, который отвечает на все вопросы тебе не попасть. Поэтому как-то так, ну а экранизации это не выход ибо обычно это сжатый до невозможности кусок говна@l_ucik,@l_ucik@Dark Cat, по поводу слабины. Ну вот одна из проблем что он очень много воды переливал включая слишком много повседневных сцен. И чтобы добраться до самого вкусного приходилось пробираться через это. С одной стороны он пытался органично вписать жизнь в сюжет с другой стороны уже в середине это выглядит не к месту. Благо а будущем он научился не злоупотреблять этим и делать эти цены на самом деле органичным. Если говорить о ремейке цуки и ведьме, которые конечно по качеству очень далеко ушли от ФСНки.А что касается экранок, то хз. Я не то чтобы люблю говном поливать экранки если они что-то плохо передали. Несмотря на тоже довольно сильное недопонимание проблематике широкого в убв и моментов которые добавили дыры (как например использование УБВ Арчером в замке в битве с широким) то сделано все равно на добротном уровне, хоть и в другом смысле этого слова
@Dark Cat@Dark Cat, ты мне кстати помимо членство в диск ещё как то общела чекнуть границу пустоты. Я все ее жду@Dark Cat@l_ucik@Dark Cat, ну ещё раз скажу что тебе всегда рады в ХСТ@Dark Cat@l_ucik, постараюсь сегодня вернутьсяОстальное сообщение, конечно, не читал. Подозреваю там все тоже детское нытье, которое ты показывал раньше. Буду рад ошибаться, но проверять не хочу, без обид.
@Dark Cat, и ты тоже давай лайк ставь. Мне приятно знать, что хоть кто-то мои размышления читает.@Dark Cat,@l_ucik@Kapitan Darwin, честно говоря я не читала, просто решила с Люсиком парой слов перекинуться. Ну и заодно актив подняла под отзывом. Все в плюсе@Kapitan Darwin@Kapitan Darwin, поставил по запросу дизлайкочень по взрослому уходить от разговора, назвать собеседника ребенком, потому что не можешь в противовес ничего сказать, что здесь что там такая же ерунда. Ну давай дитячко, пиши как повзрослеешь
@Kapitan Darwin@Dark Cat, ну ладно. Воспитай его нормальным человеком только, а то он уже от рук начинает отбиваться.@Dark Cat@Kapitan Darwin, обязательно