Отзыв не без спойлеров, так что берегитесь.
Когда только начался весь замес в манге, то я подумал, что это самая обычная история про апокалипсис, где люди стали превращаться в монстров, потому что их заразил вирус или тупо потому, что автору так вздумалось. Но все оказалось куда сложнее и интересней.
Сюжет. Ну, он довольно неплохой, хотя в нем явно есть дыры и в некоторых местах даже внушительные. Хотя, скорее, дыры не столько в сюжете, сколько в лоре, потому что некоторые вещи остаются непонятными до конца. На счет монстров. Этих монстров нельзя охарактеризовать также, как и подобных персонажей в других произведениях. Здесь заложено нечто большее, чем просто мутация по велению автора и не знаю, почему здесь нет жанра психология, потому что, как по мне, вокруг этого все и крутится. Нам показали, к чему приводят людей их сильные и, зачастую, нелепые желания. Это жуткое изображение одержимых какой-то идеей людей, обыгранное как некий монстроапокалипсис.
Но если на стадии превращения человека в монстра все более-менее понятно, то что на счет обратного превращения? Когда монстров убили, они превратились в безэмоциональных людей. Нам, конечно, немного это объяснили, но все равно остается непонятным. Почему? Почему они переродились и стали другими? Вдруг ни с того ни с сего. При чем, это началось после той женщины, которая превратилась в эмбриона. Но ее не убили, она сама по себе превратилась в кокон. В куче с этими непонятными моментами остается еще более странным то, что после перерождения у гг остались эмоции. Да он еще и к тому же вернулся к своим друзьям, будто ничего не было. Почему? Зачем? Это выглядит как-то нелепо. Он превратился в монстра и его убили. Все. На этом должно было закончится. Не всегда же быть хэппи энду.
Другая дыра. Как у них около трех недель было электричество? Если монстры повсюду, даже президент им стал, то рабочие электростанций должны были передохнуть в первую неделю так точно. Но нет, у них все было до последнего, и только потом каким-то образом пропал свет. Но это даже ничего не поменяло в их жизни. С водой та же тема, но для поддержки электричества приходится прилагать все же больше усилий, чем для поддержки водоснабжения.
Персонажи. Половина из них вполне годные и хорошие люди, а другая же - абсолютно раздражающие идиоты. Если не брать в счет тюремников, которые приперлись где-то в середине манге, изначально были и другие идиоты, такие как, например, Хеин Сон. Абсолютно глупая и эгоистичная девушка, которая бесит одним своим присутствием. Если честно, мне даже было не жаль, когда она умерла. Возможно, она и хотела измениться, если бы выжила, но черт возьми, остальные были адекватными все время, а ты только в последний момент решила, что "ну может я все таки буду хорошей". Сокхен еще хуже, но это пример типичного неудачника, обижающего слабых чтобы самоутвердиться. Как говорится, сдох как скотина. Хрен с ним. Бен Иль тоже придурок тот еще, но по крайней мере он постарался сделать хоть что-то и не в последний момент. В итоге столе более-менее. Самые лучшие персонажи, это Джису, Санук, Дусик и дедуля Ан. Хен же меня бесил с самого начала, собственно, как и большинство, я думаю. Но автор додумался не показывать его нам, как просто глупого эгоистичного подростка задрота и раскрыл мотивы его поведения и плохого отношения к родителям. И знаете, это действительно тот случай, когда подростку есть за что не любить родителей, ведь они действительно ужасно с ним поступили. Так что по итогу он все же неплохой парень.
Рисовка. Она норм. Художник смог показать динамичность, когда это надо, а также некоторые монстры действительно выглядят жутко и опасно. Другие же... глупые. Если внешность монстра зависит от его сокровенного желания, то у некоторых это никак не показано. А Хена... я так и знал, что он станет чертовым аниме персонажем. Хотя диз его монстра хорош, но контекст... А еще на счет внешности персонажей. Не знаю, кто придумал их дизайн, автор сюжета или художник, но у кого-то из них явно с фантазией на прически девушек туго. У них или прямые волосы с челкой, или волосы с длинными висящими прядями по бокам. Слава богу это не мешает различать персонажей, но все же однообразно как-то.
Это произведение нельзя сравнивать с другими работами этого дуэта художника и сценариста. "Ублюдок" был об ужасах реальной жизни. О реальных убийцах и несправедливости в мире. "Милый дом" пусть и с явным психологическим подтекстом, но все же сверхъестественное произведение. Такого никогда в реально жизни не случится. Но если брать продуманность, то я предпочту "Ублюдка". А если интересность, то "Милый дом". Как-то так.
Я вроде еще что-то сказать хотел, но забыл... Если вспомню, то вернусь и допишу.