Комментарий #6150444

alicegaeshi
Продолжаем анализировать аниме. Анализ третьего эпизода.

Серия действительно вышла относительно спокойной, некоторые тут даже негодуют из-за практического отсутствия драматических сцен, как это было вначале второго сезона. Я понимаю такое настроение, но прошу заметить, что если бы аниме держалось лишь на разбитых на маленькие части арках, то это было бы больше похоже на какую-нибудь детективную Хёку, чем на то, что мы в орегайру любим больше всего. И я уверен, что такая медлительность обуславливается необходимостью создать "почву" для кульминации.

Итак, начнем сначала. Фраза tatsutoriatowonigosazu, которую произносит Хирацука вначале, очевидно, является японской пословицей, которая была некорректно переведена не только на русском, но и на английском. Точнее была выбрана ее достаточно абстрактная интерпретация, которая, по-моему мнению, не совсем точно отображает суть этой сцены. Но опять же, дословный перевод сходится к такой фразе: "нужно убирать за собой", но обычно подразумевается такой вариант: "попытайся сделать вещи, которые ты нашел, немного лучше".

И если не уходить далеко от истории Хирацуки, то эта фраза очень даже подходит под контекст. Хирацуки, как она сама и говорила, до сих пор не замужем, ее романтическая подростковая пора прошла не так гладко, и, вероятнее всего, ей очень хотелось помочь хотя бы этим детям не допустить тех же самых ошибок, что и она сама в молодости. Последующая ее фраза "Или может... я все же слишком сильно стараюсь" в какой-то мере дополняет мое предположение, я думаю, она сама заметила, что как-то слишком сильно прониклась проблемами Хачимана и как-то уж часто начала давать подсказки ему, так что в этот раз она решила остановиться.

Сцена с баллами поступления была тоже интересной. Эмоции Комачи лишь доказывают, что она все такая же девочка, которая тоже так же переживает насчет своего будущего.

На самом деле сцена очень сильно контрастирует с тем, что мы обычно наблюдали в Комачи в предыдущем сезоне. Ее роль в шоу была достаточно своеобразной, и из-за частых взрослых рассуждений она в большей мере показалась мне как рассудительная старшая сестра Хачимана, а не как младшая. Но авторы видимо просекли проблему и решили расставить все на свои места.

С Кавасаки вышло все так, как и было "предначертано" с самого первого эпизода.

Теперь она, по предположению Хачимана, действительно может меньше волноваться о своем младшем брате, и ей не придется вновь устраиваться на работу ради оплаты частной школы, вследствие чего может потратить все свое свободное время на себя.

Все же Кавасаки такая же обычная девушка, которая на самом деле хотела нормально провести свою молодость.

И снова проницательность Ирохи подтверждает, что она - лучшая девочка этого шоу.

Вслед за Харуной она точно так же подмечает, что в действиях Хачимана прослеживаются нотки старшего брата, и его забота является следствием какой-то своеобразной платонической любви, учитывая то, как сильно он заботиться о состоянии Юкиношиты.

Похоже, наш Ватару Ватари готовит что-то интересное для Хачимана.

Кстати, интересно, что она все же решилась высказать свое мнение по этому поводу. У меня при анализе этой сцены появилось сомнение: проецировала ли Ироха этот синдром старшего брата на себя, или она все же дала совет Хачиману, потому что заметила его странное отношение к Юкиношите.


После происходит череда непринужденных обыденных дел вроде шуточек про асоциальность Хачимана, планирования мероприятия и так далее.

(кстати шутка была смешной)

Тут же у нас снова появляется сцена с Ирохой. Она раскаивается Хачиману и признает свою беспечность.

Думаю, когда вокруг тебя находятся идеальные люди или хотя бы те, у которых все получается гладко, ты безвольно начинаешь надеяться на них, практически не позволяя даже самому себе принимать серьезные решения.
Господи, да Ироха как персонаж растет прямо на наших глазах. Удивительно видеть такую вот миниатюрную эволюцию архетипа, я надеюсь, что авторы как-нибудь это докажут в последующих поступках Ирохи.
Я думаю, что тот, кто прочитал абзац после скриншота, почувствовал долю меланхоличного дежавю. Да, это аналогия или скорее всего даже пример, объяснение того, как Юкиношита выросла такой, какой она есть сейчас, постоянно надеющуюся на всех остальных.

Ну дальше творится вообще полный разгром моего сердечка.

ШИППЕРИМ ДАННЫХ РЕБЯТ ТЕПЕРЬ НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ.


В принципе, эпизод вышел достаточно простым. Тут все же есть пища для размышлений, но в большинстве своем мы получили повседневку, которой я, кстати, не пренебрегаю, а даже наоборот, я считаю ее очень даже уместной. Они позволили Юигахаме поучаствовать, как мне именно кажется, в несбыточной мечте, и от этого все становится намного драматичнее. Ну и кстати прихватили немного покрасневшего Хачимана, что доказывает, что он в принципе и не против рута с ней, ну или хотя бы считает ее девушкой как никак.
Ответы
KparuBa
KparuBa#
@alicegaeshi, пасиб за разжёвывания было местами интересно почитать и узнать что-то новое. Респект таким чувакам которым не лень потратить силы на разбор серий. Не думал пилить ролики на ютуб?? Да кнш просмотров у тебя будет не много(может пару десятков или в лучшем случае сотен) но зато сабскрайберы будут ценить контент. Рекомендую если начнёшь делать ролики в формате 5+- минут.
D2D
D2D#
@alicegaeshi, дополню, пожалуй. Но начать придется издалека. На мой взгляд режисер и сценаристы аниме слишком заигрались с флешбеками по сравнению с ранобе. В итоге повествование стало рваным, а вместо постепенного нагнетания драмы, авторы окатывают ею зрителя в четвертой серии, словно проехавший по луже автомобиль. Ну как-то так:

В ранобе же атмосфера создается постепенно, и ключевую роль в нагнетании драмы играет Ключ. Да, вот такой каламбур. Обратите внимание, как называется вторая серия:

Речь идет о ключе от комнаты клуба помощников. Во второй серии, подойдя к двери клубной комнаты, Юи и Хачиман обнаруживают, что та заперта. Хачиман сразу идет за ключом, не давая Юи позвонить Юкино. Он вдруг понимает, что ни разу не касался Ключа.

В этот раз Хачиман тоже не получает Ключ, ведь его уже взяла Юкино. Далее в клуб заваливается Ироха с проектом прома, и Юкино решает организовать его без помощи Хачимана и Юи. После этого в аниме пропущена сцена, в которой Юкино закрывает клуб Ключом.
Все это время только Юкино открывала комнату, только она решала работать ли клубу, разойтись на время, или исчезнуть совсем. Клубная комната - это комната Юкино. Давайте пойдем дальше и скажем, что комната - это и есть Юкино. Ее сердце, ее внутренний мир, если хотите. А Ключ - это ключ от сердца Юкино.
Постепенно она позволяла все больше тем, кого пустила в эту комнату. Согревала их теплом чая, завела для каждого по кружке вместо стаканчиков.

Когда происходил разлад, она не заваривала чай. В самые темные времена клуб закрывался совсем, то есть закрывалась Юкино.
И вот теперь клуб снова закрыт потому, что Юкино пытается отгородиться от помощи своих друзей, хочет держать их на расстоянии. Хачиман это понимает, и в момент закрытия двери ему становится очень тяжело. Следующие несколько дней он не знает что делать, в итоге играет в игры ночи напролет, пытаясь уйти от реальности. В аниме же от этого всего остался лишь разговор с Тоцукой про игры, который в отрыве от остальных пропущенных событий и внутренних монологов, совершенно не создает нужной атмосферы.

Момент закрытия двери на Ключ должен был разделить все события на до и после, ведь клуб может больше вообще не открыться, а значит и сердце Юкино останется запертым в гордом самостоятельном одиночестве.

Интересно, что тот же символизм про запертую дверь использует и Юи во второй серии:

Она снова и снова стоит перед этой дверью, но открывать ее не стоит - это про ее несостоявшиеся признания Хачиману, как мне кажется. Вспомните, сколько раз Юи пыталась признаться ему в своих чувствах, но либо обрывалась, либо ограничивалась полунамеками.

И т.д.

Есть еще много всего, про что хотелось бы написать, но уже и так вышло очень много, наверное в другой раз.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть