«Тайна алмазов-близнецов»: как очередной японский классик не справился
«Тайна алмазов-близнецов» вышла в 1996 году на фоне успеха фильма «Живым или мертвым». Плодовитость студии второй год подряд ударила по качеству: в отличие от кинотеатрального фильма, у спешла возникли проблемы со сценарием и анимацией.
Для съемок вернули культового Гисабуро Сугии – режиссера пилотного фильма. Он отличается любовью смешивать традиционное японское изобразительное искусство и модернистские мотивы европейской школы. Особенно это выделяется в его «Ночи на галактической железной дороге», где в декорациях европейского модерна блуждают кошки, чей чардиз очень напоминает бакэнэко — кошачьих духов из японского фольклора.
Однако ключевое достоинство Сугии в умении задавать через драматургию этические вопросы зрителю. И в «Железной дороге», и во втором его культовом серале – «Касании», режиссер поднимает этические вопросы смерти, выбора, смысла жизни и человека как центра своего мироздания.
У Сугии был опыт работы над крупными франшизами: его экранизация Street Fighter считается одной из лучших экранизаций видеоигр, благодаря сохранению эстетики оригинала и характеров героев. На бумаге Сугии был отличным выбором для «Люпена». В «Алмазах-близнецах» он сразу добавил свой почерк: обилие синих тонов, лио поставленный экшн, оммажи на мировой кинематограф и несвойственную франшизе проблематику свободы и колониализма.
Референсом для истории послужил «Лоуренс Аравийский» — оскароносный фильм Дэвида Лина 1962 года об Арабском восстании начала 20 века. Сугии перенес место действия в Марокко и сделал ключевых персонажей потомками местного Лоуренса. Однако режиссер решил не заходить дальше банального изображения локального освободительного движения.
В теории в фильме могла быть затронута и отношение колонизированного народа к потомку захватичков, учитывая, что Люпен по лору француз, а Марокко была французской колонией. Однако вместо того, чтобы ставить перед главным героем сложные этические вопросы, создатели предлагают нам вновь посмотреть на средней руки экшн и фан-сервис с Фуджико.
Фильм Сугии показал посредственные тв-рейтинги, возвращение мэтра во франшизу спустя 27 лет ознаменовалось провалом. Однако его участие в проекте показывает «Люпена» как одного из главных явлений в аниме и японской поп-культуре.
А еще, мне кажется, даже «Кагуя: В любви как на войне» отсылает к «Люпену». Вы посмотрите на этот танец живота в конце спешла и только попробуйте не вспомнить танец Чики в первом сезоне: