Ваша знакомая
в сети: 28 янв. 2024

Отзывы

Хеллсинг: Война с нечистью
6 / 00
Поразительно недооцененное аниме.

Во многом нам повезло, что этот сериал решил отойти от канона. Поначалу, уцепившись за будущий хит, студия Гонзо хотела экранизовать уже вышедший материал - тома примерно три. Но к счастью, в то время студии еще не боялись экспериментировать, и, к еще большему счастью, в Хеллсинг вложились от души: именитый сценарист, любитель Дэвида Линча, один из лучших на тот момент режиссеров, неплохие дизайнеры и аниматоры и даже японский Джон Леннон Ясуши Ишии, саундтрек которого - величина отдельная. Через несколько лет уже другая студия выпустила канонное продолжение с по-любительски убогой "начинкой", но уникальным дизайном и отличным графонием, - а могло бы и того не иметь, если бы вышло, как предполагалось.

Самая сильная сторона этого полностью переписанного аниме - персонажи и их характеры. Все трое - разные, все трое по-своему умны и неоднозначны - и все на главных ролях, поэтому расстраиваться, что твоему любимке не уделяется достаточно внимания, не приходится. Кому-то больше понравится Алукард, но для меня самая интересная из этой троицы - Интегра. Просто поражаюсь, какая же она мерзкая в оригинале, и какая здесь офигенная... Сильная, верная, прекрасная и благородная - настоящая аристократка, подчиняться такой совершенно не стыдно. Ею восхищаешься, даже когда сцена требует сопереживания; она не лезет на рожон и думает, прежде чем что-то сделать; хоть и неопытна, но руководит умело, и даже жестокость в ее приказах - это последняя мера, а не первая.
Любопытная у нее судьба - казалось бы, она выше многих, в ее руках находится такая сила, что может подчинить себе весь мир, только отдай приказ... но на самом деле именно ее свобода практически равняется нулю. Именно ей на протяжении всего сериала приходится доказывать всем подряд - обществу, противникам, но больше самому Алукарду, что она достойна всего, что имеет - даже собственной жизни. Тут тебе и ответственность, от которой невозможно отказаться, и оценивающий взгляд Алукарда, от которого нигде не спрятаться, и постоянный самоконтроль - неудивительно, что единственная слабость, которую она может себе позволить - это дорогие сигареты. Да даже мрачная обстановка ее жилища, не сильно отличающаяся от подвала для слуг, намекает на то, что она такая же пленница собственного дома, то есть, говоря без метафор, своей фамилии и положения в обществе. В этом ведь и есть суть консерватизма - служить не себе и не народу, а британской короне. И тут же показывается, как работает эта власть: хочешь, чтобы тебе подчинялись всем сердцем - так дай подчиненным понять, что ты лучше них. И деньги тут никак не помогут, вкладываться нужно тем, что невозможно просто так взять и отнять...

Собственно, позже становится понятно, почему так сложилось - несмотря на все ее положительные качества, источником ее власти остается Алукард - и он это прекрасно понимает. Пока ее авторитет непоколебим, он общается с ней вполне подобострастно, пусть и без фанатизма - зато как только начинаются настоящие проблемы, он начинает чуть ли не издеваться - как в конце восьмой серии. Сначала пугает, потом "спасает" в последнюю секунду, словно говорит: "Без меня ты просто маленькая глупая девочка среди больших дядек." (Очень не хватало подобной сцены в ОВА, конечно - противно было смотреть, как эгоистичная посредственность ведет себя так, словно она лично каждого врага побеждала.) А уж этот торжествующий взгляд в финале...
Конечно, он ее не ненавидит и вполне себе уважает, но не выступает на ее стороне: людям и вампирам в его понимании никогда не сойтись, и Виктория всегда будет ему дороже, чем хозяин. И здесь, кстати, всё-таки дается ответ, зачем она ему нужна: тихая вампирша Елена словно выступает посредником между ними, сказав свои последние слова: "Мы тоже можем снискать прощение и попасть на небеса" - то есть в ней Алукард ищет именно надежду на спасение для себя, а не слугу для хозяйки, как в оригинале, он смотрит на нее с любопытством, воспитывает без плебейского хамства, как ребенка, и изредка провоцирует на насилие. А ее ответное влечение реализовано так сексуально и при этом деликатно, что даже удивляешься: в Японии и так умеют? Что ж тогда не хотят...

Мне нравится, что сериальная Виктория - своего рода противоположность своему овашному оригиналу; та цеплялась за всякие мелочи - как спать и что есть - как за существенное, а на суть, на то, что она теряет какую-либо волю она наоборот, забила, и в итоге стала внутри же холопом, каким был Алукард. (Ужасно!) Здесь же наоборот: она быстро, еще в 4 серии поняла, что нужно уступить обстоятельствам в мелочах, чтобы сохранить свою человеческую суть, и в итоге личность свою она не только сохранила, но и приумножила, научилась отстаивать себя не только от чужих, но и от "своих", из размазни вышла в победительницы. То есть, говоря проще, оригинальная Серас как личность ДЕГРАДИРУЕТ, сериальная - РАСТЕТ. Спасибо тебе, Конака, ты все сделал правильно...

Линч тут помянут тоже не зря - режиссура у сериала качественная, интенсивная - за короткое время тут много успевают рассказать, смотрится порой даже как кино - не зря тут всех людей перерисовали под более реалистичные пропорции, представить на их месте актеров не составляет особого труда. Первые эпизоды по манге переписаны так, что каждое действие, каждый "монстр недели" (подростки или Энди) несет в себе гораздо больше, чем предполагалось. Например, у Энрико агрессия получила формальный повод для рационализации - мол, вы, протестанты, так плохо работаете, что эта гадость лезет в наши святые земли через вашу Англию. А ведь это бьет куда больнее, чем обычная межконфессиональная ненависть! Или Валентайны получили нормальную предысторию и мотивацию - а в оригинале смотрелись как пятое колесо. Или намек того же Энрико, что для бога вампиры и те, кто ими пользуется, суть одно и тоже - это намек и на то, что никакая Интегра не христианка, она ведьма, и Англия, котрую она пытается защитить, обречена на погибель. Вообще отношение к миру тут радует внимательностью и проработкой - особенно его украшают всякие мелкие реплики и детали, которые вроде бы затрагивают какое-то обстоятельство совсем чуть-чуть, но и это уже делает мир глубже - прием, как из хорошего фентези. Да и действия тут происходят не в вакууме, город живой и имеющий голос - это действительно Лондон, а не стереотипы и догадки о нем.

"Филлеры" - 4 и 9 эпизоды - шедевральны. Их можно смотреть, как маленькие фильмы с будничным началом, нарастающим напряжением и кульминацией, после которых все герои открываются с новой стороны, а уровень сложности действия только возрастает, как в игре. В четвертом эта развязка вообще достойна топового кинематографа: Алукард сначала рефлексирует, потом наоборот выставляет свои животные качества как представление; Интегра своими действиями проявляет жестокую сторону своего консерватизма; Виктория получает очередной урок и перестает играть в упертую маленькую девочку ради сохранения своей человечности... и все это - без лишних слов, вся сцена длится едва ли минуту: профессиональная работа. В девятой - образцовый саспенс с совершенно неожиданным исходом, играющий со зрителем на повышенных ставках - сезон близится к концу, а не пожертововать ли нам этой картой, как думаете? Следующая серия длинная - прощание ли это с персонажем или выход на новый уровень? Говорю без спойлеров - такое удовольствие портить нельзя, это надо прожить самим.

Последние серии - уже чистый сюрреализм, ужас, невидимый и всепроникающий, как воздух, таинственная организация - манипулятор, любящий не войну, а террор, предательство, одиночество, падение на самое буквальное дно - "произошла ужасная ошибка..." Концовка, словно поставленная на паузу перед чем-то еще более неизвестным. Не всем понравится - аниме будто создано для повторных просмотров, обнаружения маленьких деталей, размышлений, догадок и прочей смысловой археологии. Саундтрек - феерия: джаз, акустическая гитара, пианино, религиозные мотивы, вокал под битлов, вокал под роллингов, мэшапы, этника, что-то ещё... Для многожанрового произведения - самое то, очень правильного музыканта наняли. В общем, все планки на высоте - и персонажи, и стиль, и сюжет, и Англия как место действия; настоящий бриллиант. По сравнению с ним ОВА и манга - просто фастфуд из макдачной - ну, кто-то может себе позволить только это, что уж там.

От меня - десятка.
Орган геноцида
6 / 00
Удивительный фильм, который волей случая зачем-то воплотился в аниме. Впрочем, я-то и не против.

Что в нем действительно потрясает, так это сеттинг и оформление. Обычно в аниме на подобную тему авторы слишком увлекаются стилизацией, всё, от среды до массовки выдержано примерно в одном стиле, чтобы было красивее. Здесь же сразу понятно: проще самодельную атомную бомбу в Европе подорвать, чем отнять у населения возможность носить дурацкие футболки. Вот и получается поразительный эффект - реалии, несмотря на фантастические элементы, безусловно наших дней. Действие фильма происходит примерно в наши дни (2020-е), снят он в 2017, первоисточник и то раньше, а смотрела я его в мае 2020-го, когда только и разговоров было на фоне карантина, что о грядущем электронном концлагере и чипах Билла Гейтса. Сидя дома, смотреть на обилие камер, чипы, которыми платят в супермаркетах, так похожих на московские, и вполне обычных людей, боящихся чего-то невидимого, даже немного стремно своей дереализацией. Правда, в 2017 врагом свободы виделся терроризм, а в жизни получилось немного иначе, но это же такие мелочи...

В американское свободолюбие автор не верит, и диссиденты встречаются ГГ только в Европе, в Праге. Остальной мир - либо полигон для кровавых экспериментов, либо теплый загон для овец. Неужели все к этому и идет? Но, к сожалению, само действие и персонажей фильма я нашла скорее недоработанными - в основном это касается Джона Пола. Все еще непонятно, зачем ему эти эксперименты и для чего его ловят. Допустим, теракты нужны самому Первому Миру, чтобы держать народ в узде. Но если он против них, то почему действует так далеко? Что это за сомнительная теория с языками (так и не понятно, как она работает, потому что в самом фильме этот процесс даже не показан). Почему этим решил заняться Шепард и даже собрался обнародовать результат, почему ему это позволили? Что вообще автор хотел сказать? Собственно, сеттинг - это лучшая часть фильма, а сам сценарий - худшая. Может, в первоисточнике это получше отражено, как часто бывает, но не о нем сейчас речь.

Зато картинка и режиссура отчасти порадовали. Отчасти - потому что те кадры, где видны люди крупным планом, слегка отдают зловещей долиной.Зато в остальном - и красиво, и интересно, и без заезженных анимешных приемов, все по индивидуальной мерке - смотришь, и не знаешь наверняка, как будет выглядеть следующая мизансцена. Вот бытовой киберпанк - выключишь - нормальная улица, включишь - "похорошевшая". Вот киберпанк боевой, оформленный прямо в виде шутера - а затем никаких коммуникаций и только лес кругом - возможно, тоже намек на полный контроль индивида, который можно оборвать, свернув на обочину. В итоге форма сообщает зрителю больше, чем собственно содержание.
Таких проектов в наши дни не хватает.
(Зато хватает в новостях, ха-ха)
Гокусэн
6 / 00
Отличная манга. Никаких неоправданных ожиданий - наоборот, я получила даже больше, чем ждала от комедии начала нулевых. Во-первых, главная героиня - непонятно, какого черта даже на Западе ее вспоминают в основном как героиню романтического тайтла, практически не замечая, что она хороша и сама по себе. Более того, по ходу чтения возникла и вполне серьезная мысль: она такая особенная не просто потому что ей это дано, а потому что она может себе это позволить, - а это, в свою очередь, дано ей прежде всего физической силой. Есть сила - значит, можешь позволить себе работать учителем-наставником, как в мечтах, а не вести уже послушных детей, потому что у других ты просто никогда не сможешь стать авторитетом. Есть сила - значит, можешь позволить себе и дерзость, и легкость на подъем, и возможность заступиться за слабого, и просто возможность быть собой и жить без страха. Вряд ли один только ум и обаяние позволили бы ей стать главной героиней в таких неприукрашенных условиях. При этом она очень приятно нарисована - без красивостей, реалистично, но очень живо и обаятельно. В общем, полностью заслуживает быть в центре истории.
Второе - манга просто очень хорошо написана - комедия, жиза, романтика и активные действия сбалансированы очень хорошо, ничто не растянуто и не становится доминирующей темой, заслоняя другие. Все читается легко и излишне тяжелыми темами не давит.
И тут бы можно было уже завершить отзыв, но есть еще кое-что важное: в основной манге не 156 глав, а 148 - 2 из них - это ненужные, но безобидные праздничные спешлы, а остальные 6 - это продолжение истории с новым классом, так называемый kanketsu-hen. Не вздумайте прикасаться к ним, серьёзно - впечатление от основной истории точно испортит. Во-первых, видно, что мангака уже начала выдыхаться - темы сделали шаг в сторону от жизненности и создалось такое ощущение, что каждая из них сначала нравилась ей, а потом быстро надоедала, и то, что раньше занимало глав 6, теперь наспех сочиняется за одну - а во-вторых, что самое неприятное, героиню начали сливать, внезапно и абсолютно немотивированно лишив возможности "врезать" - а за этим уже см. первый абзац. По крайней мере, автора немного извиняет то, что это не часть основной истории, а значит, на это можно закрыть глаза и сделать вид, будто этого никогда не было, но, как говорится - осадочек остался.
Не хотелось бы заканчивать отзыв к хорошей манге на негативной ноте, поэтому добавлю про Фудзияму-сенсей: описывается, как красотка с роскошной грудью, при этом нарисована она довольно нейтрально - в современных анимах школьницы, бывает, и побольше носят. Сразу видно - дзёсей, не ерунда какакя-нибудь)
Небесные волки: Сириус-егерь
2 / 60
Просто адская халтура в плане сценария. Фантик от ириски. Во второй половине наблюдала только за Евграфом, и то осталось впечатление, что зря время потратила.
Первая серия была очень многообещающей, но потом вывалили просто тонны абсолютно ненужных и скучных персонажей, большинство из которых по важности даже удостоилась места на постере. Даже имена их запоминать - много чести. Потом и этого стало мало - сюжетные линии пошли кто в лес, кто по дрова, абсолютная мешанина, пресно, невкусно, так еще и принцип "показывать, а не рассказывать" задействован где-то процентов на сорок, а выслушивать однотипные справки из уст действующих лиц мне было скучно. Концовка так и вовсе просто "случилась", антагонист слит, а не повержен.
Из понравившегося - вся линия Евграфа с племянницами, первая серия и еще опенинг. Всё. Времени затраченного не стоит.
Псы: Пули и резня
1 / 70
М-да, посмотрела только 2 серии, а уже финский стыд какой-то. Ничего хорошего, анимация топорная, фоны-сеттинг как будто из какого-то стока для аниме понатырили (с тем же успехом они бы могли появится в каком-нибудь аниме про школьников и магию), экшн неправдоподобный и при этом банальный (какого фига целая толпа мафиози не может по одному стоящему попасть?), шутки вообще из серии "торта в морду", давно я такого плоского юмора не видела. В общем, пора бы уже разбавить этот поток восторженных отзывов.
  • Как же хорошо, что перед этим я успела чекнуть мангу. Она лучше по всем параметрам - и да, лучше уж мало фонов, чем такие.