Удивительный фильм, который волей случая зачем-то воплотился в аниме. Впрочем, я-то и не против.
Что в нем действительно потрясает, так это сеттинг и оформление. Обычно в аниме на подобную тему авторы слишком увлекаются стилизацией, всё, от среды до массовки выдержано примерно в одном стиле, чтобы было красивее. Здесь же сразу понятно: проще самодельную атомную бомбу в Европе подорвать, чем отнять у населения возможность носить дурацкие футболки. Вот и получается поразительный эффект - реалии, несмотря на фантастические элементы, безусловно наших дней. Действие фильма происходит примерно в наши дни (2020-е), снят он в 2017, первоисточник и то раньше, а смотрела я его в мае 2020-го, когда только и разговоров было на фоне карантина, что о грядущем электронном концлагере и чипах Билла Гейтса. Сидя дома, смотреть на обилие камер, чипы, которыми платят в супермаркетах, так похожих на московские, и вполне обычных людей, боящихся чего-то невидимого, даже немного стремно своей дереализацией. Правда, в 2017 врагом свободы виделся терроризм, а в жизни получилось немного иначе, но это же такие мелочи...
В американское свободолюбие автор не верит, и диссиденты встречаются ГГ только в Европе, в Праге. Остальной мир - либо полигон для кровавых экспериментов, либо теплый загон для овец. Неужели все к этому и идет? Но, к сожалению, само действие и персонажей фильма я нашла скорее недоработанными - в основном это касается Джона Пола. Все еще непонятно, зачем ему эти эксперименты и для чего его ловят. Допустим, теракты нужны самому Первому Миру, чтобы держать народ в узде. Но если он против них, то почему действует так далеко? Что это за сомнительная теория с языками (так и не понятно, как она работает, потому что в самом фильме этот процесс даже не показан). Почему этим решил заняться Шепард и даже собрался обнародовать результат, почему ему это позволили? Что вообще автор хотел сказать? Собственно, сеттинг - это лучшая часть фильма, а сам сценарий - худшая. Может, в первоисточнике это получше отражено, как часто бывает, но не о нем сейчас речь.
Зато картинка и режиссура отчасти порадовали. Отчасти - потому что те кадры, где видны люди крупным планом, слегка отдают зловещей долиной.Зато в остальном - и красиво, и интересно, и без заезженных анимешных приемов, все по индивидуальной мерке - смотришь, и не знаешь наверняка, как будет выглядеть следующая мизансцена. Вот бытовой киберпанк - выключишь - нормальная улица, включишь - "похорошевшая". Вот киберпанк боевой, оформленный прямо в виде шутера - а затем никаких коммуникаций и только лес кругом - возможно, тоже намек на полный контроль индивида, который можно оборвать, свернув на обочину. В итоге форма сообщает зрителю больше, чем собственно содержание.
Таких проектов в наши дни не хватает.
(Зато хватает в новостях, ха-ха)
Что в нем действительно потрясает, так это сеттинг и оформление. Обычно в аниме на подобную тему авторы слишком увлекаются стилизацией, всё, от среды до массовки выдержано примерно в одном стиле, чтобы было красивее. Здесь же сразу понятно: проще самодельную атомную бомбу в Европе подорвать, чем отнять у населения возможность носить дурацкие футболки. Вот и получается поразительный эффект - реалии, несмотря на фантастические элементы, безусловно наших дней. Действие фильма происходит примерно в наши дни (2020-е), снят он в 2017, первоисточник и то раньше, а смотрела я его в мае 2020-го, когда только и разговоров было на фоне карантина, что о грядущем электронном концлагере и чипах Билла Гейтса. Сидя дома, смотреть на обилие камер, чипы, которыми платят в супермаркетах, так похожих на московские, и вполне обычных людей, боящихся чего-то невидимого, даже немного стремно своей дереализацией. Правда, в 2017 врагом свободы виделся терроризм, а в жизни получилось немного иначе, но это же такие мелочи...
В американское свободолюбие автор не верит, и диссиденты встречаются ГГ только в Европе, в Праге. Остальной мир - либо полигон для кровавых экспериментов, либо теплый загон для овец. Неужели все к этому и идет? Но, к сожалению, само действие и персонажей фильма я нашла скорее недоработанными - в основном это касается Джона Пола. Все еще непонятно, зачем ему эти эксперименты и для чего его ловят. Допустим, теракты нужны самому Первому Миру, чтобы держать народ в узде. Но если он против них, то почему действует так далеко? Что это за сомнительная теория с языками (так и не понятно, как она работает, потому что в самом фильме этот процесс даже не показан). Почему этим решил заняться Шепард и даже собрался обнародовать результат, почему ему это позволили? Что вообще автор хотел сказать? Собственно, сеттинг - это лучшая часть фильма, а сам сценарий - худшая. Может, в первоисточнике это получше отражено, как часто бывает, но не о нем сейчас речь.
Зато картинка и режиссура отчасти порадовали. Отчасти - потому что те кадры, где видны люди крупным планом, слегка отдают зловещей долиной.Зато в остальном - и красиво, и интересно, и без заезженных анимешных приемов, все по индивидуальной мерке - смотришь, и не знаешь наверняка, как будет выглядеть следующая мизансцена. Вот бытовой киберпанк - выключишь - нормальная улица, включишь - "похорошевшая". Вот киберпанк боевой, оформленный прямо в виде шутера - а затем никаких коммуникаций и только лес кругом - возможно, тоже намек на полный контроль индивида, который можно оборвать, свернув на обочину. В итоге форма сообщает зрителю больше, чем собственно содержание.
Таких проектов в наши дни не хватает.
(Зато хватает в новостях, ха-ха)
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев