1. Спойлеры. Я постараюсь ограничивать себя, но так как я ленивый дед и мне лень закрывать их кодами, они будут присутствовать в открытом виде. Я предупредил.
2. Свой отзыв, свой недовольства, свои вопросы к тайтлу, мою оценку - я буду строить на ЛИЧНОМ опыте просмотра многих аниме. Моё мнение не претендует на какие либо экспертные мнения.
3. Будет присутствовать троллинг к персонажам/авторам, но не к аудитории этого аниме, к тому же я сам залез к ним. Им я тоже постараюсь ограничится.
4. Синдрома утенка у меня нет, ведь я посмотрел новое аниме и только потом старое и прочитал мангу, но сравнений мне всё равно не избежать.Постараюсь сравнивать не только с ними.
5. Отзыв будет большим.
6. Я знаю о наличии второго сезона, которое возможно изменит моё негодование насчет некоторых моментов, я буду его смотреть - когда тот выйдет. И возможно поменяю мнение. Но тут я буду строить отзыв лишь к первому сезону.
И так. Небольшая предыстория. Посмотрев нью тригана, на тот момент совершенно не читав отзывы и какую-либо информацию, кроме описания, и не знав про существование олд тригана и первоисточника(манги), я почувствовал сразу, что мне вешают какую-то лапшу на уши, честно - мне сразу не понравилось, и уже тогда я собирался писать отзыв, но увидел, что есть у него и старое аниме и манга, что ж, подумал я еще посмотреть и их. И о ЧУДО, я был, как бы это сказать без мата, удивлен очень сильно. Я действительно ел кучу гвн при просмотре! МНЕ ЭТО НЕ ПОКАЗАЛОСЬ, КАРЛ!
А теперь к отзыву. Сразу скажу о плюсах, все же и в куче гвн можно найти золото.
1. Опенинг, это точно плюс, я может и люблю роцк, и терпеть ненавижу страдальческие песни, но мне однако зашло исполнение и голос у певца приятный, отличная композиция, в плейлист я однозначно добавил. Но все же он вызывал у меня диссонанс с самим динамичным повествованием, хотя я понимаю для чего именно такой опенинг, для драматизма(он не работает, но допустим), Вэш тут грустный, история его типо грустная, да и в целом драматизма тут много(вообще нет).
2. Момент с Вульфудом и червем. Да, было ок. Мммм, пафос ради пафоса, я же это так люблю. Никогда такого не было и вот опять. Но в целом мне понравилось.
3. Работа с анимацией. Она же будет и в минусах, но здесь скажу, что мне больше понравилось, чем нет, как проработаны движения, но лишь во время экшена, в остальном фигурки персонажей двигаются, как умственно отсталые. Само 3Д тут все же лучше, чем в дети против волшебников, 3-4 сезоне повелителя или берсерке 2016.
И на этом мои плюсы кончились, наверное пожалуй. Ну а теперь к минусам. Уфффффф, их тут много.
- Рисовка/анимация. Не сказать, что я графодр… Ну вы поняли. Но мне крайне не понравилось бездушное 3D, которое напрочь убивает всю атмосферу нью аниме. Задники….оооо. Эти превосходные задники…. Ммм… Честно, я не люблю мешанину из 3д и 2д, считайте меня старым хрычем, я из-за такого первый сезон цартво выдержал еле-еле, как и полулюдей. Вы там в Японии уже определитесь, либо вы 3д используете в чистом виде, как это делает Китай в своих вечных "страна десяти тысяч чудес", либо 2д, не надо вот этих вот эксперементов в кабинете химии, пока училка не видит. Задники, это просто фейспалм, но просто на примере задников камней.
- Дизайн персонажей. Это тихий ужас. Сразу скажу, мне не понравился никто из этого аниме в этом плане еще при просмотре нью до просмотра старого. Смотря на Вэша из нового я не понимал, как это чудо-юдо вообще могло выживать в жестоком мире(как говорит РОБЕРТО, я еще вернусь к этому.) Он похож на нежного школьника-страдальца. У меня он вообще не вызывал осознание того, что он "умелый стрелок". Вульфуд. Ну лично я подумал, что он просто мерзкий школьник с шоу на ютубе "поясни за шмот". Подвороты в жестоком мире(робэрто, ну ты понял), ну да. И причем это сделано просто в угоду трендов, да, я это терпеть везде не могу. Это не аниме по киберпанку, где волно делать как угодно дизайны персов. Мэрил. Я все не мог понять, они специально или она сбежала со вселенной геншина импакта. И вот ОНИ выживают в суровой пустыне? Как? Я такие решения вообще не понимаю. Если уж делаете свой мир суровым, то хотя бы персонажей делайте по стать. Это как если в аниме по киберпанку все бы ходили в обычной одежде. Так даже со злодеями прое.. Сын и отец Небраско. Вы мне расскажите какого черта сын безумного ученого, занимающегося генной инженерией - Франкенштейн? Это такая отсылка была? Почему он нормального размера, уж тут не могу без сравнения, но и в манга и в аниме98 он был гребанным великаном, способным своим кулаком разрушить стены, ногой раздавить машину(привет, Робэрто), но в новом аниме он обычного роста и его кулак способен легко отразить Вэш.
- Лор/сюжет. *тяжелый вздох* Вот тут у меня очень большие претензии. Они можно сказать огромные. Можно сказать именно это стало причиной возгорания моей пятой точки. При просмотре нью у меня возник вопрос, что-то все как-то быстро происходит, а вот когда я посмотрел98/прочитал мангу - я задам этот вопрос иначе. СЦЕНАРИСТЫ ВЫ КУДА СПЕШИТЕ? Вот серьезно. В начале первой серии нам показывают небольшую предысторию, с кораблем и т.д. но при этом я черт его знает почему эта самая Рэм не залезла с ними на капсулу? Что случилось, кто вообще эти люди с корабля, откуда они. В то время как в старом аниме нам показывают этот же фрагмент в середине аниме подробнее некуда, и что случилось и кто все эти люди, откуда они, кто такие вэш и найвз, почему Рэм не залезла с ними в капсулу, зачем люди вообще стали искать новый дом, почему вайвз ненавидит людей, почему Вэш пацифист. Да я не хочу в детектива играть, собирая клочки информации по всему аниме, я ненавижу такие вот приёмы, я не чертов детектив с Анной Чапман смотрю. А кстати! Сам этот момент… Они решили его перенести на начало аниме. Какого черта? В сценаристах полная бездарность или чего? Это вы так вовлечь попытались? То есть вы мне, как новому зрителю, сразу же обесценивание историю главного персонажа? Смысл/интерес пропал. Это как в детективах сразу же показать кто убийца. Кто такая Рэм для Вэша, почему она важна для Вэша я понял сразу же. Про своего братишку Вэш вообще готов рассказать первым встречным журналюгам, кстати, когда в старом аниме - Вэш рассказывает Мэрил о том, что он тот самый Ураган(она до этого не верила в это) только ближе к концу, и это показывает, что он ей доверился, смотря на тот путь, что они прошло вместе. Это делает их отношения друзей - живыми. Почему в новом аниме этот момент плох? На примере. У персонажа обязательно должны быть явные характерные черты и скрытые, с явными все понятно, а вот скрытые должны раскрываться только в определенных сюжетных действиях, но не как не через диалог с посторонними или малознакомыми личностями. Глубинный характер не должен раскрываться для зрителя сразу. Вот представьте, как Гатс(старый берсерк) в первой же серии рассказал за столиком в таверне местного собутыльника, что он пришел спасать своего кориша, а тот пустил весь свой отряд на фарш, а сам стал чертовым демоном, за которым Гатс теперь и охотится, после пошел бы мочить местного демона. Интрига глубинных мотивов персонажа нарушена сразу, за историей становится следить чуть менее интересно.(наверное сценаристы в старом аниме все же знали толк в правильной подаче) В старом сериале мы большую часть сезона вообще не знаем брата и космической колонии - эта маленькая часть экспозиции в середине преподносится зрителю к супер твист, который переворачивает историю с ног наголову. Следущее. Мир не раскрыт от слова совсем, или раскрыт слегка, и то через одно место. Как вам классное(нет) сокращение от сценаристов нью аниме, тут говорится, что станция (или реактор) это органический реактор, создающей на этой богом забытой планете "Все необходимое из ничего" - слова Мэрил, я так и напишу на её могиле. ВОТ ТАК ВОТ, КАРЛ! Вы из меня идиота делаете или куда? А может поясните тогда почему вы за все время не додумались таких реактор всюду понатыкать? В аниме98 люди значит поколениями пытались вырастить деревья и создать более менее выгодную зону для проживания. А тут на тебе и все из ничего. Да, в старом тригане тоже говорили, что энергостанция работает, нарушая законы физики, но они не давали все из ничего. Там даже были некоторые разъяснения, что есть геостанции, а есть заводы(энергостанции), то есть энергостанции работали на источниках энергии вроде того же солнца, а вот геостанции - особенные станции, внутри которых были сады с земли(это было и в манге). В городах тупо нет людей, массовка, да жизнь в целом показана какими-то урывками и бессвязно. В старом аниме сама стилистика вестерна уже работает неким фундаментом для сюжета, персонажей, местностей, там часто показаны города, друг на друга кстати не похожие, быть людей, чем они занимаются, где гуляют, где отдыхают, как устроена примитивная инфраструктура, какой у них уровень развития технологий, что есть культовые личности вроде того же легендарного оружейника. То есть мир существует и без главных героев, которые по нему путешествуют. Не создаётся впечатления, что это всё симуляция, которая исчезнет, когда гг выйдут за границы прорисовки, даже мир вокруг персонажей живой, даже он не картон, Карл. Да, филлеры действительно бесполезны, я согласен. В новом же тригане - бескрайняя пустота, условия мира накиданы поверхностно, у меня возникало куча вопросов - как например путники не теряются в пустынях? В городах есть небольшое скопление людей, но что они едят? Есть ли школы, как люди учатся жить в этом мире, есть ли рынки, которые развивают торговлю между городами, на одном ли все языке говорят, да даже чертовы церкви в конце концов(привет, Вульфвуд), почему например есть черви из дрожа земли, но они не нападают на людские города, каким образом формируется полиция, как работает валюта, разная ли она в зависимости от городов. Да у меня тысяча и один вопрос по мироустройству. А ответа я за все серии так и не получил. Зато старое аниме и манга отвечает на все эти вопросы. Естественно, зачем раскрывать мир, он просто есть, просто мир, просто слово "мир". Я еще понимаю в аниме где используют мир наш, там это не обязательно вообще, мы и так имеем представление, как он работает, но вот когда мир придуманный - все, и мангака и анимедел обязаны пояснить как он работает, иначе мир вокруг просто не работает, а соответственно и многие сюжетные моменты могут не работать(привет, вульфвуд и мерил от профессий которых одно название)
- Касательно жестокости мира. Аниме98 действительно показывает то, насколько жесток мир Тригана, где салун могут снести до основания, людей расстрелять наёмники, которые мать родную придадут, где каждый человек носит оружие, чтобы выжить при встрече с психами - заменяются словами бухого Роберто ,,это жестокий мир, где за тобой по пятам следует смерть,, *лениво появляется червь и сразу исчезает в дюне*. Да я вообще ничего жесткого не увидел. У вас мир слегка жестче миров, которые рисует Машина в своих мангах, где все фэмели френдли, никто из них не в коем случае не умирает и они всегда излечиваются от любых ран/переломов в течении 5-тип дней. Дальше начинается то, что я называю цирк уехал, а клоуны остались. Вэш подвешен, Мери и Роберто освобождают его, приезжают охотники и сразу уезжают из-за того, что их направили по ложному пути. И всё разрушает один момент: ПЛАКАТ ВЭША!!!!! Покажите мне того, кто придумал этот надёжный, как швейцарские часы, план. То есть вы хотите сказать, что каждая собака знает как выглядит Вэш? Образ старого Вэша строился на том, что никто не знает как выглядит Вэш Ураган. Слухи были слухами, из-за чего любой охотник может подумать на другого охотника что он - Вэш, а бандиты притвориться им, чтобы быть невинными перед законом. Плакат же разрушает всё. Почему его не связали сразу же, как он пришёл в город? При том, что момент можно было исправить просто тупо убрав плакат. Наёмники всё также могли уехать дальше, А Мери и Роберто пойти в город не зная кто такой Вэш. Но да ладно. Допустим. Вэш и компания двух пустышек приходят в город, а Вэша встречают как родного. Спокойно называют его по имени, предлагают ему выпить и тому подобная чепуха. Возникает проблема, нужно починить станцию. Опустим пока что, что происходит дальше.Супостаты наказаны, станцию не починили, что же будут делать обычные жители? Правильно, пойдут на охоту. Они пол серии за ним следовали, говорили что у них детишки страдают (хотя страдающих детишек не показали, РОБЭРТО, ЧТО С ЛИЦОМ?) и тут как камень из неба появляются Небраско, отец затирает про токсичную маскулинность, а сын бьёт. Батя по началу гонится за Вэшем, но потом решает по приколу украсть станцию. Происходит битва и типа сильный момент, где мать понимает, что батя тоже любит своего сына и волнуется за него. Вытаскивают сына и идут бухать. То есть нпс здесь без интелекта? Дорогие жители. Не жалуйтесь что у вас всё плохо, ибо вы пригласили бухать людей, которые хотели украсть станцию. Вы могли сдать Небраско для починки станции или покупки новой (как вы поступили в старом аниме и вроде в манге тоже) так что вы скоро вымрете.
- Что ж по самим персонажам? Тут все так же плохо, каких не перечислю вообще - значит они не запомнились будучи еще более невероятно картонными, чем те, которых перечислю. Честно, каждый персонаж у меня вызывал мгновенный сблев. Главный герой. Я уже говорил о нем в пункте о дизайне, а теперь подробнее. Это мега-типичный показушный идиот, выставляющий свою ГлУбОкУю драму на показ. В первом эпизоде показывающий себя не как опытный стрелок, а как орущая историчка, не способная самостоятельно решать вопросы. А Вэш в аниме98 какой? Да, он убегал от неприятностей и пытался не вступать в конфликты, но когда нужно было действовать - он был решителен(в моменте с мэром) и у него никогда не возникала нужда просить кого-то из толпы кинуть ему патроны. Мэрил. Она меня взбесила еще больше, чем Вэш. В ней собрали все самые бесполезные качества для второстепенного персонажа. Она забывает самые жизненно важные вещи, например ЗАРЯДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ, ПОНИМАЯ ЧТО ОНИ ЕДУТ ЧЕРТ ЕГО ЗНАЕТ КУДА ПО ЧЕРТОВОЙ ПУСТЫНЕ, и ноет, пытаясь доказать, что она восходящая звезда журналистики. Подтверждение этой профессии мы увидим в 0 из 0 эпизодах. Зато в старом аниме работу девчонок показывали через филлеры(!) - как они бегали за новыми злодеями, искали Вэша Урагана(он почти до конца не рассказывал, что он Вэш), писали отчеты, выполняли приказы начальства. Правильно, зачем делать пустового персонажа хотя бы через такую мелочь чуть наполнение. РОБЭРТО, ооооо, мой самый ненавистный персонаж. Более типичного путеводителя, который толкает самые примитивные речи о том, как мудр и видит мир насквозь(вообще нет). Он только создает искусственную видимость, что он вообще нужен в этом сериале. На деле этот персонаж является простой заплаткой в сценарных дырках. У сценаристов появилась задача свести Вэша и какого-то рандомного психа в дуэли? Это все подстроил РОБЭРТО. Нам нужно, что бы Вэш рассказал зрителю о своей печальной жизни? Робэрто просто спросит об этом, потому что якобы он познал жизнь во всех плоскостях. Но при этом данный кретин не достал пушку у висящего Вэша. Ну вот какая у вас была была реакция, если бы вы увидели висящего вниз головой пацана в окружении трупов у которого в кобуре пушка размером в половину вашей ноги? Взрослый, познавший дед и понимающий, что это возможно больной психопат, которого повесили местные жители, достал пушку Вэша, посмотрел сколько в барабане патронов, не снимая его спросил бы за что он тут висит, но нет. Он умный только на словах, так же как слово "дружба" в произведениях Машимы означает только слово. Да даже злодеи - галимая карикатура. Первый злодей, буквально первый. Действия этого больного просто не поддаются логике истории. Поясняю, сначала он бегает по пустыне со своей шайкой, ищет гуманойдного кринжа и ведет себя, как обычный суровый коп, после проскакивает в город и ловит челкастого и хочет отвести его в тюрьму, но тут вмешивается Робэрто, что бы сценарий повернуть в нужное русло, и наталкивает мента на очкастого и во время дуэли происходит вот это поворот, просто здравствуй, просто как дела, он заявляет, что и не хотел вести валенка на суд и получать за него миллиарды долларов, а просто вдруг с какого-то черта хочет взорвать город, всех жителей, очкарика и себя в том числе. ЗАЧЕМ, ДОРОГИЕ СЦЕНАРИСТЫ ВЫ НЕ ПОЯСНИТЕ? ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС? ПОЧЕМУ ОН РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ? Я вообще не понял его мотивации при просмотре, это чокнутая реинкарнация Джокера? При чем это так показывают его как психа в самом неинтересном представлении, псих потому что псих. Такие никчемные(все поголовно) психи были в токийском гуле и уже там у меня знатно горела жепа, и это злодей? Да, в старом аниме я тоже увидел чокнутых, но их действия хотя бы поддавалось логике мира, уже опуская, что они не были настолько карикатурными, охотник за головами являлся охотником за головами, шериф был шерифом, даже священник, хоть и со своей моралью, священником, поведение же этого жандарма вообще не понятный, и откуда он достал базуку(где он есть прятал?), почему он не стрелял Вэшу по ногам, когда тот бежал за пулей, зачем он бежал к нему, если на расстоянии может попадать в летящий патрон с одного выстрела, кого он ждал, пока Вэш вставлял пулю в барабан. Я ненавижу такую халтуру в любом сериале/аниме/фильме. Но есть ещё один злодей. На моей памяти самый отвратный злодей был в третьей серии. То, сколько напыщенного пафоса, надменных и блевотных фраз, шизофрении выдаёт в нём дед инсайда восьмиклассника. Я без матов о нём вспоминать не могу. Ходит в отвратительном костюме и не может понять на чьей стороне Вэш, ах да, он играет на пианино, чтобы показать какой он возвышенный в своих чувствах. Это как Канеки из токийского гуля, только еще более бесполезный.
- У меня даже к режиссуре вопросы. Все аниме я замечал то тут, то там недостающие кадры. Например в моменте с отцом Небраско, когда Вэш успел достать пушку? А когда кулак сына отбил как он провернул кульбиты и приземлился на ноги? В 4 эпизоде мне не хватает сцены как они достали девку и всезнающего деда из туши дохлого червя, в пятом я так и не понял как Вэш узнал в том верзиле того самого мелкого шкета с которым он был когда-то знаком. А и ещё, в первом эпизоде, когда Вэш подвешен - у него свисаеи всё в низ - прича, одежда, но какого-то черта очки на месте. Ммм. Интересные законы физики. И это было сделано намеренно на по. Что б сцена, когда он поворачивается и ржет, как больной выглядела прикольнее.