Пазу
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

Терминатор: Зеро
2 / 20
Vivy: Fluorite Eye's SongВиви: Песнь флюоритового глаза в сеттинге Терминатора. Начала таймлайна так вообще в духе Я робот.
Даже если абстрагироваться от мотивов Виви, то имеется традиционная сюжетная линия с очередной попыткой прыгуна во времени остановить терминатора и предотвратить Судный день, к слову, где-то почти на уровне третьего Терминатора. Проблема этой линии в слабости развивающейся динамики отношений персонажей, образцом которой служат динамика Сары-Кайла в первом и Джона-Т800-Сары во втором фильмах. Ну или VivyВиви-MatsumotoМацумото. К несчастью, Kenta LeeКэнта-MisakiМисаки (мини-версия линии Спунера-Санни из Я робот) с этой ролью не справляются.
Другое дело - Malcolm LeeМалкольм-MisakiМисаки. Но флэшбэк-откровение почти задним числом не даёт ощутимого драматургического эффекта.
Упомянутый сюжет был бы вполне неплохим, если бы не три момента:
  • идиотские действия KokoroКокоро по "ограждению" людей от Скайнета (Скайнет при этом, после запуска ракет, коварно затаился, а Терминатор даже не попытался заручиться поддержкой "господина"),
  • сюжетный поворот с Кэнтой. Скайнет дружит с людьми? Серьезно? Конечно, можно допустить, что это искусная манипуляция человечишкой, но тут зритель может только додумывать. Данному сюжетному ходу попросту н хватает обоснования.
  • финал, который обесценивает все эти дебаты с "судьёй человечества" KokoroКокоро. Но тут проблема даже не в открытом финале, который традиционен для Терминатора и иллюстрирует, по мысли Кэмерона, бесконечную борьбу добра со злом. Беда, что такой финал не подытоживает суд над людьми, каково это в Виви или Я робот. Да, KokoroКокоро приняла кое-какое решение, но результирующего действия зритель не видит. Игра точно стоила свеч?
Смысловое наполнение вторично по отношению к предшественнику в лице Виви.
Ещё пара мелких проблем в протагонистке EikoЭйко, которая поначалу танкует терминатора, будто сама машина (при этом мужские персонажи даже сдвинуть Т800 не могут), и косоглазом ликвидаторе, который по меткости составит конкуренцию штурмовикам "Звездных войн". Это несколько подрывает доверие к происходящему.
Единственное достоинство этого аниме - динамика повествования. С первых минут начинается активное действие, что вкупе с общей интригой, завлекает смотреть дальше. Да и смотрится почти на одном дыхании.
Но вкупе со всеми недостатками получается проходная работа. Посмотрел и забыл.
Нежная женщина
7 / 32
Добротный цикл лёгких историй в нескольких жанрах. В основном, комедия и романтика.
1-я глава "Соседние места" - забавная и при этом довольно эротичная комедия ситуации с неожиданным разрешением (анекдот). Автор напряжённо и интригующе обыграл такую, казалось бы, простую ситуацию.
750x1071
При этом вся эротика в этой главе не фансервисная, а сюжетообразующая. И ко всему прочему, у этой ситуации имеется подтекст романтической истории со стороны девушки.
Следующие 3 главы являют продолжительную романтическую историю "Мальчик и девочка".
История начинается с флэшфорварда, смысл которого будет ясен ближе к концу второй главы, что говорит об удачном исполнении. Сам сюжет являет внешне романтическую историю разбитого сердца с драматическим подтекстом. Финал эпизода нетипичный, что многим будет приятно.
Третья глава - демонстрирует потенциальную встречу - этакий "Бумажный самолётик", если бы его делал ранний Макото Синкай. Вне контекста предыдущей и последующей глав - проходная ванильная история, но четвёртая глава вносит нужный контекст, отчего вся история приобретает некий смысл.
Чётвертая глава - чёткий финал истории. При невнимательном чтении можно подумать, что ГГ передумал воротить нос, как только героиня подстриглась. Однако всё оказывается сложнее, если мы припомним ситуации их первой встречи. Тут достаточно сравнить, при каких обстоятельствах они встретились "тогда и сейчас", чтобы история сразу стала несколько убедительней.
Ну и нельзя не отметить отличный подробный рисунок в реалистической манере.
728x1125728x10851456x1044
5-я глава "Спасибо вам!" - остроумный анекдот о весёлом уличном актёре, развлекающем народ в поездах.
1454x722
Всё по Довлатову. История вовсе не смешная, но в какой-то мере поучительная.
6-я глава "Синие наручные часы" - меланхоличная романтическая история в духе Синкая (скорее, раннего, нежели позднего). Одинокая красивая девушка, нерешительный парень, у которого есть часы, способные всего один раз отмотать время, нетипичный финал. При этом имеется, на мой взгляд, некая атмосфера блоковской "Незнакомки".
7-я глава "Пять лепестков цветка" являет этакую новую вариацию мини-сюжета 5-й главы, только вместо "фокусника" и аниматора у нас красивые женщины в эпоху Тайсё. Сама ситуация может отдалённо напомнить русскому читателю чеховский рассказ "Хамелеон".
489x306
8-я история - забавная комедия. Представьте, приходите вы с друзьями в мейд-кафе. Вокруг кружат прекрасные милые горничные, а к вам подходит...
782x617
Правда, дальше происходит что-то совсем невнятное, но всё равно забавно.
9-я глава - милая история о студенте художественного факультета, который захотел нарисовать понравившуюся ему девушку. Финал, как почти всегда в этом ситкоме, неожиданный. Да ещё и открытый.
10-я глава повествует о банальнейшей героической фэнтези истории. Мальчик с клячей съедают волшебные пилюли, чтобы на время повзрослеть/помолодеть и дать отпор врагам.
392x498869x1237
Самой истории о том, что яблоко может далеко упасть от нерадивой яблони, не хватает сюжетного пространства, чтобы быть драматичной и убедительной. В общем, последний мини-сюжет получился проходным и сильно контрастирует с остальными.
В итоге имеем три контрастных романтических сюжета, четыре анекдота и проходное героическое фэнтези. Лаконичность историй, на которые читатель не потратит много времени, думаю, тоже можно отнести к плюсам сего цикла.
О моём перерождении в меч
19 / 30
Tensei shitara Ken deshitaО моём перерождении в меч оказался для меня удивительно приятной находкой. Лёгкий ламповый боевичок о том, как переродившийся в меч работяга заботится о кошкодевочке.
Начну с недостатков:
  • Сюжет прост и ни на что не претендует. Типичная смерть работяги с помощью грузовика-куна и реинкарнация в новом мире, загадочный голос приветствующий героя, быстрая адаптация протагониста к своей новой ипостаси, обнаружение у себя скиллов, исследование мира с попутной прокачкой навыков, встреча с кошкодевочкой, становление авантюристами, прокачка, прокачка, и ещё раз прокачка методом сражений с гоблинами, а потом и пауками в подземельях. В конце каждой из 2-х арок встречаются сильные боссы подземелий, с которыми приходится попотеть. Жуткая банальщина даже в рамках исекаев новой волны.
  • Тривиальная система прокачки. Убиваешь монстров, раскалывая их кристаллы - получаешь опыт, навыки и даже уникальные пассивные способности и звания, вроде "Убийцы гоблинов". Да, гоблинов кошкодевочка нарезала целую гору, что даже на постере аниме отражено.
801x803
Впрочем, проблема даже не столько в этом, а в реализации сего концепта. Главгерой успел прокачаться за свою экспозицию в 1-м эпизоде и стал довольно сильным. И он делит свои навыки со своей владелицей, которая, будучи бестолковой непрокачанной девочкой-рабыней, получает нехилые баффы просто взяв меч. И вместе герои очень стремительно прокачиваются, что настораживает окружающих. При этом героиня хочет стать сильной, но всю работу в этом плане за неё делает меч. Он даже её навыки распределяет.
  • Мало чем выделяющиеся главные герои. Фран не хватает большей конкретики в мотивации и каких-то личных достижений на пути к цели, помимо некой решимости и размахиваний кулаками в битве с боссом без меча.
  • Клишированные противники и лорд-антагонист на час.
Вроде бы, перед нами довольно банальный и по сути проходной сериал. Однако...
Теперь же о достоинствах:
  • Изюминка этого тайтла в том, каково позиционирование главгероя и какие отношения между глвгероями выстраивает сериал. Спасение и отцовская забота главгероя о Фран сближает этот исекай с такими аниме, как Usagi DropБрошенный кролик, а бытие главгероя мечом сразу подрывает порочное клише исекаев - личный успех попаданца в другом мире, позволяя протагонисту сосредоточиться на успехе Фран. Такое построение системы персонажей и его реализация позволяют охватить более широкую целевую аудиторию, т.е. помимо юных любителей исекаев, ещё и взрослых работяг под и за 30, которые обычно смотрят аниме о повседневности маленьких девочек или заботе мужиков о маленьких девочек (без сексуального контекста).
  • Радует, что создатели выкинули всю чернуху уровня Goblin SlayerУбийца гоблинов и некоторые сцены этти-фансервиса, и таким образом выдали очень приятный и органичный продукт.
  • Хороший, удобоваримый темп повествования. Как выразился deniskv, "герои плывут по сюжету, как по маслу", и это играет на руку такому лёгкому и непритязательному сериалу. Практически никакой затянутости, хотя некоторые повседневные сцены, вроде мытья меча в бане, можно было и выкинуть.
  • Приятная графика. И речь не столько о высоком уровне исполнения (оно тут среднее), сколько о добротной прорисовке персонажей, грамотной стилизации экономичных во многих сценах фонов и мягком подборе и выдержке цветовой палитры. Впрочем, можно выделить в очередной раз достойную работу аниматоров студии C2C с эффектами.
  • Музыка Yasuharu TakanashiЯсухару Таканаси.
Инструментальная.
youtube
youtube
youtube

Тяжёлая.
youtube
youtube
youtube

В общем, Tensei shitara Ken deshitaО моём перерождении в меч - идеальный кандидат для просмотра после тяжёлого рабочего дня.
Вампир в саду
9 / 10
Очередной представитель мини-сериалов Netflix.
Начнём с хорошего:
  • Формат. Пять эпизодов по ~22 мин. (остальное титры) довольно насыщены действием и почти не дают заскучать. Много всего за недорого (по тратам времени).
  • Постапокалиптическое роуд-муви явно придётся по душе любителям "атмосферы".
  • Главные героини:
А) MomoМомо - наивный дивергент. Только не пытается изменить "пластмассовый мир", а лишь хочет найти со своей подругой "сердцу милый уголок". Что радует, не бревно, а очень активный персонаж. Её история - это, неожиданно, своеобразная история взросления.
Б) Но главное сокровище сериала - вампирша FineФине. У неё есть трагическая предыстория, характеризующая её образ и объясняющая мотивацию её действий по отношению к Момо. Тем более, эта предыстория срабатывает как зеркальная параллель в кульминации. У неё самый вменяемый конфликт в сериале: между природой и волей. Собственно, свою вампирскую ипостась Файн отрабатывает отлично. Да и финальный акт катарсиса держится на её образе.
Думаю, вряд ли кто-то будет спорить, что их отношения - изюминка сериала. Любители юри, оставьте надежды всяк это смотрящие. Вам придётся ограничиться фантазией.
  • Сама история. Однако для того, чтобы проникнуться, надо иметь ввиду два момента:
А) Как и Shinsekai yoriИз нового света или Psycho-PassПсихопаспорт, "Вампир в саду" в какой-то мере является представителем постантиутопии. Современные авторы антиутопий категорически отвергают веру былых времён в то, что отдельный индивид вообще как-то может повлиять на сложноорганизованное общество. Иногда доходит до того, что проблема в самом дивергенте, который чем-то недоволен, когда остальным вполне комфортно. Вследствие этого метасюжет "Ромео и Джульетты" на новый лад в данном произведении вообще никак не влияет на положение дел в художественном мире, а герои обречены на поражение. Точнее, постантиутопия зачастую постулируют маленькую победу внутри персонажа-дивергента, что тут и происходит. После титров идёт happy end в духе финала Shinsekai yoriИз нового света, только чуть более продуктивный.
В результате пережитых событий Момо повзрослела и, видимо, построила рай, в котором люди и вампиры живут в мире, своими руками.
Конкретики нет.
Б) Вследствие этого история воздействует на зрителя в духе сентиментальных повестей. Суть в том, что зритель должен пережить катарсис вместе с персонажем и заразиться отношением автора к поставленной проблеме. Мне показалось, что сюжет аниме чудно отсылает к противостоянию суровых народов СССР и какой-то вырождающейся западноевропейской аристократии и продвигает настроение ужаса такого положения дел.
  • Анимация.
  • Музыкальное сопровождение. Многие треки идеально дополняют сцены, хотя сам саундтрек не шибко выдающийся.
Теперь же о плохом:
  • Художественный мир. Кажется, кроме общего концепта противостояния с явными стереотипными отсылками к их сторонам, создателей ничего больше не интересовало. История подкидывает героиням необходимые для развития истории детали, которые авторы не удосужились как-то развить или толково обосновать. В результате имеем несколько карикатурных или мрачных локаций, между которыми дрейфуют персонажи. Разве что особняк Файн оставил приятные впечатления - отличная локация с множеством деталей в рамках малого формата.
  • Второстепенные персонажи:
Лучшая ситуация с KuboКубо. Личная драма этого персонажа контрапунктно параллелится с отношениями Момо и Файн. Только вот делается это через сумбурный флэшбек в кульминации. Да и вообще, что это за мужик? Большую часть времени он показан преследователем по долгу, отчего сопереживать ему не хочется, а скупая параллель не работает на эмоциональном уровне.
NobaraНобара и AllegroАллегро - одержимые гиперопекуны для Момо и Файн, являясь чуть ли не главными занозами в заднице героинь. И если Нобару как властную мать ещё можно понять, то Аллегро - шаблонный "защитник" в интересах "своих" с ещё одним внезапным сумбурным флэшбеком в кульминации.
Но хуже всего с яндере-вампиршей Памелой. PamelaПамела - моэ-версия Чипа из фильма "Кабельщик". Носится по подводной лодке с ружьём, чтобы... застрелить подругу?
  • Собственно, мотив преследования - чуть ли не самое ужасное, что тут есть, так как преследователи и воюющие стороны толком не проработаны. Второстепенные персонажи существуют на сумбурных сопливых флэшбеках, которые будто живут сами по себе и вряд ли впечатлят даже крайне сентиментального зрителя.
  • Рояли в кустах и сюжетные дыры. Сюжет всегда умудряется собирать всех персонажей вместе в разных локациях. Это судьба, сверхъестественная связь между охотниками и их жертвами, прописанная сценаристом. Момо всегда отыщет какой-нибудь проход в "великолепно" охраняемую территорию. У людей музыка запрещена, чтобы не привлекать внимания вампиров? И это при том, что город буквально светится, а вампирам и так о нём известно. Толку-то? А живопись каким местом привлекает вампиров? Или это карикатурное изображение ненавистм материалистичного пролетариата к культуре элитарной аристократии?
  • Упрощённый стиль графики. Дизайн персонажей в духе The Sky CrawlersНебесные скитальцы отдаёт вторичностью.
В общем, для мини-сериала неплохо. Вне формата ни рыба ни мясо. К тому же аниме рассчитано явно на сентиментальную аудиторию.
Боец Саотомэ
13 / 12
Казалось бы, ещё один романтический сюжет о яркой сильной девушке и неуверенном пареньке. Однако "Боец Саотомэ" довольно сильно выделяется на фоне конкурентов.
1. Персонажи и их взаимоотношения. Есть успешная боксёрша Yae SaotomeЯэ Саотомэ, перед которой маячит шанс попасть на Олимпийские игры, и её любовный интерес Satoru TsukishimaСатору Цукисима, который становится и её тренером.
А) В кои-то веки главный женский персонаж таких сюжетов не идеал красоты и женственности, а мужской при всей своей невзрачности может похвастаться как неплохой фигурой, так и навыками боксирования. Главный разрыв между ними в успешности. Оба персонажа неопытны в общении с противоположным полом, отчего им приходится учиться быть внимательными друг к другу. В сценах встречи на свидании Саотомэ не демонстрирует изящный тренд сезона в своей одежде.
501x1110847x1200850x1200
Да и в манге имеются девочки и поколоритнее.
611x790565x1006
Хотя парень из Саотомэ получается эффектный (момент с переодеванием).
727x1027
Б) В отличие от многих романтических манг, главный герой здесь отнюдь не блеклый, а довольно продуманный (для манги подобного рода). К тому же Сатору не тянет кота за хвост и признаётся Саотомэ сразу, как только осознаёт свои чувства к ней (довольно быстро).
спойлер
В) У этих персонажей есть общие интересы, которые и помогают им развивать свои отношения. Причём, сами отношения Сатору и Яэ в силу этого интереса очень специфичны, что лучше подчёркивает, насколько эти два чудика подходят друг другу.
847x1200763x912720x1016847x1200
Г) Ни у кого из них нет опыта свиданий, отчего Сатору и Яэ понятия не имеют, что должны делать пары. Из этой неловкости между персонажами автор создаёт множество комичных ситуаций. По мере того, как главная пара сближаются, они выявляют лучшее друг в друге и постепенно меняются по ходу повествования.
2. Центральный конфликт, определяющий и интригу, строится на том, что Яэ Саотомэ - спортивный идол, отчего факт отношений с мальчиком может повредить ей. Конечно, тот фанатизм, с которым все окружающие верят в эту идею фикс, делает мангу в некоторой степени наивной, но это установка работает как отличная преграда для влюблённых и провоцирует много хороших юмористических сцен. Но главное то, что манга завершается преодолением этой преграды. И всего за 124 главы!
3. Помимо прочего, это ещё и спортивная манга. Герои значительную часть времени тренируются, бьются на ринге и переживают из-за матчей. Бокс в манге выступает связующим звеном для всех героев. И если конфликт Саотомэ лежит в романтической сфере, то главный конфликт Сатору - в сфере спортивной. Его развитие как спортсмена напрямую коррелирует с уверенностью в себе.
763x633850x1200847x1200847x1200
4. У этой манги хороший темп повествования, который не даёт заскучать. Разве что первые 20 глав не сильно-то интригуют.
5. Имеются отличные, на мой взгляд, юмористические сцены. Мне прежде всего запомнились глава с похищенной из сауны одеждой и момент с любовной речью к не тому персонажу.
6. Думаю, для многих будет плюсом фитофансервис при отсутствии стандартного. Панцушоты не пройдут, но накачанных женских прессов и мышц вообще тут предостаточно. Хотя, по мне, все эти любования, кроме зрения Сатору, можно было и убрать.
1704x12001694x1200850x1200850x1200
Теперь о минусах.
1. "Помощница" в отношениях, или просто сваха. Во-первых, это самый яркий персонаж в манге, при этом не имеющий какого-то бэкграунда. Во-вторых, какой ей вообще прок от помощи этой парочке? А ведь она тратит столько сил и времени на главгероев, не имея толком ничего своего. Таким персонажам либо изначально нужно прописывать личную сюжетную ветку или хотя бы интерес, либо вообще их не вводить.
505x526680x511
2. Ненужная "соперница" в любви. Она заочно проигравшая. Финал этого "противостояния" невероятно смешной. Сама захотела бороться, рассчитывая на что-то, а потом ещё обвинила во лжи.
спойлер
3. Драмы второстепенных персонажей малополезны и носят строго локальный характер. Они в лучшем случае проясняют, как те или иные герои связаны с Сатору, а у одной кратко обрисовывают мотивацию боксировать. Не хватает проработки.
4. Поспешный финал. Издательская компания решила закрыть мангу до того, как автор полностью допишет историю, и поэтому вынудила Naoki MizuguchiНаоки Мидзугути ускорить темп последних 10 глав, оставив своеобразный открытый финал. А отсюда и всё остальное:
А) Что стало с братиком Саотомэ и юным редактором газеты? В результате смежная романтическая ветка является просто наполнителем.
Б) Итог соперничества Саотомэ с Ханами оказывается неизвестен, а цель попасть на олимпийские игры так и остаётся на горизонте.
В целом, "Боец Саотомэ" - неплохая спортивно-романтическая манга с симпатичными центральными и тройкой колоритных второстепенных женских персонажей, интригующей историей любви, боксерскими поединками и хорошим рисунком.