Играю в мобильную игруху-оригинал уже больше года, так что с сюжетом был знаком еще до выхода самой анимы. О ней могу сказать, что по меркам вайфу-гач сюжет у нее вполне сносный: звезд с неба не хватает, конечно, но есть логика, есть интрига, есть порой какие-то трогательные моменты. В целом, это такая история про дружбомагию и превозмогание, каких много, но при этом я бы не сказал, что она сильно хуже остальных, так что свой потенциальный зритель у нее определенно нашелся бы. Конечно, атмосфера несколько иная, чем у оригинальной "Мадоки", но лично для меня минусом это никогда не было. Просто другой взгляд на вселенную - и только. Поэтому по поводу данной экранизации у меня были некоторые ожидания, что сериал незаслуженно многие захейтят из-за просто-напросто неоправдавшихся ожиданий. И вот первая часть истории вышла, так что теперь с полной уверенностью я могу сказать, что мои опасения не подтвердились. Потому что сериал хейтят вполне заслуженно.
Не хочу сильно сейчас вдаваться в подробности, просто скажу, что если бы шафты следовали оригинальному сюжету, вырезая из него лишние куски (т.к. оригинал - это гача, там такие неизбежно будут), то все могло быть гораздо лучше, но они пошли СВОИМ ПУТЕМ - и зря. Логика повествования в итоге часто шла коту под хвост, времени на раскрытие персонажей и их мотивацию не хватило, зато "Шафт" порадовал нас своей фирменной визуалочкой, да в таком количестве, что, наверное, только "гатари" и "ребеллион" посоперничать могут - в оригинальной "мадоке" такого изобилия тоже не было. При этом так ли необходимо подобное этому сериалу? Нет. Сама история намного проще, а вся эта излишняя вычурность ее чаще только портит, т.к. создает не то настроение и сжирает хронометраж. Но необычно, да. И порой красиво, хотя в целом графон часто хромает (вспомнить ту же сцену появления Алины с повторяющимися статичными кадрами, лол). Саунд же неплох, вполне в духе происходящего, хотя не слишком разнообразен, что успеват броситься во внимание.
В общем, не думал я, что получится настолько слить такую простую историю, но шафты смогли. Очень жаль. В итоге мне не очень ясно, для кого это делалось: те, кто знаком с игрой, конечным продуктом едва ли останутся довольны, те, кто не знаком, - скорее всего тоже, да и отсылок на фоне с персонажами, в самой истории не участвующими, не поймут. Хотя некоторые изменения в сюжете немножко интригуют, это да, но не знаю, выльются ли они во что-то интересное. Зачем при наличии и так довольно внушительного числа действующих лиц в историю ввели Куроэ, которая появилась только в двух сериях, тоже пока неясно.
Даже не знаю, что можно поставить этому тайтлу, да и не буду, пожалуй, оценивать, так как, чувствую, я несколько предвзят. Но явно не больше пяти по десятичной шкале (о, внезапная отсылка на Банбанзай).
P.S. Кеко Сакура - лучшая девочка, и ее появлению здесь я был очень рад.
В полку бессмысленных тайтлов прибыло. Нет, ну начиналось даже неплохо. По атмосфере, по крайней мере. Нарисовано все довольно красиво. Персонажи сначала (!) даже не раздражали, эндинг неплохой. Детективчик даже интриговал сериях эдак в трех первых. А потом во всей красе развернулась эта фэнтезийная чепуха. Нет, я понимаю, что японская анимация и реализм - вещи мало чем связанные, я и не жду от нее никогда никакого реализма, но почему нужно было делать это НАСТОЛЬКО нелепо? Иногда, правда, и трешовая бредятина бывает очень в тему, но тут случай не тот, создатели явно думали, что варят какие-то вполне себе серьезные щи (тем нелепее выглядит результат). Такое ощущение, что вся работа над этим тайтлом заключалась исключительно в разработке дизайнов персонажей, в каком-то общем концепте и создании привлекательной для среднестатистического зрителя атмосфере, а на сюжет забивали до последнего, пока время не подошло к концу, так что пришлось написать что-то очень странное и скомканное на коленке за пару часов (минут?..).
В общем, тут очень бредово и нелепо все - начиная от дизайна местных сверхчеловеков и заканчивая, конечно, сюжетом (если можно, правда, ЭТО так назвать). Я не представляю, кому "B" может понравиться. Серьезно. Хотя, если подумать, нравятся же кому-то всякие guilty crown'ы и иже с ними (а сабж, в принципе, из той же оперы)...
3/10 за невырвиглазный графон, неплохую анимацию и песенку в конце. Но даже это кажется мне слишком высокой оценкой, если честно.
Не знаю, кстати, чего многие придирались к графону, тут дело не в качестве, а в стилистике, и она вроде сюда неплохо вписывается и вообще смотрится. Музыкальное сопровождение фоновое тоже неплохое, хотя и не запомнилось шибко по окончанию просмотра. Все стильно так оформлено, короче, и это хорошо, конечно, только вот на этом как-то все мое положительное впечатление и закончилось.
С оригиналом ознакомиться не довелось ранее, так как я вообще не ЦА подобного, мимо этой экранизации тоже мне бы надо было пройти, наверное, но очень уж много высоких оценок, да и тайтл недлинный, так что че бы и нет, как говорится. Если что, оцениваю это все как оригинальное произведение без опоры на что-либо еще. Кстати, вот главный минус как раз, на мой взгляд, скрыт в длине. Слишком коротко, наверное. Не успевают получить свое развитие ни персонажи-болванчики, НИ ОДИН из которых не был толком раскрыт к концу, ни события. Нигде нет кульминации, что ли, так что и отклика эмоционального от происходящего не получаешь никакого. Я из тех, кого на эмоции развести очень легко, так что тут явно не во мне проблема. Все просто вроде как нагнетается, только-только начинает развиваться... И заканчивается. И вроде действительно есть логический конец у всех сюжетных линий, но в итоге все равно ощущение, что их обрубили.
Мысль же
о том, что все люди - те еще сволочи и скоты
тоже откровением для меня не стала. Уж сколько лет твердили миру, как говорится... Мда.
Мне не зашло, короче. Ну, последние две серии были самыми хорошими, пожалуй, хотя и про них не могу сказать, что понравились. В общем, будь этот тайтл подлиннее, может, вышло бы лучше гораздо, потому что такое ощущение сложилось, что, как говорится, "впихивали невпихуемое".
Помнится, когда этот тайтл только вышел, я заметил его и решил пройти мимо, так как закрались в мою душу некоторые сомнения на его счет. Но по определенным причинам спустя некоторое время я вот снова на него наткнулся, увидел высокие оценки и решил, а че бы и не попробовать. Только вот подозрения те возникли у меня не зря, как оказалось. Много расписывать не хочется, потому что не стоит оно того, так что кратенько свою позицию изложу. Надеюсь, получится. Основной раздражающий момент - это то, что татйл всеми силами пытается сказать своему зрителю, что он типа серьезный. Очень серьезный. Цитатками Шекспира, угрозой апокалипсиса (у, как страшно-то), рипнутыми статистами и многим другим. Но нет, не удалось, вообще не удалось. Происходящее выглядит унылым фарсом и кишит
противоречиями. То ояшам плевать на дохлых статистов, то они им зонтики с напитками таскают. То оживить кого-то можно, то нельзя. То блондинистый чувак весь из себя такой страдающий мститель, то вдруг ему потом в конце глубоко плевать на свою "сестру".
Вообще можно долго перечислять, но лень это ворошить, суть ясна, я думаю. Кстати, о персонажах. Главных героев у нас 4 штуки - 2 ояша и 2 телочки. Они любят пафосно поболтать о жизни и поцитировать Шекспира к месту или нет. Это выглядит так себе, но в целом тут можно не придираться, потому что одна из них - Айка - просто поехавшая на его книгах, а остальные это делают только с ее легкой руки. Персонаж, кстати, вообще забавный сам-то по себе, напоминает многих философов пубертатного возраста: они тоже все из себя высокомерные, саркастичные и до чертиков умные, а на деле просто пару книжек
прочитали (а героиня действительно обходится чтением только Шекспира и сама об этом говорит, что как бы указывает на ее ограниченность-то по сути).
Остальные три главных героя не представляют из себя вообще ничего: скучный ояш-бревно, пафосный ояш-гопник и эмоциональная магичка, которую как-то вообще сложно охарактеризовать, потому что нет у нее никаких особенностей. Со второстепенными персонажами все еще хуже. Во-первых, их немного, а во-вторых, о них вообще нечего сказать. Ну есть они и есть, все. Хотя двум из них хочется сказать
спасибо. Во-первых, красноволосому чуваку. Во время серьезных моментов и диалогов он пару раз вел себя так неадекватно и уморительно, ведя эти панические монологи в своем воображении и постукивая палкой-копалкой (ну, мечом), что я действительно смеялся в голос. Не должен был, правда, по сценарию, но не сдержался. А во-вторых, черноволосой дамочке, которая своим появлением в первой же серии с оружием и в короткой латексной юбочке дала мне сразу понять, что же из себя этот тайтл представляет и не пытать ложных надежд и иллюзий.
Стоит еще сказать о сюжете, конечно, но говорить о нем не хочется, потому что он просто бредовый. К концу вообще творилась полнейшая муть, и желания как-то в это вникать уже не было. Сюжетные повороты, которые должны были удивлять вроде как, со своей задачей не справились. Диалоги неинтересные, все из сказанного в них не ново, а подано это скучно. Суть древ, на которых вся эта каша заварилась, как-то и не осталась мне
ясна. Ну, кто-то их вроде как на Землю притащил, но кто именно-то, когда? И зачем нужно было второе ДРЕВО, если уничтожить человечество могло первое, а второе только мешало ЗЛОБНОМУ ПЛАНУ?
Ходили-ходили вокруг этого, но так и не пояснили. Хотя, может, я не услышал, потому что к концу уже не вникал вообще ни во что и смотрел краем глаза. Но тогда это вина самого тайтла, который не смог зрителя заинтересовать. Сюжетная линия с любовным треугольником и взаимоотношениями внутри него тоже в итоге ни во что интересное не вылилась. По поводу косяков авторы явно
не парились. Был момент, например, когда один персонаж другому задает вопрос, почему все живые существа металлизируются, а бабочки - нет, но ответа никто никому не сообщил, и к этому больше никогда не возвращались. Зрителю как бы говорят, что, мол, да, мы тоже видим все эти косяки, но нам че-то все равно.
От начала и до конца было много ненужных
моментов. Ну, взять предпоследнюю серию, например, в конце которой бревенчатого ояша подстрелили. Зачем этот момент был нужен в итоге, я не понимаю. Видимо, чтобы нагнать интригу. Ну, знаете, как в бразильских мыльных операх. Но стоило ли, если дальше все равно конец? Люди, если уж просмотрели 23 серии ЭТОГО, скорее всего все-таки решат глянуть, чем этот цирк кончится. Или создатели были настолько не уверены в своем детище?
С визуальной частью все тоже так себе. Все эти магические круги, блестки, тентакли и внезапно элементы векторной графики... Смотрелось скучно и некрасиво. Сражения, которых, слава богам, было мало, выглядели
неинтересно. Хотя битву с непонятными ананасами и древесными тентаклями в финальной серии я оценил, это смотрелось шикарно и смешно. Только вот смеяться я вроде как опять не должен был на том моменте.
О, кстати, авторы в шутки-то тоже пытались пару раз, но это было не в тему и не смешно. Единственное, что меня не раздражало, - это музыкальное сопровождение. Оно было, в принципе, приятным. Но не слишком разнообразным, видимо, потому что сложилось впечатление, что на повторе крутили всего пару-тройку мелодий. Ну и песенки с заставок мне тоже не понравились, но это уже субъективно совсем.
Таким образом, не вижу ничего инетересного в данном произведении. Что самое раздражающее, оно пытается быть тем, чем не является. По сути же это обычный проходной тайтл про спасение отважными школьниками мира. Таких очень много, и среди них конкретно этот не выделяется ничем. Он затянут, неинтересен, нелогичен, в нем нет какой-то динамики, в нем нет приключений, в нем нет интересных и стоящих персонажей. И посыла в нем тоже никакого
нет. Ну, в конце ояш-гопник задвинул пару слов о том, что жить надо не по чужому сценарию, а своими делами и умом, но это, блин, старо как мир.
Советовать это могу только двум категориям людей. Во-первых, девочкам-яойщицам, потому что они оценят что угодно, если там есть два геевато выглядящих школьника мужского пола. Во-вторых, людям, которым нравятся тайтлы с подобным градусом пафосного и нелогичного бреда. Так что, друг, если тебе нравится, скажем там, guilty crown или mirai nikki, то zetsuen no tempest - это твой выбор. Если же нет, то те же упоминаемые миллион раз в сабже "Буря" и "Гамлет" Шекспира будут интереснее. Да и мало ли какая там у тебя может найтись альтернатива.
3/10, потому что было это действительно очень плохо и нелепо, хотя местами по этой же причине даже и смешно, что стало для меня своеобразным плюсом.